Методическое пособие "Использование информационных источников сложной структуры при обучении английскому языку"
методическая разработка на тему

Назарова Виктория Владимировна

Методическое пособие "Использование информационных источников сложной структуры при обучении английскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iiss_v_ang_yaz.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)
«Магнитогорский технологический колледж»

Использование информационных источников сложной структуры для обучения студентов английскому языку

методическая разработка

        Назарова В.В.,         преподаватель иностранного языка

ГБОУ СПО (ССУЗ) МТК:

 г.Магнитогорск,

ул. Сталеваров, 11

Магнитогорск

2015

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….……………………                3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ СЛОЖНОЙ СТУКТУРЫ В   ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА                                ......                5

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В   ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА        В КОЛЛЕДЖЕ ………            15

2.1. Цели, задачи, этапы исследования ………………………………..                 15

2.2. Материал и методы исследования …………………………………                17

2.3. Анализ результатов исследования …………………………………                 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………         23

ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………         25

ВВЕДЕНИЕ

В России началась модернизация системы образования, направленная на повышение научного потенциала, целью которой является переход на более высокий уровень качества преподавания, содействие мобильности высококвалифицированных кадров, повышения престижа российской системы образования путем приведения ее в соответствие с идеологией  Болонского процесса.

Создание новой парадигмы, ориентированного на интересы студента образования и необходимость сосредоточиться на управлении знаниями, требует создания новых подходов к преподаванию, определению результатов обучения – компетенций, ответственности преподавательского состава, его готовности работать в новых условиях, используя современные педагогические технологии.

Компетентностное обучение призвано помочь будущему специалисту решать новые проблемы в незнакомых ситуациях, способствовать формированию профессиональной компетентности, представляющей собой совокупность ключевых, базовых и специальных компетенций.

Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения направлен на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций и развитие способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. В связи с этим в современной российской дидактике широкое распространение получили активные методы обучения: метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры, использование современных информационных технологий и т.д.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли говорят: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • обучение диалогической и монологической речи;
  • обучение письму;
  • отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время её недостаточной разработанностью для применения в условиях среднего профессионального образования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙСОВОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Исторический аспект

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий, актуальной становится задача развития активности и самодеятельности обучающегося (студента), его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Современное образование должно воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.

Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Любое усвоение знаний строится на усвоении студентом учебных действий, овладев которыми, он смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

 Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием современных информационных технологий.

Новые задачи социально-экономической рыночной ситуации ставят необходимым в обучении компетентностный подход, оценку специалиста, обладающего умениями реализовать теоретические знания в условиях риска, неопределенности решений, взятия ответственности, анализа многоуровневых причинно-следственных связей. Во всех сферах становится востребованным специалист, умеющий работать в команде, способный генерировать идеи и технологии их внедрения, имеющий склонность к инновациям, умеющий критично и оперативно и аналитично работать с огромными объемами информации различных видов.    В реальной жизни и различных производственных ситуациях студентам и выпускникам вузов и ссузов, необходимо умение логически мыслить, формулировать вопросы, цели и задачи, аргументировать давать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов.

• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида. [19]

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно– педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

Интенсивное развитие процесса информатизации образования влечет за собой расширение сферы применения СНИТ. В настоящее время можно уже вполне определенно выделить успешно и активно развивающиеся направления использования современных информационных технологий в образовании:[11]

– реализация возможностей программных средств учебного назначения (проблемно-ориентированных, объектно-ориентированных, предметно-ориентированных) в качестве средства обучения, объекта изучения, средства управления, средства коммуникации, средства обработки информации.

– интеграция возможностей сенсорики, средств для регистрации и измерения некоторых физических величин, устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов для связи с комплектом оборудования, сопрягаемого с компьютером, и учебного, демонстрационного оборудования при создании аппаратно-программных комплексов.

Использование таких комплексов предоставляет обучаемому инструмент исследования, с помощью которого можно осуществлять регистрацию, сбор, накопление информации об изучаемом или исследуемом реально протекающем процессе; создавать и исследовать модели изучаемых процессов; визуализировать закономерности процессов, в том числе и реально протекающих; автоматизировать процессы обработки результатов эксперимента; управлять объектами реальной действительности. Применение этих комплексов, учебного, демонстрационного оборудования, функционирующего на базе СНИТ, позволяет организовывать экспериментально-исследовательскую деятельность – как индивидуальную (на каждом рабочем месте), так и групповую, коллективную с реальными объектами изучения, их моделями и отображениями. Это обеспечивает широкое внедрение исследовательского метода обучения, подводящего учащегося к самостоятельному "открытию" изучаемой закономерности, способствует актуализации процесса усвоения основ наук, развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей.[11]

– интеграция возможностей компьютера и различных средств передачи аудиовизуальной информации при разработке видеокомпьютерных систем и систем мультимедиа.

Эти системы представляют собой комплекс программно-аппаратных средств и оборудования, который позволяет объединять различные виды информации (текст, рисованная графика, слайды, музыка, реалистические изображения, движущиеся изображения, звук, видео) и реализовывать при этом интерактивный диалог пользователя с системой. Использование видеокомпьютерных систем и систем мультимедиа обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией, повышения уровня эмоционального восприятия информации.

Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке так называемых интеллектуальных обучающих систем (Intelligent Tutoring Systems) типа экспертных систем, баз данных, баз знаний, ориентированных на некоторую предметную область.

Использование возможностей систем искусственного интеллекта создает веские предпосылки для организации процесса самообучения; формирует умения самостоятельного представления и извлечения знаний; способствует интеллектуализации учебной деятельности; инициирует развитие аналитико-синтетических видов мышления, формирование элементов теоретического мышления. Все это является основой интенсификации процессов развития личности обучаемого.[17]

Использование средств телекоммуникаций, реализующих информационный обмен на уровне общения через компьютерные сети (локальные или глобальные), обмен текстовой, графической информацией в виде запросов пользователя и получения им ответов из центрального информационного банка данных.

Телекоммуникационная связь позволяет в кратчайшие сроки тиражировать передовые педагогические технологии, способствует общему развитию обучаемого.[17]

Новая технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном "экранном мире" - система "Виртуальная реальность".

Использование этой системы позволяет обеспечить аудиовизуальный и тактильный контакт между пользователем и стереоскопически представленными объектами виртуальной реальности при наличии обратной связи и использовании средств управления.

Перспективами использования системы "Виртуальная реальность" в сфере образования являются: профессиональная подготовка будущих специалистов в областях, в которых необходимо стереоскопически представлять изучаемые или исследуемые объекты: стереометрии, черчению, инженерной графике, машинной графике, организация досуга, развивающих игр, развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, интуитивного, творческого видов мышления.[25]

Как показывает отечественный и зарубежный опыт применения СНИТ, реализация вышеизложенных возможностей позволяет обеспечить:

предоставление обучаемому инструмента исследования, конструирования, формализации знаний о предметном мире и вместе с тем активного компонента предметного мира, инструмента измерения, отображения и воздействия на предметный мир;

расширение сферы самостоятельной деятельности обучаемых за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности (экспериментально-исследовательская, учебно-игровая, информационно-учебная деятельность, а также деятельность по обработке информации, в частности и аудиовизуальной), в том числе индивидуальной, на каждом рабочем месте, групповой, коллективной;

индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения за счет реализации возможностей интерактивного диалога, самостоятельного выбора режима учебной деятельности и организационных форм обучения;

вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала или решения задач определенного класса за счет реализации возможностей систем искусственного интеллекта;

формирование информационной культуры, компоненты культуры индивида, члена информационного общества, за счет осуществления информационно-учебной деятельности, работы с объектно-ориентированными программными средствами и системами;

повышение мотивации обучения за счет компьютерной визуализации изучаемых объектов, явлений, управления изучаемыми объектами, ситуацией, возможности самостоятельного выбора форм и методов обучения, вкрапления игровых ситуаций.

Процесс информатизации образования и связанное с этим использование возможностей СНИТ в процессе обучения приводит не только к изменению организационных форм и методов обучения, но и к возникновению новых методов обучения.[10]

Математизация и информатизация предметных областей, интеллектуализация учебной деятельности, общие интеграционные тенденции процесса познания окружающей информационной, экологической, социальной среды, поддерживаемые использованием СНИТ, приводят к расширению и углублению изучаемых предметных областей, интеграции изучаемых предметов или отдельных тем. Это обусловливает изменение критериев отбора содержания учебного материала. Они основываются на необходимости интенсификации процесса интеллектуального и саморазвития личности обучаемого, формирования умений формализовать знания о предметном мире, извлекать знания, пользуясь различными современными методами обработки информации.

Таким образом, в связи с развитием процесса информатизации и образования изменяется объем и содержание учебного материала, происходит переструктурирование программ учебных предметов (курсов), интеграция некоторых тем или самих учебных предметов, что приводит к изменению структуры и содержания учебных предметов (курсов) и, следовательно, структуры и содержания образования.

Параллельно этим процессам происходит внедрение инновационных подходов к проблеме уровня знаний учащихся, основанных на разработке и использовании комплекса компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня усвоения.

Изменение содержания и структуры образования, представлений об организационных формах, методах обучения и контроля за его результатами приводит к изменению частных методик преподавания.

Реализация возможностей СНИТ в процессе обучения и связанное с этим расширение спектра видов учебной деятельности приводят к качественному изменению дидактических требований к средствам обучения, учебной книге. Это наглядно демонстрируется на примере педагогических программных средств (ППС) учебного назначения.

1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку

В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п.

Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В,, Полилова Т.А., Цветкова Л. А. И т. д..

Так О.И. Руденко-Моргун в своей статье "Компьютерные технологии как новая форма обучения пишет", мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту.[34]

Компьютерные обучающие программы в обучении английскому языку, считает Э.Л. Носенко [26], стали использоваться с 80-х гг. XX в. Говорилось о том, что автоматизированные обучающие системы (АОС) относятся к так называемым комбинированным техническим средствам обучения. Они предназначены для реализации с помощью компьютера, работающих в диалоговом режиме, функций по предъявлению учебной информации в удобной для восприятия форме, индивидуализированному управлению учебной деятельностью в ходе программированного, проблемного обучения; контролю знаний, а также для обеспечения доступа к вычислительным, информационно-справочным и другим ресурсам компьютера.

«О том, что компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько десятков лет назад ни один лингвист даже не подозревал» пишет С.В. Фадеев [36]. Нет ничего удивительного в том, что не все преподаватели оказались готовыми к широкому внедрению компьютеров в такую нетрадиционную сферу, как обучение иностранным языкам.

Система образования, по мнению многих иследователей [34], не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, она во все времена откликалась на социальный заказ. Именно в силу этого политика государства в последнее время направлена на то, чтобы внедрить информационные технологии в школы и вузы, превратить стихийный процесс, каким он по преимуществу был в течение целого ряда лет, в управляемый и контролируемый, привлечь к работе над новыми учебными материалами специалистов в предметных областях, стимулировать компьютерные фирмы к созданию электронной обучающей продукции для российских школьников и студентов.

Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.[26]

Таким образом, компьютер берёт на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности, которая на современном уровне развития техники не может быть отдана компьютеру.[36]

Как известно, пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:

во-первых, они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса,

во-вторых, обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося;

в-третьих, повышать сознательность и интерес к изучению языка,

в-четвёртых, обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых,

в-пятых, обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.

Как показывает практика, из всех существующих средств обучения компьютер наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения, контролировать работу таких технических средств обучения, как синтезаторы речи, видеомагнитофоны, магнитофоны. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.[26]

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.[33]

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Ещё одно достоинство компьютера – способность накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.п.), преподаватель судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.

Однако, сказав о достоинствах компьютеров, Носенко Э. Л. , Ломов Б.Т. отмечают и некоторые недостатки. Диалектичность педагогических явлений состоит в том, что какое бы то ни было, положительное само по себе свойство или качество целостного учебно-воспитательного процесса оборачивается своей противоположностью и становится крайне нежелательным при неумеренном, гипертрофированном проявлении, подавляющем другие, не менее важные свойства. Это замечание имеет самое непосредственное отношение к индивидуализации обучения, тем более что в условиях компьютеризации существенно меняются условия взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.

Уже на первом этапе обучения английскому языку, в процессе постановки целей и задач предстоящей познавательной деятельности учащихся учитель участвует опосредованно. Непосредственное предъявление заданий учащемуся осуществляет компьютер. Конечно, учитель должен принимать самое активное участие в составлении обучающих программ, определяющих последовательность действий учащегося в решении той или иной задачи. Но в реализации важнейшей психолого-педагогической функции обучения – предъявлении и принятии учащимися целей и задач учебно-познавательной деятельности – в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.

Хотя передача всех функций преподавателя машине в принципе возможна, идею полной автоматизации обучения, как справедливо подчеркнул на всероссийской конференции, посвященной психологическим проблемам создания и использования компьютера Б.Ф. Ломов, едва ли можно рассматривать как практически реализуемую и гуманную. Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт.

ГЛАВА 2 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

2.1. Цели, задачи, этапы исследования

Объект исследования: Процесс обучения иностранному языку как целостная система

Предмет исследования. Новые информационные технологии как средство формирования мотивации обучения.

Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».

Гипотеза исследования. Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте использования информационных технологий, как повышение мотивации изучения ИЯ у учащихся.

Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.

Рассмотреть сущность информационных технологий.

Теоретически обосновать использования ИТ в учебном процессе.

Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения.

Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Методы исследования: критический анализ, научно фиксируемое наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа, интервью.

Методологической основой для решения поставленных задач явились:

Современная концепция личностно ориентированного образования;

Учение о мотивации учебной деятельности.

Концепция информатизации образования Российской Федерации.

Государственный образовательный стандарт.

Научная новизна исследования состоит в том, что информационные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.

Апробация результатов производилась в МОУ СШ № 49 г. Ростова-на-Дону и Лысогорской СШ с. Лысогорка Куйбышевского района Ростовскойой области.

Внедрение результатов исследования осуществлялось через выступления на научно- студенческой конференции 2004 г. и на практических занятиях по методике преподавания английского языка.

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.[29]

Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.[30]

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.[27]

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

электронную почту (e-mail);

телеконференции (usenet);

видеоконференции;

возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

доступ к информационным ресурсам:

справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.[29]

2.1 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка

Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

Проанализируем некоторые из них.

а). Изучение лексики.

При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти этапы.

http://xreferat.ru/image/31/1305952808_1.png

На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:

What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

What awful weather! - Какая ужасная погода!

Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?

What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?

It's windy! - Дует сильный ветер!

It's raining - идёт дождь

Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.

На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.

Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:

Укажите правильный вариант перевода

снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball

Какое из написанных слов является лишним по смыслу

winter, February, cool, december, November, January

и т. п.

Компьютерная программа "English on holidays" охватывает лексический материал по теме "Город" и позволяет контролировать лексику сразу по всем разделам темы. В этом случае предлагается большее количество вопросов: 60, 90, 120.

б). Отработка произношения.

Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности. Учащийся стремится добиться графического изображения произнесённого звука максимально приближённого к образцу.

в). Обучение диалогической речи.

Пример работы с диалогами компьютерной программы "Triple play plus in English". Из предложенных 12 диалогов, выбирается один, например "В кафе". На экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.

I - этап - знакомство с диалогом.

Good morning!

Good morning!

What would you like?

I'd like some coffee, please.

Do you want milk in your coffee?

Yes, please.

Hey, this coffee is too cold.

I'm sorry.

here is some hot coffee.

Thank you.

How is it now?

It's just right.

Would you like some more coffee?

No, thanks.

How much is it?

Ninety - five cents, please.

Thank you. Have a nice day.

Good bye.

II - этап - разучивание диалога.

При наличии нескольких компьютеров в классе учащиеся работают парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы, здесь же может быть использован режим работы с микрофоном. Младшие школьники могут выполнять упражнения на составление данных предложений из группы слов, например: like, lyke, what, you, wood, your, yu, would. Ученик наводит стрелку на нужное слово, щёлкает мышкой, чтобы составить предложение What would you like? и т.д. Количество верных предложений отражается на экране. Таким образом, учащиеся в игровой форме осваивают правописание и разучивают диалог.

III - этап - инсценирование диалога.

Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.

Следующий этап - это контроль диалогической речи после изучения всех 12-ти диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.

г). Обучение письму.

Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Компьютерная обучающая программа "Bridge to English" помогает решить эти задачи. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и предложений.

д). Отработка грамматических явлений.

Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку определённого грамматического явления.

В разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.

Программа "English Gold" ("Deutsch Gold") содержит 144 микродиалога, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например, Present Continuous используется во многих диалогах, например, разговор родителей о своих детях, которые играют в саду. После прослушивания диалога, учащиеся воспроизводят его с опорой на картинку, затем самостоятельно.

Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал. Старшеклассники разрабатывают свои компьютерные программы на проверку лексических и грамматических знаний учащихся.

1.5 Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка.

В задачи исследования входило также и изучение взаимосвязи и взаимообусловленности мотивации и содержания обучения ИЯ. В связи с этим в данном параграфе будут раскрыты все составляющие мотивации и ее влияние на учебный процесс.

Управление мотивацией изучение ИЯ является одной из центральных проблем методики обучения в школе. ИЯ как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение ИЯ путём обучения умению общения на ИЯ. К сожалению, на данный момент, обучение ИЯ в основном носит искусственно-учебный характер в силу отсутствия у школьников «естественной потребности» в общении на ИЯ.

Важнейшим фактором, стимулирующим процесс иноязычного речевого общения, следует считать мотивацию усвоения ИЯ.

В последние годы данная проблема исследуется в рамках деятельностного подхода к учению, разработанного С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым и др.[22, 33]

Для оптимальной организации учебного процесса важно в первую очередь глубокое знание мотивов учения школьника, и во-вторых, умение правильно выявлять их и разумно управлять ими. В связи с этим необходимо обратиться к теоретическим исследованиям по проблемам мотивации, а также определить ее связь с содержанием обучения ИЯ; т. к. «учебная РД направлена на достижение общающимися определенного положительного или отрицательного результата в конкретной ситуации общения на изучаемом языке.».[22]

Анализ имеющейся отечественной и западной литературы показал следующее. На данный момент нет единого мнения или однозначного решения данной проблемы, а именно, что же такое мотивация в целом и мотивация учебной деятельности в частности.

Поиск путей решения вопроса о мотивации учения возможен в плане психологических исследований этого направления, где рассматриваются психологические основы мотивации.

По словам И. А. Зимней, «мотив - это то, что объясняет характер данного речевого действия, тогда как коммуникативное намерение выражает то, какую коммуникативную цель преследует говорящий планируя ту или иную форму воздействия на слушающего.».[10]

В области обучения ИЯ психологические вопросы мотивации решаются в работах А. А. Алхазишвили, И. А.

        2.2. Материал и методы исследования

Исследование, проводимое с января 2015 года в ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко»,  было организовано в два этапа. На первом этапе изучали статистические характеристики и надежность заданий тестового контроля, которые были использованы для оценки результатов обучения по теме «Прибыль и рентабельность предприятия» в группах студентов, включенных в исследование. На втором этапе оценивали результаты обучения в группах сравнения и эффективность внедрения кейс-метода по теме «Прибыль и рентабельность предприятия».

В исследование были включены студенты 2 групп 4 курса (ТП-11 и КМТ-11). Общее количество студентов участвующих в исследовании составило 48 человек (n=48). Основную группу составили 23 студента группы КМТ-11, в обучении которых использовали кейс-метод. Группу сравнения составили 25 человек группы ТП-11, обучение которых не предполагало применение кейс – метода. Средний возраст составил в основной группе 22,0 ± 1,2 года, в группе сравнения 22,2 ± 0,5 лет  ( t = - 0,158; p = 0,88).

Использованные в нашей работе методы – педагогические (наблюдение, эксперимент) и статистические – были определены спецификой изучаемого объекта и поставленными задачами.  

Статистическую обработку результатов проводили с помощью пакетов программ Microsoft Excel и Statistica 6.0. Использовали методы описательной статистики с определением среднего арифметического (М), ошибки среднего (m), стандартного (среднеквадратичного) отклонения (σ); дисперсионный и корреляционный анализ, критерий Стьюдента.

Началу анализа предшествовало определение характера распределения. Различия величин считали достоверными при p ˂ 0,05.  

Созданные для практического занятия наборы кейсов позволяют сформировать основную профессиональную компетенцию (ПК), которая не может быть сформирована при изучении  других дисциплин и закрепить имеющиеся базовые компетенции, развитые студентами при изучении других дисциплин.

Так как наиболее успешно кейс технологии можно использовать на учебных занятиях, когда нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут совпадать по степени истинности, а выбранная тема именно такова, я считаю,  что применение данной технологии способствует:

  1. повышению уровня познавательной активности студентов;
  2. сокращению количества учащихся «ситуационной » включенности;
  3. формированию устойчивого интереса к урокам экономики;
  4. формированию способностей разрабатывать план действий, ориентированных на намеченные результаты,  разрабатывать алгоритм принятий решений;
  5. формированию умения реализовывать придуманный план в реальный продукт, презентовать его.

Преимуществом  кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке студентов, особенно на занятиях экономики. Применение кейс - методов позволяет развивать навыки работы разнообразными источниками информации: текстами, таблицами, схемами, рисунками, информационными технологиями. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе - творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательный деятельности.

И в итоге, после проведения занятия, я ожидаю увидеть навыки групповой работы студентов (то есть усовершенствование навыков и получение опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей).

        2.3. Анализ результатов исследования

Источниками учебно-методического кейса по теме «Прибыль и рентабельность предприятия»  послужили реальные производственные ситуации, с которыми сталкиваются в практической деятельности технологи, основанные на бухгалтерско-отчетной документации предприятия.

Контроль усвоения материала темы в группе сравнения проводили с помощью тестирования. Поскольку тестирование является методом педагогической диагностики, с помощью которого выборка поведения, репрезентирующая предпосылки или результаты учебного процесса, должна максимально отвечать принципам сопоставимости, объективности, надежности и валидности измерений, пройти обработку и интерпретацию и быть готовой к использованию в педагогической практике, нами были определены надежность и валидность тестовых заданий.

Использованное нами тестовое задание закрытого типа включало 20 вопросов, по каждому из которых в случае правильного ответа студент получал 1 балл, при неправильном ответе – 0 баллов. Суммарный тестовый балл рассчитанный нами, был равен 321, средний балл по тесту – 12,84 – в основной группе, 10,44 – в группе сравнения (t = 78,47; p = 0,001). Сумма квадратов отклонений от среднего – 197,36. Дисперсия тестовых баллов испытуемых составила 8,2; стандартное отклонение – 2,86. С учетом величины среднего балла по тесту (12,84) и стандартного отклонения, основываясь на «правиле двух сигм» (95,5% всех вариантов находились в диапазоне от - 2σ до + 2 σ), было установлено, что распределение величин баллов по каждому ответу на вопрос в группах сравнения отвечало критериям нормального распределения.

Оценка надежности теста предполагала расчет коэффициента корреляции. Коэффициент надежности с помощью среднего коэффициента корреляции по всему тесту был равен 0,75. Это позволило нам утверждать, что тестовое задание характеризовалось удовлетворительной надежностью при  отличной валидности. Коэффициент надежности по двум половинам, вычисленный по формуле Пирсона, был равен 0,79. Полученные результаты показали, что коэффициенты надежности, посчитанные различными способами ( r1 = 0,75; r2 = 0,79), были близки друг к другу, следовательно, тест можно было считать разработанным. Надежность теста (согласно величинам коэффициентов корреляции 0,75 – 0,79 по двум способам расчета) была расценена как удовлетворительная при отличной валидности.

Эффективность использования метода кейсов в процессе преподавания оценивали на основании анализа результатов обучения студентов в группе сравнения (ТП-11). Также нами была предпринята попытка определить роль внедряемого метода кейсов в учебном процессе с позиции его влияния на обучающихся и практическую деятельность преподавателей.

Материалом для анализа служили результаты тестового контроля по теме «Прибыль и рентабельность предприятия», характеристики которого были представлены выше. Нами был определен средний балл ответов на вопросы теста в группе сравнения и основной группе. При сопоставлении средних величин баллов за ответ на каждый вопрос в группе сравнения установлено, что достоверно более высокие показатели ( на 18,8% ) имели студенты основной группы, где средний балл ответов на вопросы составил 12,84 ± 0,03 против 10,44 ± 0,01 в группе сравнения

(p = 0,001).  

        Кроме этого, преподаватели, применявшие кейс – метод, отметили повышенный интерес обучающихся к изучению темы занятия, более высокие показатели при оценки знаний и умений, креативность в выборе путей решения проблемы, хорошую «рентабельность» знаний. Характеризуя собственную деятельность, преподаватели выявили следующие положительные изменения в своей профессиональной деятельности: увеличения уровня мотивации по применению кейс – метода, формирование целостного отношения к процессу овладения навыками и умениями использования данного метода обучения, развитие способности к творческой реализации и рефлексивной самооценке.  

Выводы:

  1. результаты обучения в группе студентов, где применяли кейс – метод, были достоверно выше ( на 18,8%; p = 0,001), что подтвердило эффективность внедряемой технологии;
  2. при использовании предложенной нами рабочей программы по интеграции кейс – метода в содержании профессиональной компетентности молодого специалиста были выявлены следующие положительные изменения в деятельности преподавателя: увеличился уровень мотивации по применению кейс – метода в обучении экономических дисциплин профессионального цикла СПО; сформировалось целостное отношение к процессу овладения навыками и умениями использования данного метода обучения; развилась способность к творческой реализации и рефлексивной самооценке;
  3. преподаватели, активно применявшие кейс – метод, отметили повышенный интерес студентов к изучению перечисленной выше темы занятий, более высокие показатели при оценке знаний и умений, хорошую «рентабельность» знаний. Данные обстоятельства позволяют рекомендовать кейс – метод как средство формирования мышления, овладения важными аналитическими, практическими, коммуникативными, социальными навыками и навыками самоанализа у будущего молодого специалиста;
  4. использование метода кейсов в процессе преподавания экономических дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ориентировано в первую очередь на формирование профессиональной компетенции молодого специалиста, согласно которой он должен обладать способностью и готовностью определять рентабельность и распределять прибыль на предприятии. Кейс – технология не только способствует развитию критического мышления и воспитанию ответственного отношения студентов к изучаемому материалу, но и стимулирует интеллектуальный потенциал студентов;
  5. полученные данные позволяют вести дальнейшие теоретические разработки в области формирования профессиональных компетенций будущих специалистов – технологов с использованием кейс – метода в процессе преподавания экономических дисциплин профессионального цикла СПО.      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы -  предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

Обновляющейся системе образования требуются такие методы обучения, которые:

- формируют не просто умения, а компетенции;

- направлены на развитие познавательного интереса у обучающихся (студентов);

- реализовывают принцип связи обучения с жизнью.

В связи с избранным курсом на модернизацию российского образования в последнее время все более активизируется поиск новых эффективных методов обучения, позволяющих организовывать учебный процесс в соответствии с современными подходами в образовании и требованиями социума.

В этих условиях преподавателю  необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.

Преподавание экономических дисциплин профессионального цикла СПО  важно для современного общества – это получение экономических знаний, умений и навыков, умении ориентироваться в современных экономических реалиях. Использование различных методов преподавания позволяет сделать учебные занятия по экономике интересными, доступными для понимания студентов колледжа. Активные методы обучения позволяют студентам применить теоретические знания на практике, разобраться в реальных экономических ситуациях.

Одним из таких методов обучения стал кейс – метод, или метод анализа ситуаций. Суть данного метода заключается в том, что обучающимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.    

Применение кейс – технологий на занятиях экономических дисциплин профессионального цикла СПО представляется возможным, реально выполнимым и воспроизводимым в случае соблюдения следующих условий:

- интересная реальная или близкая к реальной проблемная ситуация;

- наличие достаточных источников информации и электронных ресурсов;

- должна быть яркая возможность проявить индивидуальные способности в группе (самоопределение в распределении ролей, творческий подход по выявлению задания, роль должна соответствовать личностно – ориентированным потребностям каждого);

- оценивание группы должно быть единым.

Проведенный анализ результатов обучения студентов 4 курса ГБОУ ПОО  МТК с использованием кейс – метода при освоении темы «Прибыль и рентабельность предприятия» по профессиональному циклу экономических дисциплин показал, что в группе где применяли кейс – метод, студенты имели достоверно более высокие показатели (на 18,8%) результатов обучения, проявляли большую заинтересованность в изучении темы и творческий подход при выполнении заданий.  

Использованные источники и ресурсы

1. Абрамов А.Е. «Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий» / М.: Экономика и финансы, 2009 г.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. Пособ.- М.: Финансы и статистика, 2010.

3. Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы / высшее образование сегодня. – 2004. - № 2. – С. 16 – 21.

4.Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.-    2008.- №1.

5.Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое пособие. – М., Ладога-100, 2010.

6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 2009.

7.Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2009.

8. http://www.skoda-avto.ru

9. http://www.gutagroup.ru/

10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo

11. http://www.gmdaewoo.co.kr/kor/index.jsp

12. http://nurrahmanarif.wordpress.com/2008/10/

13. http://vashabnp.info/load/38-1-0-246

14. http://www.stvcc.ru/prep/articles/case-technology/

15.  http://sch64-stavedu.narod.ru/index.files/project8.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кейс-метода при обучении английского языка

С введением нового подхода к обучению иностранным языкам возникла необходимость появления активных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-мет...

тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»

Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....

Доклад "Использование информационных технологий в обучении английскому языку в контексте введения новых образовательных стандартов"

Доклад на заседание ЦМК о использовании информационных технологий в обучении английскому языку в контексте введения новых образовательных стандартов...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваетя роль информационных технологий в образовательном процессе, в частности в преподавании английского языка. Приведены ссылки таких информационных технологий, как подкасты, ин...

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рассматривается проблема актуальности применения смешанного обучения в современном образовательном процессе, а также использование современных онлайн-платформ в рамках модели смешанного обучения в пре...