Отчет о методической работе в ГОБПОУ «ГТК» за 2015-2016 учебный год
статья на тему

Опрышко Наталия Алексеевна

Отчет о методической работе в ГОБПОУ «ГТК» за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_metodicheskoy_rabote_gtk_za_2015-2016_uch._g.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о методической работе в ГОБПОУ «ГТК»

за 2015-2016 учебный год

 

Новые требования к содержанию среднего профессионального образования и новые подходы к оценке его результатов ставят совершенно новые задачи по обновлению методической работы в образовательных учреждениях СПО. Современная профессиональная школа остро нуждается в профессионалах – преподавателях, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании. Работая в этом направлении, методическая служба ГОБПОУ «ГТК» ищет новые пути совершенствования учебно-воспитательного процесса и методической работы.

Основными целями работы методического кабинета в 2015-2016 году являлось содействие развитию потенциала педагогического коллектива и повышению качества образовательного процесса, повышение методической компетентности преподавателей, как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения студентов и методическое сопровождение инновационного развития образовательного учреждения ГОБПОУ «ГТК».

Методическая компетентность преподавателя обеспечивает результативность процесса обучения студентов, поскольку позволяет  с научной точки зрения определять и реализовывать принципы, формы, методы и средства учебно-педагогической деятельности.

Диаграмма 1. Содержание методической работы

Задачами учебно – методической работы в 2015-2016 учебном году являлось:

  • Обеспечение эффективности образовательного процесса за счет повышения уровня его технологичности путем рационального использования форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания.
  • Продолжение работы по разработке и внедрению фондов оценочных средств (ФОС) для оценки уровня сформированности общих и про-фессиональных компетенций студентов в соответствии с ФГОС СПО.
  • Формирование эффективных механизмов взаимодействия с работодателями по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов с целью укрепления системы социального партнерства.
  • Обеспечение содержательного наполнения электронного банка данных современными программными и методическими материалами.
  • Участие в работе областных методических профессиональных объединений преподавателей по циклам дисциплин (группам специальностей) Липецкой области.
  • Продолжение работы по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих педагогических работников через различные формы взаимодействия.
  • Создание условий для развития творческого потенциала личности студентов, исследовательской компетентности и самостоятельности путём включения их в различные виды деятельности.
  • Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей.
  • Достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся.

Объектом методической работы являются различные стороны образовательного процесса: учебная, научно-исследовательская, экспертная, аналитическая, проектировочная, информационная, консультационная и др. виды деятельности.

Работа методического кабинета строится на основе сотрудничества с председателями цикловых комиссий и другими подразделениями колледжа. Методическая служба принимает участие в работе Педагогического совета, Методического совета, научно-практических конференций, семинаров, других коллективных формах деятельности. Следуя стратегии сотрудничества, внутри структурного подразделения колледжа с участием руководителей является основной организационной целью методической работы.

В 2015-2016 уч. году педагогический коллектив колледжа продолжал работать над единой методической темой «Повышение качества подготовки выпускников колледжа и их конкурентоспособность на рынке труда».

Все ЦК работали по выбранной ими проблеме, которая согласовывалась с проблемой работы всего колледжа. Преподаватели ЦК работали по своим индивидуальным планам.

Основными источниками формирования содержания методической работы в 2015-2016 учебном году являлись:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ и субъектов Федерации, определяющие цели и задачи образования в целом, и в частности;
  • Программа развития колледжа;
  • федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы;
  • новые педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы;
  • информация о массовом и передовом опыте методических служб в системе СПО.

Основные формы учебно - методической работы в 2015-2016 уч. году:

  • тематические педагогические советы;
  • предметные цикловые комиссии;
  • методический совет;
  • консультации;
  • взаимопосещение и анализ уроков и занятий;
  • работа по индивидуальным планам;
  • инструктивно – методические и методические совещания;
  • конкурс «Педагог года – 2016» (конкурс преподавателей и мастеров производственного обучения);
  • беседы;
  • выставки;
  • научно-практические конференции;
  • самообразование.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Центром методической работы колледжа является методический кабинет, одна из задач которого – консолидация методической деятельности преподавателей. Здесь собрана библиотека методической и нормативной литературы, организуются консультации для преподавателей, выставки учебно-методических разработок, ведется совместная с председателями цикловых методических комиссий по оформлению педагогического опыта, осуществляется подбор методических материалов в оформлении методических разработок.

Основной задачей организационной работы методического кабинета в отчетном периоде является планирование и организация деятельности коллектива колледжа по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составлен план методической работы на 2015-2016 уч. год, проводились консультации преподавателей по вопросам доработки учебно-методического обеспечения дисциплин по ФГОС.

Велась работа по информационному наполнению сайта колледжа. Регулярно пополнялась рубрика «Каталог методических материалов», размещалась информация обо всех мероприятиях, проводимых в колледже и об участии колледжа в муниципальных, областных, региональных мероприятиях по всем направлениям образовательной деятельности.

  1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТРЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы работы повышения квалификации преподавателей.

Курсы повышения квалификации в 2015-2016 уч. году прошли 17 преподавателей и сотрудников колледжа:

  1. Савишина И.В. – зам. директора;
  2. Ласенко С.Н. – зав. отделением;
  3. Опрышко Н.А. – методист;
  4. Голубь С.А. – руководитель физвоспитания;
  5. Сушкова О.В. - инженер, преподаватель-совместитель;
  6. Акулова И.И. – библиотекарь;
  7. Семёнкин Б.Н.- старший мастер;
  8. Шкатова Г.А. – преподаватель;
  9. Князев С.Е. – преподаватель;
  10. Лазина Л.Ю. – преподаватель;
  11. Лукьянчикова О.Н. – преподаватель;
  12. Нуралиев Х.А. – преподаватель;
  13. Романова Н.И. – преподаватель;
  14. Сиротина Д.И. – преподаватель;
  15. Федорова Ю.Г. – преподаватель;
  16. Хвощина С.В. – преподаватель;
  17. Лукьянчиков В.С. – зав. лабораторией.

21.04.2016 года в колледже состоялось заседание регионального учебно-методического объединения естественно-научных дисциплин. В работе приняли участие преподаватели математики, информатики и физики образовательных учреждений Липецкой области. Преподаватели Дубовых Н.Н. с группой СЗ-151с показала лабораторную работу по физике «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока», Лавровская Н.В. с группой ТО-151с комбинированный урок по математике «Исследование функции и построение графика». Члены РУМО отметили, что оба занятия проведены на высоком уровне, каждый этап урока построен эффектно, использование интерактивной доски повысило плотность занятия.

Информация о заседании регионального учебно-методического объединения естественно-научных дисциплин опубликована  на сайте колледжа (http://www.gtk-gryazi.ru/college-news).

 Методическим кабинетом оказывалась консультационная и методическая помощь в процессе подготовки и аттестационных материалов. В 2015-2016 уч. году в аттестационную комиссию ГОБПОУ «ГТК» подали заявление на соответствие занимаемой должности два педагогических работника:  руководитель физвоспитания Голубь С.А и преподаватель спецдисциплин Костин С.М. Аттестационные испытания прошел только Голубь С.А.

Одной из форм методической работы является работа педагога над повышением  собственного профессионального и методического мастерства посредствам самообразования. Преподаватели разрабатывали материалы по учебно-методическому обеспечению преподаваемых дисциплин, готовили лекции, доклады, участвовали в разработке и проведении открытых уроков, в коллективных формах методической работы, изучали научно-педагогическую литературу и методические рекомендации.

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.

Мастерство преподавателя определяется, в том числе и умением оптимально строить процесс обучения, а это во многом зависит от грамотно составленной рабочей программы и календарно-тематического плана дисциплины. В течение 1-ого полугодия 2015 года преподаватели приняли активное участие в корректировке программ и календарно-тематических планов, созданию и корректировке учебно-методических комплексов по новым учебным планам.

Методическим кабинетом проводились консультации по вопросам разработки УМК, КОС.

Педагогический коллектив колледжа систематически получал информацию о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, федеральных стандартах. В этом направлении методический кабинет активно сотрудничал с библиотекой колледжа, которая предоставляла необходимую информацию о новинках периодической печати, журналах, новой учебно-методической литературе.

В 2016-2017 учебном году главным направлением методической работы будет создание современных, отвечающих требованиям времени, учебно-методических комплексов, способных представить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины.

  1. ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРОНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Методическая компетентность преподавателя проявляется в двух видах деятельности – учебно-методической и научно-методической. Концентрированным выражением обобщенного опыта учебно-методической деятельности является создание частной методике по дисциплине. Преподаватели колледжа активно разрабатывают учебно-методический комплекс по дисциплинам.

Деятельность педагогических работников в 2016-2017 учебном году необходимо направить на создание электронного УМК, электронных конспектов лекций.

Наиболее эффективными формами изучения и обобщения педагогического опыта являются научно-практические конференции, семинары, выставки разработанной учебно-методической литературы и других методических материалов. В своей методической работе преподаватели обобщают, систематизируют и развивают накопленный педагогический опыт, учитывая достижения современной науки. Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях цикловых комиссий, в печатных изданиях, в публикациях на различных сайтах Интернета, в методических разработках, которые используются в работе другими преподавателями колледжа.

Преподаватели колледжа активно участвуют в различных научно-практических конференциях, семинарах, выставках. 

ВЫВОДЫ: 

В ходе наблюдения педагогического коллектива, методического сопровождения образовательного процесса, были выявлены следующие особенности нашего коллектива: хорошее знание дисциплин преподавателями, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и психологии обучения, желание расти и развиваться в новом качестве и в ногу со временем. Но вместе с тем растет неудовлетворенность доколледжной подготовкой, пассивностью обучающихся (ориентацией молодежи скорее на статус полученного образования, чем на результат – получение необходимых знаний, умений и компетенций), а, следовательно – результатами обучения: с одной стороны, преподаватели озабочены тем, как дать обязательный минимум студентам, с другой стороны – дать глубокие знания и востребованную специальность. Решению данной проблемы будет способствовать дальнейшее овладение преподавателями колледжа передовыми технологиями обучения, постоянное обновление содержания профессио6налоного образования, материально-технической базы, признание обществом самоотверженного труда педагога. Этому будет уделяться особое внимание в колледже в течение следующего года.

Анализ методической работы за 2015-2016 уч. год показал, что педагогический коллектив не отличается активностью, организованностью, взаимопониманием, одобрением и поддержкой во взаимоотношениях и делах, коллективным участием в совместных мероприятиях. А сработанная совершенствующаяся система методической работы в колледже является фундаментом качественного обновления и развития образовательного процесса и роста профессионализма преподавателей.

План методической работы колледжа в основном выполнен.

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе: разработка рабочих программ дисциплин и модулей по ФГОС СПО не отличается качеством и системностью, недостаточна активность педагогов в желании поделиться своими педагогическими и методическими находками, слабо налажена система взаимопосещений занятий, самообразования педагогов, не все педагоги активно участвовали в реализации методической темы колледжа, исследовательской и инновационной деятельности.

Следующий 2016-2017 учебный год будет направлен на положительную динамику роста методического и профессионального мастерства педагогов: повышение качества знаний, успешную аттестацию, рост активности преподавателей, их стремление к творчеству.

04.07.2016 г.

Методист                                                                     Н. А. Опрышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации преподавателям по составлению отчета по методической работе

Регулярное ведение методической работы является должностной обязанностью каждого преподавателя.Планирование методической работы проводится цикловыми методическими комиссиями с учетом потребностей, цел...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год

Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...

Достижения, работа на сайте проекта "Инфоурок" 2015 - 2016

Благодарности, дипломы, сертификаты проекта "Инфоурок" 2015 - 2016...

Отчет по самообразованию 2015-2016 учебный год Тема: Воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.

Актуальность темы:             Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине,  родной земле, преданностью своему ...

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...

Отчет о методической работе за 2020г. Дьяковой И.В., инструктора по труду

        Педагогическую деятельность осуществляю по следующим направлениям развития воспитанников:- социализация (передача жизненного опыта, овладения базовыми трудовыми знан...