Обучение аудированию с помощью технических средств и интернета.
статья на тему

Обучение аудированию с помощью технических средств и интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_audirovaniyu_razrabotka.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение аудированию с помощью технических средств и интернета.

   Аудирование – это восприятие иностранной речи на слух, один из важнейших навыков в изучении английского языка, таких как говорение, чтение и письмо. Что самое сложное в изучении английского? Наверное, понимать речь на слух.  Если у кого-то развита слуховая память, то это проблема отпадает сама собой. А если привыкли изучать материал через зрительные образы, то придется приложить немало усилий, чтобы вникнуть в разговор англичан.  Поэтому аудированию по английскому языку уделяется значительная часть времени процесса изучения. Трудность восприятия иностранной речи на слух – одна из основных проблем, с которой сталкиваются учащиеся на начальных этапах обучения. Как и все остальные навыки, его нужно тренировать. Нужно окружить себя английским. По возможности слушать как можно больше английской речи.  Постоянное прослушивание радиопередач или просмотр фильмов позволяет привыкнуть к темпу речи, а он, как известно, у всех разный.  Английская речь интонационно значительно ярче окрашен, чем русский, и эти взлеты и падения тона необходимо учиться различать на начальных этапах обучения. Использование аудирования по английскому языку в процессе обучения облегчает овладение навыками говорения. С увеличением словарного запаса возрастает количество узнаваемых слов в иностранной речи. Мозг должен привыкнуть к ней. В начале нам кажется, что слышим тарабарщину – непрерывный набор звуков. Со временем из этих звуков будут образовываться слова и выражения, а потом и предложения. Для полного понимания сказанного также необходимы знания грамматики и словарный запас. Поэтому для продвижения вперед заниматься нужно комплексно.

   Для тренировки аудирования по английскому языку можно использовать свободное время, например, можно брать с собой в транспорт плеер, в машине слушать диск с записью английской речи.  Начинать нужно с самого простого, с медленных песен. Тексты их достаточно просты, а темп речи размерен. На более продвинутых этапах для тренировки восприятия английской речи на слух можно использовать фильмы и аудиокниги на английском языке. Эти аудиоматериалы часто снабжены электронными текстами. Их использование рекомендуется в крайних ситуациях, когда устранение непонятных моментов неосуществимо без подсказки.

 

Причины непонимания аудирования.

1. Слишком быстрая. Сплошная, слитная речь. Так говорят многие, кто только приступает к изучению языка. А причина только в лексическом запасе. Незнакомые слова не должны превышать 10%. Иначе в голове будет каша. Если необходимо детально изучить именно это сложное аудио или видео, то возьмите скрипт (расшифровку), изучите его предварительно, а потом слушайте, как это звучит. Расширяя его, изучая тему за темой знакомясь с грамматическими конструкциями, можно постепенно достичь хороших результатов.

2. Опыт. Все приходит со временем. Язык нельзя выучить не приложив усилий, не потратив времени, не вникнув в него. Именно поэтому, к прослушиванию необходимо обращаться как можно чаще.

3. Что слушать? Неправильный выбор может привести к плачевным результатам. Непонимание и нежелание больше возвращаться к английскому.

Нужно совместить аудирование и грамматическую тему, прослушивание и лексическую тему, над которым сейчас работаете. Тогда можно развивать язык со всех сторон.

4. Когда и как слушать? Аудирование требует создание особой обстановки, особенно первое время. В свободное время нужно окружить себя аудио материалами. Необходимо различать фоновое прослушивание и активное. Фоновое прослушивание позволяет нашему слуху просто привыкнуть к английской речи, а второе направлено на обучение. Если первый раз слушаете аудио материал или смотрите видео или смотрите онлайн, не нужно понять каждое слово, нужно вникнуть в суть, о чем речь? А вот второй, третий раз, побольше нужно уделить внимание деталям. Можно пересказать текст: устно или письменно. Затем можно прочитать расшифровку и сравнить с оригиналом.

   Часто возникает вопрос: «Я не успеваю переводить во время аудирования».

Вообще не надо переводить во время аудирования. Лучше понимать речь на слух и разговаривать на английском перевод не поможет. А как же тогда? Усли не переводить, то как? Также, как мы понимаем свой родной язык. Пока собеседник говорит, у нас в голове проносятся десятки ассоциаций, мы успеваем не только понять, что нам говорят, но еще и почувствовать подтекст, придумать с десяток своих аргументов и ответных реплик, тут же передумать и сказать а ответ что-то совсем другое. Конечно, с иностранным языком такого многообразия сначала не будет, но направление должно быть именно это. Живое общение не предназначено для восприятия

Через перевод. Профессиональный переводчик переводит для других людей, но не переводит для себя. Для себя он просто понимает. Для того чтобы научиться понимать, а не переводить английскую речь, нужно попробовать воспринимать ее напрямую, расслаблено, позволяя работать ассоциациям – как в процессе обычного мышления. Это не так сложно, как кажется.

На этом этапе помогут простые правила.

1. Нужно идти поэтапно. Начинать нужно с простых аудиороликов, где все понятно, когда не возникает соблазн переводить. Но при этом нужно слушать много и часто. Рекомендации, которые позволяют сделать аудирование эффективным, можно найти на сайте www. Easy-Audition.ru.

2. Не надо заучивать жестко какое-то одно значение слова. Нужно стараться ухватить общее направление, суть, контекст – как употребляется слово, в сочетании с какими другими словами (это называется коллокация), в каких ситуациях. Будет проще интуитивно ухватить смысл фразы. Это особенно важно для английского языка, в котором многие слова многозначны, и значение определяется именно контекстом.

3. Постоянно нужно растить языковую интуицию и расширять свой словарный запас. Но не тематической зубрешкой, а естественным путем. Естественный путь – это чтение книг, сайтов и аудирование. Чем больше опыт слушателя и читателя – тем быстрее можно научиться чувствовать язык, понимать его спонтанно, не пытаясь перевести. Главный признак успеха – если услышанную английскую фразу проще сказать или объяснить на английском, чем перевести на английский язык.

 

  Аудирование требует практики и регулярности. Рекомендуется слушать вдумчиво каждый день по 30 минут. Важна привычка, постоянство, разнообразие. Можно не заниматься ежедневно грамматикой, но слушать надо регулярно, причем в активном, а не в фоновом режиме.

   Следующая рекомендация. Как смотреть фильмы? Если уровень аудирования более-менее соответствует уровню Upper- Intermediate, (об уровнях позже) то можно начать смотреть художественные фильмы на английском. Если уровень аудирования ниже чем Upper-Intermediate, то к художественным фильмам переходить рановато, но можно попробовать смотреть научно-популярные фильмы на разные темы. Если уровень аудирования соответствует этому уровню, пора взяться за фильмы. Можно начать смотреть небольшими кусочками (от 3 до 10 минут). Сначала рекомендуется слушать без титров, пытаясь понять смысл самостоятельно, на слух. Затем слушать повторно – уже с английскими титрами. Теперь можно понять все остальное, что не поняли в первый раз. После один и тот-же отрывок просматривается несколько раз – то с титрами, то без, до тех пор, пока можно будет уверенно воспринимать его на слух без всяких титров. После этого можно переходить к следующему отрывку.

   Просмотр фильма может затянуться на дни и недели. К концу просмотра можно уже цитировать фильм по памяти. Такой просмотр обогатит приличным запасом оборотов и целых фраз, выражений и идиом. Для просмотра нужно выбирать интересные фильмы, которые можно понять без титров. Фильм, который воспринимается тяжеловато, можно отложить до лучших времен. Чем больше смотреть , тем лучше будут навыки аудирования, тем больше узнаем выражений, оборотов, тем лучше чувствуем английские интонации. В итоге улучшается английский в целом.

Уровни владения английским языком.

Уровень Elementary

Беседа

  • Узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других
  • Узнавать и предоставлять краткую информацию не личного характера
  • Выразить свои мысли так, чтобы Вас поняли и попросить прояснить ту или иную ситуацию, чтобы Вам стало ясно, о чём идёт речь
  • Выражать простые идеи и чувства
  • Говорить с произношением, которое будет всем понятно
  • Пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англоговорящей стране

Понимание

  • Улавливать основной смысл аудирования на уроке
  • Понимать основные ключевые моменты аудирования
  • Читать короткие тексты и улавливать основные идеи

Письмо

  • Правильно составлять предложения
  • Написать открытку, email , небольшой запрос или уведомление
  • Составить краткую характеристику о себе
  • Грамотно начать телефонный разговор

Уровень Pre Intermediate

Беседа

  • Говорить с чётким произношением
  • Предоставлять информацию личного и отвлечённого характера
  • Ясно объяснить, что Вы чего-то не понимаете
  • Понять объяснение тех или иных вопросов в ситуации недопонимания
  • Чётко выражать свои мысли и чувства
  • Оперировать основными ситуациями общения

Понимание

  • Понимать основную идею текста
  • Чётко различать ударение, звуки и интонацию
  • Читать несложные тексты и понимать основные идеи

Письмо

  • Описать ситуацию, место или человека
  • Сформулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям
  • Написать открытку, официальное\неофициальное письмо, e - mail , запрос, извинение или прошение
  • Написать о себе
  • Чётко и грамматически слаженно выстроить предложение путём согласования слов друг с другом

По окончании этого уровня слушатели могут пройти подготовку к сдаче международного Кембриджского экзамена PET (Preliminary English Test).

 

Уровень Intermediate

Беседа

  • Узнавать чужое мнение, отношение и эмоции и высказывать свои
  • Выражать непонимание ситуации и просить о разъяснении
  • Высказывать свои идеи в простой форме
  • Изъясняться с чётким и понятным для окружающих произношением
  • Выразить эмоции и чувства при помощи ударения и интонации
  • Правильно сочетать слова в предложении в разговорном и письменном английском языке

Понимание

  • Понимать основные идеи в упражнениях на аудирование на занятии
  • Понимать основные моменты и общий смысл из контекста и распознавать содержание
  • Узнавать и различать произношение человека, для которого английский язык не родной, и иностранца, для которого английский язык родной от природы
  • Совершенствовать способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях

Письмо

  • Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д.
  • Писать письма, открытки
  • Писать информационные официальные и неофициальные письма
  • Излагать на письме последовательность событий, писать истории
  • Описывать людей, места и ситуации
  • Дополнять изложение той или иной ситуации личными комментариями
  • Просто и грамматически верно выражать мысли и отношение

Уровень Upper Intermediate

Беседа

  • Фиксировать и предоставлять информацию при различных обстоятельствах
  • Использовать официальный и неофициальный язык в различных ситуациях
  • Дискутировать с двумя людьми или более и уметь поддержать беседу
  • Улавливать собственные недочёты и ошибки в произношении
  • Говорить с небольшим количеством грамматических и лексических ошибок и уметь их исправить во время беседы (с пояснением)

Понимание

  • С первого раза понимать основные идеи текста
  • Понимать на слух отношения и эмоции, выражаемые в тексте
  • Улавливать различные региональные акценты
  • Воспринимать и вести телефонный разговор
  • Читать газеты и журналы и понимать основные ключевые моменты
  • Различать стили: разговорный, официальный, уличный и т.д.
  • Делать выводы из прочитанного

Письмо

  • Написание официальных и неофициальных писем
  • Писать элементарные инструкции и наставления
  • Составить краткий обзор фильма или истории
  • Оперировать простыми и сложными синтаксическими конструкциями
  • Пользоваться различными стилями в написании писем, историй
  • Чётко и грамматически верно выражать мысли, чтобы слушатель легко понял сказанное

По окончании этого уровня студенты могут пройти подготовку и сдать международные Кембриджские экзамены IELTS (International English Language Testing System), FCE (First Certificate in English) и американский экзамен TOEFL (Test of English as a Foreign Language).

 

Уровень Advanced

Беседа

  • Использовать официальный и неофициальный стили к месту и ко времени
  • Говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок
  • Бегло говорить на различные темы
  • Знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания
  • Оперировать фонологическими особенностями языка, уметь выделить интонацией или поставить логическое ударения в соответствии с законами языка на том месте предложения, внимание собеседника на которое Вы хотите обратить.

Понимание

  • Понимать ключевые моменты с первого раза и распознавать отношение и мнение говорящего к проблематике
  • Оценивать интонацию и делать выводы о чувствах и эмоциях говорящего

Письмо

  • Написать официальные и неофициальные письма, e - mail и передавать собственные чувства и эмоции в соответствии с канонами этикета
  • Написать повествование
  • Написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений
  • Составить отчёты, написать статьи и обзоры книг, фильмов, событий

В интернете существует 6 лучших сайтов для аудирования по английскому языку.

1. http//learnenglish.britishcouncil.org/en

В этом сайте есть несколько разделов.

  • Elementary&Podcasts – аудиоматериалы специально для уровня elementary. Программа существует с 2008 года, каждый месяц туда добавляется новый видеоролик. Слушать можно онлайн и выполнять упражнения и задания прямо на сайте, или скачать.
  • Big City Small World – «мыльная опера» в аудиоформате. Стиль речи – разговорный. Несколько легко запоминающихся персонажей, каждая серия – примерно 5-8 минут. Есть задания и текст к каждой серии.
  • Word on the Street – повседневный английский язык в разных бытовых ситуациях, Здесь есть не только аудио, но и видео.
  • Magazine – статьи на разные темы, прочитанные дикторами.  Тематика  самая разная, от хэллоина и тропических лесов до социальных проблем. длительность звучания - в среднем от 3 до 7 минут. Язык – литературный. Подойдет для уровней аудирования примерно от intermediate и выше.
  • Stories&Poem –очень полезная рубрика. Английская поэзия.
  • Talk about – монологи самых разных людей на разные темы. Здесь много английского с региональными акцентами. Ухо быстро научится различать акценты и улавливать общее.
  • Business&Work. Здесь темы в основном связаны с работой, карьерой, профессиями, деловым общением. Лексика более разнообразная. Для уровня Upper-Intermediate, можно попробовать и на Intermediate.
  • Grammar&Vocabulary – для изучения грамматики.
  • Fun&Games. Здесь собраны игры, шутки и прочие развлечения.
  • IELTS. Здесь можно найти бланки для аудирования.

2. http://www.voanews.com/learningenglish/home  - специальный раздел для изучающих английский на сайте «Голос Америки». Этот сайт для более продвинутого слушателя. Материалы здесь собраны в тематические разделы. Можно слушать аудиоролик и, если необходимо, параллельно пользоваться текстом. Вариант произношения в этом раздел – американский.

3. http://www.eslpod.com – авторы этого сайта преподаватели английского как иностранного языка

4. http://www.effortlessenglish.com – сайт посвящен популярной методике изучения языка, автор которой A.J.Hoge, известный преподаватель английского языка. Регулярное слушание его подкастов и уроков самым положительным образом скажется на восприятии речи на слух. Этого автора отличает яркая и эмоциональная подача материала.

5. http://els-lab.com – все аудио ролики на сайте распределены на 3 группы по уровню сложности. К каждому ролику есть не только текст. Но и комплект заданий, а также пояснение отдельных слов и выражений на английском. Речь – разговорный, американский вариант.

6. http://www.youtube. На YouTube есть материалы любого уровня сложности, любой версии английского (британский, американский, канадский, австралийский и т.д.).

Некоторые материалы взяты  из сайта www.Easy-Audition.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных технических средств обучения в преподавательской деятельности

"Применение современных технических средств обучения в преподавательской деятельности" работа заочного тура конкурса "Учитель года"...

Диплом"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ"

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...

Обучение аудированию на уроках иностранного языка.

Обучение аудированию на уроках иностранного языка....

Проблемы обучения аудированию англоязычной речи в сфере профессионального общения студентов технических специальностей.

Понимание иноязычной речи является важным умением и одним из основных способов получения информации. В процессе устной иноязычнойкоммуникации в сфере профессионального общения осуществляется передача ...

Особенности обучения аудированию в 9 классе с целеустановкой на подготовку к ГИА

Советы, варианты упражнений, которые помогут подготовиться к аудированию в ОГЭ...