Презентация урока на тему: "Особенности расследования преступлений, совершенных группой несовершеннолетних"
презентация к уроку на тему

Косова Ирина Валерьевна

Презентация урока на тему : "Особенности расследования преступлений, совершенных гуппой несовершеннолетних"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности расследования преступлений, совершенных группой несовершеннолетних преподаватель : Косова И.В. Владивосток 2016 Тема урока:

Слайд 2

Актуальность исследование проблемы тактических особенностей проведения следственных действий при расследовании преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а также анализ социально-психологических особенностей формирования групповой преступности несовершеннолетних.

Слайд 3

Цель урока: ознакомиться с основами криминалистической методики расследования преступлений, связанных с преступлениями несовершеннолетних , а также социально-психологическом анализе групповой преступности несовершеннолетних

Слайд 4

Задачи Урока: Дать уголовно-правовую и криминалистическую характеристику преступлений, совершенных несовершеннолетними; Рассмотреть социально-психологические особенности формирования групповой преступности несовершеннолетних; Изучить особенности расследования уголовных преступлений, совершенных несовершеннолетними; Исследовать тактические особенности проведения отдельных следственных действий.

Слайд 5

Таблица 1. Зарегистрировано преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии в России 20010 2011 2012 2013 2014 2015 Всего преступлений 195426 185379 139681 145368 154414 174934 Удельный вес, в % 8,9 9,0 9,1 9,6 9,6 10,1

Слайд 6

Таблица 2. Вид преступления 2006г. 2011г. 1.Убийство, покушение на убийство, причинение вреда здоровью 1,7 3,9 2.Разбой, грабеж 10,3 14,2 3.Вымогательство 49,7 62,2 4.Кража 5,3 12,8 5.Хулиганство 7,9 12,9 6.Иные 13,8 19,2

Слайд 7

Дефекты психофизического и интеллектуального развития и состояния, имеющих более высокую степень распространенности среди несовершеннолетних различные нарушения психофизического развития, происшедшие в период внутриутробного развития, родов, в младенческом и раннем детском возрастах; заболевание алкоголизмом; явление физического инфантилизма (вялость, быстрая утомляемость, пониженная работоспособность и т.д.) либо выраженное отставание в физическом развитии, включая дефекты внешнего вида; пониженный уровень интеллектуального развития, создающий трудности в общении со сверстниками, затрудняющий приобретение необходимой информации и социального опыта

Слайд 8

Типология молодежных сообществ с девиантным и антиобщественным поведением

Слайд 9

типы участников группы

Слайд 10

Дополнительные обстоятельства возраст несовершеннолетнего, число, месяц и год рождения; условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психологического развития и иные особенности его личности; влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц; при наличии данных, свидетельствующих об отставании в психологическом развитии, не связанном с психическим расстройством; устанавливается также, могли ли несовершеннолетние в данной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо регулировать ими.

Слайд 11

Данные о календарном возрасте несовершеннолетних необходимы для: а) установления личности обвиняемого и решения вопроса о привлечении его к уголовной ответственности (ст. 20 УК РФ); б) определения возможности совершения конкретного деяния с учетом физического статуса несовершеннолетнего (например, оказать реальное сопротивление взрослому, совершить насильственный половой акт и т. д.) в) скорейшего осуществления особых правил и процедур судопроизводства по уголовному делу; г) учета возрастных и социально-психологических качеств личности в ходе выполнения следственных действий; д) применение уголовно-правовых норм о сроках, видах и пределах наказания, смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также принудительных мерах воспитательного воздействия и др.[15,с.34].

Слайд 12

Признаки совершения преступления несовершеннолетними, выявляемые при осмотре места происшествия Следы, свидетельствующие о нелогичности отдельных действий преступников (излишне, не вызываемые необходимостью нарушения обстановки места происшествия, бессмысленное уничтожение или повреждение отдельных предметов Необходимые размеры имеющихся следов преступников (рук, ног, зубов, отверстия в преграде) При имущественных преступлениях – характер похищенного (фото-, видео-, радиоаппаратура, магнитофоны, соответствующие детали, мотоциклы, авторучки и т.д.) Похищение сравнительно недорогих вещей, когда более ценные остаются нетронутыми Похищение сравнительно недорогих вещей, когда более ценные остаются нетронутыми

Слайд 13

Следственные версии, которые дополнительно должны быть выдвинуты по каждому делу о преступлении, совершенным несовершеннолетними В ролях подстрекателей или иных соучастников выступали взрослые Имели место факторы недоносительства или заранее не обещанного укрывательства со стороны взрослых Взрослые выбирали (скупали, выменивали) похищенные несовершеннолетними вещи Взрослые вовлекали несовершеннолетних в попрошайничество, пьянство, азартные игры, употребление наркотиков

Слайд 14

Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебно-психологической экспертизой Какова степень умственного развития несовершеннолетнего (с учетом его возраста) Если в умственном развитии несовершеннолетнего имеются отклонения от уровня, нормального для данного возраста, каков характер этих отклонений Каковы причины этих отклонений; не являются ли они следственным психологического заболевания (в том числе перенесенного ранее); какого именно Мог ли несовершеннолетний правильно воспринять те или иные конкретные обстоятельства и точно изложить их в своих показаниях Мог ли несовершеннолетний полностью создавать значение своих действий (либо действий, совершаемых в отношении него) Мог ли несовершеннолетний полностью руководить своими поступками

Слайд 15

Вывод Практически неизменным на протяжении последних ста лет и вполне обоснованным является тезис о том, что в механизме преступного поведения несовершеннолетних основная роль принадлежит внешним условиям, социальной среде, обусловившим недостаток воспитания подростка, а не его отрицательным личностным характеристикам. Поэтому и реакция государства на преступление несовершеннолетнего должна быть выражена не столько карательным воздействием на него, сколько коррекцией социального окружения и устранением последствий его недостаточной социализации. Наказание лиц молодого возраста обязаны содержать в себе гораздо больший исправительный, воспитательный потенциал, заложенный в них объем принуждений и правоограничений должен быть минимальным. Более того, уголовные наказания должны быть не приоритетной формой реализации ответственности лиц, не достигших совершеннолетия, а только исключительной. Государство, не сумевшее создать условий для того, чтобы оградить ребенка от криминала, исключить саму возможность преступления с его стороны, не имеет оснований для применения к нему всей силы уголовного законодательства. Этот подход достаточно полно воплощен в действующем уголовном законодательстве России, предусматривающем несколько альтернативных форм реализации уголовной ответственности несовершеннолетних. Более того, для производства по делам несовершеннолетних должна быть разработана совершенно иная система мер безопасности, рассчитанная на максимальную защиту их прав и интересов, как обвиняемых и подозреваемых, так и свидетелей и потерпевших.

Слайд 16

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к открытому уроку по теме "Особенности немецкой кухни"

Цель открытого урока "Особенности немецкой кухни" -  показать всевозможные средства обучения при изучении темы "Кухни народов мира". Цель изучения иностранного языка в техникуме - уметь применять...

План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....

План урока на тему "Особенности альтового исполнительства" 02.04.2014 г.

План - конспект разработан для работы со студентами 2 курса  музыкально училища по дисциплине "Изучение репертуара родственного инструмента"...

Статья на тему "Особенности расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними"

Актуальность темы заключается в том, что проблема преступности несовершеннолетних постоянно привлекает особое внимание ученых и практиков. Обусловлено это не только тем, что несовершеннолетних всегда ...

Урок на тему "Особенности обслуживания гостей из арабских стран" (учебная дисциплина «Культура и традиции народов мира» по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»

Во многих российских гостиницах, особенно в крупных городах, останавливается много иностранных гостей. Каждый день работники таких гостиниц встречаются с разнообразием и своеобразием культур. Здесь ос...

Урок по теме "Особенности внешнего строения рыб"

Урок разработан в соответствии использования метода наглядности, групповой работы с применением цифровых технологий....

Методическая разработка открытого урока по теме: "Особенности исследования фонтанных скважин и установление технологического режима работы скважин"

Актуальность: Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, предоставляет обширное поле для изучения. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого...