РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».
рабочая программа на тему

Чигирева Людмила Александровна

   Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)», утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23июня 2010 г. №688.

 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dlya_is_-_kopiya.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

             ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОД ОП.09.  ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основной профессиональной образовательной программы по специальности

230401 «Информационные системы (по отраслям)».      

Абакан, 2014г.


   Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)», утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23июня 2010 г. №688.

 Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  230401 «Информационные системы (по отраслям)» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………… ….4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………...……6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….…..9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………...... 11

       5.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН ……………………………………………..12

      Приложение 1. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……..14

      Приложение 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК……………………………………..16

     


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

     Программа учебной дисциплины  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».     

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и  повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.09.  – общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

     Базовая часть:

     В результате освоения дисциплины студент должен:

Уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
  • применять законы по защите интеллектуальной собственности.

Знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

Вариативная часть – не предусмотрено.

          Содержание учебной дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению   профессиональных модулей ОПОП по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»  и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

            ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

            ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надёжности функционирования информационной системы.

                В процессе освоения дисциплины у студентов будут сформированы общие компетенции  (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

   1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  48 часов;
  • самостоятельная работа обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        теоретические занятия

40

        практические занятия

8

        контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

В том числе:

выполнение сравнительных таблиц

8

работа с нормативными документами

4

выполнение структурно-логических схем

4

решение ситуационных задач

4

составление конспекта

4

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельной работы учащихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

    Раздел 1. Право и экономика                                                  

   15

Тема 1.1. Субъекты предпринимательской деятельности

  1. Правовое регулирование экономических отношений

4

2

  1. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.

2

  1. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

2

22222 2222222

  1. Организационно - правовые формы  юридических лиц.

2

22222222222222222

5.Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности.

2

2

Самостоятельная работа: Анализ ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5

   Раздел 2  Гражданско-правовой договор и трудовые отношения.

44

Тема 2.1 Гражданско-правовой договор.

1. Гражданско-правовой договор.

2

2

2. Экономические споры.

2

2

Самостоятельная работа:  Используя ГК РФ составить конспект-схему «Отдельные виды обязательств».

4

Тема 2.2 Трудовой договор

1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

10

2

2.Понятие и виды трудового договора. Заключение трудового договора.

3.Изменение и прекращение трудового договора.

2

4.Рабочее время и время отдыха.

2

5. Заработная плата.

2

Практическая работа №1 Заключение, изменение и прекращение трудового договора. Решение ситуационных задач.

4

Практическая работа №2 Оформление документов при приеме на работу.

Самостоятельная работа: Решение ситуационных задач, используя ФЗ «О занятости населения в РФ»

     5

Тема 2.3 Ответственность в трудовом праве.

  1. Дисциплина труда.

10

2

2

  1. Материальная ответственность.

2

  1. Защита трудовых прав работников.

2

4. Социальное обеспечение граждан.

2

5. Обобщающий урок по разделам 1, 2.

Практическая работа №3 Составление искового заявления в суд.

Самостоятельная работа: Составление сравнительной таблицы дисциплинарной и материальной ответственности.

5

Раздел 3. Административное право

     11

Тема 3.1 Административная ответственность

1.Административное правонарушение и административная ответственность

2

2

2.Контрольная работа.

2

2

Практическая работа №4 Административная ответственность. Решение ситуационных задач.

2

Самостоятельная работа: Составить сравнительную таблицу на тему: «Законодательство об административных правонарушениях»

5

Всего: максимальная учебная нагрузка (всего)

72

            обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

            самостоятельная работа обучающегося (всего)

24


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, а также оборудованного компьютерного класса для проведения интерактивных занятий и контроля знаний через электронное тестирование.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебников «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

1. Мультимедийная  установка

2. Экран.

3. Компьютеры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1. Гомола А.И. Гражданское право: Учебник для студентов средних профессиональных заведений. –М.: «Академия», 2010.

2. Капустин А.Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов и ссузов.- М.: «Юрайт», 2011.

3. Казанцев В.И. Трудовое право: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: «Академия», 2012.

4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник/ Под ред. Д.О. Тузова , B.C. Аракчеева    М.: Форум: Инфра - М, 2009.

5. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебное пособие для студентов средних проф. учебных заведений.- М.: «Академия», 2010.

Дополнительная литература:

1.Административное право: Учебник/ под ред. Л.Л. Попова. – М.: «Юрист», 2012.

2.Байша Ж. Предпринимательское право. Пособие для подготовки к экзаменам.-М.: «Феникс», 2009.

3. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: «Норма», 2010.

4. Платонов И. Право интеллектуальной собственности (конспект лекций в схемах). – М.: «Приор», 2012.

5. Трудовое право России. Практикум. /Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. –М.: 2011

6. Журнал «Законодательство» 2011-2014г.г.

7. Российская газета 2011-2014г.г.

Интернет- ресурсы:    

www.consultant.ru – общая информационная правовая система;

www.garant.ru – общая информационная правовая система;

www.aport.ru – общая информационная система;

www.infopravo.by.ru – сайт содержит законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации;

www.gov.ru – Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации;

www.duma.gov.ru –  официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации, раздел «Законодательная деятельность»

allpravo.ru – все о праве;

www.law.edu.ru –  федеральный образовательный правовой портал «Юридическая Россия»;

www.law.by.ru – библиотека юриста.


4. КОНТРОЛЬ   И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

оценка результатов практических работ № 1, 2, 3; оценка за выполнение самостоятельных работ

- применять законы по защите интеллектуальной собственности

оценка результатов практических работ № 1, 2, 3; оценка за выполнение самостоятельных работ

Знания:

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

решение тестовых заданий, ситуационных задач; опрос

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

оценка за выполнение самостоятельных работ, опрос, решение тестовых заданий

Тематический (поурочный план) дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для ИС-41

Урок

  №

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

студента

(часы)

Самостоя-

тельная работа

Кол-во аудит.

часов  

всего

практ. раб.

1

3

4

5

6

Раздел I. Право и экономика

15

      5

10

Правовое регулирование экономических отношений.

2

2

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.

2

2

  1. 3

3.

Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

2

2

СР№1

Составление конспекта «Лицензирование отдельных видов деятельности»

5

5

4.

Организационно-правовые формы юридических лиц

2

2

5.

Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности

2

2

Раздел 2. Гражданско-правовой договор  и трудовые отношения

44

14

30

6

6.

Гражданско-правовой договор

2

2

СР№2

Составление конспекта-схемы «Отдельные виды обязательств»

4

4

7.

Экономические споры

2

2

8.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

2

СР№3

 Решение ситуационных задач на основе ФЗ «О занятости населения»

5

5

9.

Понятие и виды трудового договора. Заключение трудового договора.

2

2

10.

Изменение и прекращение трудового договора

2

2

11.

Практическая работа №1 Заключение, изменение и прекращение трудового договора. Решение ситуационных задач.

2

2

2

12.

Рабочее время и время отдыха

2

2

13.

Заработная плата*

2

14.

Практическая работа №2 Оформление документов при приеме на работу.

2

2

2

15.

Дисциплина труда

2

     2

16.

Материальная ответственность

2

2

СР

№4

Составление сравнительной таблицы дисциплинарной и материальной ответственности.

5

5

17.

Защита трудовых прав работников

2

2

18.

Практическая работа №3 Составление искового заявления в суд.

2

2

2

19.

Социальное обеспечение граждан.

2

2

20.

Обобщающий урок по разделам 1,2

2

2

Раздел 3 Административное право

13

5

8

2

21.

Административное правонарушение и административная ответственность

2

2

СР№5

Составление сравнительной таблицы на тему: «Законодательство об административных правонарушениях»

5

5

22.

Практическая работа №4 Административная ответственность. Решение ситуационных задач.

2

2

2

23.

Контрольная работа.

2

2

24.

Итоговое занятие.

2

2

ИТОГО:

72

24

48

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

            ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

Уметь:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Тематика практических занятий:

Оформление документов при приеме на работу.

Заключение, изменение и прекращение трудового договора. Решение ситуационных задач.

Составление искового заявления в суд.

Знать:

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

Перечень тем:

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.

Организационно-правовые формы юридических лиц.

Гражданско-правовой договор.

Защита трудовых прав работников.

Самостоятельная работа студента.

Тематика самостоятельной работы:

Составление конспекта-схемы «Отдельные виды обязательств».

Составление сравнительной таблицы дисциплинарной и материальной ответственности.

            ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надёжности функционирования информационной системы.

Уметь:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Тематика практических занятий:

Оформление документов при приеме на работу.

Составление искового заявления в суд.

Заключение, изменение и прекращение трудового договора. Решение ситуационных задач.

 Знать:

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

Перечень тем:

Защита трудовых прав работников.

Дисциплина труда.

Материальная ответственность.

Гражданско-правовой договор.

Самостоятельная работа студента.

Составление конспекта-схемы «Отдельные виды обязательств».

Составление сравнительной таблицы дисциплинарной и материальной ответственности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Технология постановки цели;
  • информационно - аналитическая методика управления качеством обучения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Технология постановки цели;
  • информационно - аналитическая методика управления качеством обучения;
  • мониторинг интеллектуального развития.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • мониторинг интеллектуального развития.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии обучения.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Технология постановки цели;
  • информационно - аналитическая методика управления качеством обучения;
  • мониторинг интеллектуального развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • личностно-ориентированные технологии обучения;
  • воспитательные технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • личностно-ориентированные технологии обучения;
  • воспитательные технологии.

  • мониторинг интеллектуального развития;
  • технология постановки цели.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • предметно-ориентированные технологии обучения;
  • технология обучения как учебного исследования.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • личностно-ориентированные технологии обучения;
  • воспитательные технологии.

     

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»  Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...

Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.10. Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм»  (базовой подготовки...