Статья на тему: "Стресс как фактор, влияющий на здоровье обучающихся и проблемы его преодоления"
творческая работа учащихся на тему

Агапов Сергей Викторович

Статья студентки ГБОУ СПО МО "Красногорский колледж" Абайхановой Л.Р. для научно - практической конференции "Здоровая молодежь - здоровое общество". Актуальность темы настоящей статьи обусловлена тем, что происходящие сегодня социально – культурные процессы выводят стресс, как фактор, влияющий на здоровье обучающегося, на первое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_26.02_abayhanova.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Абайханова Л.Р.

студентка 3 курса

ГБОУ СПО МО «Красногорский колледж»

СТРЕСС КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Нет никаких сомнений в том, что стресс является одним из факторов, влияющих на здоровье обучающегося.

Актуальность темы настоящей статьи обусловлена тем, что происходящие сегодня социально – культурные процессы выводят стресс, как фактор, влияющий на здоровье обучающегося, на первое место.

Под стрессом понимается особое состояние организма человека, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. Длительная стрессовая реакция оказывает пагубное воздействие на организм человека  и его сознание. Гипертензия, нарушения в системе иммунитета, язвенная болезнь, инфаркт миокарда, мигрень, психические расстройства относятся к болезням, вызываемым стрессом. На сегодняшний день доказана роль стресса как фактора риска не только этих, но и ряда других заболеваний, таких как язвенный колит, бронхиальная астма, атеросклероз, а также переход скрытого диабета в явную форму.

Наиболее распространёнными факторами,  приводящими к стрессовому состоянию являются следующие:  изменения тела,  связанные с физиологическим созреванием,  особенно если оно начинается несколько раньше,  чем у ровесников.  Бывает и так,  что парень или девушка начинают резко поправляться,  из-за чего они замыкаются и стесняются своего тела.  Этоможет являться серьёзным поводом для переживаний.

Кроме того, стресс может вызвать давление со стороны сверстников как моральное, так и физическое. Нет никаких сомнений в том, что насилие, жестокость, а также деление на неформальные группировки является фактором, вызывающим стресс.

Вопросы профилактики стресса достаточно разработаны в специальной литературе. Так, для того, чтобы исключить либо минимизировать состояние стресса у подростка необходимо придерживаться ряда рекомендаций: во-первых, необходимо создать в семье атмосферу открытости и доверия. Ребёнок должен знать, что он в любое время может обратиться к родителям или другим взрослым за помощью и советом; во-вторых наличие у подростка  хобби или увлечения является фактором, снижающим риск возникновения  стресса, а также риск быть подверженным вредным привычкам; в-третьих необходимо осуществлять контроль времени, проводимым ребёнком за компьютером. Соблюдение определенных норм поможет избежать компьютерной или Интернет зависимости, которые являются факторами стресса, а также меньше уставать; в-четвертых необходимо обеспечивать возможность полноценного сна ребенка. Так, норма сна у подростков составляет от 8 до 10  часов. Именно за это время организм способен полностью восстановиться. Частый недосып приводит к снижению работоспособности, хронической усталости, а как следствие стрессу, раздражительности и ослабленному иммунитету.  

Кроме того, важным фактором профилактики стресса, является наличие в жизни подростка оптимальной физической нагрузки.  В сочетании со сменой обстановки движение гармонизирует психику, нейтрализует действие стресса, помогает успокоиться. Выезды за город, пикники, экскурсии, подвижные игры,  спортивные секции не только снимут стресс,  но и помогут найти новых друзей.

Таким образом, в настоящей статье было рассмотрено понятие стресса, вызывающие его факторы, а также факторы, которые способствуют профилактике стресса, преодолению и минимизации его негативных последствий.

В заключении необходимо отметить, что стресс является довольно частым явлением среди обучающихся и требует особого внимания как со стороны родителей, так и специалистов образовательных организаций, которые должны быть готовы всегда своевременно оказать квалифицированную помощь.

Стресс у подростков является фактором, который негативно влияет на их развитие и социализацию. Представляется, что следование изложенным выше рекомендациям, может способствовать оздоровлению молодого поколения.

Список литературы:

1. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

2. Общая и профессиональная педагогика : учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 448 с. : ил. – (ПРОФИль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на состояние здоровья

Практическая значимость нашего материала в том, что изученные основы здоровьесберегающей деятельности могут использоваться для повышения уровня культуры здоровья в школах, гимназиях, лицеях, колледжах...

Статья на тему: "Компьютерная зависимость как угроза здоровью обучающихся и способы её преодоления"

Статья студента ГБОУ СПО МО "Красногорский колледж" Терехова С.С. для выступления на научно - практической конференции: "Здоровая молодеж - здоровое общество". Актуальность темы настоящей статьи обусл...

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: нейропсихологический фактор.

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: нейропсихологический фактор....

Статья. Факторы, влияющие на приверженность к медикаментозному лечению пациентов пожилого возраста

В статье представлены материалы изучения уровня приверженности пациентов пожилого и старческого возраста с артериальной гипертензией медикаментозному лечению...

Доклад на тему: " Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья обучающихся»

Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов её национальной безопасности является образование. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, явл...

Статья (преподавателя СПО) Кильдишев А.В. "АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ФАКТОРОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ"

С нашей точки зрения, является показательным изучение особенностей профессионального здоровья преподавателей гуманитарных колледжей, поскольку именно в этой достаточно агрессивной среде наблюдает...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ/ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Батуева О.Б. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 2. С. 119-122.

Исследован процесс возникновения оценочных значений и объяснены его причины. Выделены основные факторы, которые способствуют образованию оценочных значений в деятельности организации. Проанализирован ...