Воспитательная программа с планированием для 6-7 классов
рабочая программа на тему

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty._7_klassy.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29  т. 310-51-66, 316-85-25

nou@nika-school.ru

Рассмотрено        Согласовано                            «Утверждаю»

на заседании кафедры        зам. директора по ВР            Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол        _________  C.А. Пивова        __________ И.А.Рублева

 от__________ № ___

Зав. кафедрой _______        Приказ от ___________ № ___

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ       ПРОГРАММА

для учащихся    класса

«                          Я - Личность                                        »

на 2013-2014 учебный год

        Программу составил:

                                                                                                             воспитатели 6-х классов

                                                                                                             Григорьева А.А.

                                                                                                             Макарова В.В.

                                                                                                             Реховская Л.В.

                                           

Москва 2013

Пояснительная записка

Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи:

6  класс:

1. Расширять знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).

2. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

3. Формировать отношения к этикету как к норме жизни общества.

4. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.

5. Развивать творческое мышление и самостоятельность.

7  класс:

1. Расширять представление о разных способах социального устройства жизни.

2. Формировать представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

3. Воспитывать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.

4.Формировать отношения к этикету как норме жизни общества.

5. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.

        Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон  Российской Федерации «Об образовании»
  • Конвенция ООН о правах ребёнка
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  • Методические рекомендации  по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях /15..12. 2002 № 30 -51-914/16/.
  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений / 3.02.2006 № 21\.

         Подростковый возраст - это  период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.

В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.

         Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте  наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго  на одном и  том же деле. Значимой особенностью мышления  подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со  всем соглашался, появляется своё мнение, которое он  теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к  спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.

Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития.  Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.

Ведущая воспитательная задача в 6-7 классе: формировать  представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

Ожидаемые результаты:

6 класс:

  • Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;
  • Формирование навыков общения; культуры поведения;
  • Знание приёмов и методов самообразования;
  • Развитие навыков самоуправления;
  • Осознанное отношение к учению;
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

7 класс:

  • Расширение кругозора учащихся;
  • Владение методами самовоспитания, самоконтроля, самоуправления;
  • Совершенствование навыков коммуникативного общения;
  • Развитие творческого потенциала;
  • Активное участие родителей в жизни класса;
  • Формирование навыков исследовательской деятельности.

1. Нравственное воспитание.

6 класс

7 класс

1

Классный час: «Личность как социальный человек»

Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит»

3.

Ролевая игра: «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям»

Практическое занятие: «Могу ли я изменить общество?»

4.

Беседа:» Совесть – регулятор поведения»

Классный час: «В каждом хорошее»

5.

Практикум: «Противоречия жизни»

Классный час «Толерантность. Учимся жить в согласии».

Беседа «Русские поэты о зиме»

2. Патриотическое воспитание.

1

Музейный урок (школьный музей)

2.

Классный час: «Один эпизод из жизни страны»

Классный час: «Весь мир и моё Отечество»

3.

Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски

Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски

3. Художественно – эстетическое воспитание

1.

День книги (совместно со школьной библиотекой)

Классный час: «250 лет Эрмитажу».

Неделя гуманитарных наук. Проект: «Великие княжны».

Изготовление газеты: «Новый год в разных странах мира»

Беседа: «Культура речи»

2.

Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?»

Классный час: «В мире искусства»

Классный час: «История возникновения праздника 8 марта»

4. Правовое воспитание.

1.

Классный час: «Кто и как бежит от свободы»

Авторинг: «Правила дорожного движения»

2.

Практикум: «Маленькое дело для моей Родины»

Классный час: «Ответственность – кого и перед кем»

Дискуссия на тему: «Я люблю страну, в которой живу»

Классный час: «Жизнь по законам чести»

5. Гражданско-политическое воспитание

1.

Дискуссия: «Ваши права»

1. Игра: «Умей сказать «НЕТ» (свобода убеждений)

2.

Устный журнал: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

2. Беседа-дискуссия по теме: «Мой родной город»

3.

Классный час с элементами проектирования и анкетирования: «Сила России в единстве народов»

3. Классный час: «Государственные награды РФ»

4. Классный час: «День народного единства»

6. Воспитание культуры жизненного самоопределения

1.

Лаборатория нерешённых проблем

1. Практикум: «Кому нужна моя помощь»

2.

 Практикум: «Я в социальной группе»

2. Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?»

3

Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым»

Тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера.

Анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

7. Воспитание семейной культуры

1.

Ролевая игра: «Отцы и дети»

Семейные ценности: дети и родители.

2.

Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи»

Беседа: «Великие люди о любви»

3.

Практикум: «Дом вести – не рукавом трясти»

Классный час: «Семья – здоровый стиль жизни»

Классный час: «Взаимоотношения в семье»

Классный час: «Моя мама- самая лучшая».

Классный час «Моя семья – мое богатство»

8. Экологическое воспитание

1.

Классный час: энергосбережение

Игра «Экология и мы»

2.

Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС)

Риск – версия: «Земля – наш общий дом»

3

Диспут: «Человек привык брать от природы, а отдавать?»

Классный час: «Домашняя экология»

Беседа «Профилактика близорукости»

Викторина «Знатоки ПДД»

Беседы о правилах безопасности на каникулах.

Беседа: «Осторожно, тонкий лед!»

4

Трудовые десанты

9. Валеологическое воспитание

1

Составление валеологической карты учащихся

2.

Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть»

Ролевая игра: «Поверь в себя!»

3.

Тренинг: «Образ жизни (единственная красота – это здоровье)»

Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

4.

Практикум: «Рациональное питание»

Психологический тренинг: «Как бороться со страхами?»

5. Занятия по ПДД

Диагностика

Диагностика учащихся.

6 класс

7 класс

1.

Личностный рост учащихся

Социометрия

2.

Мотивы участия школьников в деятельности

Твои контакты с родителями

3.

 Моя Семья (методика незавершённых предложений для учащихся)

Коммуникативные склонности учащихся

4.

Мотивация видов деятельности

Шкала оценки потребности в достижении

Изучение общей самоэффективности

5

Твои увлечения

Изучение социализированности личности учащегося

6.

Характер проведения свободного времени

Уровень воспитанности

7.

Особенности личности, общественная активность учащихся

Выявление мотивов участия учащихся в делах классного коллектива.

8

Изучение типа субъектного опыта

Личностные сферы учащихся

Диагностика родителей

1.

Удовлетворённость родителей работой ОУ

Удовлетворённость родителей образовательными услугами

2.

Семья (методика незавершённых предложений для родителей)

Организация учебного процесса

Темы родительских собраний:

  1. Переходный возраст.
  2. Как мы разрешаем трудные ситуации
  3. Здоровье Вашего ребёнка. Когда нужно беспокоиться?
  4. Подросток в мире вредных привычек.
  5. Собрание: «Планы на 2014- 2015 уч. г.»

      6. Индивидуальные беседы с родителями.

      7.Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации.

      8.Организация взаимодействия предметников с родителями учащегося.

      9.Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания.

     10.Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 5-го класса с учётом требований ФГОС

В данном планировании распределены Общеучебные навыки и учебные навыки, которые формируются на каждом этапе урока, а также предложены те ЗУН, которыми учащийся может овладеть на конкретном уроке....

тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО

Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....

тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО

Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....

Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе.

Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе разработанно в помощь учителям физической культуры....

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 1 класс

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для  1 класса...

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 2 класс

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для 2 класса по 7-летней программе обучения...

Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос

Информационно-аналитический отчет о динамике  эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...