Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"
статья на тему

Использование компьютера на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya-sayt_sots.15.10.14.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания»

                Информационные технологии-это одно из приаритетных направлений в модернизации образования.

               Прошлое и настоящее вызывает большой интерес у учащихся. Преподаватель обучает  студентов ориентироваться в растущем потоке информации, самостоятельно анализировать важнейшие события мировой политик

Система методов обучения определяется задачами обучения истории. Отсюда следует вывод, что основные методы обучения истории - это методы познания диалектики самого исторического процесса, а именно:

1.познания исторических фактов;

2.изучения хронологии;

3.изучения локальности исторических явлений;

4.формирования основных исторических понятий;

5.изучения причинно-следственных связей;

6.раскрытия закономерностей исторического развития.

 Изучение истории и обществознания на современном этапе невозможно без применения интерактивных технологий.

Огромные развивающие возможности дает применение компьютерных презентаций. Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Внедрение этой деятельности позволяет преподавателю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: таблицы, изображения, анимацию, видео- и т.д., т.е. каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации.

К условиям выполнения презентаций относятся:

-анализ и системное представление текстов и связанных с ним изображений;

-работа с базой данных по определенной тематике;

-поиск способов представления различной информации для привлечения внимания во время проведения презентации.

Применение мультимедийных презентаций на уроках истории и обществознания вызывает большой интерес учащихся к предмету.

Мультимедийную презентацию может создать преподаватель к уроку, либо студент в качестве проектной работы. Существует много возможностей демонстрации мультимедийной презентации и объяснения нового материала:

1.демонстрация происходит с помощью проектора, преподаватель объясняет новый материал;

2.на каждом компьютере студент смотрит мультимедийную презентацию сам, слушая объяснения преподавателя;

3.студент самостоятельно изучает материал во время демонстрации мультимедийной презентации на своем компьютере;

4.демонстрация материала, непосредственная работа с ним происходит с помощью проектора и интерактивной доски.

Возможности использования интерактивной доски очень велики: можно представлять и выделять определения, понятия, термины с помощью цветных маркеров, выделительных линий, показывать видеофрагменты, иллюстративный материал, карты, выделять необходимый фрагмент. Можно необходимый материал прикрыть на время «шторкой».

Возможности анимации позволяют акцентировать внимание студентов  на наиболее важных моментах урока, позволяют понять логику построения логических цепочек, схем, таблиц.

Компьютерная презентация развивает у учащихся познавательный интерес к истории и обществознания, так как:

-за короткий срок ребята могут познакомиться с большим объемом информации (демонстрация картин и рисунков требовала бы много времени);

-нацеливает учащихся на ведение общих проблем, которые могут быть переданы через конкретные факты из истории и культуры, что способствует активному включению студентов в постижение информационного пространства;

-постигают информационное общение на основе лично отобранных материалов (тексты, рисунки, фотографии и т.д.);

-приводит к развитию мышления, так как каждый слайд несет конкретную информацию и является частью определенной системы;

-обеспечивает необходимость внимательного восприятия информации с экрана монитора;

-усиливает стремление к отбору и систематизации информации;

-повышает интерес не только к работе с компьютером, но и изучению предмета;

-помогают  понимать не только смысл представленной информации, но и разнообразные связи этой информации с другими фактами.

Презентации способствуют воспитанию у студентов собственной точки зрения.

Повышать качество знаний учащихся немыслимо без педагогического правильного проведения контроля за учебной деятельностью учащихся – важного этапа процесса обучения.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков являются не только определителем уровня усвоения материала, они организуют интерес учащихся по усвоению новых знаний и систематизируют их.

Оценка знаний оказывает на учащихся моральное воздействие. На уроках можно применять разнообразные виды проверки:

-предварительная - для устранения пробелов в знаниях, актуализации имеющихся у учащихся знаний;

-текущая - помогает своевременно установить успехи и недостатки в усвоении материала. Текущая проверка имеет различные формы и способы: проведения письменных контрольных работ, устный опрос, тестирование и т.д.

К настоящему времени в практике проверки знаний сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная контрольная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных студентов, отнимающий значительный объем драгоценного времени от  урока. К тому же оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.

Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно  часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний.

Итоговую проверку знаний по изучению курса за год или полугодие так же целесообразно проводить с помощью компьютера.

В процессе подготовки итоговой проверки происходит систематизация, углубление, обобщение знаний по всей программе.

Мой педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки использование тестовых технологий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Опыт нескольких последних лет использования программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением компьютерной техники, позволил выделить следующие положительные моменты:

1.устранена возможность подсказок и списывания;

2.повысилась объективность оценки знаний;

3.преподаватель освобождается от проверки контрольных работ и может, используя статистические данные, оперативно получить объективную картину успеваемости, определить, какие области курса  студенты  усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.

Особенно перспективно использование компьютерного тестирования в дистанционном образовании и как средство контроля, самоконтроля и последующей коррекции знаний учащихся.

Педагогически правильно организованные проверка и оценка знаний, умений, является мощным средством воспитания ребят. При этом успешно формируются такие важные нравственные качества, как добросовестное отношение к своей работе, чувство ответственности за результаты труда, активность, дисциплинированность в выполнении задания.

                                                                                                                                          Богданова Н.А.

                                                                                            Преподаватель истории и обществознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания

Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже...

Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"

Использование компьютера на уроках истории и обществознания....

Статья "Инновационные технологии в формировании компетенций студентов на уроках истории и обществознания"

В данной статье рассмотрены примеры инновационных технологий, которые имеют важное значение в формировании компетенций студентов на уроках истории и обществознания....

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.

Эффективное использование  здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.Сохранить и укрепить здоровье обучающихся – одна из главных задач образования на сегодняшний ден...

Формирование общепрофессиональных компетенций студентов с помощью применения проектных технологий на уроках истории: от теории к практике.

Аннотация: Анализируются сравнительные особенности традиционного и проектного подхода, этапы работы над проектом, виды проектов, рассматриваются преимущества и перспективы применения проектного метода...

Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания

Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления и приемом представления информации в кластерах на уроках истории и обществознания...

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Урок – основная форма организации учебного процесса. Практика работы лучших преподавателей свидетельствует, что каждый урок можно проводить так, чтобы обучающимся было интересно учиться. При уче...