Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка
рабочая программа на тему
Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при повышении квалификации поваров, кондитеров.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дополнительная учебная дисциплина ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью учебного цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· пользоваться нормативной и специальной литературой;
· проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;
· использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития;
· использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
· проявлять свою творческую индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vvedeniya_v_spetsialnost_proverena.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая программа
учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
для специальности
19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
базовая подготовка
Владикавказ
2016
- СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. | 5 |
| 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при повышении квалификации поваров, кондитеров.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дополнительная учебная дисциплина ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью учебного цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативной и специальной литературой;
- проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;
- использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- проявлять свою творческую индивидуальность.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития общественного питания и современные тенденции развития отрасли;
- основные понятия, термины и определения в области технологии продукции общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном питании;
- взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности;
- общие требования к обслуживающему и производственному персоналу;
- правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
- правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины на предприятиях общественного питания;
- нормативную базу;
- назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа,
в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в дисциплину. | 28 | ||
Тема 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Содержание дисциплины и организация учебного процесса. 2. Связь дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ с дисциплинами общеобразовательного и профессионального циклов. | |||
Тема 1.2. История развития общественного питания и современные тенденции развития отрасли. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Особенности отрасли, задачи, функции. 2. Специфические особенности общественного питания. | |||
Тема 1.3 Народная кухня и современность. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1. Формирование народной кухни. 2. Развитие народной кухни под влиянием культурного обмена с другими народами. 3. Развитие профессиональной кулинарии в России. 4. Современные тенденции развития отрасли. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Самобытность народной кухни, отражающая историю народа. Первые кулинарные школы. Кухни мира и национальные особенности народов России. Рефераты, презентации. | 6 | 3 | |
Тема 1.4. Основы организации общественного питания | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Организационно - правовые формы предприятий общественного питания и учредительные документы, необходимые для регистрации предприятия. | |||
2. Классификация предприятий общественного питания и характеристика их типов 3. Ассортимент продукции, вырабатываемый на предприятиях общественного питания 4. Виды услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ознакомиться с историей кавказской, закавказской, русской и европейской кухни Подготовить рефераты, презентации, папки с рецептами. Изучить виды услуг общественного питания. | 6 | 3 | |
Тема 1.5. Рациональное размещение сети предприятий общественного питания. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Основные зоны размещения предприятий общественного питания в современных городах. 2. Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания. 3. Организация снабжения и складского хозяйства предприятий общественного питания. | |||
Тема 1.6. Оперативное планирование производства и технологическая документация. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Меню: виды, понятие, характеристика. 2. Нормативная документация (сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты, ТТК, СТП, ГОСТы, ОСТы и ТУ). | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Виды меню в международной практике. | 2 | 3 | |
Раздел 2. Обслуживающий и производственный персонал предприятий общественного питания различных типов и классов. | 12 | ||
Тема 2.1. Персонал предприятий общественного питания различных типов. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1. Общие требования к обслуживающему персоналу. 2. Общие требования к производственному персоналу. 3. Обязанности, права и ответственность работников общественного питания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Требования к конкретным должностям и профессиям производственного персонала. | 4 | 3 | |
Тема 2.2. Личная гигиена и организация рабочего места работника общественного питания. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Организация рабочего места на предприятии. 2. Правила личной гигиены, обязательные санитарные правила работников кухни. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ознакомление с СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». | 2 | 3 | |
Раздел 3. Теоретические основы технологии продукции общественного питания. | 2 | ||
Тема 3.1. Общая характеристика технологического процесса предприятия. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Характеристика этапов технологического процесса. 2. Приготовление полуфабрикатов и готовой продукции. 3. Организация потребления. | |||
Раздел 4. Виды практики и их значение в образовательном процессе. | 10 | ||
Тема 4.1. Виды практики и их значение в образовательном процессе. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Основные цели прохождения учебной, производственной и преддипломной практики. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ознакомление с порядком написания отчетов по практике. | 2 | 3 | |
Практические занятия. Экскурсия на базы практики. Знакомство с технологической лабораторией. | 6 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 54 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2012, 484 с.
- Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы. – Самара: ЦПО, 2011.
- Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011, 272 с.
- Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2012, 272 с.
- Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2011, 480 с.
- Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2012, 296 с.
- Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2012, 170 с.
- Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2013, 416 с.
- Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации Г. Б. Голуб, С. А. Ефимова, Е. А. Перелыгина, Н. Ю. Посталюк. – Самара: ЦПО, 2011. – 132.
Дополнительные источники:
10. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001г. № 389 (в редакции последних изменений).
11. ГОСТ Р 50762 – 2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
12. ГОСТ Р 50935 – 2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
13. ГОСТ Р 50764 -2009 Услуги общественного питания. Общие требования.
14. Отечественные журналы:
- «Рестораны и гостиницы»
- «Ресторатор»
- «Ресторанные ведомости»
- Торговое оборудование».
Интернет ресурсы.
15. Официальный сайт Президента РФ http://www.kremlin.ru/
16. Официальный сайт Правительства РФ http://www.governmtnt.ru/
17. Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ru
18. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.r18.nalog.ru/
19. Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости http://www.rostrud.ru/
20. Справочно информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/bibio/
21. Сайт Логика как наука http://nauka-logica.ru/
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| Выполнение практических занятий, защита сообщений и презентаций, групповых проектов, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
| |
| |
| |
| |
Знания: | Устный опрос, выполнение практических занятий, защита сообщений, презентаций, рефератов, групповых проектов, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья» для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...
Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
Рабочая программаучебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕБЛЮД И ЗАКУСОК для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питания»базовая подготовка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подготовка
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...
Рабочая тетрадь «Технология обработки рыбы» по учебным дисциплинам: «Технология кулинарного производства», «Технология приготовления кулинарных блюд» для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Технология продукции общественного питания)
В рабочей тетради сформированы все практические работы, которые необходимы для закрепления теоретического материала у обучающихся по теме «Технология обработки рыбы». Представленные п...