Программа Индивидуальной работы
рабочая программа на тему

Шестакова Фаина Михайловна

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

  со СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

 

учителя  английского языка Ф.М.Шестакова

 

          Введение. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  физика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

u  пропуски занятий по болезни;

u  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

u  задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

u  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

u  неблагополучная семья;

u  проблема «улицы»; u  прогулы;

 Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 

 

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2014 – 2015 учебный год.

            

Мероприятия

Сроки

1.    Провести контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установить причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, социальным педагогом , встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТЧЕТ  по работе со слабоуспевающими учащимися

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

 

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….

 Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации

 

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа с дневником и тетрадью.

 

 

 

5.Консультации для родителей.

Дата. Тема.

 

 

 

 

 

 

6.Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План индивидуальной работы

 

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: низкое качество работы  на уроке 29 ноября 2014 г.………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

1-2 неделя декабря

2.

Дифференцированный контроль знаний.

2 неделя декабря

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

2-3 неделя декабря

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

1- 3 неделя декабря

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

2-3  неделя декабря

6.

Итоговое собеседование.

3 неделя декабря

 

Учитель                ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель              _________________/___________

План индивидуальной работы

 

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: низкое качество работы  на уроке 29 ноября 2014 г.………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

1-2 неделя декабря

2.

Дифференцированный контроль знаний.

2 неделя декабря

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

2-3 неделя декабря

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

1- 3 неделя декабря

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

2-3  неделя декабря

6.

Итоговое собеседование.

3 неделя декабря

 

Учитель                ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель              _________________/___________

План индивидуальной работы

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: .………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

 

2.

Дифференцированный контроль знаний.

 

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

 

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

 

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

 

6.

Итоговое собеседование.

 

 

Учитель                ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель              _________________/___________

 

План индивидуальной работы

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: .………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

 

2.

Дифференцированный контроль знаний.

 

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

 

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

 

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

 

6.

Итоговое собеседование.

 

 

Учитель                ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель              _________________/___________

ОТЧЕТ  по работе со слабоуспевающими учащимися

 

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости\

низкого качества

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ir.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

  со СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

учителя  английского языка Ф.М.Шестакова

 

          Введение. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  физика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

u  пропуски занятий по болезни;

u  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

u  задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

u  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

u  неблагополучная семья;

u  проблема «улицы»; u  прогулы;

 Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 

 

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2014 – 2015 учебный год.

            

Мероприятия

Сроки

1.    Провести контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установить причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, социальным педагогом , встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТЧЕТ  по работе со слабоуспевающими учащимися

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….

 Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа с дневником и тетрадью.

 

 

 

5.Консультации для родителей.

Дата. Тема.

 

 

 

 

 

 

6.Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

План индивидуальной работы

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: низкое качество работы  на уроке 29 ноября 2014 г.………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

1-2 неделя декабря

2.

Дифференцированный контроль знаний.

2 неделя декабря

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

2-3 неделя декабря

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

1- 3 неделя декабря

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

2-3  неделя декабря

6.

Итоговое собеседование.

3 неделя декабря

Учитель                   ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель                 _________________/___________

План индивидуальной работы

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: низкое качество работы  на уроке 29 ноября 2014 г.………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

1-2 неделя декабря

2.

Дифференцированный контроль знаний.

2 неделя декабря

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

2-3 неделя декабря

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

1- 3 неделя декабря

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

2-3  неделя декабря

6.

Итоговое собеседование.

3 неделя декабря

Учитель                   ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель                 _________________/___________

План индивидуальной работы

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: .………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

2.

Дифференцированный контроль знаний.

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

6.

Итоговое собеседование.

Учитель                   ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель                 _________________/___________

План индивидуальной работы

ФИО учителя …Ф.М.Шестакова.………………………………………                           

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …английский язык……………………………………..

 Проблема: .………………………….

 

№ п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1.

Дифференцированные задания.

2.

Дифференцированный контроль знаний.

3.

Индивидуальные дополнительные занятия.

4.

Индивидуальные беседы в присутствии классного руководителя.

5.

Индивидуальные беседы  и консультации для родителей.

6.

Итоговое собеседование.

Учитель                   ______________/___________ /

Ученик (ца)            ________________/____________/

Родитель                 _________________/___________

ОТЧЕТ  по работе со слабоуспевающими учащимися

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости\

низкого качества

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Индивидуальная подготовка к ЕГЭ по русскому языку обучающихся 11 класса («группа риска)».

Главная особенность единого государственного экзамена состоит в охвате курса русского языка: выполнение заданий по всем основным разделам школьного курса. Успешность сдачи экзамена во многом зависит о...

Методические рекомендации по выполнению индивидуальной работы ОД.06 "Основы программирования"

Содержание методических рекомендаций соотвествует учебной программе по дисциплине "Основы программирования". Пособие содержит рекомендации по выполнению индивидуальных заданий обучающимися техническог...

Статья " индивидуальная работа с родителями

Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия: общее со...

Организация индивидуальной работы работы со студентами

Журнал индивидуальной работы со студентамиЖурнал учета достижений и взысканий обучающихся...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Индивидуальной работы с обучающимися

 Важное место в воспитательной деятельности  воспитателя группы относится индивидуально-воспитательная  работа со студентами. Но для ее реализации любой педагогический работник д...

Индивидуальная коррекционная программа для работы с детьми склонными к воровству

Детское воровство - одна из самых серьёзных проблем. Она волнует и пугает родителей и педагогов. И это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы жизнь наших детей сложилась удачно. А тут ...