Методическая разработка классного часа по теме: «12 декабря – День Конституции РФ (Конституционные права гражданина России)»
классный час
Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуационных задач, рассмотрение проблемных ситуаций на примере нарушенных прав сказочных персонажей, позволяющих непринужденно погрузить студентов в правовую атмосферу, показать значимость в жизни каждого человека (гражданина) соблюдения конституционных норм и выполнения обязанностей.
Содержание материала направлено на правовое воспитание подрастающего поколения, расширение знаний Конституции РФ. Форма проведения мероприятия выбрана комбинированная, сочетающая элементы игры и практикума, в ходе которой ребята выполняют разного уровня и характера задания, проявляя свои знания Конституции РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konstitutsionnye_prava_i_svobody.docx | 819.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» (СПЭТ)
Методическая разработка классного часа по теме:
«12 декабря – День Конституции РФ
(Конституционные права гражданина России)»
для студентов 1 курса группы ОБ-1801
Классный руководитель: Стёпина С.Н.
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………............................... | 3 |
План и хронометраж проведения классного часа…………………….. | 4 |
Ход мероприятия…………………………………………………………………………… | 5 |
1. История конституционного права в России…..……………..……………………… | 5 |
2. Правовые игры…………………………………………………………………………... | 6 |
Литература и Интернет-ресурсы ……………………………....................................... | 13 |
Приложение 1. Материалы к игре «Спрятанное слово»………………................... | 15 |
Приложение 2. Материалы к игре «Анаграммы»……………………………………... | 16 |
Приложение 3. Материалы к игре «Сказка ложь, да в ней намек…………………. | 17 |
Приложение 4. Юридический практикум «Обязанности никто не отменял»…….. | 19 |
Пояснительная записка
Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуационных задач, рассмотрение проблемных ситуаций на примере нарушенных прав сказочных персонажей, позволяющих непринужденно погрузить студентов в правовую атмосферу, показать значимость в жизни каждого человека (гражданина) соблюдения конституционных норм и выполнения обязанностей.
Содержание материала направлено на правовое воспитание подрастающего поколения, расширение знаний Конституции РФ. Форма проведения мероприятия выбрана комбинированная, сочетающая элементы игры и практикума, в ходе которой ребята выполняют разного уровня и характера задания, проявляя свои знания Конституции РФ.
План и хронометраж проведения внеклассного мероприятия
Цель | Знакомство с Конституционными правами гражданина России |
Задачи | |
1. Образовательная | 1.Познакомить с конституционными правами и обязанностями человека и гражданина. |
2. Развивающая | 2. Способствовать обретению опыта решения правовых вопросов, умения действовать в соответствии с законом РФ. |
3. Воспитательная | 3. Формировать правовую культуру, уважительное отношение к российским законам, законопослушность. |
Хронометраж | 45 минут |
Форма проведения | комбинированная (беседа/игра/практикум) |
Педагогические технологии (ее элементы) | игровая технология, практикум, технология проблемного обучения, технология критического мышления |
Методы реализации | вопрос-ответ, отгадывание загадки, блиц-опрос, решение анаграмм, знакомство со статьями Конституции РФ, рассмотрение проблемных ситуаций |
Форма организации познавательной деятельности | индивидуальная, фронтальная, командная |
Средства обучения |
|
Метод контроля | устный, письменный |
Целевая аудитория | студенты 1 курса группа ОБ-1801 |
Место проведения | учебная аудитория |
Хронометраж |
I. Организационный момент | II. Целеполагание и мотивация | III. Классный час | IV. Подведение итогов игры | V. Рефлексия |
2 мин. | 5 мин. | 33 мин. | 2 мин. | 3 мин. |
Ход мероприятия
- Организационный момент
- Приветствие студентов.
- Проверка готовности студентов к классному часу..
- Организация внимания.
- Целеполагание и мотивация
Преподаватель: |
Прием «Угадай-ка». Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и определить по отгадке чему будет посвящено наше мероприятие. Есть закон один для всех, 1. Ребята, как вы думаете, о каком законе идет речь в загадке, догадались? (Правильно, о Конституции РФ). 2. Какой государственный праздник приближается у нас в стране? Какого числа он будет праздноваться? (Приближается государственный праздник День Конституции, который будет отмечаться 12 декабря). 3. Кто может вспомнить, сколько лет исполняется ныне действующей Конституции РФ? (25 лет, обращаю ваше внимание на юбилейную дату со дня принятия основного закона страны). 4. Догадались, чему будет посвящено наше мероприятие? Как бы вы его назвали, используя цифру и слова? (Конституции РФ, 12 декабря – день Конституции РФ). |
- Внеклассное мероприятие
1. История конституционного права в России.
Преподаватель: |
Норм и правил главный свод, Вся страна по ним живет. И сегодня праздник силы, День Конституции России. День основного закона России - праздник для каждого гражданина великой страны. Для каждого, кто уважает наше государство, его правовые основы само слово «Конституция» - это не пустой звук, ведь Конституция - гарантия всех наших прав и свобод, всего, чего мы имеем. |
Вопросы: 1. Какие и кем предпринимались попытки внедрения конституционных норм? 2. Как вы думаете почему путь к появлению первой Конституции нашей страны был так долог и тернист? 3. В каком году была принята первая Конституция РСФСР? 4. Сколько раз и почему менялись Конституции в нашей стране? 5. Какая по счету Конституция РФ 1993 года? |
Преподаватель: |
Итак, Конституция РФ (от лат. «устройство») - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции. |
2. Правовые игры.
Статья 15 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. | ||||||||||||||
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. | ||||||||||||||
Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Открыть полный текст документа | ||||||||||||||
Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. | ||||||||||||||
Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. | ||||||||||||||
Статья 44 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. | ||||||||||||||
Ответ:
|
IV. Рефлексия
Прикрепите на весы богини Фемиды знак «+», если вам мероприятие понравилось, вызвало интерес или знак «-«, если мероприятие не понравилось, показалось скучным, не интересным.
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
V. Подведение итогов мероприятия
Преподаватель: |
Дорогие студенты! 12 декабря не «красный день календаря», но в любом случае я поздравляю вас с праздником - Днем Конституции Российской Федерации. Именно в этот день был принят основной закон нашего государства, который закрепляет интересы каждого гражданина и является фундаментом демократического развития российского общества. Остается только пожелать всем вам жить в соответствии с этим законом, а не преступать его! Ребята, спасибо вам за активную и плодотворную работу! |
Приложение 1
Материалы к игре «Спрятанное слово»
О | Н | С | Т | И | Т | Я | К | С | Ф |
Л | А | У | Ц | Г | Е | Р | Б | Г | Я |
И | Р | П | Г | С | Е | Л | С | Е | Р |
И | О | Р | И | Т | З | О | М | Н | А |
Ц | О | И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Приложение 2
Материалы к игре «Анаграммы»
АРАНСТ | |
КУНТЕМОД | |
КОНЗА | |
ИПОКАЛИТ | |
ВЕНКЯИЦОН | |
ЯДПОРОК | |
ВОРАП | |
ДЫХОТ | |
РОЗАВИНАБЕО | |
ЛОВЧЕКЕ | |
ГРИННАДАЖ | |
ЦИКЛАРАДЕЯ |
АРАНСТ | |
КУНТЕМОД | |
КОНЗА | |
ИПОКАЛИТ | |
ВЕНКЯИЦОН | |
ЯДПОРОК | |
ВОРАП | |
ДЫХОТ | |
РОЗАВИНАБЕО | |
ЛОВЧЕКЕ | |
ГРИННАДАЖ | |
ЦИКЛАРАДЕЯ |
АРАНСТ | |
КУНТЕМОД | |
КОНЗА | |
ИПОКАЛИТ | |
ВЕНКЯИЦОН | |
ЯДПОРОК | |
ВОРАП | |
ДЫХОТ | |
РОЗАВИНАБЕО | |
ЛОВЧЕКЕ | |
ГРИННАДАЖ | |
ЦИКЛАРАДЕЯ |
Приложение 3
Материалы к игре «Сказка ложь, да в ней намек…»
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? Ответ: ____________________________ |
Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? Ответ: ____________________________ |
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? Ответ: ____________________________ |
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? Ответ: ____________________________ |
Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? Ответ: ____________________________ |
Каким правом воспользовалась Настенька, отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: ____________________________ |
Какое право зайца нарушила лиса? Ответ: ____________________________ |
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: ____________________________ |
Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: ____________________________ |
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: ____________________________ |
Приложение 4
Практикум «Обязанности никто не отменял»
Номера статей Конституции РФ | Обязанности по Конституции РФ |
Ст. 15 | |
Ст. 57 | |
Ст. 58 | |
Ст.59 | |
Ст. 43 | |
Ст. 44 |
Статья 15 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. |
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. |
Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Открыть полный текст документа |
Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. |
Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. |
Статья 44 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...
Методическая разработка классного часа по теме: "Еда без вреда".
Классный час который способствует расширению знаний учащихся о продуктах питания, пищевой ценности продуктов; воспитанию потребности в здоровом образе жизни....
Методическая разработка классного часа, на тему: Всемирный день аутизма, «Человек дождя»
Методическое пособие разработано для проведения открытого классного час «Человек дождя»,приуроченного ко«Всемирному дню аутизма».Мероприятие имеет универсальный характер, может...
Методическая разработка классного часа на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». посвященного памятной дате России — Дню неизвестного солдата
Классный час на тему "Никто не забыт - ничто незабыто" приуроченный ко Дню неизвестного солдата подходит для проведения классных часов как в отдельной небольшой группе учащихся, так и для об...
Методическая разработка классного часа по теме: «День народного единства»
Методическая разработка...
Методическая разработка классного часа по теме: «12 декабря – День Конституции РФ (Конституционные права гражданина России)» для студентов 1 курса
Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуац...