классный час на тему"по страницам конституции россии"
классный час на тему

мокрова лилия викторовна

классный час данной тематики позволяет повысить правовую культуру обучающихся,приобщает к общегосударственным ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Петровский агропромышленный лицей

        Методическая разработка классного часа на тему:»По страницам Конституции России»

        Преподаватель истории         и  обществознания

        Л.В.Мокрова


Цели классного часа:

1.Ознакомить учащихся с такими понятиями,как конституция,правовое государство,гражданин,право,обязанность.

2.Развивать умение выражать свою точку зрения,отстаивать ее,умение презентовать себя

3.Воспитывать чувство патриотизма,любви к Родине,чувство идентичности со своей страной и гордости за нее.

Учитель:Наш классный час,ребята,посвящен очень важному и значимому событию в истории нашего государства-Дню Конституции.Конституция-это главный закон страны,регулирующий нашу жизнь,права и обязанности.Давайте сегодня еще раз обратимся к этому важнейшему документу,проанализируем его главы,преимущества или недостатки,сравним с конституциями других стран.

Учащийся: читает стихотворение:

«Права,свободы человека-таков приоритет страны.

Мы конституции навеки канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,мы все едины,мы –народ!

Россия,матушка родная,тебя спасет от всех невзгод.

Нам конституция дана,чтобы понять в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,а вместе с ней и весь наш путь!!!»

Учитель:История конституции России начинается с 1918 года,когда 10 июля 1918 года на 5 Всероссийском сьезде советов была принята первая из них,состоящая из 6 частей.Следующим шагом принятия основного закона стал 1924 год,затем 1936,когда появилась так называемая «сталинская «конституция.Основным законом «развитого социалистического общества» стала конституция 1977 года,принятая на 7 сессии Верховного совета СССР.В основу нашей сегодняшней конституции,принятой 12 декабря 1993 года,положены гуманистические идеи,исходящие из незыблемости прав и свобод человека и гражданина.

Учащиеся по цепочке читают преамбулу Конституции:»Мы-многонациональный народ России…….

Учитель:Принятие столь важного документа-очень длительный и трудоемкий процесс.Наша современная Конституция разрабатывалась 3,5 года,или 42 месяца,или 168 недель.Она состоит из 9 глав,во 2-ой из них отражены наши права и обязанности.Какие из них вы знаете?

Учащиеся отвечают:Право на жизнь

Право на образование

Право на труд
Право на социальное обеспечение                                      

Право на отдых

Право на медицинскую помощь и т.д.

Учитель:Конституция гарантирует нам наши свободы. Продолжите фразу:»Я имею право на свободу….»

Учащиеся продолжают по одному:

-слова

-совести

-вероисповедания

Учитель:В нашей Конституции четкое разделение властей-исполнительная,законодательная,судебная.Федеральное Собрание РФ-это законодательный орган,состоящий из 2-х палат-Гос.Думы и Совета Федерации.Именно здесь рождаются законы,по которым живет наша страна.Правительство РФ-это исполнительная власть.Каких министров РФ вы знаете?

Учащиеся называют фамилии министров,например министр обороны-Шойгу

Учитель:Особое место в нашей Конституции отводится функциям президента.Ребята,вы знаете кто наш президент?Каков срок президентства в России?Наш главный закон оговаривает,сколько лет и сколько сроков можно быть президентом(6 лет,2 срока).Если,например,сравнить с конституцией США,то количество сроков там неограничено-яркий тому пример президентство Ф.Д.Рузвельта,популярнейшего американского президента.
Учитель:
Российская конституция-гибкий и динамичный документ:меняется жизнь,меняется страна,вместе с ней меняется и конституция.Если вновь обратиться к конституции США,то американцы не вносят поправок и ничего не меняют в ней,тем самым показывая уважение к своему основному закону.Наверное,это неверно,с изменениями общества необходима корректировка конституции,мы же не можем жить по законам,которые принимались лет 100 назад.Поэтому на протяжении времени с 1993 года в Конституцию РФ вносились определенные изменения.

Вопрос учащимся:А как вы понимаете смысл фразы:»Я-гражданин правового государства?»

Учащиеся отвечают:гражданин правового государства-это гарантированные нам права и свободы;

Это особая ответственность перед Родиной;

Это защита чести и достоинства Родины;

Это жизнь в демократическом обществе;

Это гарантия нашего главного права-права на жизнь.

Учитель:Есть уникальные случаи в ряде стран,где законы заменяют нормы религии.В основном это исламские страны,например Ливия.Коран регламентирует жизнь общества,заменяя собой конституцию.

Итак,конституция-это наша жизнь,так или иначе она с ней переплетена.Мы не должны быть нигилистами в правовом отношении,должны знать свои права и обязанности,пользоваться ими в обществе.

В завершение предлагается игра» ДА-НЕТ»

Россия-наша страна?

Защищает ли закон материнство и детство?

Можно ли человека обращать в рабство?

Имеет ли право человек на личную неприкосновенность?

Защищен ли человек законом?

Можно ли относиться к человеку жестоко?

Имеет ли человек право защищать себя с помощью суда?

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Можно ли уехать из страны,а потом вернуться назад?

Может ли человек владеть имуществом?

Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Можно ли запретить свободный выбор труда?

Учитель: продолжите мою фразу-

Мы должны знать…..(права)

Мы должны выполнять….(обязанности)

Мы должны любить….(родину)

Мы должны охранять …..(территорию)

Мы должны беречь…..(природу)

Мы должны гордиться….(культурой,языком)

Мы должны приумножать….(богатство)

«Благо народа-высший закон»-так говорили мудрецы древности.Мы должны помнить и знать,что конституция направлена на наше благо,поэтому мы должны чтить и уважать свой главный закон.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Подмосковье - сердце России"

В ходе классного часа студенты знакомятся  с историей возникновения некоторых городов Московской области (восточного Подмосковья); обогащают свои  знания  об истории родного края; систе...

Классный час на тему "Я - гражданин России"

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции обучающихся, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия со...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Конституция России – основной закон государства».

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Конституция России – основной закон государства»....

Методическая разработка классного часа по теме: «12 декабря – День Конституции РФ (Конституционные права гражданина России)»

Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуац...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи   классным ру...

День Конституции России.

Права человека....