РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
рабочая программа по теме
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iii_rabochaya_programa_parikmakher.92ch.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»
Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УР
____________________Г. А. Словцова
«____»_________________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
для специальности:
100116 «Парикмахерское искусство»
(профессиональный цикл основной профессиональной образовательной
Программы СПО)
2013г
Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» , утвержденным приказом Минобр науки РФ от 13 апреля 2010 г. №329 зарегистрирован в Минюсте РФ от 11.05.2010г. № 17172 |
Рассмотрено
на заседании кафедры
парикмахерского искусства
зав. кафедрой
_______________Руденко И.А.
на заседании кафедры управления
и информационных технологий
зав. кафедрой
___________________ Кузьминова Л.В.
« »______________2013 г.
Автор: Оганян А.В. – преподаватель Государственного бюджетного образователь-ного учреждения Среднего профессионального образования «Краснодарский государственный гуманитарно-технологический колледж» Краснодарского края.
Рецензент: Серова Н.Н. –преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего профессионального образования «Краснодарский государственный гуманитарно-технологический колледж» Краснодарского края. Зав. кафедрой парикмахерского искусства
Герцовская З. П. –преподаватель художественно-графических дисциплин ГБОУ СПО КАСТ КК
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116 «Парикмахерское искусство» по программе базовой подготовки, утвержденным приказом Минобр науки РФ от 13 апреля 2010 г. №329 зарегистрирован в Минюсте РФ от 11.05.2010г. № 17172
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «История изобразительного искусства» принадлежит к профессиональному циклу и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
анализировать исторические особенности эпохи, произведение изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;
•
знать:
•основы искусствоведения;
история изобразительного искусства в контексте развитие мировой и русской культуры;
характерные, стилевые жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
первоисточники искусствоведческой литературы;
В результате освоения учебной дисциплины «История изобразительного искусства» обучающийся должен овладеть:
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональными компетенциями:
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;
-самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
подготовка рефератов | 4 |
подготовка сообщений, докладов | 22 |
посещение музеев, выставок | 4 |
Итоговая аттестация в форме | дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Искусство первобытного общества. История причесок. История Древнего мира. | |||
Тема 1.1. Введение. Виды изобразительного искусства. Первобытное общество. Возникновение костюма. Искусство Древнего Египта. Костюм и прически населения. | Содержание учебного материала Первобытнообщинный строй. Зарождение искусства и его примитивный характер. Искусство палеолита, мезолита, неолита. Памятники скульптуры и архитектуры первобытного общества в Европе и Азии. Зарождение причесок, украшений, косметики; зависимость их от культовых обрядов. Культура и искусство Древнего искусства (3000-2400 гг. до н.э.) Сложение художественного стиля. Ведущая роль архитектуры. Пирамиды в Гизе, скальное зодчество. Культовое назначение скульптуры, рельефов. Искусство Среднего царства (2400-1788 гг. до н.э.) Заупокойные храмы, святилища. Скульптура, рельефы, живопись: принцип изображения сюжетов и сцен, канонические позы изображения человека. Искусство Нового царства (1788-332 гг. до н.э.) Особенности искусства периода правления Эхнатона. Эстетический идеал красоты человека. Искусство Позднего периода. Одежда, головные уборы. Развитие парикмахерского дела. Возникновение парика. Украшения. Косметика. | 6 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов, сообщений на темы «Символы и знаки древнеегипетских орнаментов», «Тайны египетских пирамид», «Скульптура Древнего Египта». | 3 | ||
Раздел II. Античное искусство. | |||
Тема 2.1 Искусство Др.Греции. Крито-микенская культура Греческая архаика. Классика. Эллинизм. Костюм и прически населения. | Содержание учебного материала Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.) Строительство городов, храмов. Архитектурный ордер в дорическом, ионическом, коринфском вариантах. Формирование классического типа храма периптера, диптера. Типы одиночной скульптуры: курос и кора. Классическое греческое искусство V в. до н.э. — периода расцвета греческой демократии. Ансамбль Акрополя; архитекторы Иктин, Калликрат, Мнесики и их работы. Взаимосвязь архитектуры и скульптуры. Строительство храмов, театров, стадионов. Творчество скульпторов Мирона, Поликлета, Фидия. Эпоха кризиса (IV в. до н.э.). Частное строительство. Архитектурные сооружения, посвященные отдельной личности. Передача душевного состояния героев в творчестве скульпторов Скопаса, Праксителя, Леохара. Декоративно-прикладное искусство. Искусство эллинизма (III-I вв. до н.э.). Влияние восточных традиций. Строительство общественных зданий. Скульптура, рельефы. Образование новых центров художественной культуры. Прически: их виды, формы. Одежда. Головные уборы. | 4 | 1 2 |
Тема 2.2 Искусство Др.Рима Искусство ранней и поздней империи. Костюм и прически населения. | Содержание учебного материала Искусство Рима в царский период (VIII-VI вв. до н.э.) Город государство: общие сведения по истории и религии. Индивидуальные постройки, храмы Рима в период республики (конец VI-конец I вв. до н.э.) Новые конструктивные решения в архитектуре: арки, своды, купола, столбы. Типы зданий: базилики, амфитеатры, термы, библиотеки, триумфальные арки. Материал. Скульптура; реализм в скульптурном портрете. Искусство Римской империи (конец I в. до н.э. -476г. до н.э.) Строительство форумов, дворцовых и общественных зданий, храмов, амфитеатров, арок, колонн. «Алтарь мира», Колизей, Пантеон («Храм всех богов»), статуи, скульптурные портреты императоров, видных деятелей, эволюция скульптурного портрета. Археологические открытия в Помпеях. Архитектура и планировка города. Мозаика, живопись в домах, храмах, дворцах. Разложение античного рабовладения и упадок искусства. Новое христианское мировоззрение. Прически. их виды, формы. Одежда. Головные уборы. | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на темы: «Арки Древнего Рима», «Достижения римского скульптурного портрета», «Гибель и новое открытие Помпей». | 3 | ||
Раздел III Искусство Средневековья в Западной Европе. | |||
Тема 3.1 Искусство Византии. Костюм и прически населения. | Содержание учебного материала Хронологические границы Средневековья. Распад рабовладельческих отношений и формирование феодального общества. Образование Византийской империи и возникновение византийской культуры. VI в.- «Золотой век» византийской культуры и искусства. Памятники архитектуры. Храм Святой Софии в Константинополе, храм Батистерий в Равенне. Монументальная живопись. Мозаика. Иконопись, «Владимирская Богоматерь». Развитие книжного и библиотечного дела. Иллюстрация книжных текстов. Прически, их виды, формы. Одежда. Головные уборы. | 2 | 1 2 |
Тема 3.2 Романское искусство. Костюм и прически населения. | Содержание учебного материала Общеевропейский монументальный стиль романский в архитектуре, скульптуре и живописи. Строительство культовых зданий, крепостей, замков. Памятники архитектуры: соборы, храмы, церкви во Франции, Германии, Италии и других странах. Пластическое оформление романских храмов. Органическая взаимосвязь архитектуры, скульптуры, живописи в интерьере культовых сооружений. Религиозное содержание художественного творчества и его задачи. Прически населения (« пейзанская стрижка», «рыцарские косы»). Одежда, головные уборы. Косметика. | 2 | 1 2 |
Тема 3.3 Готическое искусство. Костюм и прически населения. | Содержание учебного материала Готический стиль в искусстве. Происхождение термина «готика» и его содержание. Готическая архитектура и ее конструктивные признаки. Соборы, ратуши и другие постройки. Интерьер готического собора: витражи, скульптурные композиции, рельефы. Соборы Франции, Германии, Испании, Англии и других стран. Прически. Готическая мода. Распространение женских причесок «бараний рог». Однотипность мужских причесок; «пейзанская прическа», «тонзура»; бороды. Одежда. Головные уборы, украшения, косметика. | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на темы: «Образы готической скульптуры», «Готический собор как образ мира», «Витражи готических соборов», «Женский образ эпохи готики (бургунская мода)». | 3 | ||
Раздел IV Искусство эпохи Возрождения в Европе. | |||
Тема 4.1 Проторенессанс. Ранее Возрождение в Италии. | Содержание учебного материала Эпоха Возрождения – период величайшего расцвета культуры, науки и искусства. Искусство Проторенессанса. Роль Флоренции как колыбели Возрождения. Раннее Возрождение. Утверждение реализма, поэтическая цельность мировосприятия; поиски новых, научно обоснованных средств изображения реального мира; многообразие творческих индивидуальностей и художественных школ. Скульптура. Творчество Лоренцо Бернини, Донателло, Андреа Верроккьо. Живопись. Творчество Мозаччо: реализм, новаторство, расцвет монументальной живописи, фрески Капеллы Бранкаччи во Флоренции, творчество Андреа дель Кастаньо, Ф. Липпи: лиризм, яркость красок, Сандро Боттичелли: черты утонченности, изысканности. | 2 | 1 2 |
Тема 4.2 Высокое и позднее Возрождение в Италии. Костюм и прически населения. | Содержание учебного материала Искусство главных представителей Высокого Возрождения. Архитектор Браманте Леонардо да Винчи - ученый - энциклопедист, художник, мыслитель. Новаторство в живописи, техника «сфуманто». Эстетический идеал женской красоты. Фреска «Тайная вечеря», её композиционное и психологическое решение. Рафаэль Санти. Образы мадонны. Роспись собора св. Петра в Риме. Микеланджело Буонарроти - скульптор, живописец, архитектор, поэт. Живописные работы, портретное творчество, фрески Сикстинской капеллы («Сикстинский Плафон», «Страшный суд»). Античные и библейские мотивы в скульптурном творчестве: «Вакх»; «Давид», «Пьета». Художественные образы капеллы Медичи во Флоренции: статуи «Утро»; «Вечер», «День», «Ночь». Создание гробницы Юлии II. Архитектурное творчество в Риме, расчет купола собора св. Петра. Джорджоне - живописец венецианской школы, один из основоположников искусства высокого Возрождения.. Портреты, картины «Юдифь», «Гроза», «Спящая Венера».Тициан Вечеллио ~ глава Венецианской школы живописи. Разработка различных жанров и тем (лирический и драматический. . Прически населения Европы эпохи Возрождения. Богатство и разнообразие причесок, головных уборов. Сложность женских причесок; подражание прическам античности. Зависимость форм и видов причесок от религиозного воззрения. | 6 | 1 2 |
Раздел V Западноевропейское искусство XVII в. | |||
Тема 5.1 Барокко XVI-XVII вв. Искусство Италии и Испании. Костюм эпохи барокко. | Содержание учебного материала Наступление феодально-католической реакции. Искусство как пропаганда светской и церковной власти. Возникновение нового стиля - барокко. Основные черты барокко: Архитектура. Творчество Франческо Борромини. Разностороннее творчество Лоренцо Бернини - архитектора, скульптора, живописца, декоратора. Живопись. Болонский академизм, основные принципы живописи «болонцев». Творчество Караваджо: реализм, введение новых реалистических жанров (натюрморто-бытовых сцен), жизненная трактовка религиозных сюжетов. Народ - главный герой произведений художника. Формирование стиля барокко в живописи Пьетро да Кортона, Бернандо Строцци.) Распространение ренессансной культуры. Подъем национального искусства. Живопись. Диего де Сильва Веласкес и его произведения как вершина испанского реализма: картины в жанре « бодегонес» ( «Завтрак», «Водонос» и др.) полотна широкого обобщающего смысла («Вакх»), историческая живопись («Сдача Бреды»), портреты («Инфанта», парадные портреты Филиппа IV, образы шутов), жанровая (« Менины», («Пряхи»), композиционные особенности произведений, значения деталей. Влияние стиля барокко на итальянский костюм. | 4 | 1 2 |
Самостоятельна работа студента: Подготовка доклад и сообщение на тему: «Творчество Эль Грека» | 3 | ||
Тема 5.2 Искусство Фландрии и Голландии. | Содержание учебного материала Появление стиля барокко в искусстве Фландрии. Фламандская живопись. Питер Пауль Рубенс - основоположник фламандской школы живописи: античность в творчестве художника библейские сюжеты, связь темы страдания с событиями нидерландской революции, тема борьбы человека и природы, парадность стиля барокко в портретном творчестве. Франс Снайдерс - мастер монументального натюрморта: гимн природе, серия «Лавок», «Торговец дичью и птицей» и др. Голландская живопись. Франс Хальс - основоположник голландской реалистической живописи, крупнейший портретист: изображение всех слоев общества («Цыганка», «Малле Баббе» и др.) Рембрандт Ван Рейн - крупнейший художник, голландского и мирового искусства: ширина тематического диапазона, психологизм и глубина сюжетов и образов, портретная живопись, гравюры и офорты основные вехи художественного творчества. | 2 | 1 2 |
Тема 5.3 Искусство Франции XVIII вв. Рококо. Костюмы и прически населения. | Содержание учебного материала Краткий исторический обзор положения во Франции в XVIII в. Два этапа в развитии искусства: завершение поздних форм барокко и переход в новый стиль рококо, зарождение классицизма. Архитектура. Строительство Парижа. Расцвет нового художественного направления в 30-е - 40-е годы. Утрата интереса к большим ансамблям. Городской дом - отель: интерьер отеля Субиз (архитектор Жармен Бофран). Скульптура. Грация, непринужденность, простота, лаконизм, героические образы. Этьен Морис Фольконе: «Медный всадник» (Петербург). Жан Антуан Гудон: скульптурные портреты К.В. Глюка, Вольтера. Живопись. Стиль рококо и его художественный язык: декоративность «галантные» темы, мифологические сюжеты, поэтическая меланхолия образов. Антуан Ватто: «общество в парке», «Любовь в итальянском театре». И другие. Жан Оноре Фрагонар: изображение галантных празднеств, бытовые картины, сцены семейной жизни, натюрморты «Трубки и кувшины», «Счастливые возможности качели». Жан Батист Симеон Шарден — выразитель этических идеалов сословия: жанровые сцены, натюрморты: («Молитва перед обедом», «Вернувшаяся с рынка» и другие.)(«Натюрморт с атрибутами искусств».). Влияние моды рококо на прически населения. «Мария Антуанетта», «Мадам Ломбаль». | 4 | 1 2 |
Раздел VI Искусство Западной Европы первой половины XIX в. | |||
Тема 6.1: Искусство Италии, Франции и Испании. Костюм наполеоновской империи. Ампир.(1804-1825 гг.) Костюм периода реставрации.(1825-1850 гг.) | Содержание учебного материала Скульптура. Неоклассицизм. Итальянский скульптур Антонио Канова - один из главных его представителей. Франция. Живопись. Теодор Жерико - основоположник революционного романтизма. Соединения классических и романтических черт. Современная тема в картине «Плод Медузы». Серия портретов. Интерес к внутреннему миру человека. Эжен Делакруа - истинный вождь романтизма. Напряженность, трагичность, колорит, композиция произведений. Картины на сюжеты Данте («Ладья Данте»). Произведения о героической борьбе греческого народа («Резня на Хиосе»). Аллегорический образ революции 1830 года в картине «Свобода, ведущая народ», и другие. Испания. Тип испанского абсолютизма, инквизиции. Отсталость страны, бедственное положение народа. Нашествие Наполеона и национального -освободительная война. Подъем общественных сил, стремление к политическому и социальному возрождению страны. Влияние общественно - политической Обстановки на культуру, отражение в искусстве трагической судьбы народа. Живопись. Франсиско Гойя - великий испанский художник. Влияние французской революции на него искусство. Революционный реализм. Периоды творчества. Серия портретов, («Портрет королевской семьи»), исторические картины (Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года), политическая сатира, серия офортов «Каприччос», графическая серия «Бедствия войны» и другие, росписи «Дома глухого». | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: Подготовка доклада и сообщение на темы: «Творчество Жана Огюста Доменика Энгра», «Творчество Жака Луи Давида». | 3 | ||
Раздел VII: Искусство второй половины ХIX века. | |||
Тема 7.1: Искусство Франции Барбизонская школа | Содержание учебного материала Архитектура. Современный павильон «Хрустальный дворец». (1851-1936) в Лондоне. Архитектор: Джозеф Пакстон. Эйфелева башня - символ Парижа, скульптур Александр Гюстов Эйфель (1832-1923) был построен в 1889 году. Вена. Здание Парламента, стилизованное под древнегреческое (архитектор Пиоднемизс Эдвард фон Хансен). Дрезден. Выдающимся немецким зодчим был Готфрид Земпер (1803-1873) его работа - Дворцовый театр (1838-1841).Скульптура. Огюст Роден: новые пути в искусстве ваяния. Его ранняя работа, «Человек со сломанным носом». Суров героически - драматичен, групповая скульптура «Граждане Кале».Полна драматизма и духовного величия статуя «Мыслитель», «Поцелуй» и другие. Живопись. Камиль Коро - французский живописец - пейзажист. Реалист. Работа с натуры его сближает с барбизанской школой. Лучшие работы «Воз сена» - в ней чувствуется радость природы пробуждающейся после дождя, родная природа изображена в картине «Шартрский собор», пейзажи античных мифологических персонажей мы видим в картине («Гомер и пастухи», «Купание Дианы») и другие. Реалистическая передача природы, борьба против мещански-ограниченного реакционного салонного искусства. Теодор Руссо - глава барбизанцев: «Дубравы», «Аллея в лесу», «Вид в окрестностях», «Вечер в Кюро» и другие. Жюль Дюпре: отсутствие четкости форм «Дубы у дороги», «Пейзаж с коровами». Шарль Добиньи: поэзия мирной жизни, передача времени суток «Берега реки Уазы», «Запруда в долине Оптево». | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на темы: «Критический реализм в живописи Гюстава Курбе», «Творчество Жана Франсуа Милле». | 3 | ||
Тема 7.2 Импрессионизм и импрессионисты. | Содержание учебного материала. Импрессионизм, как явствует из самого термина, обозначает «впечатление» (фр. - impression). Импрессионизм - художественное направление, возникает во Франции в последней трети XIX века. Импрессионисты придавали большое значение цвету и свету за счет рисунка и объема. Исчезли контуры предметов, контрасты и светотень были забыты. Эдуард Мане - основоположник нового течения - импрессионизма и его особенности: оппозиция академизму, интерес к современной жизни, стремление к передаче непосредственных зрительных впечатлений, новые принципы композиции и техники письма. Его картины: «Завтрак на траве», «Олимпия», «Флейтист», «Портрет Эмиля Золя», «Бар в Фоли-Бержер», «Балкон», «Завтрак в мастерской». Эдгар Дега: острое динамичное видение мира, свобода живописной манеры.«Урок танцев», «Голубые танцовщицы», «Женщина, расчесывающая волосы», «Абсент». Творчество О. Ренуара: интерес к жанровым сюжетом, портретом, образы женщин, детей. «Обнаженная, освещенная солнцем», «Портрет Мадемуазель С», «Качели», «Мулен де ла Галетт», «Портрет, мадам Шарпанье с детьми» и другие. Пейзажная живопись К. Писсарро, «Красные крыши. Деревенский уголок зимой», А. Сислей «Наводнение в Пор - Марли» и другие. | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка реферата на темы: «Творчество Клода Моне», «Оноре Домье – мастер сатирических образов, «Творчество художника Анри Матисса». | 2 | ||
Тема 7.3 Постимпрессионизм Неоимпрессионизм | Содержание учебного материала Это «новые импрессионисты», они не смешивали на палитре краски, наносили на холст мелкие точки основных цветов: синего, желтого, красного, накладывая их друг на друга. Главными представителями были Жорж Сёра и Поль Синьяк. Работы Ж. Сера «Купание в Аньере», «Воскресенье после полудня на острове Гранд – Жатт», «Цирк» и другие. Работы П. Синьяк «Гавань в Марселе», «Сосна» и другие. Неоимпрессионизм. Условность термина. Поль Сезанн: живописные искания, стремление передать материальность, весомость и постоянство формы предметов, использование цвета для этих целей. «Автопортрет», «Берега Марны», «Натюрморт с яблоками и апельсинами» и другие. Ван Гог: драматизм и глубокая человечность произведений, протест против непосильного труда, символическое значение предметов, пейзажная живопись. «Подсолнечники», «Портрет доктора Гаше», «Красные виноградники»,«Проповеди»,«Хлеба и кипарисы» и другие. Поль Гоген: поиск своего пути, человек как часть природы и её совершеннейшее создание, декоративность, монументальность, цветовые плоскости, контрастность, ритм, музыкальность, «Таитянки», «Женщина, держащая плод», Жена короля» и другие. Творчество Анри де Тулуз - Лотрек. Его работы: «Эти прекрасные дамы», «Туалет», «Танцующая Жанна Авриль». Это певцы, танцовщицы, акробаты, клоуны и т.д. | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: Подготовка реферата на тему: «Особенности творческого метода Густава Климта» | 2 | ||
Раздел VIII Искусство Востока, Америки и Африки | |||
Тема 8.1 Искусство Индии, Китая, Японии. | Содержание учебного материала Краткий обзор изобразительного искусства Индии, Китая, Японии. Особенности искусства Индии. Архитектура: культовые памятники Древней Индии ( каменные ступы и столбы – стамбхи, скальные храмы); разнообразие и богатство сооружений Средневековья (храмы, мавзолеи, мечети, минареты) ; градостроительство XVIII-XIX веков. Скульптура: древние рельефы и круглая скульптура людей, животных, божеств; каноны и символика в постановке фигур в скульптуре Средневековья. Живопись: древняя монументальная пещерная живопись религиозной тематики; монументальные росписи дворцов и миниатюры Средневековья. Особенности искусства Китая Архитектура: древние города четкой планировки, обнесенные стеной, каркасная система построек. Скульптура: древние каменные и бронзовые изображения зверей и божеств, монументальная скульптура и погребальная пластика Средневековья. Живопись: вазопись, станковая живопись на шелке; изображение драконов и зверей, пейзаж, жанр «цветов и птиц»; лубок. Особенности искусства Японии. Архитектура: царские курганы Древней Японии, монастыри, пагоды и храмы по китайским образцам, храмовые( буддийские) и жилые ансамбли Средневековья, японские сады. Скульптура: древняя погребальная пластика(ханива), средневековые алтарные композиции, монументальные изображения Будды, скульптурные портреты, следования зарубежным течениям в новое время. Живопись: росписи древних храмов, средневековые иконы, декоративная пейзажная живопись,портреты. | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на темы: «Современная Японская графика» подготовка рефератов на темы: «Икэбана – древнее искусство составления цветочных композиций», «Искусство укиё – э» | 3 | ||
Тема 8.2 Искусство Америки и Африки | Содержание учебного материала Культура Древней Америки распространение культур европейского типа в XVI-XVIII веках. Общие сведения о формировании и развитии изобразительного искусства Америки Архитектура : пирамиды, храмы, дворцы, жилища Древней Америки. Понятие о древних африканских культурах. Некоторые сведения о формировании и развитии изобразительного искусства тропической Африки Скульптура: монументальная терракотовая пластика Древней Африки, бронзовые человеческие фигуры и скульптурные портреты с тонкой моделировкой форм, мелкая деревянная пластика; ритуальные маски; современная профессиональная скульптура. | 2 | 1 2 |
Раздел IX Русское искусство IX-XVIII вв. | |||
Тема 9.1 Древнерусское искусство. Древнерусский костюм. Костюм Киевской Руси. | Содержание учебного материала Связь древнерусского искусства с религией и исторической судьбой русского народа, культурой восточнославянских племен, Византии, Западной Европы. Исторические центры древнерусской культуры, периодизация и особенности развития изобразительного. Архитектура: монументальные дворцовые постройки из дерева и камня, храмы в Киеве, Владимире, Новгороде, монастыри, сочетание гражданских и культовых зданий в одном комплексе, ансамбль Кремля в Москве Скульптура: декор в архитектуре (плоский резной рельеф, скульптурные маски) Живопись: мозаика и фрески в храмах, правила иконографии, условность форм и реальность образов; иконопись, творчество А.Рублева, Ф.Грека). Костюм древних восточных славян.(VI-IX вв.). Костюм Киевской Руси (домангольский период X-XIII вв.) | 2 | 1 2 |
Тема 9.2 Архитектура и скульптура г.С.-Петербурга | Содержание учебного материала Архитектура. Летний сад. Академия художеств имени И.Е.Репина. Бартоломео Франческо Растрелли.Зимний дворец . Скульптура. Бартоломео Карло Растрелли. Феодосий Фёдорович Щедрин. Этьен Морис Фальконе. Дворцово-парковые ансамбли в окрестностях Санкт-Петербурга. Петергоф. Монплезир. Эрмитаж. Царское село. Павловск. Архитектура Санкт-Петербурга. Начало нового этапа в развитии русского искусства, градостроения в первые десятилетия XIX в. связано с творчеством талантливого архитектора Андрея Никифоровича Воронихина. Казанский собор. А.Д.Захаров. Здание Адмиралтейства. К.И.Росси. Михайловский дворец. Здание главного штаба. О.Р.Монферран автор Исаакиевского собора. Триумфальная колонна на Дворцовой площади в честь победы в войне 1812 года. | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на темы: «Портретная живопись Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого и В.Л. Боровиковского», « Скульптура второй половины XVIII в.» | 3 | ||
Тема 9.3 Архитектура и скульптура г.Москвы. Костюм и причёски населения. | Содержание учебного материала Архитектура Москвы. Московский Кремль. Соборная площадь Кремля. Архангельский собор – один из самых красивых соборов Московского Кремля. В начале XVI в. Иван III решил построить храм, который служил бы усыпальницей для московских князей. Колокольню Ивана Великого заложили в начале XVIв., а достроили только в 1600 г. Иконопись. Икона. Иконостас. Творчество Андрея Рублева. Архитектура Москвы. Дмитрий Васильевич Ухтомский. Василий Иванович Баженов. Дом П.Е.Пашкова в Москве. Матвей Федорович Казаков. Здание Сената в Кремле. Осип Иванович Бове. Реконструкция Красной площади. Скульптура. Иван Петрович Мартос. Памятник К.М.Минину и князю Д.М.Пожарскому. Русский костюм XVIII в. Костюм 90-х годов. | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на темы: «Русские живописцы первой половины XIX в.», «Портрет в живописи В. Тропинина», «А.Г. Венецианов и его школа» | 3 | ||
Раздел X Искусство России первой половины XIX в. | |||
Тема 10.1 Художники XIX в. Архитектура. Скульптура. Живопись. Творчество художников. | Содержание учебного материала Иван Николаевич Крамской - теоретик передвижничества: евангельские сюжеты («Христос в пустыне») портретная живопись («Портрет Л.Н. Толстого», Неизвестная») и др. Шедевры исторической живописи создает К.П.Брюллов, такие как «Последний день Помпеи».и.др. Николай Николаевич Ге: евангельская тематика в творчестве художника «Тайная вечеря», «Что есть истина?») портретная живопись, исторические сюжеты («Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе») психологизм произведений. Павел Андреевич Федотов: критический реализм в жанровой живописи художника («Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора», «Анкор, и еще анкор» и др.) Библейские сюжеты и гуманистические идеи в творчестве Александра Андреевича Иванова. Иван Константинович Айвазовский - предвестник и современник пейзажистов: основная тема творчества - передача морского простора («Девятый вал» и др.) | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: Подготовка реферата на темы: «Пленэрная живопись Сильвестра Щедрина», «Творчество художника Николая Николаевича Ге», «Реализм передвижников». | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Раздел XI Искусство России второй половины XIX и начала XX вв. | |||
Тема 11.1 Художники-передвижники 2ой половины XIX в. | Содержание учебного материала Лирические пейзажи Алексея Кондратъевича Саврасова: («Грачи прилетели», «Проселок», «Дворик. Зима.» и др.); Пейзажная живопись: героические пейзажи Ивана Ивановича Шишкина («Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Сосновый бор»). Исаак Ильич Левитан: лирический пейзаж, импрессионизм («Березовая роща», «У омута», «Владимирка», «Золотая осень», «Вечерний звон»), философский пейзаж («Над вечным покоем»). Архип Иванович Куинджи - романтический характер пейзажных полотен («Березовая роща», «Вечер на Украине».) Илья Ефимович Репин - крупнейший художник - реалист: портретная, жанровая, пейзажная, историческая живопись, психологическая выразительность полотен («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября», «Портрет М. П. Мусорского», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.) Виктор Михайлович Васнецов: жанровая; Иванов Александр Андреевич: академический период творчества, проникновение в глубину античного и христианского мифа, пленэрная живопись, идея духовно- нравственного совершенствования человечества в монументальном полотне «Явление Христа народу». | 4 | 1 2 |
Тема 11.2 Творчество художников-передвижников. Костюм эпохи модерн. | Содержание учебного материала Василий Иванович Суриков: глубокий интерес к событиям русской истории («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове»). Василий Дмитриевич Поленов - художник жанровых и пейзажных полотен («Бабушкин сад», «Московский дворик»,) а так же исторических полотен («Христос и грешница»). Валентин Александрович Серов: разнообразие жанров; портреты М.Н. Ермоловой, княгини O.K. Орловой, З.Н. Юсуповой, «Девочка с персиками», и другие; исторические и античные сюжеты («Петр I», «Похищение Европы»); изменения художественного языка (от импрессионизма к модерну). Полотна на библейские сюжета художника М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею», «Преподобный Сергий Радонежский», «Философы». Константин Алексеевич Коровин - представитель русского импрессионизма: «Париж», «Париж вечером», портреты: «Портрет хористки», «У балкона», натюрморты. Творчество Михаила Александровича Врубеля: живописная своеобразная манера, исторические мотивы, экзотические темы, мифологии, фольклор («Демон поверженный», «Демон сидящий», «Царевна-лебедь», «Пан», «К ночи»). Влияние стиля модерн на костюм. | 6 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на темы: « Творчество художника В.Г.Перова», «Портретная живопись В.А.Тропинина» | 3 | ||
Раздел XII Мировое искусство XIX века. | |||
Тема 12.1 Кубизм. Фовизм. Примитивизм. Футуризм. Гиппереализм. | Содержание учебного материала Примитивизм. Творчество А. Руссо. Кубизм. Творческие задачи. Пабло Пикассо и его творчество: панно «Герника», «Авиньонские девушки». Футуризм. Внимание к ритмам, создание Эффекта быстро мелькающего движения. Русский художник Михаил Ларионов « Лучизм». Фовизм - ( фр. « дикие».) Использовали только чистые цвета, отказались от тени. Анри Матисс - французский художник глава фовизма ( «Танец», «Радость жизни», « Музыка», «Зеленая полоса (Мадам Матисс)» и другие.) Гиперреализм ( гипер греческое - « сверх») Они писали акриловыми красками. Скульпторы, используя акриловые краски и стекловолокно создавали скульптуру. | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка реферата на тему: «Творчество бельгийского художника-сюрреалиста Рене Маргаритта». | 2 | ||
Тема 12.2 Сюрреализм | Содержание учебного материала Сюрреализм. 60-х - 80-х годов. Творчество Сальвадора Дали, уход за пределы обычной реальности, бреда, сновидений ( «Пылающий жираф», «Постоянство памяти», «Странные игры») Рене Маргаритт - бельгийский художник- сюрреалист. Создавал странные композиции — поэтические ведения, прихотливо выражавшие связи между образами, реальностью, языком. «Двойной секрет». | 2 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов и сообщений на тему: «Творчество художника В.Канзинского», «Символизм в творчестве художников «Голубой розы». | 3 | ||
Тема 12.3 Стили и направления в искусстве. Абстракционизм. Ташизм. Дадаизм. Поп-арт. Оп-арт. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Натурализм. | Содержание учебного материала Абстракционизм. Использование четких геометрических форм, отказ от построения картины. Художники В. Канзинский, Пит Мандриан, Пауль Клее, Казимир Малевич и др. Дадаизм. Марсель Дюшан. Оп - арт ( сокращенное английское opflcal art - «оптическое искусство»). Живопись - оп - арта - композиции из однородных по форме, но разноцветных линий и пятен, располагаемых в определенном порядке. Декоративная живопись «оптического искусства» вызвала интерес к нему в художественной промышленности, дизайне, высокой моде. Новации оп -арта применяются в архитектуре. В 70-х годах Виктор Вазарелли оформил здание парижского пригорода Кретей. Ташизм (от французского tache - « пятно»). Темпераментная живопись - резкие мазки и брызги ярких красок. Ханс Хартнунг. Поп-арт (populan art" - массовое искусство) Энди Уорхолл («200 банок супа», « Кемпбелл») («Мерилин») Классицизм – (от лат. classicus- образцовый) – стиль и направление в искусстве и литературе XVII - начала XIXвв., ознаменовавшее возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Сентиментализм – (от фр.sentiment – чувство)- художественное течение в западноевропейском и американском искусстве и литературе во второй половине XVIII в. Романтизм – широкое идейное и художественное направление в западной и русской культуре, охватившее среда виды искусства и гуманитарную науку в конце XVIII - начале XX вв. Реализм – (от позднелат. realis – вещественный, действительный) – термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству. Натурализм (от лат. natura – природа) – творческое направление в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX в. Модернизм- (от фр.moderne – новый, новейший, современный) – совокупность эстетических школ и течений конца XIX- тначала XX вв. | 4 | 1 2 |
Самостоятельная работа студента: посещение музея | 5 | ||
Тема 12.4 Искусство XX века. Прически населения. | Содержание учебного материала Великая Октябрьская социальная революция, декреты советской власти. Гражданская война. Закрытие церквей. Возникновение и ликвидация объединений художников. Агитационно - массовое искусство. Живопись, графика. Политический плакат «Окна Роста», Д.С. Моор, В.Ж. Дени. Военно-революционная тематика в живописи: Б.М. Кустодиев («Большевик»), М,Б. Греков («Тачанка», «Трубачи первой конной»), А.А. Дейнека («Оборона Петрограда», «Будущие летчики») Скульптура, Монументализм: работы скульпторов С.С. Алешина, И.Д. Шадра, В.И. Мухиной, Н.А. Андреева. Великая Отечественная война и её отражение в советском искусстве. Живопись, графика. «Окна ТАСС», деятельность Кукрыниксов. Живопись батальная и жанровая: А- А. Дейнека, С. В. Герасимов, Б. Нелинский. Творчество А. А. Пластова («Сенокос», «Весна», «Фашист пролетел»).Скульптура. Скульптурные портреты, памятники героям войны. Творчество В. И. Мухиной, СТ. Коненкова.Архитектура. Восстановление разрушенных городов, типовые постройки. Научно - техническая революция и Эстетические дискуссии 50-х - 60-х годов. Отношение к «перестройке». 20-й съезд КПСС и его влияние на развитие искусства. Художественная выставка в Манеже (Москва) 1962 год и ее разгром. Живопись «шестидесятников». Объединение художников. Архитектура. Градостроительство, создание новых жилых районов, новые очереди метрополитенов, высотные здания. 90-е годы XX века. Раскрепощение общества и культуры. Тысячелетие крещения Руси. Живопись. Многообразие и самобытность художественных школ, поиск новых точек зрения. Разнообразие тем и стилевых направлений. Реализм. Авангард. Творчество И. Глазунова, А. Шилова, О. Булгаковой и другие.Виртуальное искусство. Выставки художников в Манеже, в салонах, галереях. Эстетические идеалы красоты человека. XX век, отличительные черты одежды. Влияние исторической прически на современную. Развитие моды в прическах. Высокая мода. 20-е годы. Женская прическа: короткая стрижка, прическа типа «панк», «под фокстрот», «полька», укладки. Мужские прически: Короткая стрижка бороды, усы, бакенбарды.30-е – 40-е годы. Женские прически: преобладание короткой стрижки, укладки, косы, обручи, заколки. Мужские прически: «под бокс», «под полубокс», бороды, усы. Косметические средства.2-ая половина XX века. Женские прически: быстрая смена силуэтов, стрижки, горячая и холодная укладка, парики, шиньоны, косы, локоны, осветление волос. Мужские прически: особенности стрижки, разнообразие проборов, бороды, усы, бакенбарды, парики, осветление и окраска волос. Головные уборы, украшения, косметические средства;, косметические кабинеты, институты «красоты, салоны». Международные конкурсы. Журналы. Современное направление моды в прическе | 4 | 1 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 138 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка и живописи.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
- телевизор
- видеоплеер
Изобразительные пособия:
- набор репродукции по темам;
- репродукция альбомов с рисунками художников;
- репродукции в книгах;
- репродукции костюмов в книгах.
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты-архитектуры;
- модели в костюмах (разных эпох).
DVD -диски:
- Барселона;
- Париж;
- Рим;
- живопись эпохи Возрождения;
- сила искусства, часть 1-4;
- всемирная история живописи, часть 1-3;
- великие чудеса света, часть 1-3;
- Константин Коровин;
- Эрмитаж;
- один час в Московском Кремле;
- самые красивые памятники мира;
- частная жизнь шедевров;
- библиотека дизайнера. Живопись;
- Греция;
- коллекция русского музея;
- Япония.
Информационное обеспечение обучения.
Основные источники.
1.От античности до модерна.И.Э.Кошекова. М. «Просвещение»,2008 г.
2.Шедевры русской живописи. Энциклопедия мирового искусства.
П.П.Гнедич, М. «Белый город»,2006 г.
3.Шедевры русской архитектуры. О.Сахнюк , М. «Аванта» 2010 г
4.История искусства . Н.А.Синельникова ,М. «АСТ Астрель»,2006 г
5.История костюма. Д.Чалтыкьян,М. «Аванта»,2011 г.
6. Музей Метрополитен. В.И.Сингаевский, М. «Полигон»,2007 г
7.Искусство России XX века. Н. Степанян, М. «ЭКСМО-Пресс»,2006 г
8. Импрессионизм . В.М. Жабцев ,Минск, «Харвест», 2008 г.
9. Мифы древней Греции. Н.А.Кун,М., «ЭКСМО»,2010 г.
10.История изобразительного искусства, I, II том. Н.М. Сокольникова, «Академия», 2007 г.
11.Мировое искусство. Сюрреализм. И.Г.Мосин, «СЗКЭО Кристалл»,
2007 г.
12.Мастера русской живописи. М. Алленов,М. «Белый город»2007 г.
13.История моды костюма и стиля.С.Попова,М., «Астрель»,2009 г
14.Великие испанские художники. Е.М.Елисеева,М. «ОЛМА»,2007 г
15.Мастера нидерландской живописи. А.Ю.Ковалева,М. «ОЛМА»,2012 г
16.Средние века. Энциклопедия. Е.Д.Смирнова,М. «Эксмо»,2008г.
Дополнительные источники
- Замки. Дворцы Т.Евсеева «Мир энциклопедий, Аванта+Астрель»
2007г
- История костюма. Г.П.Дудникова, Ростов, «Феникс», 2009г.
- Женщины легенды. Виталий Вульф. М. «Эксмо»,2011 г.
4. Энциклопедия. Искусство древнего мира.К.О.Борисова Москва ,
«Олма – Пресс», 2007 г.
5. История русского искусства. В.Н. Александров, Минск, «Харвест»,
2007 г.
6. Искусство древнего мира.Лев Любимов,М., «Просвещение», 2010г.
7. Популярная энциклопедия вещей. К.А. Буровик, Москва «Люкс», 2007 г
8. История костюма. В.Н.Куликова , М., «Астрель», 2011 г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
|
|
Усвоенные знания:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Программа по физической культуре для специальности парикмахерское искусство ,срок обучения 2г 10 мес.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования, входящей в сос...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка
Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...
Рабочая программа учебной дисциплины «Эскизирование» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины "Эскизирование" изучается в программе подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и введен...
Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетика» для специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство» (углубленная подготовка)
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБН...