Дня юного избирателя
классный час на тему

Нуркаева Раушания Нафисовна

Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

На данные вопросы попытались ответить студенты филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» в городе Азнакаево в политической игре, которая проходила в рамках Дня молодого избирателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_yunogo_izbiratelya.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Дня юного избирателя»

Провела Нуркаева Раушания Нафисовна, преподаватель истории и обществознания филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» в городе Азнакаево

Добрый день, уважаемые друзья!

 Добрый день наши будущие избиратели!

  Вед. Сегодня мы с вами участники политической игры, которая проходит в рамках Дня молодого избирателя.

         Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

  Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, огромное количество законов, регламентирующих нашу жизнь. Как разобраться в них, как узнать право применимость закона – с этим нас знакомит наука правоведения. Одним из подразделов этой науки является и избирательное право – право избирать и  быть избранным.

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, право или привилегия участия в голосовании. Теоретически и исторически избирательное право связано с демократическими политическими процессами, их воплощением в систему представительного правления.

В древнем мире Греции и Рима голосование являлось неотъемлемой функцией гражданства. Все совершеннолетние граждане мужского пола на равных началах имели право голоса. Такая же практика преобладала среди германских племен раннего Средневековья и была ненадолго воскрешена в городах-государствах итальянского Возрождения. С началом феодализма участие в голосовании стало исключительным правом, проистекающим из принадлежности к определенному сословию и основанным, главным образом, на владении землей. Имущественный избирательный ценз сохранился до наших дней, иногда находя выражение в пропорциональном, или множественном, голосовании. Условие обладания собственностью характеризовало избирательные системы Российской империи и Германии, а в Великобритании было отменено только в 1918.

Рост политической демократии в 19 и 20 вв. привел к расширению избирательных прав. Барьеры религии, собственности, расы и пола постоянно снижались, и началось движение к всеобщему избирательному праву для совершеннолетних.

Требования гражданства, возраста, проживания и регистрации почти повсеместно являются ограничениями избирательного права. Как условие предоставления права голосования в ряде стран и некоторых штатах США проводились проверки грамотности. Требование уплаты подоходного налога как условие участия в голосовании запрещено для федеральных выборов поправкой к Конституции США в 1964, а для выборов на уровне штатов – решением Верховного суда США в 1966.

После Октябрьской революции в России, согласно Конституции 1918, к избирательному праву был применен классовый подход. Не все категории лиц имели право избирать и быть избранными.

В более поздний период советского времени, принятая конституция 1936 года закрепила принцип равных политических прав всех граждан. Впервые был утвержден принцип «один человек – один голос». В выборах не участвовали умалишенные и лица, осужденные с лишением избирательных прав. Избирательное право предоставлялось гражданам СССР с 18 лет.

В России в 1993 было проведено реформирование российского избирательного права после принятия новой Конституции Российской Федерации. В 1997 был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Современное российское избирательное право осуществляется на основе действующего с 2002 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Граждане РФ участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при условии достижения возраста 18 лет. Не имеет права избирать и быть избранным граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Реализация избирательных прав не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Во Всеобщей декларации прав человека зафиксированы следующие критерии свободных выборов:

 Статья 21.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Выступление Идрисова Г.А.

Выступление Дульская Л.А.

    Великий мыслитель древности Абу Насир Аль–Фараби однажды сказал: «Покажите мне Вашу молодежь, и я скажу Вам ваше будущее».  

  И сегодня на многие вопросы ответят нам наши кандидаты.  И мы приглашаем на сцену – кандидатов на должность спикера:

  1. Кобычкин Артём, гр. МСХ-13
  2. Замалиева Алия, гр. ТОП-13
  3. Филипов Владимир, 131 гр.
  4. Рашитов Ринат, 121гр.
  5. Хузиев Раушан, 211 гр.
  6. Каримов Нафис, 212 гр.
  7. Шакиров Самат, 221 гр.
  8. Хасанова Севара, 311 гр.

 

 

    Вед. Мы рады, что сегодня Вы, невзирая на столь юный возраст, изъявили желание стать участниками избирательной компании.

        Для того чтобы избиратели ближе ознакомились с нашими кандидатами проведем небольшой опрос.

  1. Артем, вопрос к вам,
  2. Алия, вопрос к вам, вы не согласны с теми условиями которые у нас в актовом зале. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.
  3. Нафис, вы говорите, что будете содействовать тому, чтобы вместо дежурных студентов в столовой посуду мыли работники, которые будут для этого наниматься, почему?
  4. Раушан, вопрос к вам, как вы относитесь к тому, чтобы обеспечить учебные кабинеты компьютерной техникой, для чего вы думаете это необходимо.
  5. Ринат, Конфуций утверждал, что «для управления  государством нужны хлеб, вооружение и народ»  так как это несомненно связана с выборами, как вы можете прокомментировать эти слова?
  6. Владимир, вы проживаете в общежитии, что бы вы хотели там изменить и как это можно сделать?
  7. Севара, вопрос к вам, вы хотите организовать компанию по решению такой важной проблемы как разнообразие продуктов питания, организация буфета. Прокомментируйте, пожалуйста.
  8. Самат, ты считаешь, что нам необходимо улучшить и разнообразить тренажерный зал, объясни почему это так необходимо.

1. Что согласно Конституции РФ является высшей ценностью нашей страны?   Ответ:   Человек, его права и свободы

2. Продолжите одну житейскую мудрость  «Если вы не займетесь политикой, она займется вами»

Ваши красноречивые выступления еще раз убеждают нас в том, что избирательное право в достойных руках. И, возможно, в недалеком будущем Вы будете возглавлять выборные кампании у Вас в районе, будучи в составе территориальной или участковой избирательной комиссии, а возможно и в составе избирательных комиссий высшего ранга.

   Успехов Вам и побед, знания избирательного законодательства и умения использовать его во благо нашей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...

Интеллектуальная игра "Маршрут молодого избирателя"

Интеллектуальная игра "Маршрут молодого избирателя" посвящена Дню избирателя в целях повысить уровень правовой культуры ребят первого курса. Каждая команда с командиром проходят свой маршрут. Задания ...

Разработка классного часа День молодого избирателя

Данная разработка поможет учителям использовать материал на внеурочных мероприятиях. Например поводить выборы призидента класса....

Программа клуба "Молодой избиратель"

Данная программа включает в себя положение о деятельности клуба, план работы клуба, состав членов клуба, указаны представители общественности, посещающие занятия клуба....

«Тестовые задания к образовательному модулю по направлению спортивно-технического творчества учащихся объединений «Безопасность дорожного движения», «Юный мотоциклист», Юный водитель».

В работе представлен методический материал в виде тестовых заданий по следующим блокам:- история создания и развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения,- знание основных разделов Пр...

Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...