Применение современных технологий на уроках английского языка
статья

Спицин Юрий Сергеевич

В школах России, в частности в Москве, представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Ярким примером развития современных педагогических технологий в Москве представлен новым направлением под названием «МЭШ- московская электронная школа». Библиотека МЭШ — это информационно-образовательная среда, включающая в себя возможности работы с разными образовательными материалами, которые были созданы учителями, разработчиками контента. МЭШ, это не только качественный современный интерактивный контент для учителей, это и обмен опытом среди учителей Москвы, в котором отображены различные интерактивные методы, применяющиеся на уроках разных дисциплин, это способ для мотивации и самореализации учащихся на уроках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных технологий на уроках английского языка

Спицин Ю.С., к.п.н.,

           учитель ГБОУ школа № 1613 города Москвы        

В школах России, в частности в Москве, представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Ярким примером развития современных педагогических технологий в Москве представлен новым направлением под названием «МЭШ- московская электронная школа». Библиотека МЭШ — это информационно-образовательная среда, включающая в себя возможности работы с разными образовательными материалами, которые были созданы учителями, разработчиками контента. МЭШ, это не только качественный современный интерактивный контент для учителей, это и обмен опытом среди учителей Москвы, в котором отображены различные интерактивные методы, применяющиеся на уроках разных дисциплин, это способ для мотивации и самореализации учащихся на уроках.

Опираясь на свой педагогический опыт, можно смело утверждать, что современные технологии, различные интерактивные формы и методы обучения английскому языку, стали не только мотивировать учащихся к учебному процессу, но и помогли школьникам реализовать свой потенциал.
        Так, на уроке в шестом классе, изучая тему «Home», используя проект МЭШ, были предложены следующие формы изучения темы. Целью урока стало расширение лексического запаса, понимание основной информации в тексте, улучшение навыков аудирования и информации на тему «Home». Для расширения лексического багажа, были предложены картинки, заданием являлось определить тип комнаты и постараться написать правильно слова и описать месторасположение предметов в комнатах. Работая с текстом, заданием было найти все типы комнат, их расположение в доме. Так же было предложено докончить предложения, используя информацию в тексте и ответить на некоторые вопросы, используя ответы «True», «False» или «Not stated». Для улучшения понимания высказывания на слух был предложен отрывок из нескольких диалогов, взятый в одном из проектов МЭШ. Целью данного задания являлось не только общее понимание сказанного, но и понимание того, кто говорил. В задании было предложено прослушать несколько диалогов и определить, кто из говорящих сказал то или иное высказывание.

Проводя урок в десятом классе на тему «Money, young consumers», интересным представилось следующее задание в МЭШ: необходимо было заполнить таблицы, используя глаголы, фразы чтобы ответить на следующие вопросы: «Ways of spending and giving money» и «Ways of earning and getting money». Поскольку группа является большой, я разделил ее на 2 группы. Задача была написать как можно больше слов и выражений, отвечая на вопросы. Другим интересным заданием стало расширение лексического запаса, связанного с деньгами: на экране были представлены слова и их определения. Задачей было сопоставить слова и определения данных слов, сделав с каждым из них собственные предложения, закрепив материал.

Другой современной технологией является использование видео, посредством которого учащиеся должны понимать, видеть, слышать сказанное в видео. Так, в одиннадцатом классе при обсуждении темы «Bully», мы обсудили и определили, что означает это слово, хорошо или плохо это, какие типы «издевательств» существуют. После обсуждения, мы посмотрели видео «Cyberbullying-lets-fight-it-together», взятый с официального контента Великобритании «British Council». Задания для данного видео были следующие:

- сопоставить слова с определениями;

- написать в правильном порядке предложения, согласно видео;

- обсудить предложенные попросы.

Несмотря на то, что видео оказалось немного сложным в плане лексики для учащихся 11 класса, в целом, оно не мешало общему понимаю высказываний и просмотру увиденного.

Хочется отметить тот факт, что использование видео, аудио, наглядных материалов и текстов, это хорошо. На мой взгляд, для мотивации и проявлению интереса в изучении английского языка в 5,6,7 классах являются еще и игры. Проходя тему «Countries and nationalities», используя сайт «Educaplay», я применил игру под названием «Alphabet game», в которой детям 5 класса было предложено пять минут, в течение которых они должны были определить национальность на английском языке, опираясь на страну, написанную в задании. Можно смело сказать о том, что данная игра очень проявила большой интерес и мотивацию у детей. Еще одной игрой по данной теме стала «Find these countries» с применением интерактивной карты на английском языке. Задачей для учащихся было найти страны на карте, сказав их столицу, национальность людей, проживающих там и рассказать месторасположение стран. Данный метод был использован с целью формирования и расширения кругозора у учащихся, изучению новых стран на английском языке, работа с картой.

Другая игра была предложена седьмому классу: кроссворд. Изучая тему «Safety» я предложил учащимся разгадать кроссворд, используя определения, согласно теме урока. На это было им дано пять минут. Ученики должны были не только прочитать и понять смысл определений, но и так же корректно указать слова. Данный вид современной технологии позволил детям расширить их языковой запас, поработать мысленно и со словарем, что без преувеличения оказалось интересным. Данный кроссворд был взят с сайта «Iscollective.com» и выведен на экран интерактивной доски.

Для девятого класса я подготовил следующее интерактивное задание. Проходя основы и формы написания разных типов писем, я применил три задания, используя материалы МЭШ: в первом задании мы рассмотрели все правила и структуру письма, после чего было предложено написать письмо с заданием, находящимся в МЭШ. Во втором задании было предложено письмо готовое. Наша задача была прочитать письмо, определить тип письма, рассмотреть правильно ли написано письмо и есть ли задачи, которые не были указаны в письме. Данное задание научило школьников не только как правильно писать и оформлять письма, но и понимать какие типы писем существуют, соответствуют ли они критериям, которые существуют при переписке. В третьем задании были даны части письма, которые нужно было расставить в правильном порядке. Последнее задание было, по мнению школьников самым интересным, поскольку им нужно было собрать письмо по кусочкам, соблюдая правила оформления писем и структуру.

Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы: модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связана, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Несомненно, представляется перспективным использование современных технологий обучения, предполагающих личностно ориентированную направленность учащихся. Преимущества  современных технологий состоят не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и в нацеленности этих технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

На мой взгляд, использование той или иной технологии зависит от некоторых факторов, в частности от возраста учащихся, контингента, уровня знания английского языка, возраста, темы занятия.

http://www.zavuch.ru/methodlib/227/174951/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные технологии в преподавании английского языка»

Данная статья ориентированна на соременные методы и технологии при обучении  иностранному языку...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваетя роль информационных технологий в образовательном процессе, в частности в преподавании английского языка. Приведены ссылки таких информационных технологий, как подкасты, ин...

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физичес...

Современные технологии на уроках английского языка

Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС....

Применение метода проектов на уроках английского языка

Применение метода проектов на уроках английского языка...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология развития критического мышления.

Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализ...