РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»
рабочая программа на тему

Карасева Анастасия Евгеньевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 487 от 12 мая 2014 года, зарегистрированного в Минюст РФ № 33325 от 29 июля 2014 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pm_04_16.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

2016г.

Рассмотрена              

Учебно-методическим объединением

Преподавателей

Протокол №____ «___» ______ 2016 года

Председатель___________

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол №___ от _______________

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УР

ГБОУ СПО КАСТ КК

 «       »                       2016 г.

______________И.А. Яковенко

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 487 от 12 мая 2014 года, зарегистрированного в Минюст РФ № 33325 от 29 июля 2014 года.

Разработчик:                                                                     _____________ А.Е. Карасева                                                                      

                                                                                            Преподаватель

                                                                                            ГБОУ СПО «КАСТ» КК

                                                                                            Квалификация по диплому

                                                                                            Инженер градостроительного кадастра                      

Рецензенты:                                                                        _________________  Н.Д. Воронова

преподаватель

ГБОУ СПО КАСТ КК

Квалификация по диплому:

Инженер электронных технологий

           

_________________  С.И. Турлий

К.э.н. доцент каф. Экономики кибернетики КГАУ

Квалификация по диплому:

Экономист

                                                                                              _____________ К.Н. Григорян                                                                        

                                                                                              Директор ЗАО «Автодордиагностика»

       

   

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                        

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                            

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                                                                                                                                                                                                                                           

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                      

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                                      

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Информационное обеспечение градостроительной деятельности

  1. Область применения рабочей программы

        

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1.  Выполнять градостроительную оценку территории поселени

ПК 4.2.   Вести процесс учета земельных участков

ПК 4.3.   Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности.

ПК 4.4.   Оформлять кадастровую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативным документами

1.2 Требования  к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- сбора и подготовки материалов, необходимых для составления заключения о градостроительной ценности территории района поселения;

- подготовки и внесения сведений в Государственные кадастр недвижимости, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с действующими нормативными документами.

Уметь:

- определять и отпивать по исполнительной документации или по натурным обследованиям: виды, элементы и параметры благоустройства улиц, территорий кварталов;

- виды и элементы инженерного оборудования территории поселения и оценить степень инженерного обеспечения здания;

- определять по генплану тип застройки и вид территориальной зоны;

- готовить справочные материалы и заключения о градостроительной ценности территории на основе имеющейся градостроительной документации;

- готовить справочные материалы, необходимые для выполнения оценки экологического состояния городской среды;

- вести учет земельных участков и иных объектов недвижимости;

- осуществлять подготовку документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество;

- осуществлять подготовку и вносить данные в реестры информационных системы градостроительной деятельности;

- проводить инвентаризацию имеющихся сведений об объектах градостроительной деятельности на части территории поселения;

- выполнять мероприятия по защите информации.

Знать:

- нормативную базу и требования к инженерному благоустройству и инженерному оборудованию застроенных территорий поселений;

- виды и элементы инженерного благоустройства;

- виды оборудования и элементы инженерных сетей;

- условные обозначения инженерных сетей, улиц, дорог на генпланах;

- принципы создания и ведения информационной системы по инженерной инфраструктуре поселений;

- принципы градостроительного зонирования, виды территориальных зон и виды градостроительной документации;

- принципы экологического состояния городской среды;

- градостроительные факторы, определяющие градостроительную ценность территории;

- методику градостроительной оценки территории поселения (муниципального образования);

- принципы ведения Государственного кадастра недвижимости;

- правила кадастрового деления территорий и присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости;

- состав сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на уровне муниципального образования;

- состав документов, необходимых для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и порядок кадастрового учета с помощью современных информационных систем и технологий;

- порядок внесения данных в реестры объектов недвижимости и информационные системы объектов градостроительной деятельности;

- порядок внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- порядок предоставления сведений информационных систем объектов градостроительной деятельности;

- порядок проведения мероприятий по защите информации.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося     615 часа, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   362  часа, в т.ч. лабораторно-практических занятий 204 часа, курсовое проектирование – 20 часов;

Учебной практики по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности 72  часа .

Самостоятельной работы  обучающегося  181 час ;

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видам профессиональной деятельности «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения

ПК 4.1  

Выполнять градостроительную оценку территории поселении

ПК 4.2  

Вести процесс учета земельных участков

ПК 4.3  

Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности.

ПК 4.4  

Оформлять кадастровую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативным документами

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставит цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать работу с принятием на себя ответственности за выполнение заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3.СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю

специальности ),

часов

(если предусмотрена

рассредоточенная практика)

Всего, часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

В т.ч.,

Курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

В т.ч.,

Курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1

МДК 04.01 Градостроительство

270

180

54

20

90

-

-

-

ПК 4.2 – ПК 4.4

МДК04.02 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

138

92

78

-

46

-

-

-

ПК 4.2 – ПК 4.4

МДК 04.03 Геоинформационные системы

135

90

72

-

45

-

-

-

Учебная практика по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности

72

72

Всего

615

362

204

20

181

-

72

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименования разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов(МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.04 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

МДК 04.01 Градостроительство

270

Тема 1.1. Принципы планировочной организации территории 

Содержание

52 (4)

2

1

Объект и предмет теории и практики градостроительства

Понятие города. Классификация населенных пунктов. Феномен урбанизации как всемирно-исторический процесс

4

2

2

Структура градостроительной деятельности

Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации. Система научно-проектных работ по градостроительству

4

2

3

Городское расселение в древнем мире

Города Востока. Античные города

4

2

4

Средневековое городское поселение

Средневековые города Европы. Средневековые города Востока

4

2

5

Городское расселение нового времени

Города нового времени в Европе. Города нового времени в Америке, Азии и Африке

4

2

6

Историческое развитие городского расселения в России

4

2

7

Системы расселения

Виды и формы расселения. Системы расселения. Групповые системы населенных мест (ГСНМ). Типы и размеры систем. Основные характеристики функционирования ГСНМ и определение их границ

4

2

8

Территориальное планирование (районная планировка)

Районная планировка в России. Процессы урбанизации. Использование материалов районной планировки в градостроительстве. Расчет количества семей. Расчет потребностей жилого фонда.

4

2

9

Градостроительные системы

Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем

4

2

10

Пространственное развитие города

Пространственное развитие города, циклические процессы. Иерархия структурно- планировочных единиц в городе

4

2

11

Планировочная организация города

Планировочная структура. Основные принципы планировочной организации города. Градообразующие и градоформирующие факторы. Влияние природных факторов на развитие городского плана

4

2

12

Зонирование города.

Функциональное зонирование. Основные принципы функциональной организации города. Поясное зонирование. Градостроительное зонирование

2

2

13

Современная классификация поселений в России

Общероссийский классификатор территорий МО. Градообразующий фактор.

2

2

Практические занятия

4

1

Характеристика планировки города.

Используя предложенный план города, определить тип планировки города, дать характеристику его планировочной и функциональной структуре, указать основные структурные элементы застройки, определить принадлежность к эпохе

2

2

2

Классификация поселения.

Классифицировать городское поселение по заданным параметрам, описать его научно-производственную специализацию.

2

2

Тема 1.2.

Градостроительное планирование и регулирование использования территорий городских и сельских поселений

Содержание

68(26)

1

Назначение и виды градостроительной документации.

Градостроительная документация как основа градостроительного планирования развития территорий и поселений и их застройки. Градостроительная документация Федерального уровня. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории субъектов Российской Федерации. Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений. Градостроительная документация о застройке территорий городских поселений. Картографическая основа градостроительной документации. Условия разработки и утверждения документации

4

2

Генеральные планы городских и сельских поселений.

Генеральный план, его назначение и  содержание. Пространственная и земельно-ресурсная основа городских и сельских поселений. Структура территории поселения. Границы города, застройки, пригородные зоны. Межселенные территории. Масштабы топографических планов, используемых при разработке генеральных планов поселений. Проекты черты городских и сельских поселений.

2

3

Градостроительное зонирование территорий поселений

Понятие, назначение. Ландшафтное, функциональное и градостроительное зонирование. Схемы зонирования, условные обозначения и маркировка на схемах. Факторы, влияющие на градостроительное зонирование. Зоны особого и специального использования.

4

4

Селитебная зона города.

Планировочная организация селитебной территории. Иерархическая (ступенчатая) система общественного обслуживания. Принципы микрорайонирования. Структурные элементы селитьбы – квартал, микрорайон. Влияние природно-климатических условий на характер размещения и планировочную организацию жилой застройки. Нормативно-расчетные показатели жилой застройки. Социально-экономические характеристики жилой застройки различной этажности

4

5

Центр города.

Функции и размещение общественного центра. Планировочная организация городских центров. Компактный, линейный, расчлененный центр. Пространственная композиция общегородского центра. Понятие ансамблевости. Освоение подземного пространства. Вертикальное зонирование

4

6

Система озелененных территорий.

Классификация озелененных территорий. Принципиальные схемы организаций системы озелененных пространств в городе

4

7

Производственная зона города.

Классификация промышленных предприятий по классу вредности, размеры санитарно-защитных зон. Принципы размещения промышленных предприятий в структуре города. Планировочная и функциональная организация промышленного района

4

8

Пригородная зона.

Использование пригородной зоны. Принципы планировочной организации пригородной зоны

2

9

Внешний транспорт.

Виды внешнего транспорта. Зона внешнего транспорта в структуре городского плана

2

10

Городской транспорт и пешеходное движение в городе.

Городской транспорт. Транспортная инфраструктура города. Улично- дорожная сеть, принципы ее организации. Организация транспортного обслуживания. Основные приемы разделения транспортного и пешеходного движения в городе. Компоновка городской среды по принципу пешеходной доступности

6

11

Экологические проблемы крупных и крупнейших городов.

Основные источники загрязнения окружающей среды. Архитектурно- планировочные приемы решения экологических проблем города. Ветровой режим и инсоляция городских территорий

2

12

Визуальное восприятие городского пространства.

Градостроительная композиция. Закономерности зрительного восприятия. Градостроительная композиция. Анализ композиционной структуры градостроительных объектов. Композиционное построение городского плана

4

Практические занятия

26

1

Изучение генерального плана.

Проанализировать генеральный план городского поселения, дать характеристику планировочной структуре.

2

2

Разработка схемы градостроительного зонирования.

Разработать схему функционального, строительного или ландшафтного зонирования малого города (фрагмента городской территории) по заданным исходным данным.

6

3

Характеристика транспортной и социальной инфраструктуры поселения.

Выполнить сравнительный анализ развития транспортной (социальной) инфраструктуры для предложенных районов городского поселения.

2

4

Анализ архитектурно-пространственного решения застройки жилых зон.

Определить типы застройки жилых зон городского поселения. Дать оценку качества архитектурно-пространственного решения застройки жилых зон городского поселения.

4

5

Анализ производственных зон городского поселения.

На плане городского поселения выделить промышленные зоны, коммунально-складские зоны, санитарно-защитные зоны. Охарактеризовать морфотипы застройки промзон.

4

6

Проект озеленения.

На основе заданных исходных данных выполнить эскизный проект озеленения предложенного участка городской территории.

4

7

Сравнительный анализ проектных решений

Выполнить сравнение вариантов проектных решений планировки районов города по технико-экономическим показателям.

2

8

Составление характеристики пригородной зоны

Охарактеризовать пригородную зону для предложенного района города. Определить влияние пригородной зоны на развитие данного района.

2

Тема 1.3. Управление градостроительством 

Содержание

22(2)

2

1

Законодательство в области обеспечения градостроительной деятельности.

Градостроительный кодекс. СНиПы

10

2

Система органов исполнительной власти и местного самоуправления в области регулирования градостроительной деятельности.

Состав органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности и их полномочия. Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства в городских и сельских поселениях.

4

2

3

Регулирование застройки территорий городских поселений.

Градостроительные требования к использованию земельных участков в городских поселениях. Градостроительная документация о застройке территорий поселений: проекты планировки, проекты межевания территорий, проекты застройки. Разрешение на строительство. Сервитуты в области градостроительства. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

6

Практические занятия

1

Получение разрешения на строительство.

В качестве сотрудника местного органа архитектуры и градостроительства рассмотреть заявление заинтересованного физического (юридического) лица о получении разрешения на строительство

2

Тема 1.4. Методика градостроительной оценки территории района (поселения, муниципального образования)

Содержание

38(22)

2

1   1

Подготовка материалов, характеризующих этапы формирования планировки района.

Методика сбора материалов, возможные источники получения информации. Основная направленность материалов: история возникновения района; социальные и географические предпосылки, их влияние на сложившуюся сеть улиц; исторические и архитектурные достопримечательности; административная принадлежность территории.

4

2

2

Подготовка материалов и составление характеристик района 

Основная направленность и методика сбора материалов. Экономические предпосылки возникновения района. Влияние экономики на структуру района. Размещение промышленных предприятий на территории района. Определение и размещение главных общественных, образовательных и культурных учреждений района. Площадь и численность населения района. Плотность жилой застройки. Плотность населения. Баланс территории района и соответствие этих показателей нормативам. Характер жилой застройки. Ландшафты района и их ценность.

4

2

3

Подготовка материалов для оценки перспектив развития района.

Основная направленность и методика сбора материалов. Факторы, влияющие на перспективное развитие района наличие целевых программ развития района федерального, муниципального уровня, сроки их реализации. Пути улучшения экологического состояния территории района

4

2

4

Составление заключения о градостроительной ценности территории района

Заключение по оценке комфортности района. Выделение наиболее ценных с точки зрения градостроительства территорий. Факторы определяющие ценность этого участка.

4

2

Практические занятия

1

Составление исторической справки.

Используя доступные источники информации, подготовить необходимый справочный материал и составить историческую справку для заданного района поселения (муниципального образования). Описать функциональную и планировочную структуру района, выделить факторы, влияющие на выбор архитектурного решения.

2

2

2

Подготовка материалов для функционального зонирования территории района.

На основе собранных материалов подготовить справку с описанием ключевых объектов района, составить схему функционального зонирования района.

8

2

3

Подготовка материалов для строительного зонирования территории района.

На основе собранных материалов дать характеристику по социальному и транспортному обслуживанию района; по технико-экономическим показателям и обеспечению санитарно-гигиенических условий. Составить схему строительного зонирования. Составить баланс территории района. Показать элементы благоустройства и  озеленения района

4

2

4

Подготовка материалов для ландшафтного зонирования территории.

На основании собранного материала дать оценку экологического состояния района. Составить схемы ландшафтного зонирования района.

4

2

5

Оценка перспектив развития района.

На основе собранных материалов оценить возможность перспективного развития района, расширения его границ. Определить возможность улучшения экологической ситуации в районе

4

2

Курсовая работа на тему «Градостроительное планирование территории»

20

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 МДК 04.01 Градостроительство:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативно-технической литературы;

- завершение практических работ, частично выполненных в ходе аудиторных занятий;

- самостоятельное выполнение практических работ в соответствии с методическими указаниями;

- графическое оформление практических работ;

- написание рефератов по изученным темам;

- проработка разделов курсовой работы.

90

Примерная тематика домашних заданий:

- Составление современной классификации поселений;

- Изучение градостроительной документации;

- Выполнение градостроительного зонирования;

- Характеристика транспортной инфраструктуры;

- Анализ архитектурно-пространственных композиций;

- Анализ производственных зон городского поселения;

- Составление проекта озеленения.

- Решение задач по нормативно-технической документации.

Раздел 2 ПМ. 04  Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

138

МДК04.02. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

138

Тема 2.1. Государственный кадастр недвижимости как основа государственного градостроительного кадастра

Содержание

4 (2)

1

Государственный кадастр недвижимости

Объекты ГКН. Порядок ведения ГКН. История развития кадастра недвижимости в России. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения ГКН.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Единый государственный реестр прав (ЕГРП). Кадастровая деятельность

2

2

Практические занятия

1

Изучение документов ЕГРП

Порядок и правила оформления документов ЕГРП на недвижимое имущество

2

2

Тема 2.2. Нормативно-правовая база ГКН

Содержание

28 (28)

Практические занятия

26

1

Виды права собственности

2

2

2

Защита прав собственности на землю

2

2

3

Классификация земель РФ

2

2

4

Гражданский кодекс

8

2

5

Земельный кодекс

6

2

6

Жилищный кодекс

4

2

7

Водный кодекс

2

2

8

Лесной кодекс

2

2

Тема 2.3. Подготовка и ведение ГКН на уровне кадастрового района

Содержание

10 (8)

1

Порядок ведения ГКН.

Картографическое обеспечение ГКН. Кадастровое деление территории. Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках

2

2

Практические занятия

1

Подготовка картографической основы для ведения ДКК

На основе имеющихся картматериалов, разработать картосхему листов ДКК

2

2

2

Кадастровое деление территории.

Используя карту территории МО выполнить деление территории на кадастровые кварталы и составить прохождение границ кадастровых единиц.

2

2

3

Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках

Используя схему кадастрового деления, документы и материалы, содержащие сведения о земельных участках, провести инвентаризацию сведений о ранее учтенных ЗУ, сформировать кадастровый квартал, завести на него ЖУКН, ДКК, открыть подразделы ГРЗ КР на ранее учтённые ЗУ.

4

2

Тема 2.4. Технология ведения ГКН на уровне муниципального образования

Содержание

18 (16)

1

Технологическая схема ведения ГКН на уровне МО

Служебный документооборот при ведении ГКН. Формирование объекта кадастрового учета. Кадастровый учет объекта. Предоставление сведений ГКН. Внесение изменений в сведения ГКН.

2

2

Практические занятия

1

Выполнение кадастровых работ кадастровым инженером

Договор подряда на выполнение кадастровых работ. Межевой план. Технический план.

6

2

2

Прием и регистрация заявки о постановке на ГКУ

Составить заявку о постановке на ГКУ, подготовить расписку о получении документов, зарегистрировать заявку в книге учета заявок, сформировать дело по заявке.

2

2

3

Формирование объекта КУ

На основании имеющихся материалов сформировать объект кадастрового учета. Составить план формирования и протокол формирования объекта КУ.

2

2

4

Кадастровый учет объектов по результатам формирования

Присвоить ОКУ кадастровый номер в ЖУКН внести сведения в ДКК и ГРЗ КР, утвердить внесенные сведения

2

2

 5

Предоставление сведений ГКН

Подготовить КПЗУ и справку о правах по ЗУ, зарегистрировать КПЗУ в книге учета выданных сведений, закрыть дело по заявке.

4

2

Тема 2.5. Государственный градостроительный кадастр

Содержание

14 (12)

1

Ведение ГГК

Принципы, цели и задачи ГГК. Документация ГГК. Полномочия органов государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Зонирование территории МО. Градостроительный регламент. Назначение и виды документов по планировке территории.

2

2

Практические занятия

 1

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

2

2

 2

Порядок установления территориальных зон

2

2

 3

Виды и состав территориальных зон

2

2

 4

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строиетльства

2

2

 5

Проект планировки территории

2

2

 6

Проекты межевания территории

2

2

Тема 2.6. Государственная кадастровая оценка земель

Содержание

14 (12)

 1

Общие понятия о государственной кадастровой оценке земель.

Понятие государственной кадастровой оценки земель, кадастровой (нормативной) стоимости земли (КСЗ),базовой ставки арендной платы, средней и дифференцированной ставок земельного налога по поселениям. Общие сведения о методах кадастровой оценки земель, статистический и экспертно-аналитический методы. Подготовительные работы к проведению оценочных работ. Состав и источники исходной информации, картографическая привязка информации. Основные этапы проведения оценочных работ. Основные показатели, влияющие на ценность территорий поселения. Выделение оценочных участков (зон) территории, определения радиусов влияния отдельных факторов, определение базового удельного показателя КСЗ, определение удельного показателя КСЗ по оценочным зонам, определение дифференцированной ставки земельного налога, расчет кадастровой стоимости, арендной платы и земельного налога по земельному участку, типовые формы документов по кадастровой оценке земель поселений

2

2

Практические занятия

 1

Кадастровая оценка земель поселения.

На основе имеющегося картографического материала и другой исходной информации разработать схему оценочного зонирования территории поселения

4

2

 2

Расчет кадастровой стоимости, арендной платы и земельного налога на земельный участок.

На основе схемы оценочного зонирования территории поселения рассчитать кадастровую стоимость ЗУ, величину земельного налога и арендной платы за землю.

8

2

Тема 2.7. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности

Содержание

4

1

Общие сведения об информационном обеспечении градостроительной деятельности

Идеология построения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Основные разделы ИСОГД. Дополнительные разделы ИСОГД

2

2

2

Работа отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности

Общие сведения о порядке размещения сведений в ИСОГД. Процедуры приема (регистрация) и размещение копий документов в ИСОГД. Запрос, как основное основание предоставления сведений из ИСОГД Основные основания отказа в предоставлении сведений ИСОГД. Общие сведения об отделе информационного обеспечения градостроительной деятельности. Основные функции (полномочия) отдела. Права и обязанности работников отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ. 04  Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности:

- систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- завершение практических работ, частично выполненных в ходе аудиторных занятий;

- самостоятельное выполнение практических работ в соответствии с методическими указаниями;

- написание рефератов по изученным темам;

- графическое оформление практических работ.

46

Примерная тематика домашних заданий:

- определение ценовой зоны земельного участка по вариантам

- изучение заполнение градостроительной документации;

- выполнение работ по изучению нормативно-правовой литературы;

- оформление земельно-правовой документации;

- подготовка документации к формированию ОКУ;

- решение задач по определению кадастровой стоимости, аренной платы, земельного наога.

Раздел 3 ПМ.04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

135

МДК 04.03 Геоинформационные системы:

135

Тема 3.1. Понятие и структуры геоинформационных систем

Содержание

16

1

Общие сведения о геоинформационных системах.

Понятие ГИС. Классификация ИС. Наука о ГИС. Структура ГИС. Отличие ГИС от других систем представления реальности.

2

2

2

Геоинформационные структуры данных.

Пространственные (географические) объекты. Виды компьютерных моделей пространственных объектов. Векторные модели географических объектов. Растровые модели географических объектов

2

2

3

Организация данных в геоинформационных системах.

Определение, значение и задачи системной организации данных. Принципы организации данных в ГИС. Геореляционная модель данных.

4

2

4

Сбор и предварительная обработка географических данных.

Источники географических данных. Характеристики данных. Предварительная обработка исходных данных.

4

2

5

Геопространственный анализ.

Определение и задачи геопространственного анализа. Функции измерений. Функции выбора данных. Функции классификации. Оверлейные функции. Функции окрестности. Функции связности

4

2

Тема 3.2. ГИС средствами MapInfo

Содержание

74(72)

2

1

Общие понятия о MapInfo

2

Практические занятия

1

ПЗ №1. Основы работы в MapInfo. Основные понятия.

2

2

ПЗ №2. Знакомство с интерфейсом программы MapInfo Professional

2

2

ПЗ №3. Ввод геоинформации.

Ввод карты для модификации. Ввод рабочего набора для модификации

2

2

ПЗ №4. Работа с настройками.

Доступ к режимам. Настройка сменных режимов. Режим окна карты. Режим окна Легенды. Режим Стартовые. Режим Адресация. Режим Адресация. Режим Принтеры. Режим Каталоги.

2

2

ПЗ №5. Управление окнами: список и карта.

Как из слоев создается карта.

2

2

ПЗ №6. Стили оформления объектов. Выбор объектов с помощью инструментов MapInfo

2

2

ПЗ №7. Импорт графической информации. Регистрация растров. Работа с графическими объектами 

4

2

ПЗ №8 Создание атрибутивно-графической базы данных в MapInfo. Оцифровка. "Соединение" таблиц

4

2

ПЗ №9 Трансформация растра и использование космических снимков

4

2

ПЗ №10 Обобщение и разобщение данных. Комбинирование таблиц

4

2

ПЗ №11 Слияние в таблице

4

2

ПЗ №12 Районирование

4

2

ПЗ №13 Формирование новых атрибутов таблиц

4

2

ПЗ №14 Формирование графики и атрибутов таблицы на основе информации из другой таблицы

4

2

ПЗ №15 Запросы. Обработка выборки

4

2

ПЗ №16 Буферные зоны

4

2

ПЗ №17 Повторение обновления атрибутов и построения запросов

4

2

ПЗ №18 Построение карты-врезки

4

2

ПЗ №19 Графики

4

2

ПЗ №20 Создание тематических карт и отчетов

4

2

ПЗ №21 Связь MapInfo с другими программами

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ. 04  МДК 04.03 Геоинформационные системы

- систематическая проработка конспектов занятий учебной и нормативно-технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- завершение практических работ, частично выполненных в ходе аудиторных занятий;

- самостоятельное выполнение практических работ в соответствии с методическими указаниями;

- написание рефератов по изученным темам                        

45

Примерная тематика домашних заданий:

- Технические средства ввода графических данных

- Назначение и основные принципы работы с программами

- Основные приемы работы  с графическим системам

- Работа с картографическим материалом

Учебная практика по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности:

Виды работ:

- изучение ведения процесса учета земельных участков и иных объектов недвижимости;

- внесение данных в реестры информационных систем градостроительной деятельности;

- оформление кадастровой и технической документации в соответствии с действующими нормативными документами.

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории «Геоинформационных систем и автоматизированных систем ведения кадастра»

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплекты учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;

- комплект учебных топографических карт;

- масштабные линейки;

- геодезические транспортиры и тахеографы;

- чертежные принадлежности и измерители;

- комплекты технической, архитектурно-строительной, градостроительной и кадастровой документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику. 

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,  

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений. : СНиП 2.07.01-89*, М.: 1994.

2. Авдотьин Л.Н.  Градостроительное проектирование.  Учебник, Москва, Стройиздат, 1989 г.

3. В.Л. Глазычев, М.М. Егоров., Т.В. Ильина – Городская среда. Технология развития. «Издательство Ладья», 1995 г.

4. В.Л. Баденко. Государственный земельный кадастр «Питер» 2003 г.

5. В.И. Гладкий. Городской кадастр и его картографо-геодезическое обеспечение «Москва» 1992г.

6. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ в ред. от 13.07.2015

7. Гражданский кодекс РФ в ред от 13.07.2015.

8. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ в ред от 13.07.2015 г.

9. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ в ред от 13.07.2015 г.

10. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ в ред от 13.07.2015 г.

11. Водный кодекс РФ от 03.06.2015 № 74-ФЗ в ред от 13.07.2015 г.

12. Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»

13. Приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. № 627 «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке»

14. Приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2011 года № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков».

15. Приказ Минэкономразвития России № 621 от 30 июля 2009 г. «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к его подготовке»

Дополнительная литература:

1. Тосунова   МИ. Планировка городов и населенных пунктов. Москва, Высшая школа, 1986 г.

2. Артеменко В.В., Иконников А.В., Искржицкий Г.И. Основы градостроительства и планировка сельских населѐнных мест. М. Колос, 1997г.

3. Планировка сельских населѐнных мест: Учебное пособие /Под редакцией Богданова В.М., М.: Колос, 1980 г.

4. Планировка сельских населѐнных мест:  Учебное пособие / Кончаков Н.П. и др. М.: Агропромиздат, 1986 г.  

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим планом, программой профессионального модуля, с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, знаниями и умениями. Обязательно обеспечивается эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.

В целях реализации компетентностного подхода предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих профессиональных компетенций обучающихся.

Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущей контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение профессионального модуля, как традиционными методами, так и инновационными, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация по разделам модуля проводится в форме экзаменов и дифференцированных зачетов.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,

обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство

практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТОРЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты  

(освоенные

профессиональные компетенции)

Основные

показатели оценки результатов

Форма и методы

контроля и

 оценки

ПК 4.1 Выполнять градостроительную оценку территории поселении

Выполнение градостроительной оценки территории поселении

- экспертные оценки по практическим занятиям и лабораторным работам;

- контрольные работы по темам ПМ;

- дифференцированный зачет по учебной практике;

- Дифференцированные зачеты по: МДК 04.02 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности; МДК 04.03 Геоинформационные системы;

- экзамен по МДК 04.01 Градостроительство.

- квалификационный экзамен по модулю.

ПК4.2. Вести процесс учета земельных участков

Ведение процесса учета земельных участков

ПК 4.3 Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности.

Внесение данных в реестры информационных систем градостроительной деятельности.

ПК 4.4 Оформлять кадастровую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативным документами

Оформление кадастровой и другой технической документации в соответствии с действующими нормативным документами

          Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей специальности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в земельно-имущественных отношениях

- оценка эффективности и качества выполнения работ.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления территориями и недвижимым имуществом;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного  развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- использование современных компьютерных технологий для решения поставленных задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать работу с принятием на себя ответственности за выполнение заданий.

- организация совместной работы коллектива для решения поставленных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятии при изучении профессионального модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в сфере земельно-имущественных отношений

 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-90

4

хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения модуля.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.05 медико-социальная деятельность код и название специальности: 31.02.01 Лечебное дело

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  Код и наименование профессионального модуля: ПМ.05 медико-социальная деятельностькод и название специальности: 31.02.01 Лечебное дело...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...