Паспорт инновационного проекта
творческая работа учащихся на тему

В основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные решения. Использование инновационных методов в профессионально ориентированном обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_innov_proekta.doc60 КБ
Microsoft Office document icon pasport_innov_proekta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                   

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

на тему

«Наши права»,

выполняемого в рамках Единой методической темы педагогического  коллектива ГБОУ СПО МО КГК на 2013/2014 уч.год «Модульно-компетентностный подход к подготовке современного специалиста как инновационная основа реализации ФГОС СПО 3-го поколения»

 

Фамилия, имя, отчество проектанта (в)

Трифонова Анна Александровна, преподаватель ГБОУ СПО МО КГК

Состояние проблемы

Проблема обмана юридически неграмотных людей, как следствие незнания своих прав.

Актуальность проекта

В настоящее время более 90% населения не знают о своих прав и обязанностей, поэтому юридическая подкованность необходима во всех сферах жизни: в образовательной, в трудовой и т.д.

Обоснование необходимости разработки проекта

Реализация требований стандартов ФГОС СПО 3-го поколения

Продолжительность разработки и апробации проекта

2013 – 2014 учебный год

Цели проекта

Задачи проекта

Цель проекта

Осуществление поиска и использование информации для выполнения необходимой задачи, профессионального и личностного развития.

Задачи проекта:

1) Глубже узнать свои конституционные права и обязанности

2) Использовать свои конституционные права и обязанности

3) Выполнять оценку и самооценку

4) Распределять обязанности в группе

5) Представлять результаты с использованием современных сетевых технологий

6) Научиться искать необходимый материал самостоятельно.

Перечень и суть основных понятий  и терминов проекта

Права и свободы человека - это такие права и свободы, которые принадлежат каждому человеку независимо от его гражданства. В РФ подобными правами и свободами обладают не только ее граждане, но также иностранцы и лица без гражданства.

Права и свободы гражданина - это те права и свободы, которые принадлежат исключительно гражданину определенного государства, в данном случае гражданину РФ.

Конституционные обязанности – это требование основным законом должного поведения от человека как члена сообщества.

Ожидаемые результаты с определением группы студентов, участвующих в проекте

После завершения проекта студенты смогут:

  1. изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной юридической литературе
  2. применять нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности
  3. составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, организовывать делопроизводство
  4. анализировать и решать юридические проблемы в сфере административно-правовых, гражданско-правовых, трудовых и иных отношений
  5. владеть методами сбора и обработки юридической информации, в том числе в сфере образования

Описание методов диагностики результатов проекта

Во время работы над проектом важна взаимооценка, самооценка и рефлексия. Будут использованы контрольные листы и лист планирования проекта. Благодаря этим методам можно вовремя корректировать работу, отслеживать трудности, возникающие у студентов и оказывать помощь.

После завершения работы над проектом необходимо проанализировать работу.

График оценивания:

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Выявление потребностей

  • Стартовая презентация
  • Мозговой штурм
  • Установление последовательности выполнения работы

Поддержка самостоятельности и взаимодействия

  • Совместное планирование
  • Самооценка и рефлексия
  • Наблюдение  за работой групп
  • Вопросы на осмысление
  • Оценивание презентаций
  • Тестирование

Продукты проектной деятельности

1. Перед началом проекта преподаватель проводит собрание, на котором знакомит с проектной деятельностью через показ презентации. Преподаватель готовит необходимый раздаточный материал, который поможет студенту справиться с предложенной работой. Это могут быть памятки по поиску информации, рекомендации и другие печатные материалы.

С помощью стартовой презентации формируются проблемные вопросы, учащиеся разделяются на группы.

Начинается обсуждение основных этапов работы группы  над проектом, а затем каждая группа определяет цель, задачи, тему своей работы. Далее группам необходимо создать план своей работы. Им выдаются вопросы для планирования - это Лист планирования проекта.

Затем идет распределение ролей в группах и обсуждение задания для каждого участника.

2. На следующей неделе учащиеся работают в группах: выполняют практические задания, работают с источниками, систематизируют собранный материал, проводят самооценивание, выбирают формы представления результатов.

3. В последствии идет работа в компьютерном классе, где ребята должны оформить результаты работы. Ребята заполняют дневник работы над проектом, и анализируют работу всей группы.

4. На последней неделе идет подготовка к защите проекта. Ребятам необходимо прорепетировать и выявить степень готовности группы к представлению проекта через самооценку, которая покажет прогресс в развитии при работе над проектом.

5. Защита проекта - это итог всей работы.

6. После окончания проекта преподаватель должен проанализировать всю работу, увидеть, что не получилось, на что необходимо обратить внимание при проведении следующего проекта.

Отчет и оформление  результатов проекта. Публикации. Выступления

Открытая защита проекта

Используемые материалы на печатной основе. Интернет-ресурсы

Используемая литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
  2.  Е.И. Козлова. О.Е. Кутафин. Конституционное право России. Изд.3-е. М.: Юристъ, 2002.
  3.  М.В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для Вузов. Изд. 3-е. М.: Норма, 2001.
  4.  Конституция Российской Федерации.
    Интернет-ресурсы:
  1. http://doroga.karelia.ru/shkola/shto.htm - права человека
  2. http://www.zhuldyz.kz/?type=&id_1=13 - Что такое права ребенка? Конвенция ООН о правах ребенка. Всеобщая Декларация прав человека
  3. http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14398 – государственный образовательный стандарт по обществознанию.

Для успешного проведения проекта необходимо провести социологические опросы учащихся школы и их родителей по вопросу прав и свобод человека.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                   

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

на тему

«Наши права»,

выполняемого в рамках Единой методической темы педагогического  коллектива ГБОУ СПО МО КГК на 2013/2014 уч.год «Модульно-компетентностный подход к подготовке современного специалиста как инновационная основа реализации ФГОС СПО 3-го поколения»

 

Фамилия, имя, отчество проектанта (в)

Трифонова Анна Александровна, преподаватель ГБОУ СПО МО КГК

Состояние проблемы

Проблема обмана юридически неграмотных людей, как следствие незнания своих прав.

Актуальность проекта

В настоящее время более 90% населения не знают о своих прав и обязанностей, поэтому юридическая подкованность необходима во всех сферах жизни: в образовательной, в трудовой и т.д.

Обоснование необходимости разработки проекта

Реализация требований стандартов ФГОС СПО 3-го поколения

Продолжительность разработки и апробации проекта

2013 – 2014 учебный год

Цели проекта

Задачи проекта

Цель проекта

Осуществление поиска и использование информации для выполнения необходимой задачи, профессионального и личностного развития.

Задачи проекта:

1) Глубже узнать свои конституционные права и обязанности

2) Использовать свои конституционные права и обязанности

3) Выполнять оценку и самооценку

4) Распределять обязанности в группе

5) Представлять результаты с использованием современных сетевых технологий

6) Научиться искать необходимый материал самостоятельно.

Перечень и суть основных понятий  и терминов проекта

Права и свободы человека - это такие права и свободы, которые принадлежат каждому человеку независимо от его гражданства. В РФ подобными правами и свободами обладают не только ее граждане, но также иностранцы и лица без гражданства.

Права и свободы гражданина - это те права и свободы, которые принадлежат исключительно гражданину определенного государства, в данном случае гражданину РФ.

Конституционные обязанности – это требование основным законом должного поведения от человека как члена сообщества.

Ожидаемые результаты с определением группы студентов, участвующих в проекте

После завершения проекта студенты смогут:

  1. изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной юридической литературе
  2. применять нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности
  3. составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, организовывать делопроизводство
  4. анализировать и решать юридические проблемы в сфере административно-правовых, гражданско-правовых, трудовых и иных отношений
  5. владеть методами сбора и обработки юридической информации, в том числе в сфере образования

Описание методов диагностики результатов проекта

Во время работы над проектом важна взаимооценка, самооценка и рефлексия. Будут использованы контрольные листы и лист планирования проекта. Благодаря этим методам можно вовремя корректировать работу, отслеживать трудности, возникающие у студентов и оказывать помощь.

После завершения работы над проектом необходимо проанализировать работу.

График оценивания:

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Выявление потребностей

  • Стартовая презентация
  • Мозговой штурм
  • Установление последовательности выполнения работы

Поддержка самостоятельности и взаимодействия

  • Совместное планирование
  • Самооценка и рефлексия
  • Наблюдение  за работой групп
  • Вопросы на осмысление
  • Оценивание презентаций
  • Тестирование

Продукты проектной деятельности

1. Перед началом проекта преподаватель проводит собрание, на котором знакомит с проектной деятельностью через показ презентации. Преподаватель готовит необходимый раздаточный материал, который поможет студенту справиться с предложенной работой. Это могут быть памятки по поиску информации, рекомендации и другие печатные материалы.

С помощью стартовой презентации формируются проблемные вопросы, учащиеся разделяются на группы.

Начинается обсуждение основных этапов работы группы  над проектом, а затем каждая группа определяет цель, задачи, тему своей работы. Далее группам необходимо создать план своей работы. Им выдаются вопросы для планирования - это Лист планирования проекта.

Затем идет распределение ролей в группах и обсуждение задания для каждого участника.

2. На следующей неделе учащиеся работают в группах: выполняют практические задания, работают с источниками, систематизируют собранный материал, проводят самооценивание, выбирают формы представления результатов.

3. В последствии идет работа в компьютерном классе, где ребята должны оформить результаты работы. Ребята заполняют дневник работы над проектом, и анализируют работу всей группы.

4. На последней неделе идет подготовка к защите проекта. Ребятам необходимо прорепетировать и выявить степень готовности группы к представлению проекта через самооценку, которая покажет прогресс в развитии при работе над проектом.

5. Защита проекта - это итог всей работы.

6. После окончания проекта преподаватель должен проанализировать всю работу, увидеть, что не получилось, на что необходимо обратить внимание при проведении следующего проекта.

Отчет и оформление  результатов проекта. Публикации. Выступления

Открытая защита проекта

Используемые материалы на печатной основе. Интернет-ресурсы

Используемая литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
  2.  Е.И. Козлова. О.Е. Кутафин. Конституционное право России. Изд.3-е. М.: Юристъ, 2002.
  3.  М.В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для Вузов. Изд. 3-е. М.: Норма, 2001.
  4.  Конституция Российской Федерации.
    Интернет-ресурсы:
  1. http://doroga.karelia.ru/shkola/shto.htm - права человека
  2. http://www.zhuldyz.kz/?type=&id_1=13 - Что такое права ребенка? Конвенция ООН о правах ребенка. Всеобщая Декларация прав человека
  3. http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14398 – государственный образовательный стандарт по обществознанию.

Для успешного проведения проекта необходимо провести социологические опросы учащихся школы и их родителей по вопросу прав и свобод человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектов ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектовГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» в рамках гор...

БИЗНЕС-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

Ключевые слова: учебно-производственный комплекс, модернизация профессионального образования, сельское хозяйство, конкурентоспособность Предлагаемый учебно-производственный комплекс опираетс...

Паспорт инновационной деятельности воспитателя Е.А.Никулиной

ПАСПОРТ воспитательно – реабилитационной (инновационной) деятельности воспитателя Никулиной Елены Аркадьевны     Наименование технологии Дидактические компоненты Прогр...

Студенческий научный конкурс : «Инновационные проекты в туризме и гостеприимстве».

Туризм сегодня - мощная мировая индустрия, без которого невозможно представить современную экономику. Причем туризм - это категория не только экономическая и политическая, но и социальная. Учитывая ны...

Инновационный проект "Жилой дом"

Проект , предназначенный для индивидуального жилого строительства домов для молодых специалистов с применением современных материалов, максимального сохранения окружающей среды...

Паспорт социального проекта

Паспорт социального проекта...

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...