Рабочая программа производственной практики ПМ 03. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения
рабочая программа на тему

Авдеева Елена

Рабочая программа разработана для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ"

СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ГРАЖАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(ПМ.03)

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности среднего профессионального образования

030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

Москва  2015

ОДОБРЕНО

Методический совет Колледжа

Протокол № ______

от «___» ___________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________И.А.Архипцева

«___»______________ 2014г.

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___

От «__» _____________2014г.

Председатель ЦК ПМ Право и организация социального обеспечения

Авдеева Е.А.

в соответствии с требованиями ФГОС

по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения

Составитель: Авдеева Е.А., преподаватель специальных дисциплин, председатель ЦК ПМ ПиОСО

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

17

ПРИЛОЖЕНИЕ

24

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Программа производственной практики (далее  программа практики) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2.  Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем

ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

1.2.  Цели и задачи производственной практики.

         

       С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности курсант в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

-  анализа практических ситуаций по применению нормативных правовых актов на основе использования информационных справочно-правовых систем;

-  составления и оформления организационно-распорядительных и процессуальных документов с использованием информационных справочно-правовых систем;

-  общения с гражданами по оказанию правовой помощи с целью восстановления нарушенных прав;

-  информирования граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;

уметь:

-  осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов;

пользоваться нормативными правовыми актами при разрешении практических ситуаций;

-  анализировать различные практические ситуации, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по применению нормативных правовых актов, используя информационные справочно-правовые системы;

-  составлять и оформлять организационно-распорядительные и процессуальные документы, используя информационные справочно-правовые системы;

-  оказывать правовую помощь гражданам с целью восстановления нарушенных прав, используя информационные справочно-правовые системы;

-  логично и грамотно излагать свою точку зрения по государственно-правовой тематике;

-  информировать граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;

знать:

-  основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

-  основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

формы реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства;

-  состав и виды правонарушений;

основания и виды юридической ответственности;

-  формы и способы защиты и восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц;

-  структуру и порядок формирования органов государственной власти и местного самоуправления;

-  кратко, логично и аргументировано излагать материал в выпускной квалификационной работе


1.3.  Количество часов, отводимое на освоение программы производственной практики

 

На производственную практику  (по профилю специальности) отводится  3  недели,  108 часов.

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение  профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК  3.1.

Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2.

Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3.

Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 3.4.

Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ПК 3.5.

Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

3.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени отведенный на практику

Сроки проведения

ОК 2-5

ОК 8

ОК 9

ПК 3.1 – 3.5

Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

3 недели

(108 часов)

7 семестр

Вид аттестации: дифференцированный зачет

3.2. Содержание практики

Вид деятельности: Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Наименование разделов и тем

Виды выполняемых работ

Объем часов

1

2

3

Производственная практика

ПМ 03

108

Введение

Виды выполняемых работ

1

Значение практики в профессиональной подготовке. Знакомство с место практики, ознакомление с правилами организации работы  судебного участка. Должностные обязанности специалистов судебного участка.

6

Тема 1. 
Организация работы судебного участка

Виды выполняемых работ

24

1

Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность судьи

6

2

Изучение компетенции мировых судей. Изучение задач и функций суда по защите прав граждан на социальную защиту

6

3

Использование информационно-справочный, правовых систем в работе суда, мониторинг судебной практики

6

4

6

Тема 2. Организация судебного делопроизводства

Виды выполняемых работ

42

1

Изучение порядка организации судебного делопроизводства

6

2

Порядок приема заявлений, обращений, жалоб граждан

6

3

Регистрация гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях

6

4

Оформление дел на стадии принятия

и назначения к судебному рассмотрению

6

5

Оформление дел после рассмотрения

6

6

Прием и учет апелляционных, частных жалоб

и представлений, заявлений об отмене судебного приказа, пересмотре заочного решения

6

7

Порядок выдачи судебных дел и документов

6

Тема 3: Правовые и психологические основы профессиональной деятельности

Виды выполняемых работ

36

1

Методика совершения судом (судьей) отдельных процессуальных действий: обеспечение иска, обеспечение доказательств, судебное поручение;

6

2

Порядок судебного разбирательства: этапы разбирательства дела по существу, содержание решений и определений судов по отдельным категориям дел, порядок их постановления и правовые последствия;

6

3

Подбор    необходимого законодательного материала, относящегося к судебным делам;

6

4

Оформление протокола судебного разбирательства

6

5

Обобщение судебной практики, проводимой в суде по делам, связанным с нарушением прав граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

6

6

Взаимодействие судьи с  гражданами. Изучение принципов этики судьи

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  производственной практики предполагает наличие  у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями (приводится обоснование соответствия профиля организации виду практики) для студентов очного отделения. Базы прохождения практики студентами заочного отделения определяются самостоятельно с учетом задач практики.

Оборудование рабочих мест проведения производственной практики должно соответствовать санитарно-техническим нормам и организуется базами практики.

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики

          Перед прохождением производственной практики курсант должен внимательно изучить Программу производственной практики профессионального модуля ПМ  03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленными к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных вопросов. Как при подготовке, так и в период практики рекомендуется обращаться к законодательству, учебной литературы, материалам периодической печати и информационным справочно-правовым системам.

      В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и подтверждаются подписью и печатью руководителя практики от организации. По разрешению руководителя курсант оставляет у себя составленные им проекты документов, например:

- жалоба гражданина на нарушение прав в социальной сфере или пенсионного обеспечения;

- ответ гражданину на обращение, жалобу;

- макет дела;

- материалы судебной практики.

    Для прохождения производственной практики предусмотрено составление:

  1. Индивидуального задания (от преподавателя - руководителя практики)
  2. Дневника производственной практики;
  3. Характеристики курсанта, составленной руководителем практики от организации;
  4. Отчета курсанта, написанного в свободной форме.

  1. Перечень нормативно-правовых документов, учебных изданий, Интернет-ресурсов.

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

3 Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г

3. ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» (в ред. от 28.12.2010).

4. ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (в ред. от 05.04.2013).

5. Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» (в ред. от 30.12.2012).

6. ФЗ «О прокуратуре» (в ред. от 01.10.2013).

7. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

8 ФЗ « О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013).

Основная литература:

1. Смоленский М.Б. Конституционное право России./М. Проспект 2010.

2. Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2-х т. М, Норфа 2011.

3. В.Л. Меньшов Конституционное право: учебник. М.Инфра-М.2013 г.

4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2010.

5. Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов. М., 2009.

       6. Права человека: Учебник / Институт государства и права РАН; Отв. ред. Е.А. Лукашева. 2-e изд., перераб. М.: НОРМА, 2009. 560 с.

 7. Юсубов Э.С. Регулирование и защита прав человека в федеративном государстве // Конституционное и муниципальное право, 2010, № 9.

Дополнительная литература:

1. Миронов Н.М. Межамериканская система защиты прав человека: генезис и основные институты // Международное публичное и частное право, 2009, № 5.

       2. Нудненко Л. А. Конституционные права и свободы личности в России : учеб.пособие / отв. ред. Н. В. Витрук. – СПб.: Изд-во Р. Асланова, Юридический центр Пресс, 2009.

3. Комкова Г.Н. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека в России. Саратов: 2002.

Интернет-ресурсы:

1. Президент России. Форма доступа: http://www.kremlin.ru

2. Сервер органов государственной власти Российской Федерации. Форма доступа: http://www.gov.ru/

3. Информационная справочно-правовая система «Гарант». Форма  доступа: http://www.garant.ru/

4. Информационная справочно-правовая система «Консультант плюс». Форма доступа: http://www.consultant.ru/

        

4.4. Требования к руководителям практики от Колледжа и организации

        Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

      Требования к руководителям практики от Колледжа: наличие высшего профессионального образования, соответствующее профилю профессионального модуля ПМ 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

       Требования к руководителям практики от организации: наличие опыта деятельности в суде или других организациях, занимающихся защитой прав граждан в социальной  сфере.

Основные функции руководителя практики от Колледжа:

- осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оценивать результаты выполнения курсантами программы практики;

- консультирование курсанта по вопросам производственной практики.

     Непосредственное руководство практикой осуществляет специалист, назначенный руководителем принимающей организации из числа опытных работников.

Основные функции непосредственного руководителя практики от организации:

- проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

- обеспечивать организацию изучения курсантами действующих нормативно-правовых актов по режиму работы, делопроизводств, задачам и компетенции организации (органа);

- обеспечивает оформление дневника курсанта, для чего планирует основные мероприятия и оказывает помощь курсанту в составлении индивидуального задания с учетом специфика организации (органа);

- предоставляет курсанту в пределах программы и полученного задания возможность знакомиться с необходимыми материалами и документами;

- привлекает курсанта к анализу действующего законодательства и правоприменительной практики организации (органа);

- подводит итоги проделанной работы и уточняет последующие задания, контролирует ведение дневника;

- оценивает уровень теоретической и практической подготовки курсанта, его деловые и психологические качества;

- утверждает  (подписывает) составленный курсантом дневник практики4

- по окончании практики подводит ее итоги, составляет характеристику на курсанта.

4.5.Основная деятельность курсант-практиканта во время прохождения профессиональной практики

         За время прохождения практики в судах общей юрисдикции    курсант-практикант:

- изучает организацию, структуру и компетенции судов общей юрисдикции  а также работу канцелярии суда;

- знакомится с организацией и ведением архива и подготовки дел к хранению в архиве;

- изучает действия по принятию заявления и возбуждению дела в суде; содержание и порядок совершения действий по подготовке дела к судебному разбирательству; подлежащие рассмотрению гражданские дела и докладываете судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовке дела к судебному разбирательству;

- изучает методику совершения судей, судом отдельных процессуальных действий: обеспечение иска, обеспечение доказательств, судебное поручение;

- изучает дела, относящиеся к разным видам судопроизводства, если профессиональная практика проходит в районном суде;

- знакомится с порядком судебного разбирательства: этапами разбирательства дела по существу, содержанием и решений и определений судов по отдельным категориям дел, порядком их постановления и правовыми последствиями, изучает гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, занимается подбором необходимого законодательного материала, относящегося к этим делам;

- изучает методику составления протокола судебного заседания. Во время слушания дела курсант-практикант ведет параллельно (или по поручению судьи – самостоятельно) протокол судебного заседания;

- изучает апелляционное производство и его особенности;

- знакомится с поступившими жалобами, подбирает законодательный материал, составляет проекты определений по делам, подлежащих рассмотрению в судах второй инстанции;

- изучает порядок направления в суд второй инстанции апелляционных (кассационных) жалоб и представлений; курсант, по возможности, должен присутствовать в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных (кассационных) жалоб;

- участвует в обобщении судебной практики, проводимом в суде по одной из категории дел (трудовые, жилищные, о возмещении ущерба; об установлении отцовства, о лишении родительских прав; споры о детях; авторские и изобретательские дела; по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан; дела о защите избирательных прав граждан; дела о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности);

- обобщает судебную практику по отдельным категориям дел, при необходимости обращается к материалам архива суда;

- выявление особенностей участия при рассмотрении гражданских дел прокурора, адвоката или юрисконсульта, а также субъектов в порядке ст. 46 ГПК РФ.

     

За время прохождения практики в мировых судах курсант-практикант:

- изучает структуру судебного участка и компетенции мирового судьи;

- знакомится с организацией и ведением архива и подготовки дел к хранению в архиве;

- изучает действия по принятию заявления и возбуждению дела в суде; содержание и порядок совершения действий по подготовке дела к судебному разбирательству;

- изучает методику совершения судей, судом отдельных процессуальных действий: обеспечение иска, обеспечение доказательств, судебное поручение;

- изучает дела, относящиеся к разным видам судопроизводства;

- знакомится с порядком судебного разбирательства: этапами разбирательства дела по существу, содержанием и решений и определений судов по отдельным категориям дел, порядком их постановления и правовыми последствиями, изучает гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, занимается подбором необходимого законодательного материала, относящегося к этим делам;

- изучает методику составления протокола судебного заседания. Во время слушания дела курсант-практикант ведет параллельно (или по поручению судьи – самостоятельно) протокол судебного заседания;

- изучает апелляционное производство и его особенности;

- знакомится с поступившими жалобами, подбирает законодательный материал, составляет проекты определений по делам, подлежащих рассмотрению в судах второй инстанции;

- изучает порядок направления в суд второй инстанции апелляционных (кассационных) жалоб и представлений; курсант, по возможности, должен присутствовать в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных (кассационных) жалоб;

- участвует в обобщении судебной практики, проводимом в суде по одной из категории дел (трудовые, жилищные, о возмещении ущерба; об установлении отцовства, о лишении родительских прав; споры о детях; авторские и изобретательские дела; по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан; дела о защите избирательных прав граждан; дела о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности);

- обобщает судебную практику по отдельным категориям дел, при необходимости обращается к материалам архива суда;

   

   


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

    5.1. Требования к оформлению отчетных документов.

     Отчет о производственной практике составляется курсантом-практикантом в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием  и дополнительными указаниями руководителя практики.

      Отчет курсанта о прохождении профессиональной практики должен содержать следующие компоненты:

- Дневник прохождения практики;

- Отчет о проделанной работе (описательная часть);

- Список материалов, собранных курсантов в период прохождения производственной практики (приложения);

- Характеристика с места прохождения практики.

      В отчете о прохождении практики должны быть отражены следующие сведения: место и время прохождения практики, описание выполненной работы по отдельным разделам программы и конкретного плана, анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных курсантом, указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики, изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, и их решение, основанные на нормативных материалах замечания по тем или иным документам, с которыми курсант знакомится во время практики.

      Отчет должен отражать отношение курсанта к изученным материалам, к той деятельности, которую он осуществлял, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики, учебника, законов.

          Текст отчета  печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала). Отчет  - представляет собой реферат о проделанной работе,  пишется  в  свободной  форме  в соответствии с содержанием индивидуального задания. Объем отчета  -  10-15 листов.  Структура отчета состоит из 3 частей: введение, основная часть и заключение. Во введении отмечают место прохождения практики, цели практики, на основе каких НПА строится работа подразделения, какие индивидуальные задачи стояли перед практикантами. В основной части – описываются основные виды деятельности подразделения, и задания и мероприятия, которые вы исполняли в подразделении. В заключении подводится итог работы, делаются выводы – достигнута цель практики или нет.  Оформление титульного листа смотри Приложение.

Курсанты, чьи отчеты оформлены неполно и небрежно к защите практики не допускаются.

      Дневник должен быть заполнен во время прохождения практики. Дневник    заполняется каждый день.    Дневник подписывает руководитель практики от организации и заверяет печатью.

      Характеристика с места практики должна быть написана в свободной форме и подписана руководителем организации, заверена печатью организации.

В характеристике должно быть отражено:

- место прохождения практики, контренный отдел;

- период прохождения практики;

- какие виды работы выполнял курсант, в каких мероприятиях участвовал;

- как взаимодействовал с коллегами и руководителями;

- какие качества проявил в ходе выполнения заданий;

- основные черты характера, которые помогали или мешали при выполнении работ по практике;

- внешний вид, речь, реакция на замечания и т.д.

- допускал ли нарушения дисциплины, имеет ли прогулы;

- вывод: выполнил программу практики в полном объеме.

5.2. Показатели оценки освоения профессиональных и общих компетенции по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов практики должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы   отчетности

Формы и методы  контроля и оценки

ПК 3.1.  Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

Анализ действующего законодательства в области социальной защиты; осуществление профессионального толкования нормативных правовых актов; применение норм действующего законодательства.

  • Дневник;
  • Отчет по практике;
  • Портфолио документов

  • Накопительная оценка результатов выполнения практических заданий на практике

- Оценка защиты отчета по практике

-Оценка портфолио

ПК 3.2.  Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Консультация граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; разъяснение порядка разрешения споров, подачи жалоб и обращения в суд.

  • Дневник;
  • Отчет по практике;
  • Отзыв руководителя

  • Накопительная оценка результатов выполнения практических заданий на практике.

- Оценка защиты отчета по практике

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем

Обоснованность определения права на пенсию и размер пенсии на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых для установления пенсий.

Ясность  решений о назначении пенсии.

 Точность и аккуратность формирования пенсионных дел

  • Дневник;
  • Отчет по практике;
  • отзыв руководителя по практике
  • Портфолио документов

  • Накопительная оценка результатов выполнения практических заданий.

- Оценка защиты отчета  

-Оценка портфолио

ПК 3.4.  Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

Оформление организационно-распорядительных и процессуальных документов с использованием информационных справочно-правовых систем;

разъяснение административного и судебного порядка восстановления нарушенного права;

  • Дневник;
  • Отчет по практике;
  • отзыв руководителя по практике
  • Портфолио документов

  • Накопительная оценка результатов выполнения практических заданий.

- Оценка защиты отчета по практике

-Оценка портфолио

ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

Умение ориентироваться в нормативно-правовой базе РФ по вопросам социальной защиты прав и свобод граждан, находить и анализировать судебную практику с использованием информационных справочно-правовых систем;

давать оценку действиям должностных лиц в сфере социального обеспечения

  • Дневник;
  • Отчет по практике;
  • отзыв руководителя по практике
  • Портфолио документов

  • Накопительная оценка результатов выполнения практических заданий.

- Оценка портфолио

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии.

Оценка на защите отчета по практике.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью курсантов в процессе освоения образовательной программы; мониторинг и оценка эффективной организации профессиональной деятельности.

Накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на производственной практике.

Наблюдение за ролью курсантов на производственной практике;

Характеристика.

Отзыв руководителя по практике о деятельности курсанта на производственной практике

Отзыв руководителя по практике.

Отзыв руководителя по практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации деятельности учреждений социальной защиты и органов Пенсионного фонда РФ;
  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организационного обеспечения деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников информации, включая электронные источники.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и другими лицами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
  • определение необходимости повышения уровня знаний.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • анализ инноваций в области организационного обеспечения деятельности учреждений социальной защиты и органов Пенсионного фонда РФ.


ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ"

ОТЧЕТ

По производственной практике

специальности 030912

«Право и организация социального обеспечения»

Период практики___________________________________________________

Место прохождения практики_________________________________________

__________________________________________________________________

Курсант:     _______   взвода

________________________________

(ФИО)

Руководитель практики от организации:______________________

_________________________________

(должность, ФИО)

Руководитель практики от колледжа:

________________________________

(ФИО)

Оценка по практике________________

        Москва   2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и ...

Рабочая программа ПМ.03. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения для специальности "Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)"

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная п...

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 «Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обес-печения и социальной защиты»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  ПМ 01 «Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» Для   специальности...

Рабочая Программа производственной практики (по профилю специальности) ПМ. 10 "Обеспечение международных встреч с участием иностранных граждан".

Программа содержит: паспорт рабочей программы производственой практики (по профилю специальности), структуру и содержание практки, виды контроля и оценки результатов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...