Методическая разработка по французскому языку
методическая разработка на тему

Методическая разработка системы упражнений по французскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya.docx426.82 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Леонид\Desktop\23\logo2.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

Методическая разработка по учебной дисциплине

 ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (французский)

«Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку»

Образовательная программа:

«Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»

На основе учебника И.Н.Попова, Ж.А.Казакова, Г.М.Ковальчук «Французский язык»

Десятый урок с. 84-93

Пояснительная записка

    Глубокие изменения  в российском обществе привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.      Современные тенденции обучения французскому языку предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
    Я преподаю французский язык по данной программе с 1 курса.  В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений в чтении и письме.
    В  качестве разработки системы упражнений  я выбрала именно 2 курс, поскольку второй год обучения - это важный промежуточный этап на пути достижения основной цели обучения французскому языку в СПО: формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности к общению на иностранном языке как в рамках учебного контекста, так и в реальной ситуации общения.
    С методических позиций основной характеристикой второго этапа обучения является его нацеленность на обучение французскому языку как средству общения при постоянной опоре на необходимый минимум страноведческих, лингвострановедческих и фоновых знаний об истории и культуре франкоговорящих стран, главным образом Франции. Овладевая определённой  совокупностью знаний о стране изучаемого языка, учащиеся изучают их в сравнительном аспекте, критически переосмысливая полученную информацию. Обучение французскому языку нацелено на диалог культур, и важной составляющей процесса обучения является развитие у российских учащихся интереса к тому, что происходит в мире. Они сравнивают, сопоставляют, критически переосмысливают события и явления.
    Моя разработка системы упражнений для развития творческих способностей учащихся  на 2 курсе  составлена и структурирована в соответствии с учебником и сборником упражнений. Использованный дополнительный материал в разработках уроков (тесты, сведения об особенностях развития страны изучаемого языка, стихотворения и т.д.) призван закрепить и развить приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые, а также способствовать приобщению учащихся к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию.
    Задания, предложенные в разработке, предусматривают разные формы

 pаботы  -  индивидуальные,  групповые,  фронтальные.
    Данная разработка апробирована в течение двух лет. Занятия проводятся интересно, динамично, содержательно, рационально; облегчают учащимся подготовку домашних заданий, что способствует получению оптимального практического результата обучения и обеспечения образовательного, воспитательного и развивающего эффекта.

  1. Le travail avec le texte.

  1. Lisez le titre, regardez le texte et dites si ce texte est: une lettre, un article, un recit, une interview.

  • Quelle est le theme de ce texte?
  • Ou se passe l’action du texte?
  • Qui est le personage principal?
  • De quoi s’agit-il dans ce texte?
  • Trouve dans le texte tous les mots et les expressions qui permettent de parler des loisirs.

Maurice Rousset

     Maurice Rousset habite Toulouse. Il est ouvrier. Maurice aime le sport, surtout le football. Presque chaque jour, a la sortie de l’usine, il va au stade. Il y retrouve ses amis. Ils jouent au football ou au volley-ball et discutent les dernieres nouvelles sportives.    

      Ce samedi, le douze aout, toute la ville est au Stadium de Toulouse. Maurice y va aussi pour assister au dernier match de football pour la coupe du pays: Toulouse – Strasbourg. L’equipe de sa ville  marque deux buts et gagne le match. Maurice est au ciel.

  1. Repondez aux questions:

  • Que fait Maurice Rousset après le travail?
  • Quelle ville habite Maurice Rousset?
  • Quel sport fait-il d’habitude?
  • Ou va-t-il a la sortie de l’usine?
  • Que discute Maurice avec ses amis?
  • Que Maurice et ses amis aiment-ils?
  • Ou va Maurice le douze aout?
  • Quel match a lieu ce jour-la?
  • Qui gagne le matche?
  • Maurice et ses amis sont-il heureux?

  1. Trouvez  une  fin de chaque phrase.

  • Maurice Rousset habite …
  • Maurice aime le sport …
  • A la sortie de l’usine, il …
  • Ils jouent au …
  • L’equipe de sa ville marque …

  1. Quels sont les loisirs preferes de Maurice et de ses amis?

  • Aller a la chasse
  • Jouer au football
  • Ramasser les champignons
  • Assister aux matchs de football
  • Jouer de la guitare
  • Discuter les dernieres nouvelles sportives

  1. Exercices de lexique  

  1. Ou est-ce qu’on va pour…?

  • Faire du sport
  •  Voir le spectacle interessant
  • Assister au match
  •  Manger bien
  • Voir les animaux sauvages
  • Chercher des coquillages

  1. Classez en deux cathegorie: plutot pour femmes ou pour hommes.

  • Aller a la chasse
  • Faire du tricot
  • Assister au match de football
  • Pecher a la ligne
  • Bavarder au telephone
  • Faire de la couture

  1. Vrai ou faux

  • Maurice habite Paris
  • Maurice et ses amis discutent les dernieres nouvelles sportives.    
  • Il est professeur du college
  • Maurice aime le sport, surtout le football.
  • Maurice ne va jamais au stade
  • Il joue au football ou au volley-ball

  1. Employez un article defini ou indefini

  • Les collegiens aiment … sport.
  • Ils font toujours de … natation.
  • Nous sommes  … 12  juin, vendredi.
  • Mon ami a … soeur et  … frère.
  • …equipe de notre college gagne … match.

  1. Employez  un article contracte.

  • C’est la salle … professeurs.
  • Ils parlent … match de leur equipe.
  • Nos collegiens assistent  … dernier match de l’equipe de leur college.
  • Le professeur  parle … collegiens.
  • Notre college se trouve pres … parc.

  1. Repondez aux questions en employant l’adjectif  tout

  1.   - Faut – il fare les devoirs?

         - Les collegiens de votre groupe apprennent-ils le francais?

         - Vos amis aiment-ils le volley-ball?

         - Les ados discutent-ils les dernieres nouvelles sportives?    

         - L’equipe de ton college gagne-t-elle le match?

  1. – Ваша команда выигрывает все матчи.

- Все студенты нашего колледжа изучают иностранные языки.

- Все наши друзья занимаются спортом.

- Мы присутствуем на всех матчах команды нашего колледжа.

- Я обсуждаю все последние новости спорта с другом.

  1. Repondez aux questions en employant les pronoms le, la, les

  • Faut – il lire ce texte?
  • Regardez – vous le dernier match de football pour la coupe du pays a la tele?
  • Les ados aiment juoer aux jeux sportifs?
  • Faut – il discuter ce probleme avec les amis?
  • Veux – tu gagner le match?

  1. Mettez les verbes entre parenthese au present.

  • A quelle heure (sortir) – vous du college?
  • Ou (aller) – tu après les cours?
  • Qu’est – ce que (vouloir) – elle acheter au marche?
  • (Avoir) – il le portable?
  • A qui (ecrire) – vous une lettre?
  • Quand (pouvoir) – il nous apporter ces disques?

  1. Employez  s’il vous plait  ou  s’il te plait.

  • Lisez, …, ce texte.
  • Ne fumez pas au college, …!
  • Michel, ouvre, … la fenetre.
  • Mes amis, apportez les chaises … .
  • Fais le café … .

  1.  Mettez  les verbes a l’imperatif.

  • Maurice, (relire) ce s’il te plait!
  • Mes amis, (aller) au theatre!
  • Monsieur, (sortir) s’il vous plait de la chambre!
  • Pierre, (ouvrir) s’il te plait la porte!
  • Marie, (ecrire) a Denise, elle attends ta lettre.

III.  Exercices de discours orale.

  1. Proposez les activites suivantes a vos amis

  • J’aime bien faire du sport.
  • Alors je te conseille…..

  • Je m’interesse aux dernieres nouvelles sportives.
  • Alors je te conseille…..

  • Je voudrais assister au match de football pour la coupe du pays
  • Il te faut….

  1. Faites les dialogues et jouez – les.

  • J’aime faire du sport.
  • Et moi, j’aime tricoter.
  • Moi, je m’interesse au dernieres nouvelles sportives.
  • Et moi, j’aime faire de la couture.

  • J’aime aller au stade et assister au match de football.
  • Et moi, j’aime aller au theatre et voir le spectacles interessants.

  1. Preparez les sondage sur les loisirs de vos amis.

  1. La comprehension orale.

  1. Ecoutez le texte et faites les exercices

     Le sport est un domaine important de la vie sociale.  Les ados doivent etre sportifs. Chaque matin il faut faire de la gimnastique pour avoir I’energie de la vie et faire toujours du sport pour etre sain et beau.

     En hiver, les collegiens font du ski et du patinage. En ete ils jouent au football ou au volley-ball et ils font de la natation. Nos collegiens paticipent souvent aux competitions sportives de notre college. Les competitions sportives c’est toujours une grande fete pour les collegiens.

  1. Repondez aux questions suivantes

  • Pourquoi il faut faire du sport?
  • Qu’est – ce que nous donne la gimnastique?
  • De quel sport les collegiens font-ils en hiver?
  • A quelles competitions participant souvent nos collegiens?
  • Qu’est – ce que c’est que le sport dans la vie?

  1. Trouvez la fin de la phrase.

  • Le sport est…
  1. une distraction
  2. un travail
  3. un loisir
  4. un domaine important de la vie social

  • Les ados doivent etre…
  1. eduques
  2. aimables
  3. forts
  4. sportifs

  • Chaque matin il faut…
  1. se laver
  2. se peigner
  3. prendre un petit dejeuner
  4. faire de la gimnastique

  • En hiver, les collegiens

a)  font du ski et du patinage

b)  font de la luge

c)  font des randonnees a pied

d) cherchent des coquillages


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по немецкому языку по теме: «Jugendliche, wie geht s? Hobby» "Der Computer – ein Werkzeug der Zukunft"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока немецкого языка по теме "Молодёжь, как дела? Хобби." (учебник Немецкий язык. Контакты. Г.И. Воронина). Подробно представлен интересный, позна...

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Методическая разработка "Лексика русского языка" 10 - 11 класс

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Методическое обоснование темы Открытый урок - «Лексика русского языка» - это завершающее занятие в разделе «Лексика» по предмету русский язык на 1 курсе по специальности СПО 0...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»...

Методическая разработка по французскому языку по теме "Мой рабочий день"

Методическая разработка по французскому языку по теме "Мой рабочий день". Данная методическая разработка включает в себя лексический материал, тексты для чтения и послетекстовые упражнения, ...

Методическая разработка урока русского языка "Функциональные разновидности русского литературного языка"

Тема  урока: Функциональные разновидности русского литературного языка. Публицистический стильЦели урока:Пополнить знания обучающихся о функциональных разновидностях русского языка;развитие образ...