"My home, my castle!"
план-конспект занятия на тему

Галкова Ирина Александровна

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по программе «Занимательный английский» социально-педагогической направленности и состоит из следующих разделов:

1.      Пояснительная записка

2.      Методические советы на подготовительный период

3.      Методические советы на период проведения занятия

4.      Ход проведения занятия

5.      Список используемой литературы

6.      приложение

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями средней школы по предмету английский язык.

Содержание занятия стимулирует интерес и положительное отношение обучающихся к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка, способствует формированию языковых коммуникаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_home.docx35.03 КБ
Office presentation icon galkova_i.a.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения

Пожарской средней общеобразовательной школы

Кочко-Пожарская основная образовательная школа

Внеклассное занятие по английскому языку

“My home, my castle!”

Разработала:Галкова Ирина Александровна

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по программе «Занимательный английский» социально-педагогической направленности и состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка
  2. Методические советы на подготовительный период
  3. Методические советы на период проведения занятия
  4. Ход проведения занятия
  5. Список используемой литературы
  6. приложение

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями средней школы по предмету английский язык.

Содержание занятия стимулирует интерес и положительное отношение обучающихся к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка, способствует формированию языковых коммуникаций.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой пример занятия «Myhome, mycastle!» в рамках объединения по социально-педагогической направленности по реализации программы «Занимательный английский». Учебное занятие является одной из тем учебного курса первого года обучения в разделе «Давайте знакомиться».

Цель урока: закрепление полученных лексических и грамматических навыков  по теме «My home, my castle!», отработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

Образовательные: закрепить пройденный грамматический материал, а именно, употребление оборота Thereis/ thereare, продолжать формировать у учащихся навыки общения в рамках речевой ситуации  «Мой дом – моя крепость».

Развивающие: развивать у учащихся навыки монологической и диалогической речи и умение систематизировать полученные знания по данной теме.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к английскому языку, уважение к культуре и традициям страны изучаемого языка, воспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга.

Обучающиеся в рамках занятия должны:

  1. Знать лексические единицы и грамматические явления связанные с тематикой занятия.
  2. Уметь (в области говорения) вести диалог, участвовать в обсуждении проблем связанных с прочитанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассуждать в рамках изученной тематики.
  3. Уметь (в области аудирования) понимать основное содержание высказываний из различных аудиотекстов, понимать высказывания собеседника
  4. Уметь (в области чтения) читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания.

Возраст – 11-15 лет

База проведения данного занятия – филиал Пожарской СОШ Кочко-Пожарская ООШ.

Тип занятия – совершенствование ЗУН

Форма организации занятия - работа в паре, работа в группе, индивидуальная работа.

Методы обучения - словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, логический.

Оборудование и материалы – столы и стулья, альбомные листы, цветные карандаши, словари.

Технические средства – компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия – надпись на доске с темой занятия, cлайдовая презентация.

Методические советы на подготовительный период

Тема «Home» является неотъемлемой частью школьной программы. Лексические единицы по данной тематике помогают детям вести беседу на иностранном языке, как со сверстниками, так и с носителями языка. Во время проведения занятия педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, способствовать формированию учебно-познавательной деятельности. Педагогу необходимо создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества, поощрять детей словесно и эмоционально. Работа с классом должна быть разносторонняя, как групповая, так и индивидуальная. Фразы на иностранном языке строятся учителем четко и лаконично, доступно для понимания учеников.

Для успешного проведения такого занятия необходимо четко определить структуру занятия, подобрать интересные и доступные упражнения, строго дозировать нагрузку в соответствии с возрастом и возможностями детей, продумать методы и приемы обучения, подобрать инвентарь и оборудование.

Хронометраж учебного занятия:

  1. Организационный момент

2 мин

  1. Фонетическая зарядка

5мин

  1. Речевая разминка

2мин

  1. Совершенствование лексико-грамматических навыков по темам “Houses. Rooms”. Конструкция “thereis/are”.

15мин

  1. Физкультминутка

3мин

  1. Совершенствование диалогической речи

3мин

  1. Совершенствования навыков чтения

6 мин

  1. Совершенствование монологической речи

7 мин

  1. Подведение итогов занятия

2мин

Продолжительность занятия – 45 минут.

Методические советы на период проведения занятия

Для того, чтобы занятие прошло наиболее успешно педагог с первых минут должен не только привлечь внимание детей, но и заинтересовать их. Во время проведения занятия педагог старается иметь контакт с каждым, дать возможность ответить каждому. Важную роль играет как коллективная работа, так и индивидуальная. Чтобы информационно не перегружать учеников следует провести физкульт  минутку.

Ожидаемые результаты:

  1. Ученики смогут употреблять в речи изученную лексику;
  2. Аргументировать свою точку зрения;
  3. Умение общаться со сверстниками на английском языке по данной тематике.

East or West – Home is best!

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный  момент.

(1й слайд) Good afternoon! I’m glad to see you again! The weather is fine today, isn’t it? Are you in a good mood today? I see that you are ready for our English lesson and now let’s start it! The theme of our lesson is “My home, my castle!” Expression belongs to English lawyer of the XVII century, Edward Coke (1552-1634). Be found in his comments to the British law, which were published (1628-1644) entitled «Establishment of English law». The meaning of the expression: my home is a place on earth where I can and should feel safe. Today we are going to speak about your flats and houses, rooms and things in these rooms. We’ll practice our skills in speaking, reading and listening.

  • Good afternoon!
  • We are glad to see you too.
  • Yes, it is. The weather is fine.
  • Yes. My mood is good today

II. Фонетическая зарядка

(2й слайд) Look at the blackboard. This poem is about man’s house. Listen to me. Now I want to listen to you. Whowantstobeginfirst?

Let's go to my house.

Let's go today.

I'll show you all the rooms

Where we work and play.

Here is the kitchen

Where Mother cooks for me.

Here is the living room

Where I watch TV.

Here is the dining room.

We eat here every day.

And this room is my room

Where I sleep and play.

Please, find the words with sounds [t], [w], [h]. What your own examples you may cite with this sounds? Thank you! Well done!

The words with sound [t] are  to, today, TV, eat.

The words with sound [w] are Where, we, work, watch.

The words with sound  [h] are  house, here.

The own examples: [t] table, stop, tennis

[w] weather, welcome, why

[h] hot, happy, hate

III. Речевая разминка

Answer my questions.

1. Where do you live? In a house or in a flat?

2. Is your flat/house big or small?

3. How many rooms are there?

1. I live in a house. I live in a flat.

2. I live in a big house. It has 2 floors. I live in a small but comfortable house.

3. There are 5 rooms in my house. There are 3 rooms in the first floor and 2 in the second floor.

IV. Совершенствование лексико-грамматических навыков по темам “Houses. Rooms”. Конструкция “there is/are”.

(3й слайд) Every house has rooms. It may be dining room, living room, kitchen, bathroom, hall, toilet, and bedroom. What rooms does have your house? What is your favorite room?

(4й слайд) When we say about house and room we should use the structure “there is/are”. Let’s remember grammar material.

1. Оборот there is / there are употребляется для того, чтобы указать на наличие или  отсутствие какого-либо предмета или лица в определённом месте.

  1. Предложения с оборотом thereis / thereare переводятся с конца  (сам оборот отдельно не переносится).
  2.  Оборот there is  употребляется, если за ним следует существительное в единственном числе (исчисляемое существительное употребляется с неопределённым артиклем).
  3.  Оборот  there are употребляется, если за ним следует существительное во множественном числе (существительное во множественном числе употребляется без артикля).
  4. Если в предложении несколько существительных, то оборот выбирается по  существительному, стоящему сразу после него.

(5й слайд) Now let’s do the exercise. Put is or are.

  1. On the wall there .......... two pictures.
  2. There .........a cat and two dogs in the room.
  3. There .........three chairs and an armchair in the living room.
  4. How many books ......... there on the shelf?
  5. ........ there a toilet in the flat?
  6. ........ there boys in the park?
  7. There........ a bed in the bedroom.

I live in a big house. There are 7 rooms there. There is hall, 2 bedrooms, living room, dining room, toilet and kitchen. The rooms are not large but cosy. My favorite room is my own room.  It has a bed, a desk, an armchair and a bookcase full of books and magazines.

  1. On the wall there ....are...... two pictures.
  2. There ....is.....a cat and two dogs in the room.
  3. There .....are....three chairs and an armchair in the living room.
  4. How many books ....are..... there on the shelf?
  5. ...is..... there a toilet in the flat?
  6. ...are..... there boys in the park?
  7. There....is.... a bed in the bedroom.

V. Физкультминутка

(6й слайд) Are you tired? I want to offer you sing the song “Animal house”. It’s very funny song. The words you can see in the photo slide show.

Yes, you are right. It’s a good idea!

VI. Совершенствование диалогической речи

(7й слайд) Now look at the picture and ask each other about the things in this room. Make up short dialogues. Begin them with  Is there...? and What is there...?

     -What is there in the picture?

 -There is a room in the picture.

 -Is there a sofa in the room?

 -No, there isn`t. Is there a bookcase in the room?

 -Yes,there is.

  -What is there in the bookcase?

 -There are many books in the bookcase.  

VII. Совершенствование навыков чтения

(8й слайд) The houses in England or USA different from Russian houses. For example, the houses in Russia have one storey, in most cases. But in those countries houses have second storey and more. (9й слайд) In the South of England the famous architect has got a very unusual house. I offer to you read this text and answer the questions.

In the South of England, near Surrey, Elspeth Beard, the famous architect has got a very unusual house. It's a water tower, 130 ft* tall. The house is 100 years old. The tower has got six floors. There is a reception room on the ground floor. The bedrooms are on the first, second and third floors. They have all got their own bathrooms. The kitchen is on the fourth floor and the living room is on the fifth floor. There are 142 steps to the roof, 88 to the kitchen and 113 to the living room. It's a great way to keep fit as there isn't a lift. That's the price you pay for living high up!

1. the house is new  ( true or false)

2. there are nine rooms in it ( T,F )

3. the living room is on the ground floor (T,F)

4. there are 13 steps to the kitchen ( true or false)

  1. It’s false. The house is 100 years old. It’s old.
  2. It’s true. There is a reception room, the bedrooms, bathrooms, the kitchen and the living room.
  3. It’s false. The living room is on the fifth floor.
  4. It’s false. There are  88 steps to the kitchen.

VIII. Совершенствование монологической речи.

Let’s draw a house in which you would like to live and describe it.

I'd like to have my own house on the bank of a beautiful river with crystal water, surrounded by high mountains, covered with green forest of evergreen trees. I imagine my house to be a 2 storeyed building. There are lots of fir trees and flowers around the house. As you come through the front door, you find yourself in a large hall with an open fireplace. One of the doors leads to the living room. Then a wide staircase takes you to the first floor where there are four bedrooms. My house looks peaceful and calm and the calmest room is my study. Next door to the study there is my library. It is a huge room with thousands books on history, astronomy, physics, science fictions, fantasy, poetry, etc.My house is a beautiful place at any time of the year. In winter it's warm and cozy, in summer there is so much to do outside.

IX. Подведение итогов занятия

So, today we talked about house and rooms in it. What rooms can be in the house? When we should use there are/is? On this  lesson we sing a song and worked with the text. What new words you have learned? I want to grateful to you for excellent lesson. I was pleased to work with you.

  • The house consists of some rooms. There are dining room, living room, kitchen, bathroom, hall, toilet, and bedroom.
  • There are used, if it is followed by a noun in the singular.
  • There are is used, if it is followed by a plural noun.
  • reception room, step, to keep fit, crazy and the name of animals.

 Список используемой литературы

  1. Учебник: Биболетова "Enjoy English", для 4 класса, Московские учебники, 2006

4. Кулиш В.Г. « Занимательный английский для детей.- Д Сталкер. 2001. Знакомство со страной изучаемого языка.

Приложение:

  • Презентация  к  занятию «My home – my castle»

Ссылка на песню для физ.мин. www.britishcouncil.org/learnenglishkids


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ My home, my castle!”

Слайд 2

Let's go to my house. Let's go today. I'll show you all the rooms Where we work and play. Here is the kitchen Where Mother cooks for me. Here is the living room Where I watch TV. Here is the dining room. We eat here every day. And this room is my room Where I sleep and play.

Слайд 3

dining room living room kitchen bathroom hall toilet bedroom

Слайд 4

1. Оборот there is / there are употребляется для того, чтобы указать на наличие или отсутствие какого-либо предмета или лица в определённом месте. Предложения с оборотом there is / there are переводятся с конца (сам оборот отдельно не переносится). Оборот there is употребляется, если за ним следует существительное в единственном числе (исчисляемое существительное употребляется с неопределённым артиклем). Оборот there are употребляется, если за ним следует существительное во множественном числе (существительное во множественном числе употребляется без артикля). Если в предложении несколько существительных, то оборот выбирается по существительному, стоящему сразу после него.

Слайд 5

There........ a bed in the bedroom. What........ there on the desk? On the wall there .......... two pictures. There .........a cat and two dogs in the room. There .........three chairs and an armchair in the living room. How many books ......... there on the shelf? ........ there a toilet in the flat? ........ there boys in the park?

Слайд 6

There's a kangaroo in my kitchen There's a hippo in my hall There's a dinosaur in my dining room A hundred metres tall! My house is full of animals I don't know what to do I think I'm going crazy - I'm living in a zoo! There's a bison in my bathroom There's a beetle in my bed There's a tortoise in my toilet With a hamster on his head! My house is full of animals I don't know what to do I think I'm going crazy - I'm living in a zoo! There's a gopher in my garden There's a tiger in my tree There's a lion in my living room He's watching my TV! My house is full of animals I don't know what to do I think I'm going crazy - I'm living in a zoo! My house is full of animals I don't know what to do I think I'm going crazy - I'm living in a zoo! I think I'm going crazy - I'm living in a zoo!

Слайд 7

Is there… ? What is there… ?