Методический доклад на тему «Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка как залог успеха их дальнейшего профессионального становления».
учебно-методический материал по теме

Стерликова Ольга Геннадиевна

Данный доклад освещает актуальность и значимость самостоятельной работы студентов, характеризующуюся как деятельность, связанную с воспитанием мышления будущего профессионала. В данной работе описывается реализация самостоятельной работы, рассматриваются особенности организации самостоятельной работы студентов, перечисляются условия, от которых  зависит эффективность выполнения самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.doklad_2012g.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ      

«БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Методический доклад

на тему «Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка как залог успеха их дальнейшего профессионального становления»

Автор: преподаватель Стерликова О.Г.

г. Балашов

2012г.

На сегодняшний день рынок труда диктует свои жесткие требования. Качество подготовки любого специалиста в современных условиях определяется не только уровнем его знаний, но и умением самостоятельно ставить и решать новые профессиональные и социальные задачи. В связи с этим возникает необходимость перевести процесс обучения с экстенсивной на интенсивную основу. Каждый студент должен постоянно развивать интеллектуальные и творческие способности. Эффективность дальнейшей профессиональной деятельности учителя иностранного языка и его востребованность зависит от того, является ли студент творческой личностью, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя иностранного языка к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

В современных условиях наиболее совершенной формой является преобразовательная, творческая, самостоятельная деятельность студента. Включение в самостоятельную деятельность должно происходить уже на ранних этапах обучения. От того насколько студент окажется готовым к активной деятельности, будет зависеть его дальнейшая конкурентоспособность. Кроме того, такая готовность предполагает: подтверждение выбора профессии студентом и закрепление своей позиции как будущего профессионала, проявляющихся в переходе от формальной установки, диктуемой социальной функцией профессией, к постепенному усилению внутренних, субъективных условий в восприятии себя как профессионала.

Для того чтобы добиться от студента самостоятельности в изучении иностранного языка необходимо его заинтересовать в данном предмете. Это можно сделать многими способами: использовать метод проектов, постановки role-play, round tables, игровые приемы, которые Е.Н.Соловова предлагает подразделить следующим образом:

language and communicative games;

cooperative and competitive games;

 whole class, group, pair-work activity

Все выше перечисленные способы приближают речевую деятельность к естественному общению, обеспечивают практическую направленность обучения, а главное, вызывают большой интерес у обучающихся.

Приведем пример метода проектов. Эффективно применять метод проектов на заключительном занятии по какой-либо теме. Например, в учебнике Аракина дана тема «Painters and paintings». Студенты самостоятельно знакомятся с биографиями художников, работами лучших из них и, изучив лексико-грамматический материал по теме, разрабатывают свой проект галереи. Можно обыграть экскурсию иностранных туристов и экскурсовода, который описывает картины, рассказывает о художниках. Туристы могут задавать интересующие вопросы. При подготовке проекта используется большое количество ТСО.

В исследованиях, посвященных планированию и организации самостоятельной работы студентов можно отметить работы таких ученых, как: Л.Г. Вяткин, М.Г. Гарунов, Б.П. Есипов, В.А. Козаков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.А. Половникова, П.И. Пидкасистый и др. В работах этих ученых рассматриваются общедидактические, психологические, логические, методические и другие аспекты этой деятельности, раскрыты многие стороны исследуемой проблемы, особенно в традиционном дидактическом плане.

Самостоятельная работа - это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Самостоятельная работа реализуется: непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях по иностранному языку.

В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при написании курсовых и дипломных работ, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.

В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Формирование самостоятельной, инициативной и творческой личности всегда рассматривалось как одна из основных задач образования. Такую социальную задачу ставили перед школой передовые педагоги и общественные деятели уже более ста лет назад. Так, в «золотой» период развития дидактики К.Д. Ушинский и его последователи - революционеры-демократы Н.М. Пирогов, Л.Н. Толстой утверждали, что самый тяжелый грех казенной школы - это отказ от обучения методу работы, способам и средствам самостоятельной деятельности. Сегодня способность студентов часто бывает ограничена подражанием, дублированием правил, алгоритмов, предъявляемых учителем и воспроизведением их по его указанию. Залогом успешного выполнения учебной работы обычно является ее точное соответствие предъявленному образцу.

В то же время нельзя не отличить стремление многих преподавателей предоставить студентам свободу, например, в тех случаях учебной и внеучебной работы, когда неправильность или неточность выполнения задания не будут влиять на общую картину успеваемости (усвоения, результативности). Это различные творческие задания по предмету на завершающем этапе изучения темы, внеклассные мероприятия на учебном материале и т.д. Можно сказать, что преподаватель располагает возможностями и может создать условия для целенаправленного развития самостоятельности студента. Психологический дискомфорт (кто-нибудь не справится, появится слишком много способов решения, и студенты не овладеют основным учебным содержанием...) и недостаточная разработанность вопроса на общеметодическом уровне (понятно, как развивать способности при изучении темы 1, и непонятно - темы 2) не позволяют сделать процесс формирования данной способности составляющей частью процесса обучения.        

Актуальность работы обусловлена тем, что самостоятельность необходима и в учебном заведении, и в быту для того, чтобы дифференцировать информацию, выделять наиболее значимую, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднения при обобщении и систематизации знаний и умений и легко обращаться к собственному опыту (как к учебному, так и к житейскому).

1. Особенности организации самостоятельной работы студентов

Формирование навыков самостоятельной деятельности студентов - одна из актуальных задач современного образования, а привитие навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.

Самостоятельная деятельность студентов является необходимым условием развития их познавательных способностей. Развитие самостоятельности студентов необходимо начинать уже с первых дней обучения в учебном заведении, поскольку именно в юношеском возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность студентов, при которой они по заданию преподавателя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности студентов:

- наличие задания преподавателя;

- самостоятельность студентов;

- выполнение задания без непосредственного участия педагога;

- активность, умственное напряжениестудентов.

Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках - научить студентов мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал.

Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная работа. Многие ученые, педагоги, психологи и методисты определяют самостоятельную работу как специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью студентов.

Эффективность выполнения студентами самостоятельной работы в процессе обучения прямо зависит от условий, обеспечивающих ее организацию, планирование, управление и контроль. Под организацией самостоятельной работы подразумеваются действия педагога истудентов, направленные на создание педагогических условий, необходимых для своевременного и успешного выполнения задания. Создание таких условий требует от преподавателя знаний психолого-педагогической специфики методов управления познавательной деятельностью студентов, умения своевременно и правильно формулировать и трансформировать цели, мотивы, ориентиры и ценностные установки на учебную деятельность.

Иначе говоря, организуя самостоятельную деятельность студентов, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы:

когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении любого учебного материала;

какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и использовать на каждом этапе усвоения знаний?

Как правило, преподаватели используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, причем они формулируют задания на репродуктивном уровне. Они попытались выделить следующие цели проведения самостоятельных работ:

актуализация знаний студентов;

изучение новых знаний;

закрепление и повторение знаний и умений студентов;

Говоря об уровне сложности самостоятельной работы, обратим внимание на то, что она не должна быть слишком простой, ниже уровня развития умственных способностей студентов. Постепенное нарастание трудности самостоятельной работы совершается в основном по трем направлениям:

путем увеличения объема заданий и длительности самостоятельной работы студентов;

путем усложнения содержания задания;

путем изменения способов инструктирования и постепенного уменьшения объема помощи со стороны преподавателя.

Таким образом, эффективность самостоятельной работы студентов прямо зависит от условий, обеспечивающих организацию и планирование, управление и контроль за системой самостоятельных работ, позволяющих в рамках целостного учебно-воспитательного процесса параллельно использовать и методы косвенного руководства учебной деятельностью обучаемых, и методы управления приобретением ими навыков сознательной самоорганизации. Естественно, создание таких условий требует от преподавателя знаний о психолого-педагогической специфике содержания прямых и косвенных методов управления познавательной деятельностью учащихся в ходе выполнения ими самостоятельных работ разного типа и их назначения, умения своевременно и правильно формулировать и трансформировать цели, мотивы, ориентиры и ценностные установки на учебную деятельность. Кроме того, важным является и умение преподавателя реализовывать требование своевременного и последовательного включения самостоятельных работ в процесс усвоения знаний.

Иначе говоря, организуя систему самостоятельных работ студентов, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы:

когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении учебного материала;

какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и задействовать на каждом этапе усвоения знаний.

Необходимо отметить значимость научно обоснованной классификации самостоятельных работ, так как без ориентировки на нее невозможно построить эффективную систему самостоятельных работ обучаемых. Нужно сказать, что сегодня существуют различные классификации самостоятельных работ. Одни исследователи классифицируют их по целям,  другие - по характеру учебных задач, выполняемых обучаемыми в ходе самостоятельных работ, третьи берут за основу классификации характер учебной деятельности в процессе решения различных задач, в работах четвертых сделаны попытки создать такую классификацию самостоятельных работ, которая учитывала бы наиболее обобщенные основания.

На наш взгляд, наиболее полно отражает дидактическую сущность и роль самостоятельных работ в учебно-воспитательном процессе классификация, основанием которой являются современные трактовки частно-дидактических целей, сути познавательных задач и специфики учебно-познавательной деятельности. В этой классификации выделено четыре типа самостоятельных работ.

К первому типу самостоятельных работ отнесены те, частно-дидактическая цель которых - формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условиях задания (т.е. формирование знаний и деятельности первого уровня). Познавательная деятельность студентов при этом должна заключаться в узнавании объектов данной области знаний при повторном восприятии информации о них или повторных действиях с ними.

Частно-дидактическая цель самостоятельных работ второго типа заключается в формировании знаний и деятельности, позволяющих воспроизводить по памяти усвоенную информацию и решать типовые задачи (т.е. формирование знаний и деятельности второго уровня). Познавательная деятельность студентов в этом случае заключается в четком воспроизведении или частичном реконструировании, преобразовании структуры и содержания усвоенной ранее информации. Это предполагает необходимость анализировать данное описание объекта, различные возможные пути выполнения задания, выбирать наиболее правильные из них или последовательно находить логически следующие друг за другом способы решения.

Частно-дидактической целью самостоятельных работ третьего типа является формирование у школьников знаний и деятельности, лежащих в основе решения нетиповых задач (т.е. формирование знаний и деятельности третьего уровня). Познавательная деятельность обучаемых при выполнении самостоятельных работ третьего типа заключается в накоплении и проявлении во внешнем плане нового для них опыта на базе усвоенного ранее формализованного опыта (опыта действий по известному алгоритму) путем осуществления переноса знаний, умений и навыков. Такая деятельность сводится к поиску, формулированию и реализации способа решения. Это-то и требует выхода за пределы прошлого формализованного опыта и в реальном процессе мышления заставляет обучаемых варьировать условия задачи и усвоенную ранее информацию, рассматривать их под новым углом зрения.

Частно-дидактическая цель самостоятельных работ четвертого типа - создание предпосылок для творческой деятельности (четвертого уровня знаний и деятельности). Познавательная деятельность обучаемых здесь заключается в глубоком проникновении в сущность рассматриваемых объектов, установлении связей и отношений, необходимых для нахождения новых связей и отношений, неизвестных ранее идей и принципов решений, генерирования новой информации. Это требует того, чтобы на каждом этапе работы задумываться над сущностью новых действий, над характером той информации, которую следует создавать.

Знание и учет показанных характерных особенностей самостоятельных работ каждого типа должны лежать в основе своевременного и последовательного включения их в учебный процесс. Если такое включение организуется и с учетом дидактических целей этапов обучения, то тогда можно говорить о том, что самостоятельная работа обучаемых реализуется в качестве органичного элемента целостной системы обучения и воспитания.

Большое значение для повышения эффективности самостоятельных работ студентов имеет своевременно и правильно сформированная мотивация учебного труда.

Формируя у студентов мотивы выполнения заданий для самостоятельной работы, нужно учитывать, что, хотя мотивационная сфера учебной деятельности и характеризуется большой совокупностью мотивов, определяющими в этом случае могут выступать три их группы.

К первой группе относят социальные мотивы. Они могут включать показ необходимости осознания студентами жизненных потребностей в приобретении знаний высокого качества, понимания общественной значимости хорошей подготовки и т.п. Усиливать мотивы этой группы преподаватель может путем превращения их из понимаемых в действенные за счет показа прикладного характера усваиваемой учебной информации.

Ко второй группе относят мотивы, направленные на развитие познавательных интересов к учебному предмету и науке, которую он представляет. Усилить эти мотивы преподаватель истории может, связывая интерес учащихся к содержанию учебного предмета с формированием у них знаний о процессе познания.

К третьей группе мотивов относят реакции студентов на ряд внешних факторов, организующих учебную деятельность. Для усиления мотивов этой группы преподаватель должен четко проводить мероприятия, необходимые для организации работы студентов по предлагаемым заданиям (своевременно выдавать задания, консультировать, контролировать, оценивать и т.п.), а также стараться показать студентам престижность их хорошей работы.

Главное, что следует иметь в виду, организуя самостоятельную работу студентам по выданным заданиям, - это необходимость предварительно научить их методам организации познавательной деятельности, вооружить их методикой составления описаний, объяснений и предписаний - обязательных процедур любого вида индивидуального познания. Для этого преподаватель должен особо выделять учебный материал, представляющий дидактическую ценность для формирования типовых способов действий, логических приемов построения определений, действий «подведения под понятие» по определению и признаку, построению доказательств и т.п., и организовать формирование вышеназванных умений на учебных занятиях самого разного назначения в рамках такой методики их проведения, которая обеспечивает смещение акцента с передачи готовых знаний на способы действия с ними.

На занятиях, преследующих эту дидактическую цель, должно постоянно фиксироваться внимание студентов на том, как формируются определения, какие есть способы определения понятий, каким требованиям должна удовлетворять та или иная формулировка, как следует выделять исходные посылки, аргументы, делать выводы, заключения и тому подобное.

Реализация такой методики обучения требует своевременного перехода с информативно-иллюстративного метода обучения на проблемный.  Последний позволяет создавать для студентов определенные затруднения на разных этапах занятий и условия, обеспечивающие успешное преодоление этих затруднений в ходе поисковой деятельности на основе мобилизации и реконструкции ранее сформированных знаний и умений.

Социально-экономические условия в нашей стране, изменения характера международных связей, интернационализация всех сфер общественной жизни сделали иностранный язык реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности современного человека. Поскольку язык является средством общения, основной целью практического курса обучения иностранному языку в педагогическом колледже является формирование у студентов иноязычной коммуникативной, лингвострановедческой и лингвистической компетенции, целостное развитие личности будущего учителя. С этой целью предусматривается обучение студентов всем видам речевой деятельности на основе комплексной организации материала и выработки у студентов профессиональных навыков и умений. В последнее время большое внимание уделяется самостоятельной работе в процессе обучения иностранному языку. Студенты должны не только владеть определенным запасом знаний, умений и навыков, но и постоянно пополнять свои знания; совершенствовать навыки, умения, используя самостоятельную работу.

         О важности обучения и организации образовательного процесса с использованием различных форм самостоятельной работы писали многие педагоги и методисты.

 В современном мире специалист должен быть широко эрудирован, владеть новейшими информационными технологиями, методами получения и обработки информации. Это требует от него умений обращаться с персональным компьютером и использовать все его возможности для работы с информацией.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов относится к информационно – развивающим методам обучения. Соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, в среднем составляет 1: 3,5.

 Студентам предлагаются разнообразные задания по иностранному языку с использованием интернет – ресурсов. Использование Интернет – источников используется при составлении слайдовых презентаций. Это способствует развитию творческих способностей студентов,  поддерживает интерес к обучению английского языка, совершенствует практические навыки и умения.

         Для успешного овладения дисциплиной «Иностранный язык» студенты должны самостоятельно уметь пользоваться справочным изданием, конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; готовиться к устному высказыванию по теме; готовиться к семинарским занятиям.

         Домашнее задание желательно давать в виде презентаций. Создание презентаций требует систематизации материала, нахождение дополнительной информации. Для этого необходимо воспользоваться Интернет – технологиями. При этом у студентов формируются такие профессионально важные качества как владение Интернет технологиями, умение использовать массмедийные и мультимедийные технологии.

 Студентам предлагаются проектные работы. Целью проектной работы являются формирование умения поискового чтения и изучения необходимых материалов, навыков устной презентации прочитанного и общения в команде по ходу совместной работы.

 Студентам предлагаются различные темы для индивидуальных и групповых проектов.

  В курсе обучения иностранному языку студенты пишут и защищают курсовые и дипломные проекты, выбирая темы по своим интересам.

 В процессе написания курсовых и дипломных проектов студенты изучают большой объем литературы, используют Интернет – ресурсы, разрабатывают практическую часть.

 Ведущим средством самостоятельной образовательной деятельности в изучении иностранного языка является чтение. Оно выполняет различные функции: цели практического овладения иностранным языком, средства изучения языка и культуры, информационной, образовательной и профессионально – ориентированной деятельности студента. Кроме текстов, помещенных в учебниках, применяется домашнее и индивидуальное чтение по специальности с дальнейшей презентацией прочитанного материала. Студенты должны уметь переводить текст с иностранного языка на русский, выписать и выучить незнакомые слова, написать вопросы к тексту и ответить на них, пересказать текст, выразить свое отношение к прочитанному.

 Обязательной составляющей практического овладения английским языком является самостоятельная практика в письме; которая включает подготовку докладов и написание рефератов с использованием специализированных веб – сайтов.  Студенты так же совершенствуют навыки работы с материалом деловой корреспонденции и документации. Кроме того, предусматривается заполнение аутентичных бланков и форм заявлений; оформление биографических сведений; написание личных, официальных писем и электронных сообщений; написание резюме, эссе.

Важной частью самостоятельной работы по иностранному языку является совершенствование навыка устной речи и аудирования, которая также включает использование компьютера и компакт дисков с программным обеспечением.  Студенты выписывают незнакомые слова, прослушивают текст со зрительной опорой, выполняют упражнения, отгадывают кроссворды.

 Большим потенциалом обладает парная и групповая формы самостоятельной работы над текстом в классе или при обсуждении устной темы или разговора по заданным ситуациям.

         Самостоятельная работа по совершенствованию грамматических навыков включает в себя умение работать со справочным материалом, выполнить упражнения, провести самоконтроль, подготовиться к самостоятельной грамматической контрольной работе.

 При подготовке к самостоятельной или контрольной работе используется модульное обучение на уроках, посвященных повторению и систематизации грамматического материала.

Студенты работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они повторяют правильность выполнения по листку контроля, выставляют себе баллы в схеме уровня знаний. Каждый студент работает в своем режиме и видит свои пробелы.

 Эффективная организация самостоятельной работы способна создать условия не только для повышения качества обучения иностранному языку, но и для развития профессионально значимых качеств личности, творческих способностей, самостоятельности и активности, т.е. способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности. Таким образом, одна из задач обучения состоит в том, чтобы научить студента самостоятельно работать.

Список использованной литературы:

1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций/ Е.Н.Соловова – М.: Просвещение, 2002. – 239с.

2. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся.- М.: Просвещение, 1984.

3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности.- М.: Просвещение, 1993.

4. Матронина Л.Ф. Организация самостоятельной работы студентов.- М.: МИРЭА, 1993.

5. Организация самостоятельной работы по русскому языку.- Йошкар-Ола: МарГПИ им. Н.К. Крупской, 1996.

6. Пидкасистый П.И. Искусство преподавания: Первая книга учителя.- М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

7. Шамаев В.К. Задания на дом отменяются// Вечерняя средняя школа.- 1995.- № 6.- С. 16.

9. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся// Начальная школа.- 2008.- № 2.- С. 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Иностранный язык (английский) и предназначены для преподавателей иностран...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Иностранный язык (английский) и предназначены для преподавателей иностран...

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ СПО В ДВИЖЕНИИ WORLDSKILLS КАК ЗАЛОГ УСПЕХА В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ СПО В ДВИЖЕНИИ WORLDSKILLS КАК ЗАЛОГ УСПЕХА В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 42 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 63 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕС...

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины "Иностранный язык"

В разработке рассматриваются требования к самостоятельной работе студентов по уровням....