Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка
рабочая программа на тему

Камолина Светлана Анатольевна

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при повышении квалификации поваров, кондитеров.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дополнительная учебная дисциплина ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью учебного цикла ППССЗ.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·        пользоваться нормативной и специальной литературой;

·        проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;

·        использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития;

·        использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

·        проявлять свою творческую индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vvedeniya_v_spetsialnost_proverena.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рабочая программа

учебной дисциплины

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

для специальности

19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

базовая подготовка

Владикавказ

2016


  1. СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

5

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при повышении квалификации поваров, кондитеров.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дополнительная учебная дисциплина ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью учебного цикла ППССЗ.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться нормативной и специальной литературой;
  • проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;
  • использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • проявлять свою творческую индивидуальность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • историю развития общественного питания и современные тенденции развития отрасли;
  • основные понятия, термины и определения в области технологии продукции общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном питании;
  • взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности;
  • общие требования к обслуживающему и производственному персоналу;
  • правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
  • правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины на предприятиях общественного питания;
  • нормативную базу;
  • назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа,

в том числе:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в дисциплину.

28

Тема 1.1.

Цели и задачи изучения дисциплины

Содержание учебного материала

2

1

1. Содержание дисциплины и организация учебного процесса.

2. Связь дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ с дисциплинами общеобразовательного и профессионального циклов.

Тема 1.2.

История развития общественного питания и современные тенденции развития отрасли.

Содержание учебного материала

2

1

1. Особенности отрасли, задачи, функции.

2. Специфические особенности общественного питания.

Тема 1.3

Народная кухня и современность.

Содержание учебного материала

4

1

1. Формирование народной кухни.

2. Развитие народной кухни под влиянием культурного обмена с другими народами.

3. Развитие профессиональной кулинарии в России.

4. Современные тенденции развития отрасли.

Самостоятельная работа обучающихся.

Самобытность народной кухни, отражающая историю народа.

Первые кулинарные школы.

Кухни мира и национальные особенности народов России. Рефераты, презентации.

6

3

Тема 1.4.

Основы организации общественного питания

Содержание учебного материала

2

1

1. Организационно - правовые формы предприятий общественного питания и учредительные документы, необходимые для регистрации предприятия.

2. Классификация предприятий общественного питания и характеристика их типов

3. Ассортимент продукции, вырабатываемый на предприятиях общественного питания

4. Виды услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания.

Самостоятельная работа обучающихся.

Ознакомиться с историей кавказской, закавказской, русской и европейской кухни

Подготовить рефераты, презентации, папки с рецептами.

Изучить виды услуг общественного питания.

6

3

Тема 1.5.

Рациональное размещение сети предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала

2

1

1. Основные зоны размещения предприятий общественного питания в современных городах.

2. Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания.

3. Организация снабжения и складского хозяйства предприятий общественного питания.

Тема 1.6.

Оперативное планирование производства и технологическая документация.

Содержание учебного материала

2

1

1. Меню: виды, понятие, характеристика.

2. Нормативная документация (сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты, ТТК, СТП, ГОСТы, ОСТы и ТУ).

Самостоятельная работа обучающихся.

Виды меню в международной практике.

2

3

Раздел 2.

Обслуживающий и производственный персонал предприятий общественного питания различных типов и классов.

12

Тема 2.1.

Персонал предприятий общественного питания различных типов.

Содержание учебного материала

4

1

1. Общие требования к обслуживающему персоналу.

2. Общие требования к производственному персоналу.

3. Обязанности, права и ответственность работников общественного питания.

Самостоятельная работа обучающихся.

Требования к конкретным должностям и профессиям производственного персонала.

4

3

Тема 2.2.

Личная гигиена и организация рабочего места работника общественного питания.

Содержание учебного материала

2

1

1. Организация рабочего места на предприятии.

2. Правила личной гигиены, обязательные санитарные правила работников кухни.

Самостоятельная работа обучающихся.

Ознакомление с СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

2

3

Раздел 3.

Теоретические основы технологии продукции общественного питания.

2

Тема 3.1.

Общая характеристика технологического процесса предприятия.

Содержание учебного материала

2

1

1. Характеристика этапов технологического процесса.

2. Приготовление полуфабрикатов и готовой продукции.

3. Организация потребления.

Раздел 4.

Виды практики и их значение в образовательном процессе.

10

Тема 4.1.

Виды практики и их значение в образовательном процессе.

Содержание учебного материала

2

1

1. Основные цели прохождения учебной, производственной и преддипломной практики.

Самостоятельная работа обучающихся.

Ознакомление с порядком написания отчетов по практике.

2

3

Практические занятия.

Экскурсия на базы практики.

Знакомство с технологической лабораторией.

6

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2012, 484 с.
  2. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы. – Самара: ЦПО, 2011.
  3. Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011, 272 с.
  4. Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2012, 272 с.
  5. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2011, 480 с.
  6. Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2012, 296 с.
  7. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2012, 170 с.
  8. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2013, 416 с.
  9. Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации Г. Б. Голуб, С. А. Ефимова, Е. А. Перелыгина, Н. Ю. Посталюк. – Самара: ЦПО, 2011. – 132.

Дополнительные источники:

10. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001г. № 389 (в редакции последних изменений).

11. ГОСТ Р 50762 – 2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

12. ГОСТ Р 50935 – 2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

13. ГОСТ Р 50764 -2009 Услуги общественного питания. Общие требования.

14. Отечественные журналы:

  1. «Рестораны и гостиницы»
  2. «Ресторатор»
  3.  «Ресторанные ведомости»
  4. Торговое оборудование».

Интернет ресурсы.

15. Официальный сайт Президента РФ http://www.kremlin.ru/

16. Официальный сайт Правительства РФ http://www.governmtnt.ru/

17. Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ru

18. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.r18.nalog.ru/

19. Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости http://www.rostrud.ru/

20. Справочно информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/bibio/

21. Сайт Логика как наука http://nauka-logica.ru/


  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • пользоваться нормативной литературой

Выполнение практических занятий, защита сообщений и презентаций, групповых проектов,

внеаудиторная самостоятельная работа,

дифференцированный зачет

  • проводить сбор и обработку кулинарных рецептов
  • использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • проявлять свою творческую индивидуальность

Знания:

Устный опрос, выполнение практических занятий, защита сообщений, презентаций, рефератов, групповых проектов,

внеаудиторная самостоятельная работа,

дифференцированный зачет.

  • историю развития общественного питания и современные тенденции развития отрасли
  • основные понятия, термины и определения в области технологии продукции общественного питания, организации производства и обслуживания в общественном питании
  • взаимосвязь дисциплин и их значение для будущей деятельности
  • общие требования к обслуживающему и производственному персоналу
  • правила личной гигиены и гигиены рабочего места
  • правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины на предприятиях общественного питания
  • нормативную базу
  • назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья»       для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...

Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

Рабочая программаучебной дисциплины  ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕБЛЮД И ЗАКУСОК для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питания»базовая подготовка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подготовка

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания ППССЗ базовой подготовки

Материалы представленной программы построены в рамках профмодуля ПМ.06. Организация обслуживания в организациях общественного питания и отражают содержание всех его разделов и требований к контролю и ...