Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа на тему

Ярошенко Наталья Леонидовна

Рабочая программа по технологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_6_kl.docx68.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработано»

на МО учителей предметов художественно-эстетического направления

протокол от «___» ____ 2015 г.

_______________ Котина И.А.

«Согласовано»

заместитель директора

___________ Ефанова Е.Н.

«Утверждено»

приказом МБОУ г.Керчи РК
«Школа № 5»

от «___» ____ 2015 г. №___

Директор

_____________ Е.В.Зенкова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Керчи Республики Крым "Школа № 5"

(МБОУ г. Керчи РК "Школа № 5")

Рабочая программа

по технологии

для 6 класса

2015/2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса  по технологии для 6 класса к учебнику В.М.Казакевича и др., издательство «Дрофа», 2014 базового уровня составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по технологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала.

Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения технологии в 6 классе, структуру учебного материала, которая определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

        Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общественными и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирование и создание продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда;
  • получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Основным предназначением учебного предмета Технология в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения .Предмет Технология является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управление техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

         Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии на этапе основного общего образования в 6 классе отводится не менее 66 часов из расчета 2 часа в  неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение технологии в 6 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

метапредметные;

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одной из них;
  • проявление нестандартного подхода и решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации и интернет-ресурсов при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

предметные в познавательной сфере;

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологии создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

предметные в трудовой сфере;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объектов труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической  и технологической информации и знаковых систем ( текст, таблица, схема, чертеж, эскиз ,технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения );
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конкретных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

предметные в мотивационной сфере;

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки  в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качества результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

предметные в эстетической сфере;

  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления проекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

       предметные в физической сфере;

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными  инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требований величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

    предметные в коммуникативной сфере;

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ  6 КЛАССОВ

должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж ;
  • основные параметры качества детали; форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента ( разметочного, ударного и режущего ) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым  ими функциям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработке деталей и сборке изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, создание изделий из них, получением продукции.


должны уметь: 

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов ( шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу ) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков ( сверлильного, токарного по дереву ), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины ( шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками ) ;
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1.

Изготовление  изделий из конструкционных и поделочных материалов(древесины)

14

2

1

2.

  Изготовление изделий из конструкционных материалов(металлов и пластмасс)

16

2

1

3.

Электротехнические работы

8

4.

Элементы  техники

14

4

1

5.

Проектные работы

14

2

1

Итого

66

10

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины)-14ч.

Основные теоретические сведения;

Механические свойства древесины. Рациональное оборудование рабочего места. Требование к изготавливаемому изделию. Чертеж детали цилиндрической формы . Сборочный чертеж изделия. Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. Устройство токарного станка для точения древесины. Подготовка заготовок к работе на токарном станке. Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке. Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями. Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Роспись по дереву. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. Пути экономии древесины.

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс)-16ч.

Основные теоретические сведения.

Черные и цветные металлы и сплавы. Механические свойства металлов и их сплавов. Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Чертеж деталей из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта. Резание сортового проката слесарной ножовкой. Опиливание заготовок из сортового проката. Приемы опиливания сортового проката. Рубка металла зубилом. Сверление заготовок из сортового проката и других материалов. Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды пластических материалов. Свойства пластмасс. Применение пластмасс и технологии их обработки.

Электротехнические работы-8ч.

Основные теоретические сведения.

Электромагнит как электротехническое устройство. Применение электромагнитов в электротехнических устройствах.

Элементы техники-14ч.

Основные теоретические сведения.

Чем различаются рабочие машины. Технологические машины и их рабочие органы. Принцип резания в технике. Принцип вращения в технике. История появления наземных транспортных машин. История появления водных и воздушных транспортных машин. Современное развитие транспортных средств. Транспортирующие машины.

Проектные работы-14ч.

Основные теоретические сведения.

Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Пример проекта.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата

план

факт

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины)-14ч.

1

2

Вводный инструктаж по БЖД.

Механические свойства древесины.

Рациональное оборудование рабочего места.

Фронтальная -ответы на вопросы,

Индивидуальная – работа в тетради;

07.09

07.09

3

4

Требования к изготавливаемому изделию. Чертеж детали цилиндрической формы

.Сборочный чертеж изделия.

Фронтальная -ответы на вопросы.

Индивидуальная – оформление чертежей;

14.09

14.09

5

6

 Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.

 Устройство токарного станка для точения древесины.

Фронтальная -

ответы на вопросы,

Индивидуальная – работа в тетради.

21.09

21.09

7

8

Подготовка заготовок к обработке на токарном станке.

 Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке.

Фронтальная -ответы на вопросы,

Индивидуальная –работа в тетради;

28.09

28.09

9

10

Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями.

Технологические особенности сборки и отделки изделия из древесины.

Фронтальная -ответы на вопросы,

Индивидуальная – работа в тетради;

05.10

05.10

11

12

Декоративно-прикладная обработка древесины.

Выполнение контурной резьбы. Роспись по дереву

Фронтальная –ответы на вопросы;

Индивидуальная –сообщение учащихся;

12.10

12.10

13-14

Контрольная работа № 1

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. Пути экономии древесины.

Фронтальная –ответы на вопросы;

Индивидуальная – работа в тетради;

19.10

19.10

Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс)-16ч.

15

16

Черные и цветные металлы и сплавы.

 Механические свойства металлов и их сплавов.

Фронтальная –ответы на вопросы;

Индивидуальная – работа в тетради;

02.11

02.11

17

18

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения.

 Измерение размеров с помощью штангенциркуля.

Фронтальная – ответы на вопросы;

Индивидуальная-измерение деталей

09.11

09.11

19

20

Чертеж детали из сортового проката.

 Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта.

Фронтальная- ответы на вопросы;

Индивидуальная –составление технологической карты;

16.11

16.11

21

22

Резание сортового проката слесарной ножовкой.

Опиливание заготовок из сортового проката.

Фронтальная – ответы на вопросы;

Индивидуальная – сообщение учащихся;

23.11

23.11

23

24

Приемы опиливания сортового проката.

 Рубка металлов зубилом.

Фронтальная –ответы на вопросы;

Индивидуальная – работа по карточкам;

30.11

30.11

25

26

Сверление заготовок из сортового проката и других материалов.

Сверление заготовок из сортового проката и других материалов.

Фронтальная – ответы на вопросы;

Индивидуальная-работа по карточкам;

07.12

07.12

27

28

Виды заклепочных соединений и способы их выполнения.

 Пластмасса как разновидность композиционного материала.

 Фронтальная-ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради;

14.12

14.12

29

30

Контрольная работа № 2

Виды пластических материалов. Свойства пластмасс.

 Применение пластмасс и технология их обработки.

Фронтальная-

ответы на вопросы;

Индивидуальная-работа в тетрада;

21.12

21.12

             

                                                  Электротехнические работы-8ч.

31

32

Электромагнит как электротехническое устройство.

Электромагнит как электротехническое устройство.

Индивидуальная – ответы на вопросы;

Фронтальная – работа по карточкам;

11.01

11.01

33

34

Сборка электрической цепи с электромагнитом.

Условные обозначения элементов электротехнических устройств.

Фронтальная - ответы на вопросы; Индивидуальная – работа в тетради;

18.01

18.01

35

36

Применение электромагнитов и электротехнических устройств.

Применение электромагнитов и электротехнических устройств.

Фронтальная -  ответы на вопросы. Индивидуальная - работа по карточкам

25.01

25.01

37

38

Правила безопасности при производстве электротехнических работ.

 Изготовление модели электромагнита.

Фронтальная - ответы на вопросы,  Индивидуальная – работа в тетради;

01.02

01.02

Элементы техники-14ч.

39

40

Чем различаются рабочие машины.

 Технологические машины и их рабочие органы.

Индивидуальная -

ответы на вопросы;

Индивидуальная-работа по карточкам

08.02

08.02

41

42

Принцип резания в технике.

Принцип резания в технике.

Фронтальная –ответы на вопросы;

Индивидуальная – сообщение учащихся;

15.02

15.02

43

44

Принцип вращения в технике.

Принцип вращения в технике.

Фронтальная - ответы на вопросы

Индивидуальная – работа по карточкам

22.02

22.02

45

46

История появления наземных транспортных машин.

История появления наземных транспортных машин.

Фронтальная –ответы на вопросы;

Индивидуальная - работа по карточкам

01.03

01.03

47

48

История появления водных и воздушных транспортных машин.

История появления водных и воздушных транспортных машин.

Фронтальная - ответы на вопросы;

Индивидуальная – работа в тетради;

15.03

15.03

49

50

Контрольная работа № 3

Современное развитие транспортных средств.

Фронтальная –ответы на вопросы;

Индивидуальная - работа по карточкам,  

сообщение учащихся

22.03

22.03

51

52

Транспортирующие машины.    

 

Транспортные машины.    

Фронтальная-ответы на вопросы;

Индивидуальная-сообщение учащихся

05.04

05.04

53

54

Подготовительный этап выбора темы проекта.

Подготовительный этап выбора темы проекта.

Фронтальная- ответы на вопросы;

Индивидуальная-работа в тетради;

12.04

12.04

55

56

Конструкторский этап.

 Разработка конструкторской документации.

Фронтальная –ответы на вопросы;

Групповая – составление спецификации;

19.04

19.04

57

58

Технологический этап.

 Разработка технологической документации.

Фронтальная – ответы на вопросы;

Индивидуальная – работа в тетради;

26.04

26.04

59

60

Этап изготовления изделия.

Этап изготовления изделия.

Фронтальная -ответы на вопросы;

Индивидуальная-работа в тетради;

03.05

03.05

61

62

Заключительный этап.

 Экономическое обоснование.

Фронтальная – ответы на вопросы;

 Индивидуальная –расчет затрат;

10.05

10.05

63

64

Заключительный этап.

 Экологическое обоснование.

Фронтальная – ответы на вопросы;

Индивидуальная – устное сообщение;

17.04

17.04

65

66

 Контрольная работа № 4.Итоговая.  

Защита проектов.

Индивидуальная-выполнение контрольной работы.

24.05

24.05

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Оценивание результатов обучения по технологии.

Оценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка», правильное применение и произношение терминов).

Отметка «5»: 

· учащийся полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложить его своими словами;

· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4»: 

· учащийся в основном усвоил учебный материал;

· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»: 

· учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»: 

· учащийся почти не усвоил учебный материал;

· не может изложить его своими словами;

· не может подтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1»: 

-учащийся не усвоил учебный материал;

-не может изломить его своими словами;

-не отвечает на все дополнительные вопросы учителя.

Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются  результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).

Отметка «5»: 

·  учащийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовлено с учетом установленных требований;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4»: 

· учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· в основном правильно выполняются приемы труда;

· работа выполнялась самостоятельно;

· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3»: 

· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

· самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени недовыполнена на 15-20 %;

· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2»: 

· имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· неправильно выполнялись многие приемы труда;

· самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени недовыполнена на 20-30 %;

· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдались многие правила техники безопасности.

         Отметка «1»: 

           -отказ от выполнения работы;

          -не соблюдались все правила техники безопасности.

Оценивание выполнения графических заданий .

Отметка «5»: 

·  учащийся творчески планируется выполнение работы;

· самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

· правильно и аккуратно выполняется задание;

·  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «4»: 

·  учащийся правильно планируется выполнение работы;

· самостоятельно используется знания программного материала;

· в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

· используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «3»: 

·  учащимся допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

· не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

· допускаются ошибки и неаккуратно выполняются задания;

· затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2»: 

· учащийся не может правильно спланировать выполнение работы;

· не может использовать знания программного материала;

· допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

· не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

           Отметка «1»: 

           -учащийся отказался от выполнения работы, теста, имеется отсутствие выполненного домашнего задания.

Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • верно выполнены только задания обязательного уровня.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • обучающийся отказался от ответа и выполнения работы, теста, имеется отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по технологии

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик;

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное; неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение применять знания для решения задач;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться учебником и справочниками;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа;
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  • орфографические ошибки.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                          

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме « Изготовление изделий из конструкционных  и поделочных материалов (древесины ) »  в форме устного опроса.

Вопросы к контрольной работе.

1.Перечислите механические свойства древесины.

2.Как вы понимаете выражение « прикладное назначение изделия ».

3.По каким признакам на чертеже можно отличить деталь цилиндрической формы от детали с плоскими поверхностями?

4.Для чего предназначен сборочный чертеж?  

5.Каким инструментом контролируется диаметр цилиндрической детали?

6.Для чего предназначен токарный станок и из каких основных частей он состоит?  

7.Каким образом закрепляются в станке длинные и короткие заготовки ?

8.Для каких целей применяют рейер и майзель ?

9.Назовите основные виды столярных соединений и приведите примеры.

10.В чем сущность процесса склеивания ?

11.В какой последовательности выполняют операцию по склеиванию деталей изделия?  

12.Для чего маркируют детали перед сборкой ?

13.Каким образом следует шлифовать древесину ?

14.Какой режущий инструмент используется для выполнения контурной резьбы ?

15.Какие правила безопасности следует соблюдать во время резьбы ?

16.Назовите виды художественной отделки изделий из древесины.

17.С какой целью производится лакирование изделий из древесины ?

18.В какой последовательности производится выпиливание наружного и внутреннего контуров и почему ?

19.Почему нужно экономить древесину ?

20.Какие еще искусственные материалы, заменяющие древесину , вы знаете ? 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме « Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов ( металлов и пластмасс ).

Презентация на тему : « Чтение и разработка технологической карты "    

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме « Электротехнические работы. Элементы техники» в форме устного опроса.

Вопросы к контрольной работе.

1.Перечислите предметы и приборы, имеющиеся у вас дома, в которых используется электромагнит.

2.Приведите примеры использования электромагнита на производстве.

3.Всегда ли магниты притягиваются ?

4.Назовите основные части любой машины.

5.Чем различаются рабочие машины ?

6,Назовите виды технологических машин в зависимости от способа их применения.

7.Приведите примеры машинных и ручных инструментов.

8.Почему именно клин способен разрезать материал ?

9.Приведите примеры режущих инструментов, применяемые для обработки материалов.

10.Приведите примеры наземных транспортных средств передвижения.

11.Какие технические устройства можно назвать транспортной машиной ?

12.Приведите примеры транспортных машин, применяемых для передвижения по воде и воздуху.

13.Для чего предназначены транспортные машины ?

14.Для чего предназначены транспортные средства ?

15.Назовите виды транспорта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 итоговая.

Выполнить проектную работу, применяя новые знания и полученные умения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

Учебно-методический комплект учителя:

Используемый учебно-методический комплект:

1. Технология. Технический труд. 6 класс; учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г. А.        Молевой.-2-е изд., стереотип.- М. ; Дрофа,  2014.

Учебно-методический комплект ученика:

1. Технология. Технический труд. 6 класс; учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г. А. Молевой.-2-е изд., стереотип.- М. ; Дрофа,  2014.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Дидактические и раздаточные материалы.
  2. Учебные презентации.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРCЫ

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

5. www.festival.1september.ru  - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к  учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....

Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС

Рабочая  программа по технологии Самородский П. С., Синица Н.В. Издательство: «Вентана-Граф», 2015....

Рабочая программа по технологии 5 класс

рабочая программа по технологии ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс...

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс...

Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7 класс.

Рабочая программа, календарно-тематические планирование по технологии 7 класс....