КИМ по дисциплине История Дифференцированый зачет
тест на тему

Железнякова Екатерина Анатольевна

Пояснительная записка

 

      Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: дифференцированного зачёта в письменной форме и  предусматривает использование 5-балльной системы оценивания.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У.1.  анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

У.2.  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

У.3.   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
знать:
З.1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
З.2. периодизацию всемирной и отечественной истории;

З.3.современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

З.4.особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

З.5. основные исторические термины и даты.

 

 Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Тестовые задания представлены в 4 равнозначных вариантах. Задания в тестах разделены на 3 блока:

      Блок "А" состоит из 10 вопросов, содержащих задания на выбор единственно верного ответа (ответ оценивается в один балл);

     Блок "Б" состоит из 6 вопросов, содержащих задания, ответы на которые требуют написания пропущенного слова или окончания предложения (ответ оценивается в два балла).

     Блок "С"  состоит из 2 вопросов, содержащих задания практикоориенированного характера (ответ оценивается в пять баллов).

 

     Тест имеет инструкцию по выполнению, текст задания и эталоны ответов.

    
Критерии оценки знаний студентов (по результатам тестирования):

Процент правильных ответов, %

Количество баллов

Оценка знаний

90-100

32-28

5 «отлично»

80-89

27-23

4 «хорошо»

70-79

22-18

3 «удовлетворительно»

Менее 70

17

2 «неудовлетворительно»

   

Критерии оценивания блока "С".

«5» - выставляется за ответ при установлении умения анализировать, различать, структурировать и систематизировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику историческим событиям;

«4» - выставляется за ответ, в основном, который удовлетворяет названным выше требованиям, однако допустимы 2-3 несущественные ошибки;

«3» - за ответ ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знания, в основном, на репродуктивном уровне, в ответе проявляются недостаточно глубокое понимание материала, допускаются ошибки в изложении понятий.

«2» - выставляется в том случае, когда учащийся допускает существенные ошибки при изложении материала.

     Задания вариантов соответствуют друг другу по объему, форме представленных позиций.

     Время выполнения работы – 1 час 20 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл difzachet_ist_1201.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

 «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено на заседании  ЦМК

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № ____ от ___________2014 г.

 

Председатель ЦМК ________________

                                                                          

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_______________Н.А. Шигина

 «____» _____________ 2014 г.

 

Контрольно-измерительные материалы
по  дисциплине

История

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО


230401 Информационные системы (по отраслям) 

Разработчик:     

ГБОУ СПО «СМТТ»           преподаватель         Е.А. Железнякова_  



КИМ соответствуют требованиям ФГОС СПО по специальности.

Заведующий учебным отделом

гуманитарно-технологического профиля ___________Л.Г. Моисеева

г.Сызрань

2014г

Пояснительная записка

      Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: дифференцированного зачёта в письменной форме и  предусматривает использование 5-балльной системы оценивания.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У.1.  анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

У.2.  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

У.3.   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
знать:
З.1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
З.2. периодизацию всемирной и отечественной истории;

З.3.современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

З.4.особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

З.5. основные исторические термины и даты.

 Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Тестовые задания представлены в 4 равнозначных вариантах. Задания в тестах разделены на 3 блока:

      Блок "А" состоит из 10 вопросов, содержащих задания на выбор единственно верного ответа (ответ оценивается в один балл);

     Блок "Б" состоит из 6 вопросов, содержащих задания, ответы на которые требуют написания пропущенного слова или окончания предложения (ответ оценивается в два балла).

     Блок "С"  состоит из 2 вопросов, содержащих задания практикоориенированного характера (ответ оценивается в пять баллов).

     Тест имеет инструкцию по выполнению, текст задания и эталоны ответов.

     


Критерии оценки знаний студентов (по результатам тестирования):

Процент правильных ответов, %

Количество баллов

Оценка знаний

90-100

32-28

5 «отлично»

80-89

27-23

4 «хорошо»

70-79

22-18

3 «удовлетворительно»

Менее 70

17

2 «неудовлетворительно»

   

Критерии оценивания блока "С".

«5» - выставляется за ответ при установлении умения анализировать, различать, структурировать и систематизировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику историческим событиям;

«4» - выставляется за ответ, в основном, который удовлетворяет названным выше требованиям, однако допустимы 2-3 несущественные ошибки;

«3» - за ответ ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знания, в основном, на репродуктивном уровне, в ответе проявляются недостаточно глубокое понимание материала, допускаются ошибки в изложении понятий.

«2» - выставляется в том случае, когда учащийся допускает существенные ошибки при изложении материала.

     Задания вариантов соответствуют друг другу по объему, форме представленных позиций.

     Время выполнения работы – 1 час 20 мин.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК  

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № _____ от _________ 2014 г.

Председатель ЦМК _________________

Зачетное задание

По дисциплине «История»

Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)

Курс 1, группа 1201

Вариант – 1

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Зам. директора по УВР

                                                                                    ____________ Н.А. Шигина

                                                                                    «___» ____________ 2014 г.

Инструкция:

Тест по дисциплине «История» состоит из  18 заданий. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы записать на листах «Бланк ответа».

Блок А Инструкция по выполнению заданий № 1-10:

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк ответов

1

Совещательный орган при императоре в начале ХХ века:

а. Сенат       б. Государственный совет        в. Консилия министров       г. Верховный тайный совет

2

Что из названного характеризует политику «военного коммунизма»

а. введение демократических свобод для всех категорий населения

б. введение натурального обмена при отмене свободной торговли

в. денационализация крупных предприятий              г. разрешение деятельности частных банков

3

Военно-морская база, моряки которой восстали в 1981 г.:

а. Свеаборг       б. Севастополь        в. Кронштадт        г. Владивосток

4

Какое из названных событий произошло в 1946 г.?

а. отмена карточной системы                                        б. создание министерства

в. выселение чеченцев с места традиционного проживания        г. проведение денежной реформы

5

Какое из названных событий произошло в 1955 г.?

а. нормализация отношений с Югославией                     б. роспуск Коминтерна

в. урегулирование Польского кризиса                          г. Карибский кризис

6

Что из названного относится к результатам внешнеполитического курса Л.И. Брежнева

а. ухудшение отношений с Югославией                 б. роспуск Совета экономической взаимопомощи

в. подписание партнерской программы с НАТО        

г. подписание Хельсинкских соглашений по безопасности и сотрудничеству в Европе

7

Что из названного является одним из результатов августовского кризиса 1991 г.?

а. запрещение КПСС                   б. введение поста Президента РСФСР    

в. уничтожение Советов                г. усиление авторитета Президента СССР

8

Что из названного характерно для политики «шоковой терапии»?

а. попытка создать частных собственников         б. увеличение производства товаров народного потребления

в. введение госприемки на промпредприятиях      г. увеличение капиталовложений в сельское хозяйство

9

Приказ №227 «Ни шагу назад!» был издан в связи с наступлением немецко-фашистских войск под

а. Харьковом            б. Москвой            в. Сталинградом            г. Севастополем

10

Какое сражение принято считать главным в ходе Отечественной войны 1812г.:

а. Смоленское             б. под Лейпцигом             в. Бородинское          г. при Ватерлоо

Инструкция по выполнению заданий № 11 - 16

В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

11

Свободные крестьяне, несущие трудовые повинности в пользу помещика после реформы 1861 г. называются…

12

Циркуляр (закон) о «кухаркиных детях», не рекомендовавший принимать в учебные заведения детей из низших слоёв общества был принят императором…

13

Укажите последовательность правления российских императоров   Александра 1 до Николая 2…

14

В марте 1990 г. Президентом СССР был избран….

15

Процесс повышения роли городов в развитии общества, сосредоточения в них промышленности и населения называется….

16

После победы над шведской армией Карла 12 в Северной войне (1700 - … гг.), он получил титул император, а Россия стала империей

Инструкция по выполнению заданий № 17-18

Напишите краткий ответ на поставленный вопрос

17

Охарактеризуйте основные направления и важнейшие события внешней политики России во второй половине 18 в.

18

Назовите и кратко охарактеризуйте факторы, обусловившие коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК  

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № _____ от _________ 2014 г.

Председатель ЦМК _________________

Зачетное задание

По дисциплине «История»

Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)

Курс 1, группа 1201

Вариант – 2

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Зам. директора по УВР

                                                                                    ____________ Н.А. Шигина

                                                                                    «___» ____________ 2014 г.

Инструкция:

Тест по дисциплине «История» состоит из  18 заданий. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы записать на листах «Бланк ответа».

Блок А        Инструкция по выполнению заданий № 1-10:

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк ответов

1

Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию гос-го порядка

а. М.Т. Лорис-Меликов       б. П.Д. Святополк-Мирской       в. П.Н. Милюков       г. С.Ю. Витте

2

Циркуляр (закон) о «кухаркиных детях», не рекомендовавший принимать в учебные заведения детей из низших слоёв общества был принят императором…

а.  Александр 1           б.  Александр 3         в.  Александр   2              г. Николай 1

3

Отметьте самый популярный лозунг в российском обществе осенью 1917 г.

а. Вся власть Учредительному собранию!                 б. Вся власть Советам !      

в. Землю – крестьянам!                                    г. Долой министров-капиталистов!

4

Что из названного характеризует Новую экономическую политику?

а. продразверстка      б. продналог      в. введение рабочего контроля      г. всеобщая трудовая повинность

5

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошел в:

а. 1941 г.              б. 1942г.                в. 1943 г.                г. 1944 г.

6

После Великой Отечественной войны было (а) осуществлено (а):

а. введение обязательных сверхурочных работ       б. введение 8-часового рабочего дня

в. веление прямого натурального обмена             г. частичная денационализация мелких предприятий

7

Доклад «О культе личности и его последствиях и его последствиях»  был прочитан Н.С. Хрущевым в:

а. 1953г.               б. 1956 г.              в. 1959 г.             г. 1962 г.  

8

«Идею совершенствования развитого социализма» выдвинул

а. Л.И. Брежнев           б. Ю.В. Андропов            в. К.У. Черненко            г. В.М. Молотов  

9

Какое событие из названных произошло в годы «перестройки»?

а. развернулось диссидентское движение      

б. отменена 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС

в. заявление о переходе к строительству коммунизма

г. провозглашена политика «ограниченного суверенитета» по отношению к социалистическим государствам

10

Отметьте участников политического кризиса, вызванного начавшимся процессом реформирования политической системы России и уничтожение светской модели государственности.

а. В.В. Жириновский, Г.А. Явлинский            б. Р.И. Хасбулатов, А.В. Руцкой

в. Г.И. Янаев, Д.Т. Язов                           г. Б.Е. Немцов, А.Б. Чубайс  

Блок Б      Инструкция по выполнению заданий № 11 - 16

В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

11

«Лишние» земли у крестьян, отобранные у них по реформе 1861г. называются….

12

Укажите последовательность правления в России от Петра 1 до Екатерины 2….

13

После победы над шведской армией Карла 12 в Северной войне (1700 - … гг.), он получил титул император, а Россия стала империей

14

Какое событие произошло в ходе Второй мировой войны 6 июня 1944г. …

15

Начало 20-го века в отечественной культуре называется….

16

Назовите три основы  «Теории официальной народности»….

Блок С       Инструкция по выполнению заданий № 17-18

Напишите краткий ответ на поставленный вопрос

17

Раскройте основные источники победы советского народа в Великой Отечественной войне

18

Охарактеризуйте политику Екатерины II после крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК  

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № _____ от _________ 2014 г.

Председатель ЦМК _________________

Зачетное задание

По дисциплине «История»

Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)

Курс 1, группа 1201

Вариант – 3

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Зам. директора по УВР

                                                                                    ____________ Н.А. Шигина

                                                                                    «___» ____________ 2014 г.

Инструкция:

Тест по дисциплине «История» состоит из  18 заданий. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы записать на листах «Бланк ответа».

Блок А        Инструкция по выполнению заданий № 1-10:

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк ответов

1

Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в:

а. 1896 г.         б. 1899 г.            в. 1900 г.            г. 1903 г.

2

Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 г.

а. Временное правительство     б. Петроградский Совет       в. съезд Советов      г. Учредительное собрание

3

План автономизации как основу объединения советских республик выдвинул

а. И.В. Сталин        б. В.И. Ленин         в. Ф.Э. Дзержинский        г.  Л.Д. Троцкий

4

Знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы, послужившее началом контрнаступления советских войск, произошло в районе деревни

а. Крюково             б. Прохоровка            в. Петрищево          г. Хатынь

5

В Организацию Варшавского договора, созданную в 1955 г., вошли:

а. США, СССР, Англия, Франция  б. СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Польша, ГДР, Румыния, Чехословакия

в. США, Великобритания, Франция, Канада, Италия      г. СССР, Китай, Афганистан, Вьетнам, Монголия

6

Что из названного было одним из результатов социальной политики Н.С. Хрущева?

а. создание МТС                                                б. введение пенсионного обеспечения колхозников

в. увеличение налога на подсобные хозяйства колхозников   г. уравнения зарплат рабочих и колхозников

7

Какое из названных положений характеризует Конституцию СССР 1977 г.?

а. в СССР построено развитое социалистическое общество

б. введено положение о гражданах, лишенных гражданских прав

в. в СССР осуществлен переход от капитализма к социализму        

г. закреплена многопартийность

8

Что из названного относится к результатам экономической политики перестройки?

а. СССР вышел на одно из первых мест в мире по производству товаров на душу населения

б. сформирован рынок      в. сокращение производства в промышленности    г. укрепление денежной системы

9

Что из названного является одним из результатов внутренней политики Б.Н. Ельцина?

а. урегулирование взаимоотношений между центром и субъектом Федерации

б. отделение ряда республик от Федерации

в. ликвидация автономий республик, входивших в Федерацию

г. прекращение национальных конфликтов

10

Укажите три основы «Теории официальной народности»:

а. самодержавие, православие, народность                           в. православие, свобода, Отечество

б. православие, самодержавие, народность                           г. Монархия, закон, порядок

Блок Б      Инструкция по выполнению заданий № 11 - 16

В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

11

Свободные крестьяне, несущие трудовые повинности в пользу помещика после реформы 1861 г. называются…

12

«Лишние» земли у крестьян, отобранные у них по реформе 1861г. называются….

13

Укажите последовательность правления в России от Петра 1 до Екатерины 2….

14

Назовите три основы  «Теории официальной народности»….

15

После победы над шведской армией Карла 12 в Северной войне (1700 - … гг.), он получил титул император, а Россия стала империей

16

Укажите последовательность правления российских императоров   Александра 1 до Николая 2…

Блок С       Инструкция по выполнению заданий № 17-18

Напишите краткий ответ на поставленный вопрос

17

Кого современники и историки называют декабристами? (Назовите организации декабристов, их имена, охарактеризуйте политические идеи.)

18

Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Рассмотрено на заседании ЦМК  

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № _____ от _________ 2014 г.

Председатель ЦМК _________________

Зачетное задание

По дисциплине «История»

Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)

Курс 1, группа 1201

Вариант – 4

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Зам. директора по УВР

                                                                                    ____________ Н.А. Шигина

                                                                                    «___» ____________ 2014 г.

Инструкция:

Тест по дисциплине «История» состоит из  18 заданий. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы записать на листах «Бланк ответа».

Блок А        Инструкция по выполнению заданий № 1-10:

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк ответов

1

Представление о государственном и общественном устройстве России Екатерины II выразилось в:

а)  «Кондициях»  б)  «Правде воли монаршей»

в)  «Наказе»        г)  Генеральном регламенте

2

Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 г.

а. Временное правительство     б. Петроградский Совет       в. съезд Советов      г. Учредительное собрание

3

Важное    направление    внутренней    политики Павла I:

а) расширение привилегий дворянства                           б) разработка нового свода законов

в) изменения в системе центрального управления г)  ограничение дворянских прав и привилегий

4

Знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы, послужившее началом контрнаступления советских войск, произошло в районе деревни

а. Крюково             б. Прохоровка            в. Петрищево          г. Хатынь

5

Организация Варшавского договора была создана для решения задач:

1) расширения экономического сотрудничества социалистических стран

2) повышения производительности труда в социалистических странах

3) привлечения в блок социалистических государств стран «третьего мира»

4) обеспечения совместной безопасности СССР и европейских социалистических стран

6

Председатель Совета министров СССР в 1964 — 1980 гг.:

1) М. А. Суслов           2) К. У. Черненко              3) Л. И. Брежнев                 4) А. Н. Косыгин

7

Какое из названных положений характеризует Конституцию СССР 1977 г.?

а. в СССР построено развитое социалистическое общество

б. введено положение о гражданах, лишенных гражданских прав

в. в СССР осуществлен переход от капитализма к социализму        

г. закреплена многопартийность

8

Что из названного относится к результатам экономической политики перестройки?

а. СССР вышел на одно из первых мест в мире по производству товаров на душу населения

б. сформирован рынок      в. сокращение производства в промышленности    г. укрепление денежной системы

9

Что из названного является одним из результатов внутренней политики Б.Н. Ельцина?

а. урегулирование взаимоотношений между центром и субъектом Федерации

б. отделение ряда республик от Федерации

в. ликвидация автономий республик, входивших в Федерацию

г. прекращение национальных конфликтов

10

Укажите три основы «Теории официальной народности»:

а. самодержавие, православие, народность                           в. православие, свобода, Отечество

б. православие, самодержавие, народность                           г. Монархия, закон, порядок

Блок Б      Инструкция по выполнению заданий № 11 - 16

В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на поставленный вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

11

Свободные крестьяне, несущие трудовые повинности в пользу помещика после реформы 1861 г. называются…

12

«Лишние» земли у крестьян, отобранные у них по реформе 1861г. называются….

13

Укажите последовательность правления в России от Михаила Федоровича (Романова) до Петра

14

Назовите три основы  «Теории официальной народности»….

15

После победы над шведской армией Карла 12 в Северной войне (1700 - … гг.), … получил титул император, а Россия стала империей

16

Укажите последовательность правления российских императоров   Александра 1 до Николая 2…

Блок С       Инструкция по выполнению заданий № 17-18

Напишите краткий ответ на поставленный вопрос

17

Охарактеризуйте основные направления внешней политики России в годы царствования Александра III.

18

Охарактеризуйте значение и итоги Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Какова была цена Победы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию

материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию...

тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ"

Тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ". Тест содержит в себе вопросы и ответы по темам курса....

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Вопросы на дифференцированный зачет по истории

Вопросы на дифференцированный зачет по истории для обучающихся СПО...

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика (составили преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла Антропова О.С., Столярова С.Н.)

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания  для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика  для специальностей 15.02.12 Монтаж те...

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОДБ.05 История

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОДБ.05 История...