ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья

В статье рассматриваетя роль информационных технологий в образовательном процессе, в частности в преподавании английского языка. Приведены ссылки таких информационных технологий, как подкасты, информационно-справочные Интернет ресурсы, электронные словари и интерактивные сайты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А. Г. Неболсина»

Преподаватель иностранного языка Ланберг Елена Сергеевна

ПРИМЕНЕНИЕ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Владение иностранным языком становится одной из необходимых компетенций, причем как общих, так и профессиональных, и, соответственно, способствует формированию необходимых качеств конкурентоспособного работника.

Согласно требованиям ФГОС СПО предъявляемым к результатам освоения дисциплин профессионального цикла, выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, в том числе: ОК 10: Пользоваться   профессиональной   документацией   на   государственном и иностранном языке.

Обучение иностранным языкам, как правило, преследует, в основном практические цели, оно готовит студента к умению использовать иностранный язык как средство и инструмент его научной или практической деятельности, как средство получения или обмена информации с тем, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники за рубежом. Если выпускник профессионального образовательного учреждения хочет быть конкурентоспособным, то знание иностранного языка обязательно. Свободное владение языком способствует карьерному росту, а также влияет на уровень заработной платы.

Современное общество невозможно представить без компьютеров, интернета, мобильных телефонов и приложений к ним. Применение современных информационных технологий внесло значительные изменения в различные сферы человеческой жизни: научную, экономическую, техническую, социальную. В современной образовательной среде данные технологии позволяют не только оптимизировать процесс обучения, но и увеличить эффективность обучения студентов иностранному языку. Активное использование интерактивных интернет технологий является одним из современных подходов к обучению иностранного языка.

В связи распространением мобильных технологий студентам предоставляется возможность учиться в удобное для себя время, иметь мгновенный доступ к необходимой информации, используя собственные мобильные устройства. Обучение иностранному языку при помощи мобильных устройств помогает развивать и совершенствовать свои языковые навыки, как в социально-бытовой, так и профессиональной сферах.

Применение данных технологий в образовательном процессе позволяет повысить мотивацию и вовлеченность участников (таким образом, пробуждается интерес даже у немотивированных на обучение иностранного языка обучающихся); формирует способность нестандартного мышления; позволяет контролировать усвоение знаний и умений.

В данной форме обучения главным выступает обучающийся и его умение самостоятельно находить необходимую информацию, критически анализировать полученные знания и применять их на практике.

Джон Такслер характеризует мобильное обучение, как индивидуальное, всеобъемлющее, гибкое, ситуативное, контекстно-ориентированное, интерактивное. По его мнению, данный вид обучения меняет и суть познания и формы получения информации, так как вместо знаний «на всякий случай» («just in case»), обучающийся получает знания современные («just-in-time»), достаточные («just enough») и персонализированные («just-for-me») [1].

В процессе преподавания иностранных языков мобильное интерактивное обучение предоставляет не только доступ к виртуальной языковой среде, но и предполагает осуществление дифференцированного и индивидуального подходов к обучению (у обучающихся зачастую наблюдается разный уровень языковой подготовки внутри одной учебной группы).  

В процессе обучения и преподавания иностранного языка возможно использование следующих информационных технологий:

- подкасты. Большое количество сервисов подкастов в сети Интернет, предлагают огромное разнообразие материала для развития умений аудирования обучающихся. С помощью этой Интернет технологии возможно прослушивать и просматривать аутентичный материал:

Randall's ESL Cyber Listening Lab https://www.esl-lab.com/index.htm

TED Talks https://www.ted.com/talks

BBC Podcasts https://www.bbc.co.uk/search?q=podcast

Science Podcasts https://www.thenakedscientists.com 

- информационно-справочные Интернет ресурсы. К информационно-справочным Интернет ресурсам можно отнести электронные энциклопедии и СМИ:

Encyclopedia Britannica https://www.britannica.com 

RT News https://www.rt.com

Washington Post https://www.washingtonpost.com/?noredirect=on 

BBC https://www.bbc.com/ 

National Geographic https://www.nationalgeographic.com 

Engineer Live https://www.engineerlive.com 

- электронные словари:

Cambridge Dictionary Free English Dictionary https://dictionary.cambridge.org/ru/ 

Collins Dictionary https://www.collinsdictionary.com 

Merriam Webster https://www.merriam-webster.com 

Longman Dictionary of Contemporary English Online https://www.ldoceonline.com

Oxford Learner's Dictionaries https://www.oxfordlearnersdictionaries.com 

        - различные интерактивные сайты:

English Grammar Exercises https://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm

English Grammar Online https://www.ego4u.com/

Grammar Quizzes https://www.grammar-quizzes.com/

Perfect English Grammar https://www.perfect-english-grammar.com/index.html 

Online Classes to learn English http://www.autoenglish.org/index.html

Spelling Exercises and Games https://howtospell.co.uk/spellingquiz.php 

А также веб-форумы и различные программные приложения, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет (Skype, Viber, WhatsApp).

Таким образом, интерактивные мобильные методы обучения мотивируют студентов к учебной деятельности и повышают собственную активность обучающихся. Данные методы помогают перейти от пассивного усвоения знаний к их активному применению в смоделированных или реальных ситуациях социально-бытовой или профессиональной деятельности.

1. Traxler J. Current State of Mobile Learning//Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?hl=en&lr=&id=Itp60WteuJsC&oi=fnd&pg=PA9&dq=info:SalofXjQmKcJ:scholar.google.com&ots=5ZHLKaHQkg&sig=emcBMmHegJTrO_SUaXa7Q-ksq0A&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (Дата обращения: 18.02.2019).

2. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2008. – 176 с.

3.  Итерактивные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/interaktivnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (Дата обращения: 19.02.2019).

4. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-napravleniy-podgotovki (Дата обращения:19.02.2019).



Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А. Г. Неболсина»

Учитель английского языка Ланберг Елена Сергеевна

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Владение иностранным языком становится одной из необходимых компетенций, причем как общих, так и профессиональных, и, соответственно, способствует формированию необходимых качеств конкурентоспособного работника.

Обучение иностранным языкам, как правило, преследует, в основном практические цели, оно готовит студента к умению использовать иностранный язык как средство и инструмент его научной или практической деятельности, как средство получения или обмена информации с тем, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники за рубежом. Если выпускник профессионального образовательного учреждения хочет быть конкурентоспособным, то знание иностранного языка обязательно. Свободное владение языком способствует карьерному росту, а также влияет на уровень заработной платы.

Современное общество невозможно представить без компьютеров, интернета, мобильных телефонов и приложений к ним. Применение современных информационных технологий внесло значительные изменения в различные сферы человеческой жизни: научную, экономическую, техническую, социальную. В современной образовательной среде данные технологии позволяют не только оптимизировать процесс обучения, но и увеличить эффективность обучения студентов иностранному языку. Активное использование интерактивных интернет технологий является одним из современных подходов к обучению иностранного языка.

В связи распространением мобильных технологий студентам предоставляется возможность учиться в удобное для себя время, иметь мгновенный доступ к необходимой информации, используя собственные мобильные устройства. Обучение иностранному языку при помощи мобильных устройств помогает развивать и совершенствовать свои языковые навыки, как в социально-бытовой, так и профессиональной сферах.

Применение данных технологий в образовательном процессе позволяет повысить мотивацию и вовлеченность участников (таким образом, пробуждается интерес даже у немотивированных на обучение иностранного языка обучающихся); формирует способность нестандартного мышления; позволяет контролировать усвоение знаний и умений.

В данной форме обучения главным выступает обучающийся и его умение самостоятельно находить необходимую информацию, критически анализировать полученные знания и применять их на практике.

Джон Такслер характеризует мобильное обучение, как индивидуальное, всеобъемлющее, гибкое, ситуативное, контекстно-ориентированное, интерактивное. По его мнению, данный вид обучения меняет и суть познания и формы получения информации, так как вместо знаний «на всякий случай» («just in case»), обучающийся получает знания современные («just-in-time»), достаточные («just enough») и персонализированные («just-for-me») [1].

В процессе преподавания иностранных языков мобильное интерактивное обучение предоставляет не только доступ к виртуальной языковой среде, но и предполагает осуществление дифференцированного и индивидуального подходов к обучению (у обучающихся зачастую наблюдается разный уровень языковой подготовки внутри одной учебной группы).  

В процессе обучения и преподавания иностранного языка возможно использование следующих информационных технологий:

- подкасты. Большое количество сервисов подкастов в сети Интернет, предлагают огромное разнообразие материала для развития умений аудирования обучающихся. С помощью этой Интернет технологии возможно прослушивать и просматривать аутентичный материал:

Randall's ESL Cyber Listening Lab https://www.esl-lab.com/index.htm

TED Talks https://www.ted.com/talks

BBC Podcasts https://www.bbc.co.uk/search?q=podcast

Science Podcasts https://www.thenakedscientists.com 

- информационно-справочные Интернет ресурсы. К информационно-справочным Интернет ресурсам можно отнести электронные энциклопедии и СМИ:

Encyclopedia Britannica https://www.britannica.com 

RT News https://www.rt.com

Washington Post https://www.washingtonpost.com/?noredirect=on 

BBC https://www.bbc.com/ 

National Geographic https://www.nationalgeographic.com 

Engineer Live https://www.engineerlive.com 

- электронные словари:

Cambridge Dictionary Free English Dictionary https://dictionary.cambridge.org/ru/ 

Collins Dictionary https://www.collinsdictionary.com 

Merriam Webster https://www.merriam-webster.com 

Longman Dictionary of Contemporary English Online https://www.ldoceonline.com

Oxford Learner's Dictionaries https://www.oxfordlearnersdictionaries.com 

        - различные интерактивные сайты:

English Grammar Exercises https://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm

English Grammar Online https://www.ego4u.com/

Grammar Quizzes https://www.grammar-quizzes.com/

Perfect English Grammar https://www.perfect-english-grammar.com/index.html 

Online Classes to learn English http://www.autoenglish.org/index.html

Spelling Exercises and Games https://howtospell.co.uk/spellingquiz.php 

А также веб-форумы и различные программные приложения, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет (Skype, Viber, WhatsApp).

Таким образом, интерактивные мобильные методы обучения мотивируют студентов к учебной деятельности и повышают собственную активность обучающихся. Данные методы помогают перейти от пассивного усвоения знаний к их активному применению в смоделированных или реальных ситуациях социально-бытовой или профессиональной деятельности.

1. Traxler J. Current State of Mobile Learning//Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?hl=en&lr=&id=Itp60WteuJsC&oi=fnd&pg=PA9&dq=info:SalofXjQmKcJ:scholar.google.com&ots=5ZHLKaHQkg&sig=emcBMmHegJTrO_SUaXa7Q-ksq0A&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (Дата обращения: 18.02.2019).

2. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2008. – 176 с.

3.  Итерактивные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/interaktivnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (Дата обращения: 19.02.2019).

4. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-napravleniy-podgotovki (Дата обращения:19.02.2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кейс-метода при обучении английского языка

С введением нового подхода к обучению иностранным языкам возникла необходимость появления активных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-мет...

Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов педагогического колледжа

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что с развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам, увеличивается объем изучаемого материала, поэтому использование компьюте...

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

Применение современных технологий на уроках английского языка

В школах России, в частности в Москве, представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.Ярким примером развития современных педагогических т...

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рассматривается проблема актуальности применения смешанного обучения в современном образовательном процессе, а также использование современных онлайн-платформ в рамках модели смешанного обучения в пре...