РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе как профильная учебная дисциплина.
Рабочая программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку- 408 часов, в том числе занятий на уроках – 273 часа, самостоятельная работа обучающихся – 135 часов.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника и на основе примерной программы для специальностей среднего профессионального образования авторов: академика РАО, доктора физико-математически и педагогических наук, профессора Башмакова М.И, кандидата физико-математических наук Луканкина А.Г. (Минобрнауки ФГУ ФИРО) 2008 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Строительный колледж № 38
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Москва
Одобрено предметной цикловой комиссией Протокол № 1 от 30 августа 2012 г. Председатель ПЦК _________ ___ Е.В.Пересыпкина | Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | |
Заместитель Директора по ООД ____________ (ФИО) «___»____________20___г. |
Рецензенты:
1.
2.
Автор: преподаватель математики ГОУ
среднего профессионального образования
СК № 38 _____________________ Е.В. Пересыпкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе как профильная учебная дисциплина.
Рабочая программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку- 408 часов, в том числе занятий на уроках – 273 часа, самостоятельная работа обучающихся – 135 часов.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника и на основе примерной программы для специальностей среднего профессионального образования авторов: академика РАО, доктора физико-математически и педагогических наук, профессора Башмакова М.И, кандидата физико-математических наук Луканкина А.Г. (Минобрнауки ФГУ ФИРО) 2008 года.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырёх направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие. В связи с этим данная рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в других областях;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации в различные областях деятельности, включая техническую, как профильную область;
- расширения круга математических понятий и определений;
- совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к грамотному межличностному и межкультурному общению;
- самообразования и участия в производственной, научной и исследовательской деятельности.
В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
∙ алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
∙ теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
∙ линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
∙ геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
∙ стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Изучение математики как профильной, ориентированной на технический профиль, учебной дисциплины обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий, ориентированных на техническую составляющую;
– учебные задания, ориентированы на эффективное осуществление
выбранных целевых установок;
– спектр заданий ориентирован на деятельностные характеристики
выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях, к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: ориентация на алгоритмический стиль познавательной деятельности;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дисциплина «Математика» тесно связана с такими учебными дисциплинами как «Физика», «Информатика», «Электротехника», «Техническая механика», «Инженерная графика», «Электронные приборы», поэтому при изучении необходимо обращать внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов. Необходимо соблюдать преемственность в обучении, единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами. При проведении занятий следует использовать учебные пособия, технические и наглядные средства обучения, пользоваться при необходимости калькулятором.
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий. При изучении дисциплины «Математика» она проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся:
творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
В рабочей программе предусмотрены такие виды и формы внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как: написание творческих работ(докладов, сообщений), составление и решение математических кроссвордов на математические понятия и определения, выполнение заданий по алгоритму, составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала, изготовление геометрических тел, индивидуальные домашние задания, работа с учебной литературой и ресурсами Internet.
Изучение данного курса дисциплины «Математика» заканчивается письменным экзаменом.
Резерв рабочего времени распределён на раздел «Повторение» - 6 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Макс. учебн. нагрузка студента, час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
всего | Лаборат. работы | Практич. занятия | |||
1 семестр | |||||
Введение | 2 | 2 | - | - | - |
Тема 1. Развитие понятия о числе | 16 | 12 | - | - | 4 |
Тема 2. Корни, степени и логарифмы | 52 | 32 | - | - | 20 |
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве | 34 | 24 | - | - | 10 |
Тема 4. Элементы комбинаторики | 16 | 12 | - | - | 4 |
Тема 5. Координаты и векторы | 24 | 20 | - | - | 4 |
Тема 6. Основы тригонометрии | 23 | 17 | - | - | 6 |
Итого за 1 семестр | 167 | 119 | - | - | 48 |
2 семестр | |||||
Тема 6. Основы тригонометрии | 32 | 18 | - | - | 14 |
Тема 7. Функции, их свойства и графики | 30 | 20 | - | - | 10 |
Тема 8. Многогранники | 46 | 30 | - | - | 16 |
Тема 9. Тела и поверхности вращения | 14 | 10 | - | - | 4 |
Тема 10. Начала математического анализа | 36 | 30 | - | - | 6 |
Тема 11. Измерения в геометрии | 18 | 12 | - | - | 6 |
Тема 12. Элементы теории вероятностей | 12 | 12 | - | - | - |
Тема 13. Уравнения и неравенства | 47 | 16 | - | - | 31 |
Тема 14. Повторение | 6 | 6 | - | - | - |
Итого за 2 семестр | 241 | 154 | - | - | 87 |
Итого за I курс | 408 | 273 | - | - | 135 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Введение
Обучающийся должен:
понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике.
Содержание учебного материала
Математика в науке, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.
Тема 1. Развитие понятия о числе
Обучающийся должен:
знать: историю развития понятия числа , обозначения целых, рациональных, действительных и комплексных чисел.
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приёмы; находить приближённые значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами чисел;
- пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, функции.
Содержание учебного материала
Целые, рациональные и действительные числа.
Приближенное значение величины. Абсолютная и относительная погрешности. Действия с приближенными значениями. Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде.
Понятие комплексного числа. Различные формы записи. Действия над комплексными числами.
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение расчетного задания по предложенному алгоритму с использованием карточек-инструкций.
Тема 2. Корни, степени, логарифмы.
Обучающийся должен:
знать: определение корня; степени, логарифма, их основных свойств.
уметь:
- находить значения корней, степени, логарифма, на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства.
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов.
- решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, сводящиеся к линейным и квадратным
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Содержание учебного материала
Корень n-ой степени и его свойства.
Иррациональные уравнения.
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степени.
Показательные уравнения. Решение показательных уравнений. Показательные неравенства. Решение показательных неравенств.
Логарифмы и их свойства. Правила логарифмирования. Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств.
Преобразование показательных и логарифмических выражений.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с конспектом лекций и учебником, составление таблицы для систематизации учебного материала по основным способам решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
2. Решение заданий из экзаменационного сборника под ред. Дорофеева Г.В. и ЕГЭ.
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве
Обучающийся должен:
знать:
- историю возникновения и развития геометрии
- расположение прямых и плоскостей в пространстве
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Содержание учебного материала
Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве.
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.
Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями.
Перпендикулярность плоскостей.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур на плоскости.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с конспектом лекций и учебником, составление справочных таблиц для изучения, систематизации и запоминания основных определений, признаков и свойств.
2. Подготовить сообщение по теме: «Краткий экскурс в историю геометрии».
Тема 4. Элементы комбинаторики
Обучающийся должен:
знать: основные понятия комбинаторики;
уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
Содержание учебного материала
Перестановки. Размещения. Правила комбинаторики. Сочетания.
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы.
Тема 5. Координаты и векторы
Обучающийся должен:
уметь: распознавать и применять на моделях метод координат и векторов в несложных практических ситуациях на основе изученных свойств векторов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Содержание учебного материала
Декартова система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками в пространстве
Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Угол между двумя векторами.
Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Разложение вектора по координатным осям.
Длина вектора и скалярное произведение векторов в пространстве.
Использование координат и векторов при решении задач.
Самостоятельная работа обучающихся:
Построение вектора в пространстве (опережающее домашнее задание)
Тема 6. Основы тригонометрии
Требования к знаниям:
Обучающийся должен:
уметь:
- проводить вычисления с помощью тригонометрических функций;
- проводить действия с тригонометрическими функциями;
- преобразовывать тригонометрические тождества;
- решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тригонометрических функций;
Содержание учебного материала
Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные формулы тригонометрии. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы двойного и половинного угла. Преобразование тригонометрических выражений.
Функции y=sin x и y=cos x и их графики. Функции y=tg x и y=ctg x и их графики. Арксинус, арккосинус и арктангенс.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений с использованием тригонометрических формул. Однородные тригонометрические уравнения.
Решение простейших тригонометрических неравенств.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с учебником; справочным материалом; таблицами для закрепления и систематизации знаний.
2. Домашняя работа: преобразование тригонометрических выражений, решение примеров из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике» №73 с. 131, № 167 с. 149, № 187 с.154, № 199 с.156.
Тема 7. Функции, их свойства и графики
Обучающийся должен:
знать: определение степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций, их свойства и графики; геометрические преобразования графиков.
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- определять основные свойства показательных, логарифмических и тригонометрических функций;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Содержание учебного материала
Определение функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Преобразование графиков функций. Четность, нечетность и периодичность функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы.
Исследование функций. Степенная функция. Показательная и логарифмическая функции. Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции.
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Изготовление шаблона функций .
Построение с помощью шаблона функции вида: ;; -;
2. Построение графиков функций Сравнение их свойств.
Тема 8. Многогранники
Обучающийся должен:
знать: определение многогранника; призмы; пирамиды; иметь представление о правильных многогранниках ( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
уметь:
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач,
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Содержание учебного материала
Пространственные тела. Многогранники. Призма. Построение сечений призмы. Правильная призма и ее свойства. Параллелепипед и его свойства. Решение задач на нахождение элементов правильной призмы.
Пирамида. Правильная пирамида. Построение сечений пирамиды. Усеченная пирамида.
Площади поверхностей многогранников. Правильные многогранники.
Самостоятельная работа обучающихся:
Построение развертки геометрических тел и изготовление по ней моделей геометрических тел.
Тема 9. Тела и поверхности вращения
Требования к знаниям:
Обучающийся должен:
знать: определения тел вращения и их основных элементов.
уметь:
- изображать основные круглые тела.
- выполнять чертежи по условиям задач.
- строить простейшие сечения тел вращения.
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного материала
Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Шар и сфера.
Самостоятельная работа обучающихся:
Построение осевых сечений и сечений параллельных основанию конуса и цилиндра.
Тема 10. Начала математического анализа
Обучающийся должен:
знать:
уметь:
- распознавать виды последовательностей;
- вычислять пределы функций;
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближённых вычислений;
- решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объёмы с использованием определённого интеграла;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Содержание учебного материала
Последовательности и их свойства. Предел последовательности. Понятие производной. Её физический и геометрический смысл.
Формулы дифференцирования. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Уравнение касательной.
Вторая производная. Её геометрический и физический смысл.
Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.
Понятие первообразной. Основное свойство первообразной. Основные правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления».
Тема 11. Измерения в геометрии
Обучающийся должен:
знать: формулы для измерения объема куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды, тел вращения.
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного материала
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Объем призмы, цилиндра, пирамиды.
Объем тел вращения. Площадь поверхности цилиндра, конуса. Площадь сферы.
Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектом лекций и учебником, оставление таблиц для систематизации учебного материала
Тема 12. Элементы теории вероятностей.
Элементы математической статистики
Обучающийся должен
уметь: вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Содержание учебного материала
Вероятность события. Классическое определение вероятности. Теорема сложения и умножения вероятностей.
Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
Основные понятия математической статистики. Решение практических задач.
Тема 13. Уравнения и неравенства
Требования к знаниям:
Обучающийся должен знать: основные методы решения рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств, систем.
Требования к умениям:
Обучающийся должен
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений , неравенств и систем уравнений с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных задачах);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Содержание учебного материала
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения рациональных, иррациональных уравнений и их систем.
Основные приемы решения показательных, тригонометрических уравнений и их систем.
Метод интервалов.
Основные приемы решения рациональных и показательных неравенств.
Основные приемы решения тригонометрических неравенств.
Решение задач на составление уравнений и систем уравнений.
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение экзаменационных вариантов, в том числе ЕГЭ (опережающее домашнее задание).
Тема 14. Повторение
Обучающийся должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира
Содержание учебного материала
Производная. Применение производной к исследованию функции. Первообразная и интеграл. Решение геометрических задач.
Таблица по организации самостоятельной работы студентов I курса –
приложение к Рабочей программе по дисциплине «Математика»
Раздел Тема | Кол-во часов | Вид работы | Цель | Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. Развитие понятия о числах | 4 | Выполнение расчетного задания по предложенному алгоритму с использованием карточек-инструкций. | Изучение практических приемов вычислений с приближенными данными. Закрепление и углубление ранее изученного материала. | Проверка выполненной работы преподавателем. |
Тема 2. Корни, степени и логарифмы | 20 | 1. Работа с конспектом лекций и учебником, оставление таблиц для систематизации учебного материала по основным способам решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. 2. Решение заданий из экзаменационного сборника под ред. Дорофеева Г.В. и ЕГЭ. | Изучение, систематизация и углубление изученного материала. Подготовка к итоговой аттестации. | Выполнение контрольной работы |
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве | 10 | 1. Работа с конспектом лекций и учебником, составление справочных таблиц для изучения, систематизации и запоминания основных определений, признаков и свойств. 2. Подготовить сообщение по теме: «Краткий экскурс в историю геометрии». | Систематизация и запоминание основных понятий, терминов и свойств. Развитие кругозора и интереса к дисциплине. | Отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем |
Тема 4. Элементы комбинаторики | 4 | Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы. | Изучение, систематизация и углубление изученного материала. | Проверка работ преподавателем. Решение лучших кроссвордов на уроке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 5. Координаты и векторы | 4 | Построение вектора в пространстве (опережающее домашнее задание) | Систематизация и закрепление полученных знаний и применение их на практике. | Проверка домашней работы преподавателем. |
Тема 6. Основы тригонометрии | 20 | 1. Работа с учебником; справочным материалом; таблицами для закрепления и систематизации знаний. 2. Домашняя работа: преобразование тригонометрических выражений, решение примеров из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике» №73 с. 131, № 167 с. 149, № 187 с.154, № 199 с.156. | Систематизация и углубление изученного материала, отработка навыков тождественных преобразований тригонометрических выражений, решения основных типов тригонометрических уравнений и неравенств. | Выполнение контрольной работы |
Тема 7. Функции и их свойства и графики | 10 | 1. Изготовление шаблона функций . Построение с помощью шаблона функции вида: ; ; -; 2. Построение графиков заданных функций Сравнение их свойств. | Научить определять свойства функции по готовому графику и, наоборот, по известным свойствам строить графики функций. | Отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 8. Многогранники
| 16 | Построение развертки геометрических тел и изготовление по ним моделей геометрических тел. | Научиться строить развертку многогранников. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Проверка работ преподавателем и студентами группы. |
Тема 9. Тела и поверхности вращения | 4 | Построение осевых сечений и сечений параллельных основанию конуса и цилиндра. | Приобретение навыков построения сечений тел вращения. | Проверка работ преподавателем |
Тема 10. Начала математического анализа . | 6 | Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления» | Повышение интереса к изучаемой дисциплине, расширение кругозора. | Проверка работ преподавателем. Лучший доклад заслушать на уроке. |
Тема 11. Измерения в геометрии | 6 | Работа с конспектом лекций и учебником, оставление таблиц для систематизации учебного материала | Систематизация и запоминание формул объёмов и площадей поверхностей тел вращения. | Технический диктант. |
Тема 13. Уравнения и неравенства | 31 | Решение экзаменационных вариантов в том числе ЕГЭ (опережающее домашнее задание). | Повторение материала курса. | Проверка выполненной работы преподавателем по мере выполнения. |
Всего: | 135 |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
- Башмаков М.И. Математика: учебник для нач. и сред. Проф.образования. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2010
- Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для
средних проф. учеб. заведений/ Н.В.Богомолов. – 9-е изд., стер. – М.:
Высшая школа, 2007.
- Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб.
пособие для ссузов/ Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. – 2-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- 5. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для
ссузов/Н.В. Богомолов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений
сред. проф. образования/ Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд. стер. –
М.: Издательский центр "Академия", 2005.
2. Соловейчик И.Л. , В.Т. Лисичкин: Сборник задач по математике с
решениями для техникумов./ И.Л. Соловейчик, В.Т. Лисичкин. – М.: ООО
"Издательский дом "ОНИКС 21 век": "Издательство "Мир и образование",
2003.
3. Н.С. Глаголев, Е.А. Орлов, Н.Г. Топазов. Математика
для заочных техникумов. Часть III. Элементы высшей математики. – М.:
Высшая школа, 1990.
4. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика для
техникумов на базе среднего образования: Учеб. пособие. – М.:
Издательство физико-математической литературы, 2005.
5. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения
письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам
анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К.
Муравин, Е.А. Седова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
6. Денищева Л.О., Михеева Т.Ф. Учимся решать задачи. Геометрия 10 – 11
класс – М.: Интеллект-Центр, 1998.
7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные
работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. М.: Илекса,
2004.
8. Дадаян А.А. Сборник задач по математике: учеб пособие/ А.А. Дадаян.
М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
9. Гурский И.П. Функции и построение графиков. Пособие для учителей.
ИЗД. 3-е, испр. И доп. М., "Просвещение", 1968.
10. Добржицкая И.Г., Добржицкий М.Б. Краткое руководство к решению
задач по высшей математике (для техникумов). Мн., "Вышэйш. Школа",
1972.
11. Н.С.Глаголев и др. Математика для заочных техникумов. 3-х томн. Изд.,
М., "Высшая школа", 1963.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (дидактические материалы содержащие рисунки, схемы, определения, таблицы, плакаты предназначенные для демонстрации преподавателем на лекциях; презентационные материалы по темам; макеты)
- лицензионные компьютерные обучающие и контролирующие, которые предполагают использование инновационных педагогических технологий и методов обучения, основанных на приемах развития самостоятельной и проектной деятельности студентов, формирующих навыки производственного моделирования и конструирования, направленных на развитие профессиональных личностных качеств.
.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- персональные компьютеры;
- сканер;
- принтер;
- видеопроектор;
- кодоскоп;
- экран;
- набор слайдов;
- телекоммуникационное оборудование;
- комплект измерительных инструментов для работы у доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия н...
Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 1906...
Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Методические рекомендации при работе с техническим текстом для студентов 2 курса , специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации составлены для того, чтобы научить студентов читать и переводить тексты по специальности, составлять реферат, а также ознакомить с основными правилами работы со словарем на п...

Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПО...