Музейно – педагогическая программа «Растим патриотов»
проект на тему

Шапошникова Лариса Сергеевна

Пояснительная записка

 

 Программа патриотического воспитания в музее предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе изучения краеведческого материала.

В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала ещё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Но сейчас молодое поколение находится в полной растерянности относительно того, кто они такие и для чего живут. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по – настоящему любить своё Отечество. Поэтому стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно – нравственном совершенствовании, уважении к историко – культурному наследию своего народа.

       Патриотическое воспитание связано, прежде всего, с формированием у молодёжи национального сознания россиянина. В настоящее время патриотическое воспитание является одной из весьма сложных сфер воспитательной работы.

 Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим работа по формированию патриотического сознания заключается в тонком искусстве преподавания верности Отечества, гуманизма, благородства, гражданской чести.

Мониторинг развития воспитательной системы колледжа показал, что у некоторых студентов недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности (а не растаскивание по кусочкам России), любовь к ней, защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не уклонение от службы). Не все студенты с уважением относятся к прошлому своего народа, к родной земле. Это вызвало необходимость скорректировать социальный проект «Музей без границ», сделав в нем акцент на патриотическое воспитание. Программа по патриотическому воспитанию «Растим патриотов» призвана систематизировать и углубить всю деятельность колледжа, семьи, общественности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Всё вышесказанное  свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности их реализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._programma_rastim_patriotov.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

ОГОУ СПО «Болховский педагогический колледж»

Музейно – педагогическая программа

«Растим патриотов»

Автор программы:

преподаватель общественных дисциплин,

руководитель музея истории колледжа

Шапошникова Лариса Сергеевна

 

Болхов, 2010

Пояснительная записка

 

 Программа патриотического воспитания в музее предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе изучения краеведческого материала. 

      В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала ещё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Но сейчас молодое поколение находится в полной растерянности относительно того, кто они такие и для чего живут. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по – настоящему любить своё Отечество. Поэтому стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно – нравственном совершенствовании, уважении к историко – культурному наследию своего народа.

       Патриотическое воспитание связано, прежде всего, с формированием у молодёжи национального сознания россиянина. В настоящее время патриотическое воспитание является одной из весьма сложных сфер воспитательной работы.

  Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим работа по формированию патриотического сознания заключается в тонком искусстве преподавания верности Отечества, гуманизма, благородства, гражданской чести.

      Мониторинг развития воспитательной системы колледжа показал, что у некоторых студентов недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности (а не растаскивание по кусочкам России), любовь к ней, защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не уклонение от службы). Не все студенты с уважением относятся к прошлому своего народа, к родной земле. Это вызвало необходимость скорректировать социальный проект «Музей без границ», сделав в нем акцент на патриотическое воспитание. Программа по патриотическому воспитанию «Растим патриотов» призвана систематизировать и углубить всю деятельность колледжа, семьи, общественности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

        Всё вышесказанное  свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности их реализации.

Цель и задачи программы

   

       Целью программы является развитие у студентов активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности. 

       Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

 - усиление акцента на изучение в колледже истории и культуры Отечества и родного края;

 - формирование у студентов верности Родине, готовности к служению Отечеству;

  - формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

  - изучение истории и культуры педагогического колледжа и  родного края;

  - физическое развитие  студентов, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

  - популяризация поисково – исследовательской и научной деятельности студентов;

- консолидация и координация деятельности колледжа, семьи, общественности в патриотическом воспитании студентов.;

- создание условий для творчества студентов, их гражданского становления и формирования активной жизненной позиции.

    Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий согласно Приложению 1

             Настоящая программа предназначена для студентов педагогического колледжа, разбивается на два возрастных интервала: 1 – 2 курсы; 3 – 4 курсы и их родителей, носит комплексный характер.  

        Программа «Растим патриотов» рассчитана на период на 2010 - 2015 г.г. 

       В процессе реализации программы предполагается осуществлять связи с РОВД, учреждениями культуры и спорта, с ветеранами и другими общественными организациями.

Этапы реализации программы

       1. Подготовительно - организационный ( январь 2010 – июнь 2010)

        Анализ состояния проблемы:

 - анкетирование студентов по вопросам патриотического воспитания;

 - библиографический поиск по проблеме;

 - анализ воспитательных возможностей музея для гражданского и патриотического воспитания;

- выявление и систематизация материалов, сохранившихся в архивах по истории колледжа;

- актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, выпускников, ветеранов колледжа;

- определение круга лиц для сотрудничества по созданию новой экспозиции музея;

- организация связей с  краеведческим музеем города Болхова;

- разработка программы деятельности;

 - создание  методической базы по патриотическому воспитанию студентов;

 - сбор материалов для  музея истории колледжа.

       2.  Основной (сентябрь 2010 – сентябрь 2015)

Анализ состояния проблемы:

  - проведение мероприятий по данной программе;

 - функционирование  музея истории колледжа;

- организация поисковой работы;

- создание творческих групп по направлениям деятельности музея;

- обучение актива музея на курсах «Основы музееведения»;

- оформление новой экспозиции;

- разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности колледжа по гражданскому и патриотическому воспитанию с использованием возможностей музея.

       3. Заключительный (Сентябрь 2015– декабрь 2015)

Анализ состояния проблемы:

 - мониторинг работы музея истории по данной программе;

 - анкетирование студентов и родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности;

- формирование банка методических разработок по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов;

- подведение итогов и анализ результатов.

 Нормативно-правовое обеспечение программы

 Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации "Об образовании";

- Законом Российской Федерации "О начальном и среднем профессиональном образовании";

- Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I)) и Комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 года;

- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р);

- Материалами по реализации приоритетного национального проекта "Образование";

- Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

- Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы";

- Программой Федерального агентства по образованию, реализуемой в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной приказом Рособразования от 25.01.2006 № 20;

- Законом Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"

- Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (от14 января 1993 г. № 4292-1);

- Уставом ОГОУ СПО «Болховский педагогический колледж».

Основные  направления по реализации программы патриотического воспитания

   

       Организация работы по патриотическому воспитанию:

 - разработка системы приёмов, методов мероприятий, направленных на патриотическое воспитание студентов через учебные предметы;

- организация работы в  музее истории колледжа;

- создание базы методических разработок внеклассных мероприятий и уроков патриотической направленности.

- привлечение родителей студентов, ветеранов войны и педагогического труда к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма;

- включение в планы воспитательной работы  руководителей групп вопросов патриотического воспитания;

- поисковая работа по увековечиванию памяти защитников Отечества;

- проведение военно – спортивных мероприятий, игр, сборов;

- проведение мероприятий, посвящённых памятным датам России, событиям военной истории родного края;

- организация социально – значимых мероприятий.

   

 Механизм реализации Программы

        Главным исполнителем Программы является музей истории колледжа. Соисполнителями мероприятий Программы – заместитель директора по воспитательной работе, заведующие отделениями, руководители групп, Студенческий совет,  студенческая профсоюзная организация, молодежная организация «Патриоты Орловщины».

 

Финансирование Программы

      Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в колледж  на организацию культурно-массовой работы.

Структура программы

     1 уровень (1 – 2 курсы)    

    Дать учащимся представление о Родине как месте, где он родился, о значении родного языка,  о патриотизме. Познакомить студентов с правами и обязанностями гражданина страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, свой народ.

Формы работы:

- уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- часы общения, вечера военной тематики; праздники на военно – патриотическую тематику, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне; 

 - беседы «С чего начинается Родина?», «Моя малая Родина», «Мои земляки», «Россия – родина моя», «Мой дом, моя семья»…

 - экскурсии в музеи;

 - беседы «Твои права и обязанности», «Основной закон нашей жизни», «Символика государства»…

  - конкурсы  рефератов, сочинений, рисунков;

  - смотр строя и песни;

  - акции «Забота», «Обелиск»;

  - просмотр кинофильмов, спектаклей, чтение книг о ВОВ, о современных вооруженных конфликтах, о международном терроризме с последующим обсуждением;

   - спортивные соревнования;

   - походы по родному краю.

2 уровень (3 – 4 курсы)

   Воспитывать у студентов политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны, своего родного города, своего  народа.

           Формы работы:

 - беседы, диспуты, проблемные дискуссии «Есть такая профессия – Родину защищать», «Что я могу сделать для своего Отечества», «Обыкновенный фашизм», «Что такое неофашизм?»;

 - работа в  музее истории колледжа;

 - экскурсии по памятным местам;

 - конкурсы  рефератов, сочинений, стихов, рассказов по патриотической тематике;

 - поисковые мероприятия по увековечиванию памяти защитников нашего Отечества;

 - встречи с выпускниками нашего колледжа отличниками воинской службы, участниками войн в Афганистане и Чечне;

 - смотры «К защите Родины готов»;

 - сборы допризывников.

Формы работы с педагогами в процессе реализации Программы

 - заседания педагогического и методического совета;

 - заседание методического совета  руководителей групп.

Формы работы со студентами

 - факультативные занятия, беседы,  часы общения патриотического содержания;

 - проведение праздников;

 - рукоделие и все виды творческой деятельности;

 - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;

 - тематические вечера патриотической направленности;

 - проведение « круглых столов», деловых и ролевых игр, диспутов, дискуссионных площадок.

Ожидаемые результаты

- выработка у студентов комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота;

- становление  музея истории колледжа как базового методического центра;

- повышение интереса к деятельности  музея истории у студентов и жителей города Болхова;

- формирование благоприятной среды для освоения студентами духовных и культурных ценностей;

- корректировка и совершенствование учебно-воспитательного процесса;

- освоение педагогами технологий гражданско-патриотического образования посредством возможностей музея;

- формирование устойчивой мотивации родителей и выпускников к поддержке традиций колледжа;

- приобретение студентами социального опыта;

- освоение студентами специфических приемов музейной деятельности;

- создание новой экспозиции музея истории колледжа.

Оценка эффективности реализации Программы

            Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценочных показателей согласно Приложению 2, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный  и организационный характер.

         Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремления студентов к выполнению своего гражданского и патриотического долга. Их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы.

Критериями результативности можно считать:

- количественный охват субъектов образовательного процесса системой гражданского и патриотического воспитания,

- возросшую мотивацию педагогов к использованию музея в учебно-воспитательном процессе,

- рост интереса студентов к сохранению и поддержанию истории и традиций педагогического колледжа.

     Конечным итогом реализации Программы должны стать формирование гражданско - патриотического сознания у студентов.

Мониторинг (промежуточный)

Задачи:

- определение степени вовлеченности студентов в реализацию проекта;

- определение эффективности использования потенциала музея для воспитания гражданственности и патриотизма в урочной и внеурочной деятельности.

     Создана творческая группа  педагогов, включающая в себя представителей различных ступеней образования. Среди них важное место занимают ветераны войны и труда, представители педагогических династий, выпускники колледжа разных лет,  рабочие группы студентов, работающие по различным направлениям:

- обработка материалов, хранящихся в музее истории колледжа;

- создание сайта музея истории колледжа;

- установление тесных связей с выпускниками; ветеранами войны и педагогического труда;

- разработка и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

    В реализации программы принимают участие все студенты колледжа. Наиболее активно в данную деятельность вовлечены члены Совета и актив музея. Они  ведут переписку с выпускниками Морозовым В.Д., Анохиным Ю.М., Героем России и мн. другими.

Продолжается сотрудничество с выпускниками педагогического техникума – училища - колледжа по вопросам исследования истории колледжа анкетирование родителей, студентов, обучающихся  ранее; встреча с выпускниками разных лет, встреча с педагогами-ветеранами. Данная деятельность имеет ярко выраженный нравственный аспект, позволяет студентам осознать значимость своих действий, приобщиться к истории поколений, выстроить систему ценностей.

    Организована исследовательская деятельность студентов. На базе материалов музея ведется работа по нескольким исследовательским направлениям: «Заслуженные учителя – наши выпускники», «Преподаватели и студенты – защитники Отечества», «Это наша с тобой биография», «Память – это наша совесть», «Письма как летопись боя». Студентка Давидова Мадина по материалам музея писала курсовую работу «Роль музея в воспитании личности младшего школьника». Данное исследование заслужило отличную отметку, Студентка ОГУ г. Орла, выпускница педагогического колледжа Савостина Марина с активом музея истории колледжа проводила исследование по теме «Мы ими гордимся»                                                                                                        

     Продолжается разработка материалов по гражданскому и патриотическому воспитанию. Материалы о выпускниках учебного заведения, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, легли в основу  часов общения, используется для написания сочинений, курсовых работ, устных журналов, сценария митинга ко Дню народного единства и Дню Победы,  ритуальной линейки «Свеча памяти», которая по традиции проводится 9 мая  и вызывает большой интерес у студентов, встречи с ветеранами войны и детыми войны «Мы не просто вспоминаем день войны, мы об этом всей Земле напоминаем». Эта встреча оказала сильное эмоциональное воздействие не только на студентов, присутствующих в зале, но  и на ветеранов.

       В настоящий момент оказались наиболее востребованными материалы по Великой Отечественной войне для исследовательской деятельности. Это привело к повышению интереса ряда студентов не только к истории колледжа, но и к истории собственной семьи, что способствовало актуализации личного опыта и  позволило сформировать интерес студентов к историческому прошлому малой и большой Родины.     В 2009 г. члены Совета музея  приняли участие в областном конкурсе  «Святые места Орловщины». В данном конкурсе  исследовательские работы  студентов Гаврюшина Антона, Мухиной Анны и  Соколовой Надежды отмечены дипломами 1 и 2 степени. В 2010 году  также в областном конкурсе исследовательская работа Гаврюшина Антона «Святые воины земли Русской» получила диплом 1 степени. Студенты в ходе реализации проекта приняли участие в областном интернет – конкурсе «Награды в моей семье», объявленном станцией детского и юношеского туризма.

   Результаты первого и второго этапов реализации музейной программы «Растим патриотов» были представлены на областном смотре «Растим патриотов» и получили высокую оценку участников. Материалы деятельности педагогов и студентов колледжа обобщены и опубликованы в сборнике колледжа «Педагогический вестник» и районной газете «Болховские куранты» №175,  2010 год.

                                                                                                                Приложение 1                                                                          

Циклограмма

 мероприятий        по      патриотическому      воспитанию    студентов                                   ОГОУ     СПО    "Болховский    педагогический     колледж",                                                                                                                                                                       посвященных  Великой Победы  2010-2011 учебный год

Наименование форм работы

Время проведения

Курс, группа

1

Поисково-исследователькая работа  по темам:

-        «Партизанское движение на
Орловщине»,

-        Кривцовская наступательная
операция 1942 - 1943 г.»

в течение года

 Совет  и актив музея,

2

Областной конкурс  «Растим                 апрель - май  

патриотов  России»

Совет дела, музея

3

Участие в митинге в парке Победы          май

Совет 1-2 курсов

4

Участие в митинге на Кривцовском          май

мемориале. Возложение корзины

цветов

члены клуба «Поиск»; Совет групп

5

Урок мужества «Мир памяти, мир

 сердца, мир души»

    сентябрь

Совет групп

6

Выпуск информационных бюллетеней  к  Дням воинской славы

в течение  года

пресс-центр

7

Викторина на тему ратной истории Орловского края

      октябрь

Совет 1 курса

8

Просмотр фильма военно-патриотической тематики:

-        «Они сражались за Родину»

-        «А зори здесь тихие»

-        «Батальон уходит в небо»

-        «Офицеры»

октябрь-ноябрь

Советы 1-2 курсов

9

Литературно-музыкальная композиция   «Солдатское поле» (посвященная битве  у д. Кривцово Болховского района)

январь

Совет КТД

10

Месячник оборонно-массовой работы:

-  праздник Строя и песни «Служить России»;

-  конкурс фронтовых песен;
- торжественное собрание,
посвященное Дню защитника
Отечества «Непобедимая и
легендарная»;

-  акция «Если не я, то кто же»         - операция «Забота» - шефская помощь ветеранам Великой Отечественной войны.

февраль

май

в течение года

Временные Советы КТД

1 -4 курс

Совет дела и музея истории

Совет дела и музея истории

Совет дела и музея истории

т музея

№ п/п

Содержание работы

Cроки

Ответствен-ный

1

Уход за братскими могилами

В течение года

Студсовет колледжа

2

Урок Родиноведения «Толерантность этнического и культурного многообразия России»

сентябрь

Руководители групп, совет групп

3

Встреча - размышление «Россия... какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что - то»

Сентябрь

Студсовет 2 курса

4

Встреча с ветеранами войны «Нам этот мир завещано беречь».

Сентябрь

4 курс, Совет музея

5

Дискуссия «Мой след на земле»

Сентябрь

3 курс

6

Общеколледжная линейка: Старт КТД « Мы — патриоты России». Общеколледжная акция « Если не я, то кто же?»

Сентябрь

Совет музея, студактив

7

Устный журнал «Сыны Отечества»,  посвящённый героям Отечественной войны 1812г.

Ноябрь

Совет музея, студактив

8

Заседание Совета музея истории Подведение итогов 1 этапа  исследовательских работ: «Письма как летопись боя», «След войны в моей семье»

Декабрь

Члены клуба «Поиск»

9

 Дискуссии: «Люди, которые потрясли современный мир и меня», в рамках реализации соц. проекта «Я - гражданин России».

Октябрь

Совет клуба

10

Музыкальная гостиная: « Конкурс на лучшего исполнителя песен о Родине « О тебе пою, Россия»

Декабрь

Культмас. сектор, студсовет

11

Поэтический салон « О, Русь моя! Любил ли кто тебя как я?»

Октябрь

Совет библиотеки

12

Выставка творческих работ студентов и ветеранов педтруда «Красота, отчего края»

Январь

Студсовет колледжа

13

Месячник оборонно-массовой работы, посвященной Дню защитников Отечества.

Февраль

Совет музея и

физкультуры

14

Праздник строя и песни « Мы будем верою и правдою служить России»

Февраль

Совет музея и

физкультуры

15

Торжественное общеколледжное собрание, посвященное Дню Защитников Отечества «Нам этот мир завещано беречь»

Февраль

Культурно- массовый сектор студсовета

15.

Читательская конференция по произведениям о ВОВ «Когда пушки гремели - музы не молчали». Посещение музеев и исторических мест г. Болхова и г.Орла

В течение года

Совет групп

16.

Соревнования по ОФП среди юношей.

Февраль

Совет

физкультуры

17.

Общеколледжная линейка - «Подведение итогов месячника оборонно - массовой работы»

Апрель

Совет физкультуры

18

Защита социально - педагогического проекта «Я - гражданин России»

Апрель

Члены клуба «Я и общество»

19

Школа социального успеха. Читательская конференция «Роль книги в жизни человека»

февраль

Совет библиотеки

20

Подготовка и участие в районных соревнованиях «Державы Российской орлы»

Ноябрь

Совет физкультуры

21

Подготовка и участие в областных соревнованиях «Служить Отечеству»

Ноябрь

Совет физкультуры

22

Оформление альбома «Защитники Отечества»

В течение года

Совет музея

23

Экскурсия в музее истории: «Они сражались за Родину», «Награды в моей семье», «Партизанское движение на территории Болховского района», «Операция «Кутузов» 1943г.», «Письма как летопись боя».

В течение года

Совет музея

24

Встречи с ветеранами войны, с ветеранами педагогического труда

В течение года

Совет музея

25

Исследовательская работа на темы: «Фронтовой путь выпускника педучилища В. Г. Сапелкина», «Война глазами детей», «Болховский район в годы оккупации», «Им гордится - Россия. Герой России Анохин Ю.М. - выпускник Болховского педучилища»

В течение года

Члены клуба «Поиск»

26

Накопление материала и оформление стенда «Генерал В. Д. Морозов - выпускник училища 1979 г»

В течение года

Члены клуба «Поиск»

28

Книжная выставка «Служу Отечеству»

Февраль

Совет библиотеки

29

Акция «Ветеран живет рядом».

Апрель, май

Студсовет, Совет музея

30

Встреча – размышление «Память – это наша совесть».

Май

Совет музея

31

Акция «Студенческий колледж против экстремизма и насилия».

Ноябрь

Студсовет, Совет музея

32

Участие в областной акции «Помнить, чтобы жить», посвящённой Дню Героя.

Ноябрь - декабрь

Совет музея

                                     

                                                               

Приложение 2

                Оценка результативности реализации Программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.

Нравственно-духовные параметры:

-       повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в студенческой среде;

-       обеспечение заинтересованности студентов в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе;

-       проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к защите Отечества;

-       уровень реализации творческого потенциала студентов в области патриотического воспитания.

Количественные параметры – это количество:

-       проведение научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;

-       проведение выставок патриотической направленности;

-       проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей по патриотической тематике;

-       проведение военно-спортивных игр;

-       студентов участвующих в реализации мероприятий Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим Патриотов России"-фотопрезентация

В фотопрезентации представлены материалы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в Кинельском государственном техникуме.В результате осуществления мероприятий программы по патриотическому...

Растим патриотов

Родина, природа, родители, родственники, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н. Вырщикова, соавтора государственной концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерац...

Статья "Растим патриотов России"

   В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Цель его - развитие в российском обществе вы...

Музейно-педагогическая программа музея ОГАОУ СПО "Яковлевский политехнический техникум"

      ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ  музея Боевой славы заключается в  формировании у учащихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого страны и родного края...

"Растим патриотов России" (программа)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.В последние го...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов" 7-9 классы...