Авторская программа по музыке "Неизвестная страница в музыкальном мире" для 8-9 классов
рабочая программа на тему

Минакова Елена Егоровна

Рабочая программа курса « Музыка» для 8-9 классов разработана на основе типовой программы и рассчитана на 34 академических часа                                                                     

Программа состоит из 4 частей:

1.ГИМНЫ. 

2.ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

3.ЛИЧНОСТЬ КОМПОЗИТОРА. 

4.БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtor._programma_8-9_kl.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия № 40

г. Калининграда

Рабочая программа

курса «Музыка»

для учащихся 8-9 классов

учитель музыки Минакова Е.Е.

высшая категория

Пояснительная записка

Рабочая программа курса « Музыка» для 8-9 классов разработана на основе типовой программы и рассчитана на 34 академических часа

                                                                       

МУЗЫКА

Изучение курса «Музыка» в 8-9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

                                         

                                                                  Содержание курса

Раздел 1(1 четверть 9 часов)

 Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства

Введение(2часа)

Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша с современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств и взаимодополнение их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства.

Раздел 2(2 четверть 7 часов)

Музыка и духовное совершенствование личности

Введение(1час)

Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме.

Раздел 3(3 четверть 10часов)

Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений.

Введение(2часа)

Особенности видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока и их соотнесение с национальными соотнесениями своего народа:

жизнь и смерть («Реквием» В.А.Моцарта); вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.Баха); любви и ненависти(в различных трактовках трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»); войны и мира (Д.Д.Шостаковича);личности и общества(Л.Бетховен);внутренние противоречия в душе человека(Р.Шуман, Ж.Бизе) и др.

Раздел 4(4четверть 8часов)

Музыка и мир чувств человека

Введение(1час)

Арттерапевтические возможности музыкального искусства в снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интеллектуального развития личности.

                                                                                                                           

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения музыки ученик должензнать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  •  названия наиболее известных инструментов;

Гимны

Страны, входящие в международную деятельность гимназии №40.

Цель: установление дипломатических связей с европейскими странами посредством музыки.

Задача: познакомить с государственной символикой.

Подготовительный этап

  • Выбор страны: Польша, Литва, Швеция, Дания, Англия, Франция, Германия, Швейцария, Россия
  • Объединение в рабочие группы.
  • Распределение направлений исследовательской работы
  1. Что такое гимн?
  2. Поэты
  3. Композиторы
  4. Сколько было гимнов у страны?
  5. События в стране, способствующие рождению гимна
  6. Особенности идейного содержания

Способы исследовательско-поисковой работы

  • Архив
  • Интернет
  • Литературные источники
  • Энциклопедии
  • Справочники

Предъявление результатов творческой исследовательской работы

  • Мультимедиа
  • Использование ИКТ (презентации)
  • Доклады

  • Предъявление результатов исследовательской работы на конференции

История музыкальных инструментов

Цели: познакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра;

познакомить с известными музыкантами.

Задачи: показать различные способы и приемы исследовательской работы;

спланировать в течение года посещение концертов симфонического оркестра.

Подготовительный этап

  • Выбор музыкального инструмента
  • Объединение в рабочие группы
  • Распределение направлений исследовательской работы

- Страна

- Как возник инструмент

- Какие изменения претерпел

- Тембр

- Фотография

- Великие музыканты-виртуозы

Предъявление результатов творческой исследовательской работы

  • Доклады
  • Сообщения
  • Фотовыставка
  • Использование ИКТ (презентации)
  • Подбор мультимедиа

  • Музыкальная викторина «Узнай голос инструмента»
  • Посещение ежемесячно концертов симфонического оркестра

Личность композитора

Цели: познакомить с жизнью и творческой деятельностью великих композиторов.

Задачи: в ходе исследовательско-поисковой работы, учащиеся самостоятельно должны подобрать, обработать и предъявить результат работы.

Подготовительный этап

  • Выбор композитора:

1. И. Бах (Германия) - Органная фуга

  1. Л.Бетховен (Германия) - Симфония № 9
  2. В. Моцарт (Австрия) - Реквием
  3. Ж.Бизе (Франция) - Опера «Кармен»
  4. П. Чайковский (Россия) - Увертюра «Ромео и Джульетта»
  5. С.Прокофьев (Россия) - балет «Ромео и Джульетта»  
  6. Д. Шостакович (Россия) - Симфония №7

  • Объединение в группы
  • Распределение направлений исследований:

- эпоха

- семья

- страна

- политические события того времени

- особенности характера

- друзья-композиторы

- фотографии

- становление личности

  • Обработка материала в группах

Предъявление результатов

  • Фотовыставка
  • Доклады
  • Подбор мультимедиа
  • Использование ИКТ (презентации)

_____________________________________________________________

  • Посещение художественной галереи (музыкальные встречи)
  • Посещение библиотеки  (музыкальные встречи)
  • Посещение  концертов симфонического оркестра

Бардовская песня

Цели: расширить музыкальный кругозор учащихся.

Задача: познакомить с творчеством бардов;

разучивание и исполнение бардовских песен;

               выступление с бардовскими песнями на концертах.

 

Подготовительный этап

  • Выбор барда
  1. Ю. Визбор – Милая моя
  2. Б. Окуджава – Давайте восклицать
  3. О. Митяев – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
  4. А. Розенбаум – Питер
  5. В. Высоцкий – Лавина
  6. С. Трофимов – Родина
  7. С. Никитин – Каждый выбирает для себя
  • Объединение в группы
  • Распределение направлений в работе:

 - Фотографии

 - Основная профессия

 - Годы жизни

 - Первая встреча с гитарой

 - Особенности творчества

 - Сбор и распечатка известных песен

 - Исполнение произведений на гитаре

Предъявление результатов творческой исследовательской работы

  • Использование ИКТ (презентации)
  • Использование мультимедиа
  • Исполнение песен на гитаре из репертуара бардов
  • Доклады
  • Сообщения
  • Фотовыставка

  • Выступление с бардовскими песнями на гимназических концертах, на международных семинарах, фестивалях, классных часах, перед родителями

                             

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа по химии .

Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудито...

Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"

Тема урока:  Музыка Барокко.Цель:·  сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии   с сюжетной линией·  стилистическими или жанровыми особеннос...

Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

      Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....

Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

      Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....

Авторская программа " Войны священные страницы..."

Авторская программа посвященна страницам истории Великой Отечественной войны, через призму участия в ней уроженцев Дубенского района РМ....

Классный час: По любимым страницам книг (начальная школа 2-4 класс)

Форма проведения: (КВН с элементами получения новых знаний)Цель: формировать у детей представление о книге, как о великом достижении человечества.Задачи: Развивать коммуникативные способности школьник...