Рабочая программа по технологии 7 класс.
рабочая программа по теме

Ульянова Валерия Александровна

Рабочая программа, календарно-тематические планирование по технологии 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Волоколамского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кашинская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2016года протокол №1

Директор _______ /Борисов Н.М./

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   ТЕХНОЛОГИИ

указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) _основное общее, 7 классы     

(начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

Количество часов 7  классы – по 68 часов в год, 2 часа в неделю               

Учитель    Ульянова Валерия Александровна____________

Программа разработана на основе примерной  программы основного общего образования Технология. ФГОС ООО второго поколения -  Москва, «Просвещение»,2010 и авторской Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.:  Вентана-Граф. 2012

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Обслуживающий труд общего образования.

Данная программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Основой образовательной программы основного общего образования МОУ «Кашинская основная общеобразовательная школа;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждений» ( в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85);

- Содержания общего образования и требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

-О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013г;

- Учебный план МОУ «Кашинская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение   опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в

самостоятельной практической деятельности.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов в год на изучение учебного материала, из расчета 2 учебных часа в неделю. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.

Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным Приказом Министерством образования и науки  РФ  от 24.12.2010 г. № 2080.

В программу внесены следующие изменения: разделы «Элементы машиноведения» и «Уход за одеждой» сократила на 2 часа каждый, а на изучение раздела «Рукоделие» добавила 4 часа, т.к. считаю, что 6ч. на обучение вязанию крючком это мало.

Программа включает в себя следующие разделы: «Технология растениеводства» «Кулинария», «Проектирование и изготовление швейных изделий», «Элементы машиноведения», «Элементы материаловедения», «Рукоделие», «Уход за одеждой», «Гигиена», «Интерьер жилого дома», «Уход за ребенком».

Одним из ведущих разделов программы является «Технология растениеводства» и  «Кулинария», которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола.

При изучении разделов «Интерьер жилого дома», «Рукоделие» учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера, учатся вышивать.

Изучая разделы «Элементы машиноведения» и «Элементы материаловедения», девочки овладевают навыками работы на швейных машинах, знакомятся с производством тканей, их видами и  свойствами.

На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением.

На занятиях по моделированию девочки узнают о различных способах разработки моделей.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия учащиеся выполняют пооперационные работы на лоскутках ткани.

Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда.

При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. Кроме того программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения творческих проектов. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Рукоделие», «Проектирование и изготовление плечевого изделия».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические   сведения, практические работы. При этом    предполагается, что изучение материала  программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Содежание учебного курса 7 класс.

Сельскохозяйственные работы.

Раздел 1.Технология растениеводства. (14).

Осенние работы.

Тема 1. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур - 7ч.

 

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

   Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

     Варианты объектов труда.

     Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель.

Весенние работы

Тема 2. Выращивание плодовых и ягодных культур -  2 ч.

    Основные теоретические сведения.

     Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники      Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.

     Создание коллекционных отделов учебно-опытного участка (луковичные культуры, лекарственные растения, полевые культуры), изготовление средств наглядности для начальной школы и кабинетов биологии, технологии.

Тема 3. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур - 5 ч.

     

   

    Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних

овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

    Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.

     Варианты объектов труда.

     Зеленные культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы.

Раздел 2. Кулинария (14 ч)

Тема 1. Физиология питания - 2ч.

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. 

Тема 2. Кисломолочные продукты и блюда из них - 2ч.

Кисломолочные продукты и блюда из них. Значение кисломолочных продуктов в питании человека, условия и сроки хранения. Технология приготовления творога в домашних условиях.

Тема 3. Изделия из теста - 6ч.

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий.                

Виды начинок и украшений для изделий из теста. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления; инструменты для раскатки теста; правила варки.

Тема 4. Сладкие блюда - 2ч.

Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе. Желирующие вещества. Технология приготовления желе и муссов. Оборудование, инструменты, посуда.

Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Тема 5. Заготовка продуктов - 2ч.

Значение количества сахара или  сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности варенья; условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с  сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы:

  1. Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом.
  2.  Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
  3. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.
  4. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).
  5. Приготовление вареников (пельменей).
  6. Приготовление желе из варенья черной смородины.
  7. Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой.
  8. Определение количества сахара, приготовление варенья из яблок.
  9. Приготовление варенья из яблок.

Раздел 3. Интерьер жилого дома (2ч)

Роль комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Эстетические требования к составлению букета. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

Практическая работа:

  1. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

Раздел 4. Гигиена. (4ч)

Тема 1. Гигиена девушки. Косметика – 2 ч.

Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы: кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные красители. Правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.  

Практическая работа:

  1. Маски для лица из свежих продуктов.

Тема 2. Гигиена юноши – 2 часа.

Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Повседневная и праздничная одежда. Косметические материалы: гели, шампуни, пена для бритья, одеколоны.

Практическая работа:

    2.  Техника завязывания галстуков.

Раздел 7. Элементы материаловедения (12ч)

Тема 1. Элементы машиноведения (4ч)

Технология производства и свойства  искусственных волокон. Ассортимент  тканей   из   искусственных  волокон.   Символы   на  ярлыках  одежды   из искусственных волокон. Уход за одеждой из искусственных волокон.

 Практическая работа:

  1. Определение свойств тканей из искусственных волокон.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Уход за швейной машиной.

Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины. Назначение, принцип получения и применение простой и сложной зигзагообразной строчки. ПТБ при работе на швейной машине с электроприводом.

Практические работы:

  1. Закрепление строчки обратным ходом машины.
  2. Выполнение зигзагообразной строчки и обработка срезов.

Тема 2. Уход за одеждой. Ремонт одежды (2ч)

Уход за бельем, ремонт белья. Стирка изделий из натуральных и химических волокон. Способы поднятия петель на трикотажных изделиях.

Тема 3 .Рукоделие. Вязание крючком (6ч)

Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия, связанные крючком, их место в современной моде.

Инструменты и материалы для вязания крючком. Правильное положение рук при вязании. Подбор крючка в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком.

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические. Хлопчатобумажные нитки.

 Выбор крючка в зависимости от ниток и узора.  Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком.

 Раппорт узора и его запись.

Практические работы:

  1. Изготовление образцов вязания крючком.
  2. Изготовление образцов ажурных узоров.
  3. Изготовление образцов в уменьшенном масштабе шарфика и шапочки.
  4. Зарисовка различных узоров для вязания крючком.

Раздел 9.Проектирование и изготовление швейных изделий (22 ч)

Тема 1. Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки (12ч)

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Характеристики плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде.  

Правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки. Снятие необходимых мерок.  Прибавки на свободное облегание. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в М 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Особенности моделирования плечевых изделий.  Моделирование ночной сорочки путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Ночная сорочка (халат): выбор модели, подбор ткани.

Тема 2. Технология обработки плечевого изделия (10ч)

 Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами). Конструкция швов, их условное обозначение, технология выполнения.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, исправление недочетов. Стачивание деталей запошивочным или двойным швом.

Способы обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья  швом вподгибку с закрытым срезом, косой бейкой или тесьмой.

 Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы:

  1. Снятие мерок и построение чертежа халата на основе ночной сорочки.
  2. Подготовка ткани к раскрою. Подготовка выкройки к раскрою.
  3. Раскладка выкройки халата, обмеловка и раскрой ткани.
  4. Эскизная разработка модели швейного изделия на основе чертежа ночной сорочки.
  5. Моделирование изделия выбранного фасона; подготовка выкройки к раскрою;
  6. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.
  7. Скалывание и сметывание деталей кроя.
  8. Обработка деталей кроя.
  9. Соединение деталей изделия машинными швами.
  10. Обработка пояса, выреза горловины, среза рукавов и низа халата.
  11. Влажно-тепловая обработка изделия.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

7  класс

урока

Дата

Тема.  Содержание урока.

Сельскохозяйственная технология.

Раздел 1.Технология растениеводства (осенние работы) 7 часов.

Тема 1. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.

1

01.09

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Условия хранения садового инвентаря.

2

01.09

Благоустройство пришкольного участка (осенний период). Уборка овощей (корнеплоды)

3

08.09

Благоустройство пришкольного участка (осенний период). Уборка овощей (корнеплоды)

4

08.09

Уборка овощей. Условия хранения овощей

5

15.09

Уборка овощей. Условия хранения овощей

6

15.09

Уборка однолетних - цветочно-декоративные растения.

Подготовка клумб и территории пришкольного участка под зиму (перекопка)

7

22.09

Уборка однолетних - цветочно-декоративные растения.

Подготовка клумб и территории пришкольного участка под зиму (перекопка)

Раздел 2.

Кулинария 14 часов.

8

29.09

Физиология питания.

9

29.09

Мучные изделия. Виды теста.

10

13.10

Полезное и болезнетворное влияние микроорганизмов на человека.

11

13.10

Инструктаж по технике безопасности. Работа с кухонными предметами.

12

20.10

Изделия из пресного теста.

Изделия из бисквитного теста.

13

20.10

Изделия из бисквитного теста.

14

27.10

Изделия из песочного теста.

15

27.10

Не печеные кондитерские изделия.

16

03.11

Самостоятельная работа на тему: "Виды теста".

17

03.11

Классификация сладких блюд. Способы приготовления.

18

10.11

Заготовка продуктов

19

10.11

Приготовление сладкого блюда

20

24.11

Итоговая контрольная работа "Кулинария".

21

24.11

Итоговая контрольная работа "Кулинария".

Раздел 3.

Интерьер жилого дома 2 часа.

22

Роль комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

23

 Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

Раздел 4.Гигиена 4 часа.

Тема 1.Гигиена девушки. Косметика 2 часа.

24

01.12

Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Косметические материалы: кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные красители. Правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.  

25

01.12

Повседневная и праздничная косметика. 

Правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.  

Тема 2.Гигиена юноши 2 часа.

26

08.12

Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Повседневная и праздничная одежда.

27

08.12

 Косметические материалы: гели, шампуни, пена для бритья, одеколоны.

Раздел 5.Элементы материаловедения  12 часов.

Тема 1. Элементы машиноведения 4 часа.

28

15.12

Технология производства и свойства  искусственных волокон. Ассортимент  тканей   из   искусственных  волокон.

29

15.12

Символы   на  ярлыках  одежды   из искусственных волокон. Уход за одеждой из искусственных волокон.

30

22.12

ПТБ при работе на швейной машине с электроприводом. Уход за швейной машиной.

31

22.12

Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины

Тема 2. Уход за одеждой. Ремонт одежды  2 часа.

32

29.12

Уход за бельем, ремонт белья.

  33

 29.12

Способы поднятия петель на трикотажных изделиях.

Тема 3. Рукоделие. Вязание крючком 6 часов.

34

12.01

Краткие сведения из истории рукоделия.

35

12.01

Изделия, связанные крючком, их место в современной моде.

36

19.01

Инструменты и материалы для вязания крючком.

37

19.01

Правильное положение рук при вязании

38

26.01

Выбор крючка в зависимости от ниток и узора.

39

26.01

Технология выполнения различных петель

Раздел 6. Проектирование и изготовление швейных изделий 22 часа.

Тема1.Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки 12 часов.

40

02.02

Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на ее основ.

41

02.02

Виды женского легкого платья и бельевых изделий.

42

09.02

Характеристики плечевых изделий.

43

09.02

Силуэт и стиль в одежде.

44

16.02

Зрительные иллюзии в одежде.  

45

16.02

Прибавки на свободное облегание.

46

02.03

Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

47

02.03

Последовательность построения чертежа.

48

  09.03

Основы ночной сорочки в натуральную величину по своим меркам.

49

09.03

Особенности моделирования плечевых изделий

50

16.03

Моделирование ночной сорочки путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия

51

16.03

Ночная сорочка (халат): выбор модели, подбор ткани.

Тема 2.Технология обработки плечевого изделия 10 часов.

52

23.03

Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами).

53

23.03

Конструкция швов, их условное обозначение, технология выполнения.

54

30.03

Подготовка ткани к раскрою.

55

30.03

Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком

56

06.04

Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки.

57

06.04

Перенос контурных и контрольных линий на ткань.

58

20.04

Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя.

60

20.04

Скалывание и сметывание деталей.

61

27.04

Порядок проведения примерки, исправление недочетов.

Сельскохозяйственная технология.

Технология растениеводства (весенние работы)

Тема 2. Выращивание плодовых и ягодных культур 2 часа.

Тема 3. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур 5 часов.

62

27.04

Инструктаж по ТБ  при работе с садовым инвентарём (весенний период)

63

04.05

Обустройство пришкольного участка. 

Работа на участке: высадка рассады капусты

64

04.05

Работа на клумбах и в теплице.

Полив рассады овощей: томаты, перцы, баклажаны, капуста

65

18.05

Обработка клумб: перекопка, рыхление.

66

18.05

Полив рассады овощей: томаты, перцы, баклажаны, капуста

67

25.05

Работа в теплице: пикировка расады овощей. Работа на участке: высадка рассады капусты

68

25.05

Работа на участке: высадка рассады капусты

Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в   определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

 Оценка 4 ставится в том случае, если ответ  полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ  неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка практических работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

 Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

 Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся  самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

  

Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми.

Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.

1.      Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2.      Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3.      В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу  с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4.      Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5.      Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.   

Перечень рекомендуемой литературы.

Учебно-методический комплект

  1. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
  2. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.
  3. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

Дополнительная литература для учителя

  1. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
  2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.
  3. Силаева М.А. Пошив по индивидуальным заказам. Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.
  4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5-8 кл.- М.:Просвещение, 2001.
  5. Скопцева М.И. Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл.- Ростов-на-Дону.:Феникс, 1997
  6.  Ляховская Л.П. Кулинарный календарь.- СПБ.: Полигон, 2002 .
  7.  Котова Н.И., Котова А.С. Русские традиции и обряды. Народная кукла.- СПБ,:Паритет, 2005
  8.  Захаржевская Р.В. История костюма.- М.:РИКОЛ классик, 2004.
  9.  Горичева В.С. Куклы.- Ярославль.: Академия развития, 1999.
  10.  Птушкина О.В., Дорофеев Ю.П. Русский праздничный костюм.- М.: Мозаика-стиль, 2005.
  11.   Максимова М., Кузьмина М. Вышивка.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.
  12. Петренко Н.В. Ландшафтное проектирование.- Донецк.: Сталкер, 2006.
  13.  Бабаян Л.В., Горобцов А.М. Благоустройство усадьбы.- М.: Сталкер, 2003.
  14.  Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л. Жилище. Что умеют мастера.-  СПБ.: СМИО-Пресс, 2004.
  15.  Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2002.
  16. Воронцов В.А. Мини-энциклопедия. Ландшафтный дизайн.-  М.: АСТ, 2006.
  17. Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия под ред. Шангина И.И.- СПБ.: Искусство – СПБ, 2004.
  18.  Юдина Н.А. Русские традиции и обряды.-  М.: Вече, 2005.
  19. Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс.- М.: Ижица, 2003

Дополнительная литература для ученика

  1. Тюрина Н.Е. Основы художественного ремесла. Чудо – кожа. Пособие.- М.:  АСТ-Пресс, 1999.
  2. Лукашов Р.А. Основы художественного ремесла.  Русское кружево. Пособие.- М.:  АСТ-Пресс, 1999.
  3. Федотов Г.Я. Основы художественного ремесла.  Сухие травы. Пособие. Пособие.- М.:  АСТ-Пресс, 1999.
  4. Конышева Н.М. Секреты мастерства.-  М.:Московский учебник, 2000.
  5. Ермакова В.И. Кулинария. – М.: Просвещение, 1993.
  6.  Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта.- М.: Дрофа, 2003.
  7. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутки.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к  учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....

Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС

Рабочая  программа по технологии Самородский П. С., Синица Н.В. Издательство: «Вентана-Граф», 2015....

Рабочая программа по технологии 5 класс

рабочая программа по технологии ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс...

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс...

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс...

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс...