МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Учебный проект: « Япония - страна восходящего солнца»
проект на тему

Япония  - страна восходящего солнца

Если ты жалеешь,

что не насытился вдоволь жизнью

то, и тысячу лет прожив, будешь испытывать чувство,

 будто твоя жизнь подобна краткому сну.

Краткая аннотация проекта

Проект разработан в рамках программы по географии при изучении тем: "Экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Азии. В проекте рассматриваются виды экономики, развитые и развивающие страны по типологии государственного устройства, цикличность развития экономики в странах Азии на рубеже 20 века. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

В ходе выполнения проекта ученики используют межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения, выяснить, почему сегодня Россия не может совершить экономического чуда, как Япония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yaponiya.doc1023 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО МО «Профессиональный колледж «Московия»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Учебный проект:

« Япония  - страна восходящего солнца»

Подготовила

преподаватель географии

                                                                Толстопятенко Р.В.

Япония  - страна восходящего солнца

Если ты жалеешь,

что не насытился вдоволь жизнью,

           то, и тысячу лет прожив,

 будешь испытывать чувство,

 будто твоя жизнь подобна краткому сну.

Краткая аннотация проекта

Проект разработан в рамках программы по географии при изучении тем: "Экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Азии. В проекте рассматриваются виды экономики, развитые и развивающие страны по типологии государственного устройства, цикличность развития экономики в странах Азии на рубеже 20 века. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

В ходе выполнения проекта ученики используют межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения, выяснить, почему сегодня Россия не может совершить экономического чуда, как Япония


 Данный проект позволит учащимся узнать, почему государство Япония  добилась столь огромных успехов в экономическом развитии, какие факторы повлияли на высокие темпы развития, почему население Японии является самой здоровой нацией в мире.

Учащиеся выясняют, в чем преимущества и недостатки в экономико-географическом положении Японии. При выполнении проекта ребята научатся самостоятельной работе в малых группах, оформлять свои результаты исследования и делать выводы. В ходе исследования ребята расширят свои компетентности в изучении стран. Проект создается на основе проведенных исследований, обзора литературы, использования медиа - ресурсов.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, наглядных пособий), в котором отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению. После завершения проекта учащиеся смогут участвовать в различных конференциях, круглых столах и конкурсах.

Тема проекта «Япония  - страна восходящего солнца»

 

Группы первого курса

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития страны и ее культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения новых знаний по географии; воспитание позитивного ценностного отношения к культуре, взаимопонимания с другими народами.

Дидактические цели и методические задачи

Активизация поискового интереса учащихся при поиске ответов на проблемные вопросы проекта; вовлечение учащихся в процесс планирования и проведения учебного занятия.

Развитие у учащихся умений и навыков индивидуальной и групповой работы на уроках; умения лаконично и содержательно отвечать на вопросы и делать выводы; навыка использования современных методов и технологий на уроке и при подготовке домашнего задания.

Основополагающий вопрос

Почему Россия сегодня не может совершить экономического чуда, как Япония?

Япония и японцы: как их понять?

Учебные вопросы

1. Особенности географического положения Японии. 2. Главные черты населения Японии. 3. Какие основные религии исповедует население Японии? 4.Культура Японии.5. Здоровье сохраняющие технологии японцев.  6. Перечислите традиции Японии.  7. Какие вы знаете достопримечательности  Японии?

Проблемные вопросы

  1. В чем заключается секрет экономического чуда Японии?
  2. В чем преимущества и недостатки экономико-географического положения Японии?
  3. Каковы причины формирования высококультурной нации здоровых людей в Японии?
  4. В чем заключаются понятия «свое» и «чужое» у японцев?
  5. Какова специфика праздников в Японии?
  6. В чем выражен культ природы у японцев?

План проведения проекта I этап – «Мотивация» Работу над материалом рекомендуется начинать с установки на проблему, осмысления цели, создания ситуации общения. Стартовая презентация.

II этап – «Информационное обеспечение» Задача этого этапа – собрать как можно больше информации по данному вопросу.

III этап – «Первичная обработка информации студентом»  Первичный анализ материала, исходя из собственного опыта и имеющихся знаний.

IV этап – «Обработка информации вместе с преподавателем» Продолжается сбор информации, выделяется тема и подтемы, формулируются основные мысли.

V этап - «Дополнительный сбор информации» Появление материалов проблемного характера. Появившиеся проблемы позволяют взглянуть еще раз на объект изучения «под углом нерешенных вопросов». Формируется умение сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию.

VI этап – «Осмысление, сравнивание, анализ и коррекция» На данном этапе происходит интеллектуальный рост человека, становления личности. Студенты учатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, проводить коррекцию.

VII этап (заключительный) – «Защита проекта»  Совершенствование навыков публичного выступления и работы в режиме презентации. Критерии оценивания. Защита проекта на  конференции. Рефлексия.

План оценивания

Публикация оценивается по критериям:

  • Демонстрирует ли созданная публикация способность учащегося к анализу и/или синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.)?
  • Соответствует ли содержание публикации заданной теме и насколько полно она раскрывает вопрос?

Презентация оценивается по критериям:

  • Полнота, доступность, яркость (оформление) раскрытия вопроса
  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint.
  • Вставка графиков и таблиц.
  • Выводы, основанные на данных.
  • Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы.
  • Слайды представлены в логической последовательности.

Оцениваются также результаты итогового контроля, представленного тестом по классической системе интерпретации результатов тестирования.

Предварительные навыки

Знание основополагающих понятий политической, экономической, социальной географии. Умение пользоваться мультимедиа-средствами, средствами Microsoft Office.

Создание примера работы студента и примерное описание процесса создания.

Средства для дифференцированного обучение

Возможности для студентов - могут самостоятельно выбирать средства  Microsoft Office, используемые при подготовке к занятию. Варьируется форма работы над проектами: от индивидуальной и парной до групповой (по желанию и степени сплоченности класса).

Для студентов, у которых русский не родной - Такие студенты включаются в группы вместе с русскоязычными детьми для того, чтобы при индивидуальной работе избежать непонимания задания, цели и предполагаемых результатов.

Одаренные студенты - Могут провести индивидуальную исследовательскую работу, выходя за рамки вопросов, обозначенных в плане, т.е. выступить с докладом или проектом на актуальную тему, но не предусмотренную проблемными вопросами проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

☐Фотоаппарат

☒Компьютер(ы)

☐Цифровой       фотоаппарат

☐DVD плейер

☒Сеть Интернет

☒Лазерный диск

☒Принтер

☒Проектор

☒Сканер

☐Телевизор

☐Видеомагнитофон

☐Видеокамера

☐Оборудование для видеоконференций

☐Другое          

Технологии– программное обеспечение 

☐Базы данных, электронные таблицы

☐Издательские системы

☐Программы для электронной почты

☒Электронные энциклопедии

☒Программы обработки изображений

☒Веб-браузер

☒Мультимедийные прграммы

☒Программы редактирования веб-страниц

☒Текстовый редактор

☐Другое          

Печатные материалы - Книга «Япония. Как ее понять. Очерки современной японской культуры» под ред. Роджера Дж. Дэвиса и Осаму Икэно.

Рут Бенедикт «Хризантема и меч. Модели японской культуры».

Сборник статей «Япония, открытая миру». – М.: «АИРО–ХХI». 2007.

Учебник по экономической и социальной географии мира.

Интернет-ресурсы  -  http://ru.wikipedia.org/wiki/Japan

                                   http://www.cultline.ru/ 

Дополнительные ресурсы  -  определяются индивидуально учениками (группами учеников) по необходимости для выполнения индивидуального задания.

Интегрированный урок

«ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое описание учебного проекта "Здоровый образ жизни"

                Учебные учреждения совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематиче...

проект "Соль-Илецк город солнца и соли."

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важ...

Интегрированный урок "ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

Проект разработан в рамках программы по географии при изучении тем: "Экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Азии. В проекте рассматриваются виды экономики, развитые и развивающие стр...

Путешествие в страну Восходящего солнца

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов...

Методическое пособие Нетрадиционная форма обобщающих уроков в курсе «Экономической и социальной географии зарубежных стран».

Данное методическое пособие может быть рекомендовано школьным учителям географии , преподавателям географии средних специальных и высших педагогических учебных заведений, для педагогов-организаторов, ...

Хранова М.А. Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков»

Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков» по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...