Статья "Растим патриотов России"
статья по теме

     В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Цель его - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств- напрямую согласуется с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Проблемы патриотического воспитания являются общими для всех образовательных учреждений России и решаться они должны общими усилиями и на государственном уровне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ

                                        Ю.И. Спицын

Преподаватель-организатор ОБЖ

руководитель музей Боевой Славы

ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум»

      Концепция патриотического воспитания гражданина Российской Федерации, принятая правительством страны, определяет: «Патриотизм- это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите».

     Мы дети одной Родины- России. Какие бы политические, экономические события в ней не происходили, как бы сложно и трудно не было на определенных участках  времени, она остается нашей Родиной, землей наших предков, нашей культурой. Мы живем здесь и обязаны делать все, чтобы наша страна была великой и процветающей.

    Исследуя тему патриотизма, я обратил внимание на его глубокие исторические  корни. Быть патриотом без глубокого знания истории России, без анализа поведения ее народа по защите Отечества, без воспитания в себе духовных качеств наших предков- невозможно. Кризисы и различные неурядицы- приходящи. Родина- одна, и любовь к ней неиссякаема.

    Укрепление связей поколений не может происходить стихийно, особенно при противодействии внешней среды. Сохранение связей поколений, формирование чувства пригодности к высокой культуре актуальна для всех слоев российского общества.

    Нам- белгородцам, есть чем гордится. Земля наша- суровая и славная история. С VI века ведет свой отчет славное Белогорье: это граница Киевской Руси, и рубеж Московского государства, и простор для набегов вражеских орд Мамая, и участие белгородских полков в осаде турецких городов, и воронежские верфи российского флота, разгром шведов под Полтавой, и суворовские походы, и Отечественная война 1812 года, и…..

      Не мало вековых страниц в истории Белгородчины. Но такой, каким стало лето 1943 года, не знал этот древний край.

      Вот почему у нас в училище в 1983 году был создан музей Боевой Славы. Я являюсь его руководителем. Основное содержание музея: «Боевой путь 496 истребительно-противотанкового артиллерийского полка». В период Курской битвы полк освобождал Яковлевский, Прохоровский и Ивнянский районы.

       В военных картах боев на Курской дуге, в архивных данных значатся множество высот, но среди- высота под номером 242, оборону которой держали воины 496 истребительно-противотанкового артиллерийского полка близ Яковлево, где 15 лет спустя началось строительство рабочего поселка Строитель. Теперь это молодой город, где мы сейчас живем.

    А в грозном и пороховом сорок третьем на этой высоте совместно с 252 стрелковой дивизией стойко сдерживали натиск вражеских наступлений воины-артиллерийсты, держа оборону от хутора Крапивенские дворы Яковлевского района до села Кочетовка  Ивнянского…

   С 1983 года музейная группа «Поиск», состоящая из учащихся училища, занималась розыском ветеранов этого полка. Нам удалось проследить боевой путь полка после курского крещения с тяжелым металлическим грузом 76 мм. пушки, мемориальный постамент которой установлен на территории нашего техникума в 1988 году в честь 45-летия сражения на Огненной дуге.

     За боевые заслуги полк награжден орденом «Красного Знамени» и «Красной Звезды», а его доблестный командир- Макарычев Михаил Иванович- удостоен звания Героя Советского Союза; его имя и носит наш музей.

    Мемориальная доска гласит: «Музей Боевой Славы 496 ИПТАП им. Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Макарычева М.И.». Побывав в училище, Михаил Иванович сказал: «Жив мой артиллерийский полк! Спасибо ребятам…» Газета «Белгородская правда» №16 от 10 февраля 1996 года.

    За плодотворную работу по военно- патриотическому воспитанию учащихся музей неоднократно награждался. Он дважды отмечен Почетными грамотами Администрации области, грамотой областного управления образования. Советский комитет ветеранов войны награждал музей Красным вымпелом и Почетной грамотой. В смотрах-конкурсах занимает первые места в районе и призовые в области.

   Музей насчитывает более трехсот подлинных документов, фотографий и предметов военного снаряжения, более 100 копий. И в этом большая заслуга не только группы «Поиск», но и всех учащихся техникума, которые приносят в музей все новые и новые экспонаты, найденные на полях сражений Курской битвы. Педагогический аспект проблемы собирательской работы в техникуме состоит в том, чтобы поиск вел не узкий круг активистов, а как можно больше студентов. Именно в таком вовлечении в поиск музейных материалов всех учащихся, а не только членов совета и группы «Поиск» заключается специфика собирательской работы. В этом состоит один из важнейших аспектов военно-патриотической работы среди ребят, которую проводит педагогический коллектив на базе музея Боевой Славы.

    Музейные предметы в силу своей подлинности, достоверности и внешней выразительности обладают особой убедительностью, доказательностью, оказывают эмоциональное воздействие на учащихся.

    «Никто не забыт и ничто не забыто». Об этом говорят экспонаты нашего музея. Они, как и все люди, всегда помнят, какой дорогой  ценой завоеван мир, сколько жизней унесла самая жестокая из войн, пережитой нашей страной. В подвигах воинов и тружеников тыла наша молодежь видит образцы беззаветного служения Отечеству. Поэтому музей не только сосредоточение прошлого, это незримая связь с настоящим.

     Наш музей является местом традиционных встреч ветеранов полка. В памятные даты они приезжают к нам в техникум, встречаются с нашими учащимися, рассказывают о своих боевых подвигах. Также, уже многие годы совместно с районным комитетом ветеранов войны мы  составляем план проведения встреч с ветеранами Великой Отечественной войны в дни воинской славы России. К учащимся приходят непосредственные участники сражений под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, блокадного Ленинграда. К сожалению, их становится все меньше и меньше…

     Пример  ветеранов войны и труда, постоянное общение с ними молодежи, широко практикуется мною в воспитательной работе. Ведь благодаря этому прямо и непосредственно осуществляется передача от одного поколения к другому нравственных традиций и высоких моральных качеств, их самоотверженности и героизма в борьбе за счастье и успехи Родины.

   Наш музей Боевой Славы- это маленький островок, на котором, как когда-то в первом классе, учительница объясняла нам смысл малой и большой Родины. Так и в музее постигаешь причастность к своей Родине, где ты родился, и той  Родины, которую отстояли для нас воины 496 истребиельно-противотанкового артиллерийского полка: одни, оставшись на поле боя, а другие,- рассказав нам, как это было.

   Чем дальше уходят года войны, тем глубже мы осознаем величие бессмертных героических свершений советских людей в годы Великой Отечественной войны. Объединенные одной идеей, они сражались до последней капли крови, до последнего дыхания во имя победы над фашистскими агрессорами и захватчиками, во имя свободы и независимости Родины.

    Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Патриотическое воспитание- не кратковременная компания, не набор разовых мероприятий, а постоянная, систематическая и целенаправленная, четко спланированная работа.

     В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Цель его - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств- напрямую согласуется с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Проблемы патриотического воспитания являются общими для всех образовательных учреждений России и решаться они должны общими усилиями и на государственном уровне.

Список литературы

1.Обдухонян Л.И. Формирование патриотизма у студентов средствами музейной педагогики: /Электронный ресурс/. UPL: http://www.dslib.net/obv (Дата общения 15.11.2013)

2. Шлухтина Л.М., Мастеница Е.Н. Музейно-педагогическая мысль в России. Исторические очерки.- М.: 2006.-С.5-13

3. Архивные данные Министерства Обороны РФ

4. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.



Предварительный просмотр:

РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ

                                        Ю.И. Спицын

Преподаватель-организатор ОБЖ

руководитель музей Боевой Славы

ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум»

      Концепция патриотического воспитания гражданина Российской Федерации, принятая правительством страны, определяет: «Патриотизм- это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите».

     Мы дети одной Родины- России. Какие бы политические, экономические события в ней не происходили, как бы сложно и трудно не было на определенных участках  времени, она остается нашей Родиной, землей наших предков, нашей культурой. Мы живем здесь и обязаны делать все, чтобы наша страна была великой и процветающей.

    Исследуя тему патриотизма, я обратил внимание на его глубокие исторические  корни. Быть патриотом без глубокого знания истории России, без анализа поведения ее народа по защите Отечества, без воспитания в себе духовных качеств наших предков- невозможно. Кризисы и различные неурядицы- приходящи. Родина- одна, и любовь к ней неиссякаема.

    Укрепление связей поколений не может происходить стихийно, особенно при противодействии внешней среды. Сохранение связей поколений, формирование чувства пригодности к высокой культуре актуальна для всех слоев российского общества.

    Нам- белгородцам, есть чем гордится. Земля наша- суровая и славная история. С VI века ведет свой отчет славное Белогорье: это граница Киевской Руси, и рубеж Московского государства, и простор для набегов вражеских орд Мамая, и участие белгородских полков в осаде турецких городов, и воронежские верфи российского флота, разгром шведов под Полтавой, и суворовские походы, и Отечественная война 1812 года, и…..

      Не мало вековых страниц в истории Белгородчины. Но такой, каким стало лето 1943 года, не знал этот древний край.

      Вот почему у нас в училище в 1983 году был создан музей Боевой Славы. Я являюсь его руководителем. Основное содержание музея: «Боевой путь 496 истребительно-противотанкового артиллерийского полка». В период Курской битвы полк освобождал Яковлевский, Прохоровский и Ивнянский районы.

       В военных картах боев на Курской дуге, в архивных данных значатся множество высот, но среди- высота под номером 242, оборону которой держали воины 496 истребительно-противотанкового артиллерийского полка близ Яковлево, где 15 лет спустя началось строительство рабочего поселка Строитель. Теперь это молодой город, где мы сейчас живем.

    А в грозном и пороховом сорок третьем на этой высоте совместно с 252 стрелковой дивизией стойко сдерживали натиск вражеских наступлений воины-артиллерийсты, держа оборону от хутора Крапивенские дворы Яковлевского района до села Кочетовка  Ивнянского…

   С 1983 года музейная группа «Поиск», состоящая из учащихся училища, занималась розыском ветеранов этого полка. Нам удалось проследить боевой путь полка после курского крещения с тяжелым металлическим грузом 76 мм. пушки, мемориальный постамент которой установлен на территории нашего техникума в 1988 году в честь 45-летия сражения на Огненной дуге.

     За боевые заслуги полк награжден орденом «Красного Знамени» и «Красной Звезды», а его доблестный командир- Макарычев Михаил Иванович- удостоен звания Героя Советского Союза; его имя и носит наш музей.

    Мемориальная доска гласит: «Музей Боевой Славы 496 ИПТАП им. Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта Макарычева М.И.». Побывав в училище, Михаил Иванович сказал: «Жив мой артиллерийский полк! Спасибо ребятам…» Газета «Белгородская правда» №16 от 10 февраля 1996 года.

    За плодотворную работу по военно- патриотическому воспитанию учащихся музей неоднократно награждался. Он дважды отмечен Почетными грамотами Администрации области, грамотой областного управления образования. Советский комитет ветеранов войны награждал музей Красным вымпелом и Почетной грамотой. В смотрах-конкурсах занимает первые места в районе и призовые в области.

   Музей насчитывает более трехсот подлинных документов, фотографий и предметов военного снаряжения, более 100 копий. И в этом большая заслуга не только группы «Поиск», но и всех учащихся техникума, которые приносят в музей все новые и новые экспонаты, найденные на полях сражений Курской битвы. Педагогический аспект проблемы собирательской работы в техникуме состоит в том, чтобы поиск вел не узкий круг активистов, а как можно больше студентов. Именно в таком вовлечении в поиск музейных материалов всех учащихся, а не только членов совета и группы «Поиск» заключается специфика собирательской работы. В этом состоит один из важнейших аспектов военно-патриотической работы среди ребят, которую проводит педагогический коллектив на базе музея Боевой Славы.

    Музейные предметы в силу своей подлинности, достоверности и внешней выразительности обладают особой убедительностью, доказательностью, оказывают эмоциональное воздействие на учащихся.

    «Никто не забыт и ничто не забыто». Об этом говорят экспонаты нашего музея. Они, как и все люди, всегда помнят, какой дорогой  ценой завоеван мир, сколько жизней унесла самая жестокая из войн, пережитой нашей страной. В подвигах воинов и тружеников тыла наша молодежь видит образцы беззаветного служения Отечеству. Поэтому музей не только сосредоточение прошлого, это незримая связь с настоящим.

     Наш музей является местом традиционных встреч ветеранов полка. В памятные даты они приезжают к нам в техникум, встречаются с нашими учащимися, рассказывают о своих боевых подвигах. Также, уже многие годы совместно с районным комитетом ветеранов войны мы  составляем план проведения встреч с ветеранами Великой Отечественной войны в дни воинской славы России. К учащимся приходят непосредственные участники сражений под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, блокадного Ленинграда. К сожалению, их становится все меньше и меньше…

     Пример  ветеранов войны и труда, постоянное общение с ними молодежи, широко практикуется мною в воспитательной работе. Ведь благодаря этому прямо и непосредственно осуществляется передача от одного поколения к другому нравственных традиций и высоких моральных качеств, их самоотверженности и героизма в борьбе за счастье и успехи Родины.

   Наш музей Боевой Славы- это маленький островок, на котором, как когда-то в первом классе, учительница объясняла нам смысл малой и большой Родины. Так и в музее постигаешь причастность к своей Родине, где ты родился, и той  Родины, которую отстояли для нас воины 496 истребиельно-противотанкового артиллерийского полка: одни, оставшись на поле боя, а другие,- рассказав нам, как это было.

   Чем дальше уходят года войны, тем глубже мы осознаем величие бессмертных героических свершений советских людей в годы Великой Отечественной войны. Объединенные одной идеей, они сражались до последней капли крови, до последнего дыхания во имя победы над фашистскими агрессорами и захватчиками, во имя свободы и независимости Родины.

    Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Патриотическое воспитание- не кратковременная компания, не набор разовых мероприятий, а постоянная, систематическая и целенаправленная, четко спланированная работа.

     В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Цель его - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств- напрямую согласуется с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Проблемы патриотического воспитания являются общими для всех образовательных учреждений России и решаться они должны общими усилиями и на государственном уровне.

Список литературы

1.Обдухонян Л.И. Формирование патриотизма у студентов средствами музейной педагогики: /Электронный ресурс/. UPL: http://www.dslib.net/obv (Дата общения 15.11.2013)

2. Шлухтина Л.М., Мастеница Е.Н. Музейно-педагогическая мысль в России. Исторические очерки.- М.: 2006.-С.5-13

3. Архивные данные Министерства Обороны РФ

4. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим Патриотов России"-фотопрезентация

В фотопрезентации представлены материалы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в Кинельском государственном техникуме.В результате осуществления мероприятий программы по патриотическому...

Растим патриотов

Родина, природа, родители, родственники, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н. Вырщикова, соавтора государственной концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерац...

Проектная работа "Растим патриотов России!"

Данная работа была выполнена как защита курсового проекта по повышению квалификации педагога. по воспитательной работе.В презентации использованы фотоматериалы автора...

Патриоты России

Патриоти́зм  — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм пре...

"Растим патриотов России" (программа)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.В последние го...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм &nda...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...