Рабочая программа учебной дисциплине "История "
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена  для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnoy_distsipline.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа учебной дисциплине

История

Специальность: 42.02.02 Издательское дело

Москва, 2016г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

42.02.02 Издательское дело

Код, наименование профессии / специальности

Старший методист                                                            Заместитель директора по                                                                                         учебной работе

____________/                                                                 ____________/

          Подпись                     ФИО                                                      Подпись                             ФИО            

Составитель: Бачой Н.Г., преподаватель ГБПОУ ММТ им. Красина  

                ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

Рецензенты:__________________________________________________________________

                                ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

Работодатель:_______________________________________________________________

                                ФИО, должность, наименование организации

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена  для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;  

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

–  назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формируемые общие и профессиональные компетенции.

Учебная дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

61

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа студента (всего)

10

Итоговая аттестация в форме                           дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980-е

Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-гг.

Содержание учебного материала

4

2

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.  Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира»

 «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг.»

«Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура»

4

Самостоятельная работа: написание эссе, подготовка презентаций «Культурное развитие народов Советского Союза»

2

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

4

3

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.  Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процесса в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ: Российская Федерация как правопреемница СССР.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира»

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.»

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ

4

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX – начале XXI века

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX.

Содержание учебного материала

4

2

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская федерация в рамках международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

 «Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.»

«Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО)  в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве»

4

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

4

2

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и п.р. Внутренняя политика России на Северном Кавказе: причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. Изменения в территориальном устройстве РФ.

 «Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и прочими

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ.

4

Самостоятельная работа: написание эссе, работа с документами

«Внутренняя политика России на Северном Кавказе»

2

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

4

2

Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда, глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.  Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах. Участие России в этом процессе.

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России

4

Самостоятельная работа: создание презентации; подготовка сообщения

по теме «Международные организации»

4

Тема 2.4

Развитие культуры в России

Содержание учебного материала

4

3

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свободы совести» в России.Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России

4

Тема 2.5

Перспективы развития РФ в современном мире

Содержание учебного материала

3

2

Перспективы направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав нё населения и соседних народов. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека культуры в РФ.

Самостоятельна работа: Написание эссе «Лицо моей эпохи».

2

Экзамен

Всего

61


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
  2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.
  3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.

Интернет ресурсы:

http://schoolcollection.edu.ru

Дополнительная литература:

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. –  М. : Юристъ, 2005. – 237 с.

  1. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
  2. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
  3. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544 с.
  4. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. / Н.Леонов. М., 2008. – 545  с.

9.  Нарочницкая  Н.А.  Россия  и  русские  в  современном  мире.  М.:  Алгоритм, 2009. – 416  с.

10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В.

Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365  с.

11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.

12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды, формируемых профессиональных и общих

Компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ПК-4.3

ПК- 4.4

- Домашнее задание проблемного характера

- Практические задания по работе с информацией, документами, литературой

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов на основе которой выставляется итоговая отметка

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Усвоенные знания:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;  

Методы контроля направлены на проверку учащихся

- отбирать и оценивать исторические факты

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных

-осуществлять коррекцию ( исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий

-работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы

-проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающим

- формирование результатов итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля

–  назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

 – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «История»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной согласно «Рекомендациям по реализации образовательной програм...

рабочая программа учебной дисциплины ИСТОРИЯ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОУ СПО «Сызранский м...

Рабочая программа учебной дисциплины "История" для студентов 2 курса

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (профессии начального профессиональн...

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....

Рабочая программа учебной дисциплины История

Программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы «История», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организации получения  среднего  общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины   «История»  разработана для профессий и специальности  социально-экономического профиля:    46.01.03  «Делопроизводитель»,...