Главные вкладки

    Методическая разработка открытого занятия "Путешествие по Германии"
    методическая разработка по теме

    Федотьева Татьяна Анатольевна

    На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход  с целью освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии». Обучение языку в контексте данного подхода становится процессом активного познания, раскрывающего перед студентом возможности для развития креативности и формирования ответственности за результаты своего труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_germanii.doc336 КБ
    Office presentation icon puteshestvie_po_germanii.ppt2.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    Государственное профессиональное образовательное учреждение

    Тульской области

    «Тульский государственный машиностроительный колледж

    имени Никиты Демидова»

    ( ГПОУ ТО « ТГМК им. Н. Демидова»)

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    открытого урока по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык

    Тема: «Путешествие по Германии»

    преподавателя высшей категории

    Федотьевой Татьяны Анатольевны

    Описание: http://upyourpic.org/images/201211/y4zb2ntz8n.jpg

    Тула

    2016

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка.

    2. Структура занятия.

    3. Ход занятия.

    4. Приложения.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход  с целью достижения результатов освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии».

    В настоящее время объяснительно-иллюстративный метод обучения, традиционный для парадигмы российского образования, утратил свою актуальность, так как требовал отношения к студенту как к объекту педагогического воздействия. Изменения в восприятии обучающегося как активного субъекта познания, партнера в обучении повлекли за собой выдвижение на первый план системно-деятельностного подхода, призванного воспитать творческую личность.

    Системно-деятельностный подход способствует становлению личности обучающегося как активного субъекта жизни и деятельности, позволяет формировать самостоятельность мышления и способность анализировать, решать нестандартные задачи в условиях неопределенности, действовать на основе привлечения собственного жизненного опыта, связно выражать индивидуальную точку зрения, строить гипотезы в процессе решения проблемы, иметь представление о границах собственного знания и незнания.

     Обучение в контексте данного подхода становится процессом активного познания, раскрывающего перед студентом возможности для развития креативности и формирования ответственности за результаты своего труда.

    Данный подход позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия, благодаря которым они учатся самостоятельно ставить учебную задачу, искать необходимую информацию для ее решения, структурировать полученные знания, приобщать к процедуре решения имеющийся познавательный опыт, анализировать и синтезировать новые знания, видеть причинно-следственные связи между явлениями, формулировать и решать учебную проблему. Иностранный язык является одной из наиболее благоприятных «почв» для развития коммуникативных умений студентов, что особенно значимо в отношении формирования системы универсальных учебных действий. Умение вступать в беседу и вести диалог – ценное качество для гармонически развитой личности выпускника СПО.

    Реализуя системно-деятельностный подход на занятиях по немецкому языку, преподаватель учит студентов целеполаганию, планированию, корректировке плана и рефлексии собственной деятельности. Это важно с точки зрения тенденций современного мира, в котором возникают ситуации, требующие самостоятельного действия в условиях неопределенности.  

    Знакомство со страной, ее политической, экономической и культурной жизнью на занятиях по иностранному языку важно строить в контексте самостоятельного добывания знаний, что усиливает познавательную мотивацию студентов.

    Иностранный язык востребован временем. Он становится действенным фактором общественного прогресса, помогает лучше понять историю страны, ее культуру, обычаи и традиции народа. 

    Основная цель урока – познакомить студентов с Германией, ее географическим положением. Обучающимися осваивается материал по землям Германии, ее столице – городу Берлину, что подчеркивает не только географическое своеобразие различных земель Германии, но и соответствует административно – политическому статусу страны как федеративной республики.

    Главные задачи урока:

             - углубить знания учащихся по немецкому языку  на основании страноведческого материала в соответствии требованиям программы обучения иностранным языкам;

    - развивать универсальные учебные действия (умение ставить учебные задачи и находить оптимальные способы их решения, анализировать и синтезировать знания), развивать и совершенствовать умения и навыки чтения, говорения, аудирования при работе над текстами, умение работать самостоятельно, добывать новые знания, умение делать сообщение по заданной теме, вести диалог, высказывать свое мнение; развивать навыки рефлексии и саморегуляции;

    - воспитывать интерес к коллективной деятельности, уважение к стране изучаемого языка. 

                  Воспитательные, развивающие, и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения языком на основе материала, используемого  для  обучения студентов чтению, говорению, аудированию.

                 Коммуникативные цели предполагают коммуникативную направленность  всего процесса обучения – осуществлять обучение на иностранном языке через учебный материал, через умения и навыки самостоятельной работы над текстом, делать перевод, готовить краткие сообщения, выражать свое мнение.

                  Преподаватель помогает обучающимся самостоятельно осваивать виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование - при наличии следующих характеристик:  объем текстов, его смысловая значимость, лексическое разнообразие, понимание воспринимаемых на слух и читаемых учащимися текстов в соответствии с поставленными задачами. Все это требует разнообразных форм работы на уроке: коллективной, индивидуальной, парной.

    Все тексты урока носят актуальный характер, поэтому работа над ними очень важна для обогащения словарного запаса и развития коммуникативных навыков. Тексты адаптированные, содержат страноведческий компонент.

    Основным показателем урока является практическое владение  чтением, говорением, аудированием.

    Задачами чтения на уроке являются полное и точное понимание содержания текста и умение:

    - получить и передать устно информацию (с опорой на тексты);

    - задать вопросы по содержанию текста (ответить на вопросы);

    - делать выборочный перевод;

    - пользоваться в процессе чтения словарем, различными видами справочного материала.

    При обучении говорению учащиеся должны иметь навыки монологической и диалогической речи.

    Диалогическая речь включает в себя умение:

    - запрашивать информацию и сообщать ее;

    - целенаправленно расспрашивать;

    - выразить свое мнение и согласится с ним.

    Монологическая речь направлена на овладение такими умениями как:

    - связно высказаться по теме;

    - кратко передать содержание  прочитанного с опорой на текст или на заданные вопросы;

    - делать сообщение по прочитанному,  используя определенные  речевые клише.

    При обучении аудированию – развитие у учащихся умения слушать и понимать содержание текста или любого другого высказывания, построенных на изучаемом материале.

                     В процессе работы над материалом урока учащиеся должны получить знания о географическом положении, городах и достопримечательностях Германии.  

    Актуальность данного урока заключается в том, что он способствует повышению общеобразовательного уровня и расширению сведений учащихся о географии и культуре страны изучаемого языка. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

     

    ПЛАН УРОКА

    Дата проведения: 12.04.2016

    Время проведения: 8.30

    Группа: 010951, 040951, 040941, 090951, 200951, 130941

    Специальность: Автоматизация технологических процессов и производств, Земельно-имущественные отношения, Металлургия черных металлов, Компьютерные системы и комплексы, Программирование в компьютерных системах.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Тема: «Путешествие по Германии».

    Цель урока: Расширить знания учащихся о Германии, стране, язык которой они изучают.

                    Задачи урока:

    Обучающие:

    • расширить лексический запас учащихся посредством изучения темы «Путешествие по Германии»;
    • познакомить с достопримечательностями Берлина и Мюнхена, научить их кратко характеризовать;
    • совершенствовать навыки аудирования.

    Развивающие:

    • обеспечить развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;
    • развивать познавательные УУД, устойчивый интерес к изучению иностранного языка;
    • способствовать развитию регулятивных УУД, в том числе умения планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
    • развивать коммуникативные УУД;
    • развивать умения ставить учебные задачи и находить оптимальные способы их решения, анализировать и синтезировать знания;
    • развивать и совершенствовать умения и навыки чтения, говорения, аудирования при работе над текстами, умение работать самостоятельно, добывать новые знания, умение делать сообщение по заданной теме, вести диалог, высказывать свое мнение;
    • развивать навыки рефлексии и саморегуляции.

    Воспитательные:

    • воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к немецкому языку и культуре;
    • способствовать воспитанию активности в решении коммуникативных задач;
    • создавать условия для формирования активной жизненной позиции учащихся;
    • воспитывать интерес к коллективной деятельности.

    Практические:

    • совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию;
    • работать над повышением уровня мотивации к изучению немецкого языка.

    Планируемые результаты обучения:

    Личностные:

    • умение сотрудничать; совершенствование опыта самостоятельной работы; развитие самостоятельности и уверенности в своих силах; готовность к целенаправленной познавательной деятельности и командной работе; рефлексия способности организовать собственную деятельность.

    Предметные: 

    • совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, владение лексико-грамматическим материалом темы.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    • управление своей деятельностью; умение ставить цель; планировать свою деятельность; умение анализировать, делать выводы; организация сотрудничества, умение определять аналогии между родным и немецким языками.

    Коммуникативные:

    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, умение работать индивидуально и в группе.

    Познавательные:

    • работа с инфорацией; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

    Методика обучения: системно-деятельностный подход.

    Методы, приемы обучения: системно-деятельностный, словесный, наглядно-образный, проблемно-поисковый, демонстрационный, творческий, обобщения, познавательной игры.

    Технологии: личностно-ориентированная технология; технология сотрудничества.

    Оснащение урока: доска, презентация на ПК, раздаточный материал, иллюстрации немецких городов и их достопримечательностей, тексты для аудирования, карта Германии, рисунки-головоломки.

    СТРУКТУРА УРОКА:

    № п/п

    Название этапа

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающихся

    Время
    (мин.)

    1.

    Организационный этап

    Создание мотивации к учебной деятельности

    Фонетическая зарядка

    Приветствие обучающихся. Объявление темы. Постановка целей и задач (совместное целеполагание), формулирование учебной задачи

    Приветствие. Подготовка к уроку

    3

    Чтение новых слов и выражений по теме

    Речевая отработка сложных существительных и выражений, предложение лексических единиц из собственного познавательного опыта

    5

    2.

    Актуализация знаний и пробное учебное действие

    повторение грамматического материала, введение нового грамматического материала

    Выявление места и причины затруднения

    Задаются вопросы о Германии, требующие актуализации ранее изученного

    Помощь в фиксации обучающимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

    Ответы на вопросы преподавателя. Монологическое высказывание по теме

    Постановка учебной проблемы

    Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение

    10

    Задаются вопросы по структуре сложноподчиненного предложения с придаточным дополнительным.

    Поиск примеров. Тренировка в применении придаточных дополнителных предложений с опорой на имеющийся опыт и новые знания

    15

    3.

    Основной этап

    Аудирование

    Игра. Решение головоломок

    Составление

    мини-проектов

    Составление проекта выхода из затруднения

    Реализация построенного проекта

    Чтение текстов, контроль понимания, развитие саморегуляции

    Прослушивание текстов, ответы на вопросы преподавателя. Постановка собственных вопросов для нахождения выхода из учебной проблемы.

    20

    Раздача заданий-головоломок, помощь в постановке учебной задачи и нахождению способов ее решения.

    Записи в тетради ответов на задания

    10

    Раздача картинок и реплик о Берлине и Мюнхене. Обучение навыкам планирования деятельности по достижению поставленной цели.

    Рассказ или чтение диалогов с опорой на картинки с достопримечательностями городов, составление собственных диалогов (мини-проектов). Развитие навыков коммуникации

    20

    5.

    Задание на дом

    Объявление домашнего задания

    Записи в тетради домашнего задания

    3

    4.

    Рефлексия учебной деятельности на занятии. Подведение итогов урока.

    Подведение итогов урока, объявление оценок. Помощь в рефлексии

     Рефлексия. Оценка собственной деятельности по предложенным критериям. Выявление путей устранения возникших трудностей. Озвучивание полученного опыта.

    4

    ХОД УРОКА

    Название этапа

    Цель этапа

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающихся

    Результаты этапа

    1

    Организационный этап

    Создание мотивации к учебной деятельности

    Фонетическая зарядка

    Подготовка обучающихся к работе на уроке, психологичес

    кий настрой обучающихся.

    Формулирование обучающимися темы урока и целевой установки

    Приветствует обучающихся.  

    - Guten Tag! Setzt  euch!

    - In welcher Stimmung seid ihr heute?

    - Wie geht es euch? 

    - Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. 

    - Bei uns sind Gäste und wir werden auch zu Gast kommen.

    - Schaut alle an die Tafel!

    - Hier sehen wir ein Sprichtwort. Lesen wir zusammen.                                           Man reist nach Osten,                                                                                                                                                           Man reist nach Westen,                                                                                                                                                            Aber zu Hause ist es am besten!         

    - Wie heisst das Thema des Unterrichts? Wie meint ihr? Bitte... (Слайд 1).

    - Findet bitte das russische Äquivalent!

    - Wiederholt und übersetzt neue Wörter zum Thema (Слайд 2):

    die Bundesrepublik Deutschland, Berlin, der Bär
    die Hauptstadt, am Fluss Spree, das Wahrzeichen
    Munchen, das Stadtwappen, das Stadtwappen Munchens, ist ein Monch, Munchen-Monch, der Treffpunkt.

    Приветствуют преподавателя.

    Guten Tag, Lehrerin! Учащиеся отвечают о своем настроении.

    Читают и дают эквивалент поговорки «В гостях хорошо, а дома лучше».

    Предлагают поговорки друг другу с целью поиска эквивалентов

    Читает: «Eine Reise durch Deutschland». (Путешествие по Германии)

    Повторяют за преподава-телем и переводят новые слова по теме урока. Составляют предложения с новыми словами, предлагают свои слова и выражения на подходящую тематику

    Полная готовность, быстрое включение обучающихся в рабочий ритм.

    Предметные: владение лексико-грамматичес

    ким материалом темы урока

    Метапредметные: способность логически мыслить, способность к догадке.

    2.

    Актуализация знаний и пробное учебное действие

    повторение грамматического материала, введение нового грамматического материала

    Выявление места и причины затруднения

    Актуализация опорных знаний и умений

    - Schaut alle an die Tafel! Показывает карту Германии (Приложение 2)

    - Seht die Karte an. Was meint ihr, welches Land werden wir besuchen?

    - Beantwortet meine Fragen! (Ответьте на мои вопросы!) (Слайд 3):

    1. Wo liegt die BRD?

    2. Aus wieviel Bundeslandern besteht Deutschland?

    3. An welche Länder grenzt die BRD?

    4. Wie sind die Staatsfarben Deutschlands?

    5. Wie ist das Staatswappen?

    6. Wer ist der Bundeskanzler der BRD?

    Раздает карточки-задания. - Widerholen wir der Nebenzatz. (Повторяем придаточные дополнительные предложения).  

    - Was weisst du über Deutschland?

    (Что ты знаешь о Германии?).

    - Macht die Phrase nach dem Muster: «Ich weiss, dass…» (Слайд 4).

    Отвечают на вопросы, написанные на доске. Задают свои вопросы

    Из простых предложений составляют придаточные дополнителные предложения

    Личностные: развитие самостояте- льности и уверенности в своих силах.  Предметные: владение лексико-грамматическим материалом темы

    Метапредметные: способность логически мыслить, способность к догадке.

    3.

    Основной этап

    Аудирование

    Игра. Решение головоломок

    Составление

    мини-проектов

    Составление проекта выхода из затруднения

                                   

    Реализация построенного проекта в рамках ситуационно-ролевой игры

    аудирование

    контроль понимания прослушан

    ного текста

    -динамическая пауза

    аудирование

    контроль понимания прослушан

    ного текста

    - этап закрепления

    Формирование целостной системы знаний по теме урока

    Создание условий для релаксации, перемены деятельности.

    Развитие умения систематизиро

    вать новые знания,   составлять собственное монологичес

    кое высказывание и вести беседу

    - Jetzt wissen Sie mehr über Deutschland. Machen Sie bitte eine kleine Erzählung über die BRD.  

    Раздает фотографии достопримечательностей двух городов и карточки-задания, просит подобрать правильный перевод названия достопримеча

    Тельности (Слайд 5).

    - Wählt bitte die richtige Übersetzung:

    Brandenburger Tor

    Reichstagsgebaude

    Alexanderplatz

    Schloss Charlottenburg

    Berliner Fernsehturm

    Frauenkirche

    Der Alte Peter

    Marienplatz

    Alte Pinakotek

    Задает вопросы, стимулирующие рефлексию деятельности

    _______________________

    Площадь им.Александра

    Женская церковь

    Площадь Святой Мэрии

    Бранденбургские ворота

    Здание Рейстага

    Старая пинакотека

    Берлинскай телебашня

    Церковь Святого Петра

    Замок Шарлотты

    - Wir spielen Dolmetscher.
    Eine Gruppe fragt, die andere antwortet. (Поиграем в переводчика. Одна группа спрашивает, другая отвечает). Раздает карточки-задания
    (Приложение 3):

    Berlin liegt an der Spree.
    Hier wohnen 3,4 Millionen Einwohner.
    Berlin wurde im 13. Jahrhundert gegründet.
    Munchen zählt 1,2 Millionen Menschen.
    Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Marienplatz.

    - Sie haben mit den Sehenswürdichkeiten Berlins und Münchens kennengelernd.

    - Hört bitte zu der Text Berlin.

    Читает текст «Берлин» (Приложение 4).

    - Hört noch einmal  zu, um das Wichtigste zu verstehen!

    Предлагает еще раз прослушать текст «Берлин», чтобы лучше его понять.

    - Und jetst kontrolieren wir die Verstehung den Text.

    Раздает анкеты по Берлину учащимся.

    Lest die Prase und wält die richtige Antwort.

    Предлагает ответить на вопросы анкеты (Слайды 6, 7, 8, 9).

    - Sie haben gut gearbeitet und jetzt spielen wir.

    Предлагает учащимся решить головоломки.

    - Erteilt Schlängen in Wörter. Macht die Phrase. Разделите змейки на слова. Составьте фразы (Слайд 21).

    Diehauptstadtderbrdheisstberlin.

    Diehauptstadtvonbayernistmunchen.

    - Hört bitte zu der Text München.

    Читает текст «Мюнхен» (Приложение 5).

    - Hört noch einmal  zu, um das Wichtigste zu verstehen!

    Предлагает еще раз прослушать текст «Мюнхен», чтобы лучше его понять.

    - Und jetst kontrolieren wir die Verstehung den Text.                                

    - Sagt Richtig oder falsch:

    Munchen ist die Hauptstadt von Bayern.

    Зачитывает фразы, просит определить их правильность (Слайды 19,20).

    Das Wahrzeichen der Stadt ist die

    Frauenkirche.

    Die Sehenswurdigkeiten der Altstadt kann man zu Fuss schauen.  

    Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Brandenburger Tor.

    München ist die Hauptstadt von Bayern.

    Es liegt an der Wolga.

    Das Stadtzentrum hat seinen historischen Charakter bewahrt.

    München zählt 8 Millionen Einwohner.

    Раздает картинки и реплики (Приложение 6).

    - Stellt die Dialogen zusammen!

    Просит составить диалоги на их основе.

         

                                                             

    Обучающийся рассказывает о Германии с опорой на раздаточный материал

    Сообщают преподавателю результаты проделанной работы на основе рефлексии деятельности

    Делятся на группы. Одна группа рассказывает содержание своего проекта, другая – задает вопросы. Один из обучающихся - переводит.

    Воспринимают текст на слух

    Устно фронтально отвечают на вопросы анкеты.

    Решают головоломки, зачитывают вслух результаты.

             

    Воспринимают текст на слух

     

    Устно фронтально дают ответы:  «правильно» или «неправильно», задают друг другу вопросы

             

    Составляют диалоги-экскурсии по городам, рассказывают или зачитывают диалоги, опираясь на картинки с достопримеча

    тельностями городов.    

            Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают нетипичные задания на освоенный способ действий.

                               

    Личностные: развитие навыков формулирова

    ния мысли; коммуникативных навыков

    Предметные: активная продуктивная деятельность учащихся по классифика

    ции и систематиза

    ции; составлению монологичес

    кого высказывания.

    Метапредмет

    ные: нахождение  ключевых слов при работе с текстом; развитие умения планировать свое речевое поведение

    восприятие и понимание на слух иноязычного несложного текста, понимание в целом речи преподавателя по ведению урока, выделение основной мысли в воспринимае

    мом на слух тексте. Постановка вопросов к тексту. Нахождение в тексте изучаемых грамматических конструкций и лексических единиц.

    4.

    Заключитель

    ный этап

    Задание на дом

    Обеспечение понимания целей, содержания и способов выполнения домашнего задания (группового проекта по теме «Удивительные уголки Германии».

    Озвучивает домашнее задание:

    - Macht die  Hefte auf und schreibt die Hausaufgabe ein.

    Составить доклад по теме: «Die deutschen Bundesländer» об одной из земель Германии, составить план рассказа.

    Прочитать и перевести текст (Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – М., 2004, стр. 28-30).

    Записывают домашнее задание, обсуждают способы его выполнения.

     

    5.

    Рефлексия учебной деятельности на занятии. Подведение итогов урока.

    Дать анализ и оценку успешности достижения цели, провести самоанализ и наметить перспективу последующей работы. Создание ситуации успеха для каждого студента путем выявления сильных сторон деятельности.

    - Die Stunde ist zu Ende. Heute in der Stunde haben wir gut gearbeitet.

    - Habt euch die Stunde gefallen?

    - Was waren die Aufgaben der Stunde?

    - Wurde das Ziel erreicht?

    - Was war besonders interessant?

    - Welche Übungen waren ein wenig schwer?

    - Vielen Dank für die Arbeit. Ich gebe euch folgende Noten …

    - Unsere Stunde ist leider zu  Ende. Auf Wiedersehen!

    Спрашивает понравился ли урок. Просит вспомнить, каковы были цели урока, спрашивает, удалось ли достичь цели урока, что было особенно интересно, какие упражнения показались немного сложными.

    Благодарит учащихся за работу и ставит оценки.

    Анализируют свою работу на уроке, выясняют причины затруднений. Проводят самооценивание. Прощаются с преподавателем.

    Auf Wiedersehen, Lehrerin!

    Критерии для самооценки деятельности:

    1. Наличие мотивации к учебной деятельности.

    2. Участие в целеполагании и формулировании учебной проблемы.

    3. Актуализация знаний по лексике и грамматике для решения учебной задачи.

    4. Удовлетворенность от урока.

    5. Вовлеченность в диалог посредством вопросов и ответов на чужие реплики.

    6. Наличие трудностей.

    7. Стремление к преодолению трудностей.

    8. Участие в разных видах речевой деятельности.

    9. Создание проекта.

    Метапредметные: адекватность самооценки обучающихся, оценки преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах обучения.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

    Презентация на тему: «Путешествие по Германии».  

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Карта Германии.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3:

    Реплики к заданию: «Играем в переводчика».

    Wir spielen Dolmetscher.
    Eine Gruppe fragt, die andere antwortet.

    Berlin liegt an der Spree.
    Hier wohnen 3,4 Millionen Einwohner.
    Berlin wurde im 13. Jahrhundert gegrundet.
    Munchen zahlt 1,2 Millionen Menschen.
    Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Marienplatz.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4:

    Текст для аудирования «Берлин».

    BERLIN

    Die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland heisst Berlin. Das ist die grosste deutsche Stadt. Hier wohnen mehr als 3 Millionen Einwohner. Berlin liegt an der Spree. Es wurde im 13. Jahrhundert gegrundet.

    Berlin ist reich an Sehenswurdichkeiten. Das Wahrzeichen Berlins ist das Brandenburger Tor. Es wurde im 13. Jahrhundert als Tor des Friedens erbaut.

    Auf dem Platz der Republik steht das Reichstagsgebaude. Hier war wahrend der Hitlerzeit die Reichskanzlei Hitlers.

    Der Alexanderplatz hat seinen Namen dem russischen Zaren Alexander dem Ersten bekommen. Das ist ein beliebter Treffpunkt der Berliner.

    Am Alexanderplatz steht der Berliner Fernsehturm. Er ist ein der hochsten Fernsehturme in Europa.

    Der Pergamonaltar befindet sich im Pergamonmuseum-Museum der Kunstschatze aus Kleinasien.

    Im Roten Rathaus befindet sich die Berliner Munizipalitat. Viele Touristen fahren nach Berlin, um diese schone Stadt zu besichtigen.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5:

    Текст для аудирования «Мюнхен».

    MUNCHEN

    Munchen ist die Hauptstadt von Bayern. Es liegt an dem Fluss Isar. Das ist ein internationaler Treffpunkt.Das Stadtzentrum hat seinen historischen Charakter bewahrt. Doch trotzdem ist Munchen modern und jung.

    Munchen zahlt 1,3 Millionen Einwohner. Die Sehenswurdichkeiten der Altstadt kann man zu Fuss schaffen.

    Das Wahrzeichen der Stadt ist die Frauenkirche. Sie besteht aus 2 Turme.

    Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Marienplatz. In seiner Mitte ist die Mariensaule. Von hier fuhrt den Weg zur Maximilianstrasse, der Hauptstrasse der Stadt.

    In Munchen fanden 1927 die Olympischen Spiele statt. Uber dem Stadion ist das grosste Dach der Welt.

    In der Gemaldegalerie Alte Pinakotek befinden sich Bildersammlungen von Rubens, Durer, Rembrandt, Rafael u. a.

    In der Neuen Pinakotek sind Malerei und Plastik des 19. und 20. Jahrhundert. Romantik, Impressionismus, Moderne.

    Beim Spazierengehen kann man Sprachen aus aller Welt horen, denn Munchen ist Deutschlands Fremdenverkehrsmetropole.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6:

    Реплики о Берлине и Мюнхене к заданию: «Составьте диалоги-экскурсии по городам».

    Реплики к картинкам о Берлине:

    - Guten Tag! Wir sind in Berlin. Schaut nach links! Das ist das beruhmte Brandenburger Tor.
    - Toll! Es ist das Wahrzeichen Berlins.

    - Auf dem Platz der Republik steht das Reichstagsgebaude.
    - Was ist denn Besonderes daran?
    - Hier war die Reichskanzlei Hitlers.

    - Seht nach rechts! Das ist der Pergamonaltar im Pergamonmuseum.
    - Wie interessant!

    - Wir sind auf dem Alexanderplatz.
    - Und was steht in der Mitte?
    - Hier ist die Weltzeituhr.
    - Klasse!

    - Das Gebaude hier vorn ist ein Architekturdenkmal.
    - Und wie heisst es?
    - Das Rote Rathaus.

    - Schaut nach rechts! Ihr seht der Berliner Fernsehturm.
    - Wie hoch ist er!

    Реплики к картинкам о Мюнхене:

    - Willkommen in Munchen! Es ist die Hauptstadt von Bayern.
    - Was sehen wir links?
    - Das ist die Frauenkirche, das Wahrzeichen Munchens.
    - Toll!

    - Und das ist Der Alte Peter, nicht wahr?
    - Gewiss. Es ist weit zu sehen.

    - Schaut nach links! Das ist das Neue Rathaus auf dem Marienplatz.
    - Typisch deutsche Architektur!

    - Und jetzt fahren wir an Olympia – Stadion vorbei.
    - Das weiss ich. Hier fanden Olympische Spiele statt.

    - Schaut jetzt nach rechts! Das ist die Alte Pinakotek.
    - Ja. Eine der beruhmtesten Gemaldegalerien der Welt.

    - Und was fur ein Gebaude ist das?
    - Das ist die Neue Pinakotek.

    Список используемой литературы:

    Основная:

    1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. - Москва, 2015.

    2. Козьмин, О.М. Герасимова А.Н. По странам изучаемого языка: Нем. Яз.: Справочные материалы/ Сост.О.Г. - М.: Просвещение, 2014.

    3. Лебедев В.Б. Знакомтесь: Германия: Пособие по страноведению: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2013.

    Дополнительная:

    1. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10 - 11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. - Волгоград: Учитель, 2015.

    2. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. О Германии кратко.  - М.: Оникс, 2012.

    3. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

    4. Масыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка, - Минск «Высшая школа», 2013.

    Интернет-ресурсы:

    1. Germania-online.ru! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.germania-online.ru. Информационный портал о Германии.

    2. Das Portal mit den aktuellen Daten, Fakten und Informationen über Deutschland [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de.

    Интернет версия популярного ежегодно обновляемого издания, разнообразная информация, в том числе на русском языке.

    3. Deutschland.de [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.deutschland.de Официальный портал Федеративной Республики Германия, ссылки по разделам, в том числе на русском языке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Eine Reise durch Deutschland

    Слайд 2

    die Bundesrepublik Deutschland Berlin der Bar die Hauptstadt am Fluss Spree das Wahrzeichen Munchen das Stadtwappen Das Stadtwappen Munchens ist ein Monch. Munchen-Monch der Treffpunkt Sprecht nach !

    Слайд 3

    Die BRD liegt in Mitteleuropa. Sie betsteht aus 16 Bundeslandern. Sie grenzt an Polen, Tschechien… . Die Staatsfarben sind schwarz-rot-gold Das Staatswappen ist Adler. Bundesrepublik Deutschland

    Слайд 4

    Was weisst du uber Deutschland? Deutschland liegt in Mitteleuropa. Die BRD besteht aus 16 Landern. Deutschland hat 8 1 Millionen Einwohner. Die Staatsfarben der BRD sind schwarz-rot-gold. Berlin ist die Hauptstadt der BRD. Die grossten Stadte in Deutschland sind Berlin, Munchen, Hamburg und Koln. Ich weiss, dass Deutschland in Mitteleuropa liegt . Ich weiss,dass die BRD aus 16 Landern besteht . Ich weiss, dass … . Ich weiss, dass … . Ich weiss, dass … . Ich weiss, dass … .

    Слайд 5

    Was ist richtig? Brandenburger Tor Reichstagsgebaude Alexanderplatz Schloss Charlottenburg Berliner Fernsehturm Frauenkirche Der Alte Peter Marienplatz Alte Pinakothek Площадь им. Александра Женская церковь Площадь Святой Марии Бранденбургские ворота Здание Рейхстага Старая пинакотека Берлинская телебашня Церковь Святого Петра Замок Шарлотты

    Слайд 6

    Brandenburger Tor BERLIN

    Слайд 7

    Reichstagsgebaude

    Слайд 8

    Pergamonmuseum

    Слайд 9

    Alexanderplatz

    Слайд 10

    Berliner Fernsehturm Rotes Rathaus

    Слайд 11

    Wie heisst die Hauptstadt der BRD? a) Leipzig b) Bremen c) Berlin Das Wahrzeichen von Berlin ist das … a) Alexanderplatz b) Bellevue c) Brandenburger Tor Berlin-Quiz

    Слайд 12

    Eine der schonsten Strassen Berlins ist… a) Unter der Birken b) Unter den Linden c) Unter den Ulmen Welche wunderschone Schlosser ziehen Tausende von Touristen an? a) Zwinger b) Charlottenburg c) Kolner Dom Berlin-Quiz

    Слайд 13

    Berlin-Quiz Ein beliebter Treffpunkt der Berliner ist … a) das Nikolaiviertel b) das Reichstagsgebaude c) der Alexanderplatz mit der Weltzeituhr Wieviel Einwohner hat Berlin? a) 1,7 b) 1,2 c) 3,4

    Слайд 14

    Berlin-Quiz Berlin wurde im … gegrundet. a) 13. Jahrhundert b) 10. Jahrhundert c) 7. Jahrhundert An welchem Fluss liegt Berlin? a) am Rein b) an der Oder c) an der Spree

    Слайд 15

    Frauenkirche MUNCHEN

    Слайд 16

    Der Alte Peter Marienplatz mit Mariensaule

    Слайд 17

    Olympia-Stadion

    Слайд 18

    Alte Pinakothek Neue Pinakothek

    Слайд 19

    Richtig oder falsch? Munchen ist die Hauptstadt von Bayern. Es liegt an der Wolga. Das Stadtzentrum hat seinen historischen Charakter bewahrt. Munchen zahlt 8 Millionen Einwohner .

    Слайд 20

    Das Wahrzeichen der Stadt ist die Frauenkirche. Die Sehenswurdigkeiten der Altstadt kann man zu Fuss schaffen. Der Alte Peter und die Frauenkirche weisen Ihnen den Weg zum Brandenburger Tor . Richtig oder falsch?

    Слайд 21

    Diehauptstadtderbrdheisstberlin. Schlangen Diehauptstadtvonbayernistmunchen.

    Слайд 22

    Schlangen Die Hauptstadt von Bayern ist Munchen. Die Hauptstadt der BRD heisst Berlin.

    Слайд 23

    Willkommen in Berlin!

    Слайд 24

    Rundfahrt durch Munchen

    Слайд 25

    Vielen Dank! Auf Wiedersehen!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

    В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

    Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

    Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

    Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

    В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...

    Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»

    В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему  «Разработка стратегии развития организации». Да...

    Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»

    Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором  представлено  формирование  значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....