Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек
методическая разработка на тему

Редюшева Жанна Михайловна

Продолжительность занятия: 90 минут

Возраст детей 13-15 лет

Цель занятия:

- формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;

- умение использовать знание английского языка в творческой исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить кругозор детей, обогатить знаниями о мировой и родной истории и культуре;

- формировать лингвистическую и культурологическую компетенцию подростков;

- создать условия для духовного роста детей.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные, познавательные, языковые и творческие способности детей;

- развивать навыки проектной и исследовательской работы;

- совершенствовать речевые умения и навыки, научить взаимодействовать с аудиторией.

Воспитательные:

- привить уважение и интерес к мировой культуре;

- привить интерес к культуре своего города.

Этапы занятия:

1.Подготовка ребят к активному усвоению знаний.

1.1. Вступительное слово педагога, мини-экскурсия

- Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено международному дню школьных библиотек, именно поэтому мы с вами и собрались здесь, в библиотеке. Давайте поздравим вместе библиотекаря с праздником.

Дети: поздравляют библиотекаря, желают успехов в работе, много новых интересных книг.

- А вы знаете, что обозначает слово «библиотека»? На греческом «библио» значит книга, а «тека» это хранилище, вместилище или ящик. Именно поэтому место, где собраны различные печатные работы, доступные для чтения всех желающих, называется библиотекой. В наши дни библиотеки предоставляют не только книги, а также аудиофайлы, видеокассеты, диски и т.д. Давайте попросим библиотекаря провести небольшую экскурсию.

Дети слушают библиотекаря и рассказ о библиотеке, о принципах работы, о системе хранения книг, необходимых условиях и профессиональных секретах.

1.2. Речевая разминка: беседа педагога с ребятами.

- Надеюсь, вам понравилась эта экскурсия, а вот скажите, где еще кроме школы, можно найти библиотеки?

Дети отвечают, что кроме библиотек в учебных учреждениях (школах, вузах), бывают библиотеки домашние, также есть библиотеки в больницах для медицинских работников или людей, которые вынуждены какое-то время пребывать на лечении, бывают частные библиотеки коллекционеров, где хранятся дорогие старинные книги, бывают городские библиотеки, где любой человек может взять необходимую литературу.

- Скажите, а кто пользуется библиотеками?

Ребята отмечают, что кроме детских библиотек бывают юношеские и взрослые библиотеки, а также библиотеки для людей с ограниченными возможностями, например для слепых.

- Вы молодцы, я только могу добавить, что еще бывают библиотеки определенной направленности, например медицинские или технические, где можно найти профессиональную литературу.

2. Подготовка к просмотру видеоматериала.

2.1. Лексические упражнения по теме «Бибилиотека» с использованием англо-английского онлайн словаря издательства Лонгман: соединение слов с определениями (см. приложение 1)

Ребята, а кто из вас знает, как появились библиотеки? Так вот первой библиотекой считается собрание глиняных табличек в Древнем Вавилоне, датирующееся 2500 годом до н.э. Собрание древних папирусов было также найдено и в Египте, также одной из самых известных древних библиотек считается собрание клинописных табличек в Ниневии. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в 4 веке до н.э.

Крупнейшей библиотекой античности считается Александрийская библиотека. Это было не просто хранилище книг, а целый комплекс с жильем и садами, читальными залами и даже обсерваторией, позднее на базе комплекса был основан еще и музей. К сожалению, судьба этого комплекса не счастливая, он сгорел в годы правления Юлия Цезаря и книги хранившиеся в библиотеке и на территории комплекса также сгорели.

2.2. Просмотр видеоматериала.

Сейчас мы с вами посмотрим ролик о библиотеке в древнем городе Александрия, во время просмотра ролика, обратите внимание на даты и факты, которые понадобятся вам для  ответов на вопросы. (Педагог раздает всем детям «бегунки» для работы, см. приложение 2)

3.Этап усвоения новых знаний

3.1. Поиск информации.

Ребята смотрят фрагмент видео и отвечают на вопросы «бегунка»

3.2. Подготовка мини-исследований и монологических высказываний на их основе.

Скажите, ребята, а знаете ли вы крупнейшие библиотеки России? Ведь наша страна может гордиться тем, что в ней находятся две библиотеки из списка самых больших мировых библиотек, и одна из них, к тому же, в нашем городе. И сейчас наступило время для вашего исследования (преподаватель раздает план исследования см. приложение №3), постарайтесь найти, классифицировать и представить информацию согласно плану.

 Далее ребята работают в парах, ищут информацию в интернете о Российской национальной библиотеке, ее истории и современности, пишут мини-рефераты и делают презентации своих работ.

4. Подведение итогов работы.

- Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы посетить Российскую национальную библиотеку в нашем городе?

Технические средства, используемые на занятии: компьютеры с подключением к сети интернет.

Библиография использованных материалов:

1.    Википедия свободная энциклопедия.

2.    Англо-английский онлайн словарь Longman

3.    Видематериалы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_shkolnyh_bibliotek.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек

Продолжительность занятия: 90 минут

Возраст детей 13-15 лет

Цель занятия:

- формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;

- умение использовать знание английского языка в творческой исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить кругозор детей, обогатить знаниями о мировой и родной истории и культуре;

- формировать лингвистическую и культурологическую компетенцию подростков;

- создать условия для духовного роста детей.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные, познавательные, языковые и творческие способности детей;

- развивать навыки проектной и исследовательской работы;

- совершенствовать речевые умения и навыки, научить взаимодействовать с аудиторией.

Воспитательные:

- привить уважение и интерес к мировой культуре;

- привить интерес к культуре своего города.

Этапы занятия:

1.Подготовка ребят к активному усвоению знаний.

1.1. Вступительное слово педагога, мини-экскурсия

- Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено международному дню школьных библиотек, именно поэтому мы с вами и собрались здесь, в библиотеке. Давайте поздравим вместе библиотекаря с праздником.

Дети: поздравляют библиотекаря, желают успехов в работе, много новых интересных книг.

- А вы знаете, что обозначает слово «библиотека»? На греческом «библио» значит книга, а «тека» это хранилище, вместилище или ящик. Именно поэтому место, где собраны различные печатные работы, доступные для чтения всех желающих, называется библиотекой. В наши дни библиотеки предоставляют не только книги, а также аудиофайлы, видеокассеты, диски и т.д. Давайте попросим библиотекаря провести небольшую экскурсию. 

Дети слушают библиотекаря и рассказ о библиотеке, о принципах работы, о системе хранения книг, необходимых условиях и профессиональных секретах.

1.2. Речевая разминка: беседа педагога с ребятами.

- Надеюсь, вам понравилась эта экскурсия, а вот скажите, где еще кроме школы, можно найти библиотеки?

Дети отвечают, что кроме библиотек в учебных учреждениях (школах, вузах), бывают библиотеки домашние, также есть библиотеки в больницах для медицинских работников или людей, которые вынуждены какое-то время пребывать на лечении, бывают частные библиотеки коллекционеров, где хранятся дорогие старинные книги, бывают городские библиотеки, где любой человек может взять необходимую литературу.

- Скажите, а кто пользуется библиотеками?

Ребята отмечают, что кроме детских библиотек бывают юношеские и взрослые библиотеки, а также библиотеки для людей с ограниченными возможностями, например для слепых.

- Вы молодцы, я только могу добавить, что еще бывают библиотеки определенной направленности, например медицинские или технические, где можно найти профессиональную литературу.

2. Подготовка к просмотру видеоматериала.

2.1. Лексические упражнения по теме «Бибилиотека» с использованием англо-английского онлайн словаря издательства Лонгман: соединение слов с определениями (см. приложение 1)

Ребята, а кто из вас знает, как появились библиотеки? Так вот первой библиотекой считается собрание глиняных табличек в Древнем Вавилоне, датирующееся 2500 годом до н.э. Собрание древних папирусов было также найдено и в Египте, также одной из самых известных древних библиотек считается собрание клинописных табличек в Ниневии. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в 4 веке до н.э.

Крупнейшей библиотекой античности считается Александрийская библиотека. Это было не просто хранилище книг, а целый комплекс с жильем и садами, читальными залами и даже обсерваторией, позднее на базе комплекса был основан еще и музей. К сожалению, судьба этого комплекса не счастливая, он сгорел в годы правления Юлия Цезаря и книги хранившиеся в библиотеке и на территории комплекса также сгорели.

2.2. Просмотр видеоматериала.

Сейчас мы с вами посмотрим ролик о библиотеке в древнем городе Александрия, во время просмотра ролика, обратите внимание на даты и факты, которые понадобятся вам для  ответов на вопросы. (Педагог раздает всем детям «бегунки» для работы, см. приложение 2)

3.Этап усвоения новых знаний

3.1. Поиск информации.

Ребята смотрят фрагмент видео с сайта www.history.com и отвечают на вопросы «бегунка»

3.2. Подготовка мини-исследований и монологических высказываний на их основе.

Скажите, ребята, а знаете ли вы крупнейшие библиотеки России? Ведь наша страна может гордиться тем, что в ней находятся две библиотеки из списка самых больших мировых библиотек, и одна из них, к тому же, в нашем городе. И сейчас наступило время для вашего исследования (преподаватель раздает план исследования см. приложение №3), постарайтесь найти, классифицировать и представить информацию согласно плану.

 Далее ребята работают в парах, ищут информацию в интернете о Российской национальной библиотеке, ее истории и современности, пишут мини-рефераты и делают презентации своих работ.

4. Подведение итогов работы.

- Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы посетить Российскую национальную библиотеку в нашем городе?

Технические средства, используемые на занятии: компьютеры с подключением к сети интернет.

Библиография использованных материалов:

  1. Википедия свободная энциклопедия.
  2. Англо-английский онлайн словарь Longman
  3. Видематериалы с сайта www.history.com, можно также посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=fPufdIOiQIk 

Приложение №1

Match the words with their meanings

A Library

B librarian

C to choose (chose, chosen)
D to fill in
E fiction
F various
G reference book
H periodicals
I dictionary
J manuscripts
K stock of books
L volume
M novel
N to subscribe
O magazine

1) a room or building containing books that can be looked at or borrowed 

2) a book that is part of a set, or one into which a very long book is divided

3) a book such as a dictionary or encyclopedia that you look at to find information

4) to pay money, usually once a year, to have copies of a newspaper or magazine sent to you, or to have some other service

5) someone who works in a library
6) a long written story in which the characters and events are usually imaginary

7) books and stories about imaginary people and events

8) to decide which one of a number of things or people you want

9) a large thin book with a paper cover that contains news stories, articlesphotographs etc, and is sold weekly or monthly

10) to write all the necessary information on an official document, form etc

11) if there are various things, there are several different types of that thing

12) magazine, especially one about a serious or technical subject

13) a book that gives a list of words in alphabetical order and explains their meanings in the same language, or another language

14) a book or document written by hand before printing was invented

15) the total amount of books that is available to be used in a particular place

Приложение №2

  1. Where was the ancient city of Alexandria situated?
  2. When was the Library of Alexandria built?
  3. What was the goal of the library?
  4. How many scrolls did the library possess?
  5. How did the fire appear? Who can be blamed for it?

Приложение №3

  1. National Library of Russia was established in…
  2. From 1795 to 1917 it was known as…
  3. Other names of the library were…
  4. The landmarks of its history from 1814 to 1917 were….
  5. The Soviet period is characterized by…
  6. Present days of the Library.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Banking System"

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса  специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку на тему "Пищеварительная система. Настоящее длительное время"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Пищеварительная система. Настоящее длительное время" (The Digestive system. The Present Continuous tense"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")

Методическая разработка занятия по английскому языку "Профессия медработника" ("Hospital Staff")...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Развитие медицины в 20 веке"...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"

Методическая разработка занятия по английскому языку "Н.И. Пирогов"...