Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Презентация. Тема 1.1.Понятие турпродукта. МДК 01.01. Технология продаж и продвижения турпродукта (специальность 43.02.10. Туризм, 2 курс)
презентация к уроку по теме

Окунцева Светлана Владимировна

Презентация в поддержку к лекционному материалу, анимирована, содержит схемы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 1. Понятие турпродукта. Структура и уровни турпродукта. Туристский продукт как комплекс товаров и услуг. Уровни турпродукта. Национальный турпродукт. К ачество турпродукта

Слайд 2

Вопросы для самостоятельной подготовки дома: Определения «туризм», «туриндустрия», «ТО», «ТА», «ТП», в соответствии с законодательной базой РФ 5 специфических особенностей ТП Схема создания туроператором ТП Приоритетные направления развития национального ТП в России Субъективные оценки качества турпродукта . Возможности решения этой проблемы. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 3

1. Туристский продукт как комплекс товаров и услуг Размещение Питание Транспорт Экскурсии Доп.услуги ТУРОПЕРАТОР ТУРАГЕНТ ПОТРЕБИТЕЛИ Структура рынка организованного туризма Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 4

Основные определения: ТУРУСЛУГА услуги субъектов туристской деятельности, направленные на удовлетворение потребностей туристов ( услуги ТО / ТА, гостиницы, экскурсионного бюро и т.д.). Могут потребляться отдельно, единично ТУР туристское путешествие (поездка) по определенному маршруту в конкретные сроки , обеспеченная комплексом туристских услуг. Может быть организован самостоятельно и не включать все 4 основных элемента ТУРПРОДУКТ комплекс туристских услуг , необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия. Организуется самой турфирмой (ТО) и всегда включает 4 основных элемента (= турпакет) > > Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 5

Туристский продукт - реализуемая по единой цене , комплексная туристская услуга , в состав которой входят 4 основных элемента - место назначения ( дестинация ), перевозка, размещение, трансфер, охватывающая период от 24 часов до 6 месяцев подряд (или размещение хотя бы с одной ночевкой), удовлетворяющая различные потребности (отдых, лечение, развлечение, познание), кроме занятия экономической деятельностью. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 6

3 основных элемента ТП Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 7

Т уристский продукт - совокупность сложных разнородных элементов : П риродные ресурсы (сама туристская дестенация ) Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, место и оборудование для отдыха, лечения и развлечений) В озможности передвижения (доступный транспорт) Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 8

Структура туристского продукта (с т.з . производителя) Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 9

Структура туристского продукта (с т.з . потребителя) Ядро ТП «Оболочка» ТП Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 10

2. Уровни турпродукта ТП как комплекс услуг , удовлетворяющих конкретную потребность, т.е. приносящих определенное благо. 2. ТП как товар для продажи, т.е . как заданный набор туристских услуг Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 11

3 уровень Страхование Льготы, скидки, акции Гарантии Возможность кредита 1. ТП как пакет благ. 2 уровень Уровень качества Реклама, пропаганда, информация Имидж 1 уровень Транспорт Размещение Развлечение Лечение Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 12

2. ТП как набор услуг. 3 уровень Продукт с подкреплением Качество и скорость обслуживания клиентов Консультации клиентов 2 уровень Продукт в реальном исполнении Комфорт Престиж Экономичность Безопасность Уровень качества Впечатления 1 уровень Продукт по замыслу ПРИБЫЛЬ Информация Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 13

3. Структура национального туристского продукта. Что такое «национальный ТП»? Что в него включено? Каким образом государство влияет на формирование нац.ТП ? Какие основные факторы влияют на имидж любой страны за рубежом? Каковы эти факторы для России (с конкретными примерами). Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 14

Национальный туристский продукт – совокупность имеющихся природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов , используемых в туристской деятельности , выраженная в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов , направленных на привлечение туристов из других государств и мировых регионов. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 15

П од национальным туристским продуктом следует понимать результат деятельности государства по привлечению и обслуживанию туристов. Основная задача стратегии туристского маркетинга государства - создание , продвижение и реализацию национального туристского продукта на мировом рынке . Н ациональный туристский продукт становится таковым лишь тогда , когда он представлен на мировом рынке в виде предложения и имеет определенный спрос. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 16

Н ациональная туристская администрация (НТА ) Воздействует на другие органы государственного управления, субъекты хозяйствования Инициирует изменения в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной политики Взаимодействует с региональными службами по развитию туризма, профессиональными союзами и ассоциациями туристских работников, общественными организациями и объединениями Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 17

Деятельность тур. предприятия Производитель – ТО Продукт - турпродукт Конкуренты – другие ТО России Потребители – внутренние туристы (граждане РФ) Деятельность государства Производитель – ГОСУДАРСТВО Продукт – НАЦ.турпродукт Конкуренты – другие ГОС-ВА и МИРОВЫЕ регионы Потребители –ориентация на внешних туристов (зарубежных) + внутренние Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 18

Маркетинговая среда туризма любого государства Внутренняя используемые или потенциальные климатических, природных, культурных, историко-архитектурных ресурсы непосредственно туристская и сопутствующая инфраструктуры состояние финансовой, кредитной, хозяйственной сфер деятельности, законодательной и нормативной базы гос-ва Внешняя состояние и уровень международных связей государства наличие и состояние дипломатических и торгово-экономических отношений с другими государствами, участие в международных организациях и признание международных правовых актов и конвенций Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 19

Анализ мирового туристского рынка Для чего необходимо? Позволяет определить специализацию государства В ыявить его сильные и слабые стороны Выявить потенциал развития страны Что исследуется? Изменения структуры мирового туристического рынка Новые страны-производители и страны-потребители Конкуренция в привлечении туристов как между отдельными государствами , так и между регионами мира. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 20

Анализ национального туристского продукта Для чего необходимо? О пределить сильные и слабые стороны в его создании Н айти потенциальные возможности его развития и совершенствования О пределить возможности предложения и потенциального спроса Выявить преимущества перед конкурентами Что исследуется? Структура самого продукта (т.е. ЧТО мы предлагаем) Потенциальные потребители (для КОГО разрабатываем) Уровень конкуренции (КТО и ЧТО предлагает, в КАКОМ виде) Необходимые ресурсы для создания, продвижения и развития (СКОЛЬКО) Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 21

Кто занимается анализом? Федеральное агентство по туризму РФ Разрабатывает и реализует приоритетные направления туристской деятельности О существляет продвижение нац. турпродукта на внутреннем и мировом туристических рынках Ассоциация Туроператоров России Российский Союз Туриндустрии - Защита интересов туроператорского сообщества Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 22

4. Качество турпродукта совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов . Качество турпродукта характеризуется качеством услуг и культурой обслуживания. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 23

Качество услуг, их исполнения и обслуживания Качество исполнения услуг – степень соответствия потребительских свойств услуги как требованиям нормативно-технической документации , так и пожеланиям конкретного потребителя услуги, согласованным при приеме заказа Качество обслуживания населения – степень соответствия процесса обслуживания запросам туриста , обеспечивающего конкретному потребителю возможность получения услуги на высоком уровне с эффективным результатом Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 24

На качество туробслуживания влияют следующие факторы : – политика государства в области туризма ; – гибкость системы управления ; – уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры ; – природно-климатические условия ; – культурно-исторические ценности ; – психологические ; – специфические потребности туристов ; – компетенция персонала турпредприятия ; – культура труда и поведения сотрудников ; – имидж предприятия -организация деятельности предприятий сферы сервиса и туризма на основе стандартов и регламентов Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 25

Влияние субъективных характеристик туриста на оценку качества ТП: особенности воспитания; возраст ; культурные традиции народа, представителем которого является турист; понятие о комфорте; привычки ; самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги; физиологические особенности организма и др. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 26

Специфические факторы, влияющие на качество ТП: 1.Дискретность (прерывистость) производства туруслуг и целостность их потребления. 2.Возможность повторного производства туруслуг на одинаково высоком уровне 3.Персонал . Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 27

Важными показателями качества туристского продукта является гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг . безопасность жизни и здоровья; гарантия предоставления услуг, согласно путевке; сохранность имущества туристов; охрана окружающей среды. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 28

Четыре типа качества 1.Качество – это свойства и характерные особенности услуги , вызывающие чувство удовлетворения у потребителя, или отсутствие недостатков, усиливающее состояние удовлетворенности у клиента. 2.Техническое качество – все , то, с чем остался клиент после взаимодействия с персоналом Функциональное качество – это процесс предоставления товара или услуг . 3.Социальное качество 4. О бщественное качество (этическое). Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 29

Качество и методы оценки туристского обслуживания. Total quality management ( TQM ) - Всеобщее управление качеством Ключевые элементы TQM Основное требование TQM – рассмотрение потребителя как участника процесса создания высококачественного продукта (услуги). Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 30

Схема формирования оценки качества услуг со стороны потребителя Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 31

Управление качеством – это действие, контролируемое организацией , направленное на приведение турпродукта к соответствию качеству, установленного стандартами Управление качеством – это способность удовлетворять или превышать ожидания клиента . Постоянное повышение качества – это НЕ затрата , а долгосрочный вклад , основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель

Слайд 32

Характеристика факторов риска (10). Действия, необходимые для снижения результатов воздействия тех или иных факторов. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии (перечислить и пояснить) Схема влияния ожиданий заинтересованных сторон на качество услуги Разработчик: Окунцева С.В., преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Презентация. Тема 1.1.Понятие, цели, функции рекламы. МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный (специальность 43.02.10. Туризм, 2 курс)

Данная презентация является мультимедийным сопровождением лекционного материала по Теме 1.1. Понятие, цели, функции рекламы...

Зачётная работа студентов МДК 01.01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» "ТАТАРСТАН НА 100%"

Зачётная работа студентов  ПМ. 01 «Предоставление турагентских услуг»  МДК 01.01 «Технология продаж и продвижения турпродукта»...

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Информатика.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»" (Сиденко О.Н., Нюргечкин Н.С.)...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу 01.01 Технология и продаж и продвижения турпродукта

     Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деят...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 Технология продаж и продвижения турпродукта

Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образоват...