Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
методическая разработка на тему

Пакет

Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся

1 курса по дисциплине « Литература»

    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_11_gruppa.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Обоянский аграрный техникум»

                                                                           Утверждаю

                                                                              Заместитель директора по  УР

                                                                             _______________  А.В. Шахов

Пакет

Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся

1 курса по дисциплине « Литература»

    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Разработчик  ОБОУ СПО «Обоянский аграрный техникум»

Преподаватель Ткачева Е. Д.

                               

Контрольные задания рассмотрены

на заседании методической комиссии

общественно – гуманитарного цикла

Протокол №___от_________2013г.

Председатель комиссии

                                                                _____________ Ткачева Е. Д.

             

г.Обоянь, 2013  г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Литература» для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства» предназначены для выявления соответствия требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».

Данные материалы включают в себя варианты контрольной работы в виде тестовых заданий,  эталонные ответы, критерии оценки заданий.

Контрольно-измерительные материалы содержат 4 варианта.

Каждый вариант состоит из 15 заданий. Задание предполагает один правильный ответ из 4-х предложенных/ написание ответов на вопросы/нахождение соответствий.

Для каждого варианта имеются ключи.

Контрольная работа рассчитана на 1 академический час и оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки проверочной работы.

Результат

Количество правильных ответов

«5»

15 – 14

«4»

13 – 11

«3»

8 – 10

«2»

 7 и менее

Проверочные задания удовлетворяют требованиям:

- соответствуют содержанию дисциплины и требованиям к знаниям и умениям, предъявляемым ФГОС ;

- объективны, т.е. могут быть выполнены обучающимися;

- кратки как по форме предъявления, так и по необходимому времени  для его выполнения;

- соответствуют требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии «Тракторист – машинист с/х производства».

               

             КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

              1 курс вариант 1

Задание 1. Поэма Пушкина «Медный всадник» была написана:

  1. в Михайловском
  2. в Петербурге
  3. в Болдино (период Болдинской осени)
  4. в Тригорском

Задание 2. Найдите строки, НЕ принадлежащие поэме Пушкина «Медный всадник»:

  1. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

  1. Свободы сеятель пустынный,

Я вышел рано, до звезды,

Рукою чистой и безвинной

В порабощенные бразды

Бросал живительное семя…

  1. Кругом подножия кумира

Безумец бедный обошел

И взоры дикие навел

На лик державца полумира…

  1. Вода сбыла, и мостовая

Открылась, и Евгений мой

Спешит, душою замирая

В надежде, страхе и тоске

К едва смирившейся реке…

Задание 3. Найдите утверждение, которое НЕ является верным по отношению к характеристике жизни Лермонтова:

  1. Ранняя смерть матери (в 21 год от чахотки)
  2. Разлука с отцом, армейским капитаном
  3. Частые болезни и чувство одиночества
  4. Счастливая семейная жизнь и полное понимание

Задание 4. Соотнесите поэтические строки М. Ю. Лермонтова и их мотивы(темы):

  1. Выхожу один я на дорогу,

Сквозь туман кремнистый путь блестит…

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит…

  1. Как часто, пестрою толпою окружен,

Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,

При шуме музыки и пляски,

При диком шепоте затверженных речей...

  1. Собранье зол его стихия,

носясь меж дымных облаков,

Он любит бури роковые,

И пену рек, и шум дубров…

  1. Погиб Поэт! Невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!

                               А) мотив одиночества в толпе,

                               Б) мотив обреченности и предчувствия неминуемого ухода из жизни

                              В) тема поэта и поэзии

                              Г) демонический мотив

Задание 5.   Кульминация – это…

  1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного  разрешения.
  2. Элемент композиции, в  котором только возникает художественный конфликт.
  3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

Задание 6. Какое произведение Н. В. Гоголя НЕ входит в «Петербургские повести»?

  1. «Портрет»
  2. «Шинель»
  3. «Невский проспект»
  4. «Страшная месть»

Задание 7. Определите героев пьесы Островского «Гроза» по их высказываниям:

  1. «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…»
  2. «Другая хорошая жена, проводивши мужа – то, часа полтора воет, лежит на крыльце…»
  3. «Побил немножко, да и то маменька приказала…»

                                      А) Кабаниха

                                      Б) Тихон

                                      В) Катерина

Задание 8. Определите героев романа Гончарова «Обломов» по следующим строкам:

  1. Прослужил кое- как два года, потом отправил депешу вместо Астрахани в Архангельск. Боясь ответственности… ушел домой и прислал медицинское свидетельство о болезни.  «На нем был халат из персидской материи…. Комната, где лежал …, с первого взгляда казалась прекрасно убранною… Но по стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью…»  
  2. Был немец только вполовину, по отцу, мать его была русская, веру он исповедывал православную, природная речь его была русская…
  3. Он бы не задумался сгореть или утонуть за него, не считая это подвигом, достойным удивления или каких – нибудь наград.

          А) Захар

          Б) Илья Обломов

          В) Андрей Штольц

Задание 9. На какие слои русского общества возлагает свои надежды нигилист Евгений Базаров в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

  1. крестьянство
  2. дворянскую аристократию
  3. русское дворянство
  4. интеллигенцию

Задание 10. Кому из поэтов принадлежат эти строки?

  1. Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить…

  1. Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье сонного ручья…

  1. Я встретил вас – и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло…

  1. Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод...

                                  А) Фет

                                 Б) Тютчев

Задание 11. Какие строки НЕ принадлежат поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

  1. Из смежных деревень –

Заплатова, Дырявина,

Разутого, Знобишина,

Горелого, Неелова,

Неурожайка тож…

  1. Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой

Жила я…

  1. Из всей семейки мужниной

Один Савелий, дедушка,

Родитель свекра – батюшки

Жалел меня…

  1.  Достиг он берега. Несчастный

Знакомой улицей бежит

В места знакомые. Глядит

Узнать не может. Вид ужасный!

12. Как удерживали главного героя Ивана Флягина в степи (по повести Лескова «Очарованный странник»)

  1. богатыми подарками
  2. отдали ему в жены самую красивую девушку
  3. держали в колодках в яме
  4. подщетинили пятки

Задание 13. Узнайте по описанию градоначальника города Глупова Угрюм – Бурчеева (повесть Салтыкова – Щедрина «История одного города»):

  1. Спит на леднике, от него постоянно исходит аппетитный запах, т. к. у градоначальника  фаршированная  голова.
  2. Запирается в своем кабинете, не ест, не пьет, пишет распоряжения о всеобщей порке.
  3. Уклад жизни нового градоначальника был спартанский: он спит на земле, встает с зарей и тотчас приступает к маршировке.  В молодости он отличился тем, что позволил отрубить себе палец, чтобы доказать любовь к начальнику.

Задание 14. Немецкий философ, оказавший большое влияние на мировоззрение и поэзию Ф. И. Тютчева. В чем особенность его взглядов?

Задание 15. Какова судьба русской крестьянки в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ
                                                               1 КУРС   ВАРИАНТ 2

Задание 1. Найдите стихотворные строки из поэмы Пушкина «Медный всадник».

  1. Не дорого ценю я громкие права

От коих не одна кружится голова.

Я не ропщу о том, что отказали боги

Мне в сладкой участи оспаривать налоги…

  1. Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье

Но, как вино – печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней…

  1.  Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

  1. Свободы сеятель пустынный,

Я вышел рано, до звезды;

Рукою чистой и безвинной

В порабощенные бразды…

   Задание 2. Найдите правильное утверждение о поэме Пушкина «Медный всадник»

  1. В поэме раскрыт необычный образ русского царя – самодержца  Петра 1. В произведении действует не сам Петр 1, а его «кумир», памятник. Этот образ неотделим от образа Петербурга, он является символом северной столицы. В поэме говорится о бедном чиновнике Евгении, который во время страшного наводнения потерял свою любимую и , не выдержав горя, потерял рассудок.

  1. В поэме показаны военные заслуги Петра 1, раскрыт образ молодого дворянина Евгения, равнодушного и беспечного, который так и не нашел своего места в обществе.
  2. В поэме показан образ молодого помещика Евгения, который проводил реформы в своем имении и выступал за отмену крепостного права.

Задание 3. Кто воспитывал поэта М. Ю. Лермонтова?

  1. Родители
  2. Один отец, армейский капитан
  3. Властная бабушка
  4. Жил в пансионе

Задание 4 Соотнесите стихотворные строки и их авторов.

  1.       Выхожу один я на дорогу

 Сквозь туман кремнистый путь блестит.

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит…

2)  Свободы сеятель пустынный,

Я вышел рано, до звезды,

Рукою чистой и безвинной

В порабощенные бразды

Бросал живительное семя …

3)В  полдневный жар в долине Дагестана

С свинцом в груди лежал недвижим я,

Глубокая еще дымилась рана,

По капле кровь точилася моя…

4)Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье

Но, как вино – печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней…

       А) Пушкин

      Б) Лермонтов

Задание 5. Лирика – это…

  1. Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
  2. Эмоциональное восприятие повествователем описываемых явлений и событий.
  3. Особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы.

Задание 6. Назовите героев повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

  1. Бедный чиновник Евгений
  2. Художник Пискарев и поручик Пирогов
  3. Купец Тихон и Борис
  4. Акакий Акакиевич

Задание 7. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы Островского «Гроза»?

  1. помещичье – дворянской
  2. купеческой
  3. аристократической
  4. народной

Задание 8. Кто являются яркими представителями «темного царства» в пьесе Островского «Гроза»?

  1. Кулигин и Шапкин
  2. Дикой и Кабаниха
  3. Катерина и Варвара
  4. Борис и Тихон

Задание 9. Узнайте героев романа Гончарова «Обломов» по описанию:

  1. «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма вместительный, так что…

мог дважды завернуться в него…»

  1. «С восьми лет сидел с отцом над географической картой, разбирал по складам Гердера, … и подводил итоги безграмотным счетам крестьян… Дрался с окрестными мальчишками, часто по полсуток не бывал дома. Мать беспокоилась, а отец лишь приговаривал: «Добрый бурш будет!»…
  2. «Не умея представить себе другого барина, другого существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же время внутренно благоговеть перед ним…»

                    А) Андрей Штольц

                   Б) слуга Захар

                    В) Илья Обломов

Задание 10. Кому из героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

  1. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, не принимающая на веру никакие принципы, нигилист.
  2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и сожалению о прошлом.
  3. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного  помещика, поверхностно увлекающийся демократическими идеями и быстро с ними расстающийся.

                  А) Аркадий Кирсанов

                 Б) Евгений Базаров

                В) Павел Петрович Кирсанов

Задание 11. Соотнесите поэтические строки и их авторов:

  1. Я встретил вас – и все былое

В отжившем сердце ожило

Я вспомнил время золотое

И сердцу стало так тепло…

  1. Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья…

  1. Молчи, скрывайся и таи

И чувства и мечты свои

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне…

  1. Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света

Этот синий свод…  

                                  А) А. А. Фет

                                 Б) Ф. И. Тютчев

Задание 12. Основная идея «Очарованного странника» Лескова состоит в следующем:

  1. Русский человек со всем справится
  2. Русский человек всегда стремится к опасностям
  3. Только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.

Задание 13.    Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов разных стран и эпох?

  1. Бородавкин
  2. Грустилов
  3. Угрюм – Бурчеев
  4. Брудастый

Задание 14. Род деятельности поэта Ф. И. Тютчева, где он в связи с этим жил и сколько лет.

Задание 15. Судьба русской женщины – крестьянки в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

       

   КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

1 курс вариант 3

 

Задание 1. Найдите среди стихотворных строк А. С. Пушкина отрывок  из поэмы  «Медный всадник»:

  1. Дни позднее осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой

Красою тихою, блистающей смиренно

Как нелюбимое дитя в семье родной…

  1. Погасло дневное светило,

На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан…

  1. Кругом подножия кумира

Безумец бедный обошел

И взоры дикие навел

На лик державца полумира…

  1. Вновь я посетил

Тот уголок земли, где я провел

Изгнанником два года незаметных.

Уж десять лет прошло с тех пор…  

Задание 2. Из какого произведения Пушкина взяты эти строки?

                   … Люблю тебя, Петра творенье,

                       Люблю твой строгий, стройный вид,

                       Невы державное теченье,

                       Береговой ее гранит…

                  … Красуйся, град Петров, и стой

                      Неколебимо, как Россия,

                      Да умирится же с тобой

                      И побежденная стихия…

  1. «Элегия»
  2. «Подражания Корану»
  3. «Медный всадник»
  4. «Из Пиндемонти»

Задание 3. Из какого стихотворения М. Ю. Лермонтова взяты эти строки?

Лежал один я на песке долины,

Уступы скал теснилися кругом,

И солнце жгло их желтые вершины,

И жгло меня – но спал я мертвым сном…

  1. «Молитва»
  2. «Валерик»
  3. «Сон»
  4. «Выхожу один я на дорогу…»

Задание 4. Как называется имение, в котором провел свое детство М. Ю. Лермонтов?

  1. Лермонтово
  2. Тарханы
  3. Болдино
  4. Спасское – Лутовиново

Задание 5. Эпилог – это:

  1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в которой происходит какое – либо событие; это одна из единиц художественного членения текста.
  2. Дополнительный элемент композиции, отделенный  от основного повествования и следующий  после завершения произведения с целью сообщения читателю дополнительных сведений.
  3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и кратко выражающий основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

Задание 6. Какие литературные  приемы использует Гоголь в повести «Невский проспект»?

  1. Гротеск и фантасмагория, сочетающиеся с реальностью; сатира
  2. Сарказм
  3. Антитеза (противопоставление)

Задание 7. Кого литературный критик Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве» в пьесе Островского «Гроза»?

  1. Варвару
  2. Феклуш
  3. Катерину
  4. Марфу Кабанову

Задание 8. Расположите персонажей романа в соответствии с их социальным положением (по роману Тургенева «Отцы и дети»).

  1. Студент – барич
  2. Студент – демократ, нигилист
  3. Русский аристократ
  4. Эмансипированная особа

       А) Евгений Базаров

Б) Павел Петрович Кирсанов

       В) Евдоксия Кукшина

Г) Аркадий Кирсанов

Задание 9. Узнайте персонажей романа Гончарова «Обломов» по их описанию:

  1. «Это был человек лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности на лице… Мысль гуляла вольной птицей по его лицу… Лежанье … было его нормальным состоянием…»
  2. «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил себе дом и деньги. Он участвует в какой – то компании, отправляющей товары за границу…

                        А) Андрей Штольц                                Б) Илья Обломов        

Задание 10. Определите, кому посвятил эти строки Ф. И. Тютчев:

  1. О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим.

Что сердцу нашему милей…

  1. Я встретил вас – и все былое

В отжившем сердце ожило

Я вспомнил сердце золотое –

И сердцу стало так тепло…

  1. Все отнял у меня казнящий Бог:

Здоровье, силу воли, воздух, сон,

Одну тебя при мне оставил он,

Чтоб я ему еще молиться мог…

  1. Елене Денисьевой
  2. Крюдинер баронессе
  3. жене  Эрнестине Федоровне

Задание 11. Определите, какие испытания НЕ выпали на долю русской крестьянки Матрены Тимофеевны  в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

  1. Смерть сына Демушки из – за недосмотра деда Савелия
  2. Тяжелая работа и нелюбовь со стороны  семьи мужа
  3. Пьянство и нищета

Задание 12. Чем завершились скитания главного героя Ивана Флягина в повести Лескова «Очарованный странник»?

  1. обзавелся своей семьей
  2. ушел на войну
  3. постригся в монахи
  4. вернулся на родину к родителям

Задание 13. По особенностям правления определите стиль руководства градоначальника города Глупова  Угрюм – Бурчеева:

  1. Ни во что не вмешивался, выходил в замасленном халате, играл в носки, обращался ласкательно: «Братик – сударик».
  2. Кричал «Не потерплю! Запорю!» и тайком принимал у себя часовщика.
  3.  Вел войны за просвещение – заставлял жителей сеять горчицу, при этом паля из пушек и жестоко усмиряя непокорных. Всего было таких 4 войны.
  4. При нем жители должны от восхода до заката работать, развлекаться маршировкой, питаться черным хлебом в специально отведенных для этого местах.

Задание 14. Какое название носит знаменитый цикл стихов Тютчева о любви? Кому он посвящен? Почему эта любовь была трагичной?

Задание 15. Какова была настоящая фамилия Фета по отцу?  Какое имение и в какой губернии купил А. А. Фет, ставшее впоследствии «обителью поэзии»?  

         

  Контрольная работа по   литературе

  1. курс  4 вариант

Задание 1. Как Пушкин определил жанр произведения «Медный всадник»?

  1. Поэма
  2. Послание
  3. Петербургская повесть
  4. Ода

   Задание 2. Найдите ту тему, которую Пушкин не раскрывает в «Медном всаднике».

  1. тема маленького человека
  2. Противоречивый и двойственный образ Петербурга
  3. Противостояние государственной власти и человека
  4. Тема крепостной зависимости

Задание 3. Соотнесите стихотворные строки и их авторов:

  1. Погасло дневное светило,

На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан…

  1. В полдневный жар в долине Дагестана

С свинцом в груди лежал недвижим я

Глубокая еще дымилась рана

По капле кровь точилася моя.

  1. Свободы сеятель пустынный,

Я вышел рано, до звезды,

Рукою чистой и безвинной

В порабощенные бразды

Бросал живительное семя…

  1. Выхожу один я на дорогу,

Сквозь туман кремнистый путь блестит,

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит…

             А – Лермонтов,   Б – Пушкин.

     Задание 4. В каком стихотворении Лермонтова отразилось предчувствие его скорой гибели?

  1. «Валерик»
  2. «Молитва»
  3. «Сон»
  4. «Как часто пестрою толпою окружен…»

     Задание 5.    Что такое олицетворение?

            1) Троп, основанный на преувеличении

            2) Замена одного слова другим на основании связи их значений по смежности

            3) Перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые

           4) Троп, основанный на намеренном преуменьшении

      Задание 6.  Каким рисует Гоголь образ Петербурга в повести «Невский проспект»?

    1) Петербург - это великий город, историческое лицо России.

    2) Петербург противоречив, обманчив, лжив, враждебен.

    3) Петербург-это красивейший город, где живется хорошо и весело.

       Задание 7. Речевая характеристика является яркой характеристикой героя. Найдите соответствие  речевой характеристики и   действующих лиц пьесы Островского «Гроза».

   1) «Такая ли я была! Я жила ни об чём не тужила, точно птичка на воле!» …  «Ветры буйные, перенесите ему печаль- тоску»….«До смерти я любила в церковь ходить! Точно я, бывало, в рай войду…»

2) «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить»… «Да зачем же ей бояться? С меня довольно и того, что она меня любит»… «Хорошо тебе, Катя! А я – то зачем остался жить на свете и мучиться?»

3) «Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю» … «У меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу».

4) «По своей немощи далеко не ходила, а слыхать – много слыхала»…. «Есть страны, где нет царей православных, а салтаны землей правят, и что ни судят они, все неправильно… А еще есть земля, где все люди с песьими головами»…

Для каждого пункта подберите правильный ответ:

  А -  Феклуша,      Б – Катерина,      В – Тихон,         Г – Дикой

Задание 8.  Какие произведения составляют знаменитую трилогию Гончарова?

  1. «Детство». «Отрочество». «Юность».
  2. «Детство». «В людях». «Мои университеты».
  3. «Обрыв». «Обломов». «Обыкновенная история».
  4. «Накануне». «Рудин». «Обломов».

Задание 9. Какой момент биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности? (по роману Тургенева «Отцы и дети»).

      1) Разрыв с Аркадием Кирсановым.

      2) Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой

      3) Спор с Павлом Петровичем Кирсановым

      4) Посещение родителей.

   Задание 10.  Соотнесите строки произведений и их авторов.

  1. Умом Россию не понять,

 аршином общим не измерить

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!

  1. Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья…

  1. О, как убийственно мы любим

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей…

  1. Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня

Темно – голубые?

Для каждого пункта подберите свой верный ответ:

А )    – А. А. Фет,          Б)    – Ф. И. Тютчев,                 В)     – А. К. Толстой

Задание 11.  Узнайте персонажей поэмы Некрасова « Кому на Руси жить хорошо?»  по описанию :

  1.      Осанистая женщина,

Широкая и плотная

Лет тридцати осьми,

Красива, волос с проседью,

Глаза большие, карие,

Ресницы богатейшие…

  1. С большущей сивой гривою,

Чай, двадцать лет нестриженной,

С большущей бородой,

Дед на медведя смахивал…

Задание 12. Почему Иван Флягин, герой повести Лескова «Очарованный странник», убил цыганку Грушу?

  1. Из – за неразделенной любви,
  2. Чтобы Груша не вернулась к князю
  3. Чтобы спасти ее от греха убийства
  4. Это произошло случайно.

Задание 13. Назовите, какое произведение НЕ принадлежит перу Салтыкова – Щедрина?

  1. «Премудрый пескарь»
  2. «Господа Головлевы»
  3. «История одного города»
  4. «Накануне»

Задание 14. Кто, в каком журнале и под каким названием напечатал стихи Тютчева в 1836 году?

Задание 15. Каким Гоголь рисует Петербург в повести «Невский проспект»?

                                             

               

Ключи к контрольной работе   1 курс

1 вариант

  1. 3
  2. 2
  3. 4
  4. 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – в.
  5. 1
  6. 4
  7. 1 – в, 2 – а, 3 – б.
  8. 1 – б,2 – в, 3 – а.
  9. 4
  10. 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4  - а.
  11. 4
  12. 4
  13. 3
  14. Шеллинг, немецкий философ, рассматривал Вселенную как живое и одухотворенное существо. Он считал, что мертвой природы нет, в ней есть душа. Природа – это жизнь. В поэзии Тютчева исчезают барьеры между человеческим и природным мирами.
  15. Это образ типичной русской женщины – крестьянки, исполненной трудолюбия и кротости.  Она верная жена,  заботливая, любящая мать, добрая хозяйка. Ее судьба полна трудностей: ей пришлось пережить смерть сына – первенца Демушки, простить за это деда Савелия, жить в семье мужа, где она работала не покладая рук и не находила понимания, пережить голод и напраслину, разлуку с мужем. Она отвоевала свое счастье, когда ее мужа хотели забрать в рекруты незаконно, за что получила прозвище «губернаторша».

2 вариант  

  1. 3
  2. 1
  3. 3
  4. 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а.
  5. 1
  6. 2
  7. 2
  8. 2
  9. 1 – в, 2 – а, 3 – б.
  10. 1 – б, 2 – в, 3 – а.
  11. 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а.
  12. 1
  13. 3
  14. Служил дипломатом в Германии 22 года.
  15. Иван Флягин имеет замечательную русскую душу. С первых страниц повести Иван Северьяныч представлен как человек простодушный, откровенный, добрый и бесстрашный. Нет ничего, что бы он не умел. Даже поляк, к которому он пошел работать нянькой, говорит: «Ведь ты русский, а  русский человек со всем справится». Он может  присмотреть и за грудным ребенком, вылечить его, усмирить нрав дикой лошади, совершить побег из плена. Нет ничего недоступного для русского человека Ивана Флягина. Он сравнивается с былинным русским богатырем, напоминающим Илью Муромца. Одно  из определений героя -  богатырь – черноризец. Мечущаяся душа главного героя повести ищет Царствия Божия. Он молитвенный сын. То есть выпрошенный сын,  предназначенный по обету служению Богу. В конце повести Иван Флягин действительно приходит в монастырь.

3 вариант

  1. 3
  2. 3
  3. 3
  4. 2
  5. 2
  6. 1
  7. 3
  8. 1 – г, 2 – а, 3 – г, 4 – в.
  9. 1 – б, 2 – а.
  10. 1 – а. 2 – б, 3 – в.
  11. 3
  12. 3
  13. 4
  14. Денисьевский цикл. Он посвящен возлюбленной поэта Елене Денисьевой. Любовь эта была трагична, так как она была незаконна (вне брака), окружающие не признавали ее, свет обвинял и отталкивал Денисьеву, от нее отказался даже родной отец. Денисьева очень тяжело переносила все это. Она  родила трех внебрачных детей от Тютчева. Умерла в раннем возрасте от чахотки, оставив Тютчева в сильном отчаянии. Впоследствии умерли двое ее детей тоже чахотки.
  15. Шеншин. Воробьевка в Курской губернии.

4 вариант

  1. 3
  2. 4
  3. 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а.
  4. 3
  5. 3
  6. 2
  7. 1 – б, 2 – б, 3 – г, 4 – а.
  8. 3
  9. 2
  10. 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – в.
  11. 1 – Матрена Тимофеевна, 2 – Савелий
  12. 3
  13. 4
  14. А. С. Пушкин в журнале «Современник» под заголовком: «Стихи, присланные из Германии».
  15. Противоречивый, двойственный, лживый, обманчивый. «Там все не так, как кажется, все ложь, все обман». В нем соседствуют роскошь и беднота, нищета. В городе царит казенная атмосфера. Люди, жители Петербурга, разъединены. Гоголь объединяет их по признакам социальной принадлежности. Петербургское общество состоит из отдельно обществ: аристократов, служащих, чиновников,  ремесленников и т. д. Петербург  лишает людей человеческих качеств, человеческого лица. Это люди -  марионетки, лишенные души, индивидуальности, включенные в бездушный механизм  столичной жизни. За видимым восхищением Гоголя стоят злая ирония и сарказм.

Невский проспект – это своеобразная выставка. Здесь мы встречаем сюртук, нос, глазки, шляпки, перстни, галстуки, усы…  Это не люди, не лица, а детали одежды, лица. Даже улыбка не натуральна, а «верх искусства». Такая отдаленность деталей от их носителей создает ощущение фантастичности, фантасмагоричности Петербурга.

Петербург  - это не просто место действия, а самостоятельный орган, который подчиняет  себе жизнь людей. Петербург Гоголя обманчив, лжив, враждебен людям.

Протокол

                проведения  контрольной работы по  дисциплине «Литература»

              в группе № 11  курс 1 профессия НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

             Преподаватель Ткачева Е. Д.

              Дата проведения работы «_____» марта 2013 г.

п/п

Фамилия и инициалы

Обучающегося

вар.

Количество правильных ответов

КУ

Оценка

1.

Амелин А.О.

1

10

0,6

3

2.

Апухтин А.А.

3

8

0,5

3

3.

Астапов С.С.

4

11

0,7

4

4.

Афанасьев А.И.

2

11

0,7

4

5.

Белых С.И.

               отсутствовал

6.

Бирюков А.С.

4

12

0,8

4

7.

Бойко Е.Н.

2

10

0,6

3

8.

Варванин Е.О.

3

12

0,8

4

9.

Волобуев М.Н.

4

8

0,5

3

10.

Гаврилишин А.В.

1

8

0,5

3

11

Дзюба Н.С.

4

8

0,5

3

12

Дрогунов Е.В.

3

9

0,6

3

13

Ильин Д.О.

1

10

0,6

3

14.

Исаков Р.Г.

3

9

0,6

3

15.

Казбеев Р.М.

2

8

0,5

3

16.

Лаптев И.В.

3

8

0,5

3

17.

Машкин И.В.

1

9

0,6

3

18.

Митяев Н.В.

3

9

0,6

3

19.

Обертинский П.С.

4

9

0,6

3

20.

Погожих И.С.

2

9

0,6

3

21.

Попов А.А.

2

8

0,5

3

22.

Синдеев М.Е.

1

8

0,5

3

23.

Терпай Е.Н.

1

13

0,9

4

24.

Черпаков С.В.

2

10

0,6

3

Средний балл -  3,2  

Итоговые данные контроля знаний

Контингент,

чел.

Количество

Опрошенных

Отлично

Хорошо

Удовлетворит.

Неудовлетвор.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

24

23

96

-

-

5

22

18

78

-

-

                     ________________              Ткачева Е. Д.

Заключение

 на контрольную работу  для проведения самообследования  качества знаний  обучающихся 1 курса обучения по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства», подготовленной преподавателем Ткачевой Е. Д. по дисциплине «Литература».

В ходе проведения экспертизы представлена контрольная работа по дисциплине «Литература» для    контроля знаний обучающихся 1 курса профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».

Экспертиза проводилась на предмет соответствия представленных материалов требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО/НПО по профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х проиводства».

Анализ содержания заданий контрольной работы показал:

Контрольная работа включает 4 варианта    по  15    заданий, которые оформлены в виде тестовых заданий. Перечень вопросов позволяет проконтролировать знания обучающихся по основным вопросам и понятиям по дисциплине «Литература», предъявляемые к уровню подготовки выпускников по профессии «Тракторист – машинист с/х проиводства».

В контрольной работе представлены теоретические вопросы, которые охватывают изученные темы учебной дисциплины на момент проведения самообследования.

Наименование  дисциплин/предметов в соответствии с учебными планами

Курс

Контингент обучающихся

При самообследовании в 20___ г.

Кол-во опрошен

ных

отл.

хор.

удов.

неуд.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

24

23

96

-

-

5

22

18

78

-

-

                                                                                                                          Средний балл -  3,2

Заключение подготовлено

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02Тракторист...

Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Пакетконтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – м...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...

Положение о неделе профессии в группе Тракторист –машинист сельскохозяйственного производства.

1.1Неделя профессии проводится для определения качества и уровня теоретической и практической подготовки, поднятие престижа рабочих профессий; для мобилизации полученных знаний, умений и навыков...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»для специ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.04.01.ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ 19205 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Специальность 35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа междисциплинарного комплекса МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства разработана на основе Федерального Государственного об...