Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовой п
учебно-методический материал на тему

Лисина Наталья Николаевна

кос по пм 05

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 110972_kosy_pm_05_dlya_spoocx.docx116.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ветлужский лесоагротехнический техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

основной профессиональной образовательной  ОПОП)

по специальности СПО

 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 _        базовой         подготовки

                                         подготовила: преподаватель

                          профессиональных

                            модулей Лисина Н.Н.

Ветлужский район

2015г

 

 

                                                       СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

 


Содержание

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения         

     1.2.Система контроля и оценки освоения программы МДК.05.01. Технология приготовления  сложных холодных и горячих десертов

     1.3 Формы промежуточной  аттестации по МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

 

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по МДК.05.01. Технология приготовления  сложных холодных и горячих десертов

         

Задания для  экзаменующихся        

Пакет экзаменатора

 

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

    Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения МДК.05.01.Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

 основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО 260 807 Технология продукции общественного питания        

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

органолептически оценивать качество продуктов;

использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

проводить расчеты по формулам;

выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

оценивать качество и безопасность готовой продукции;

оформлять документацию;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 ассортимент сложных холодных и горячих десертов;

основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

органолептический метод определения степени

готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

температурный режим охлаждения и

замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертовов

Профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

Общие компетенции: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение умения и усвоенных знании:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения МДК.05.01 обучающийся должен уметь:

 органолептически оценивать качество продуктов;

использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

проводить расчеты по формулам;

выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

оценивать качество и безопасность готовой продукции;

оформлять документацию;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

ассортимент сложных холодных и горячих десертов;

основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

органолептический метод определения степени

готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

температурный режим охлаждения и

замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов

 Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • Оценка деятельности во время практических работ;
  • Проверка домашних заданий;
  • Оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ на уроках;
  • выполнение индивидуальных заданий
  • Защита работ, проектов, индивидуальных проектов;
  • зачеты по ключевым вопросам курса,

  • Индивидуальные и фронтальные опросы,
  • защита рефератов,
  • выступление с докладами,  сообщениями,

            Индивидуальный и            фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • Тестовый контроль
  • Проверка домашних заданий;
  • Оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ на уроках;
  • выполнение индивидуальных заданий
  • Защита работ, проектов, индивидуальных проектов;
  • зачеты по ключевым вопросам курса,

  • Индивидуальные и фронтальные опросы,
  • защита рефератов,
  • выступление с докладами,  сообщениями,
  • тестирование,
  • проверка конспектов

     

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы  МДК.05.01.

Технология приготовления   сложных холодных и горячих десертов

Умения и знания оцениваются по 5- ти бальной системе

1.2. Формы итоговой аттестации по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

    

 Дифференцированный зачет

2. Комплект материалов для оценки  освоенных умений и усвоенных знаний по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

                            ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

                                                     

Оцениваемые умения: 

органолептически оценивать качество продуктов;

использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

проводить расчеты по формулам;

выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

оценивать качество и безопасность готовой продукции;

оформлять документацию;

Оцениваемые знания:

ассортимент сложных холодных и горячих десертов;

основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

органолептический метод определения степени

готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

температурный режим охлаждения и

замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов

Условия выполнения задания 

 Для ответов на вопросы требуются рабочие места в кабинете теоретического обучения

Инструкция:         Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия    

                                 согласно заданиям.

                                 Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.

                                 Всего – 2 части. Заданий 4 варианта

 Часть А – содержит тестовое задание из 10 вопросов.

  Часть Б – содержит 1 ситуационную задачу  

                                 

  1. Письменно ответьте на вопросы, выбирая любую последовательность выполнения заданий. Нумеруйте ответы.
  2. Максимальное время выполнения  - 25 мин.
  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания

Часть А.  Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 10 минут.

Вариант № 1.

Инструкция для выполнения : Выберите правильный вариант ответа.

1.        С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?

а)        подбирают по цвету;

б)        подбирают по вкусу и аромату;

в)        подбирают с одинаковым сроком варки.

2.        Какой водой промывают 3 — 4 раза сухофрукты перед варкой компота?

а)        холодной;

б)        горячей;

в)        теплой.

3.        Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?

а)        перекипел;

б)        добавили много сока;

в)        варили в окисляющейся посуде.

4.        Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компота?

а)      очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;

б)        разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;

в)        нарезают кружочками вместе с кожицей.

5.        Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?

а)        более кислым;

б)        более сладким;

в)        кисло-сладким.

6.        Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?

а)        айву, яблоки, груши;

б)        малину, землянику, мандарины, ананасы;

в)        сливы, абрикосы, вишню.

7.        В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10 °С и выдерживают для настаивания?

а)        6...8 ч;

б)        8... 10 ч;

в)        10... 12 ч.

8.        Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?

а)        быстро охладили;

б)        не посыпали сахаром;

в)        использовали много крахмала.

9.        Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе?

а)        крупного помола;

б)        из обжаренных зерен;

в)        мелкий.

10.        Какова норма отпуска кофе натурального?

а)        50...75 г;

б)        75... 100 г;

в)        100... 150 г.

Вариант № 2.

1.        Как подают кофе по-венски?

а)        с молочными пенками от топленого молока;

б)        со взбитыми сливками;

2.        Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека?

а)        красящие;

б)        дубильные;

в)        алкалоид кофеин.

3.        Что придает чаю аромат?

а)        дубильные вещества;

б)        эфирное масло;

в)        экстрактивные вещества.

4.        Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?

а)        резко ухудшается вкус;

б)        приобретает неприятный запах;

в)        резко изменяется цвет.

5.        В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?

а)        15 мин;

б)        30 мин;

в)        1 ч.

6.        Какова норма сухого чая на 1 порцию?

а)        1...2 г;

б)        2 г;

в)        2...4 г.

Инструкция для выполнения : Вставьте пропущенные слова

7. По температуре подачи сладкие блюда делятся на _____________ и ______________.

8. При варке киселей можно использовать ________   ________, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.

9. Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического процесса приготовления киселя из ягод.

№п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком

2

Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10... 15 мин

3

Отжимают сок и ставят в холодильник

4

Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой

5

Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения

6

Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы

7

Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок

8

Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании

9

Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14... 10 °С

10

Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, так как более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня

11

Отпускают в стаканах или креманках по 200 г

10. Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желатин замачивают для набухания на 1 ч, откидывают, отжимают

Подготовленные яблоки проваривают в течение 5... 7 мин так, чтобы они сохранили свою форму

Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и очищают от кожицы

Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин

Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 °С

Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения

В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают

На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка

Отпускают так же, как и желе клюквенное

Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре

                                                          Вариант№3

Инструкция для выполнения : Выберите правильный вариант ответа.

1.        Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?

а)        10...20 г;

б)        30...40 г;

в)        60...80 г.

2.        Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась?

а)        перекипел;

б)        добавили много сока;

в)        медленно охлаждали.

3.        Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?

а)        все сразу и варят в течение 20...30 мин;

б)        последовательно, учитывая продолжительность варки;

в)        закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.

4.        Каковы масса и температура отпуска киселей?

а)        180 г, t~ 20 °С;

б)        200 г, t~ 15 °С;

в)        250 г, t = 8 °С.

5.        Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?

а)        перекипел;

б)        нарушили рецептуру;

в)        кипятили сок.

6.        Чем можно ароматизировать молочный кисель?

а)        корицей;

б)        ванилином;

в)        майораном.

7.        Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов?

а)        переварить;

б)        взбить;

в)        протереть.

8.        Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?

а)        смазать маслом;

б)        сильно нагреть;

в)        смочить водой, посыпать сахаром.

9.        Как сохранить яркий цвет киселя из ягод?

а)        добавить сок в конце варки;

б)        быстро охладить;

в)        посыпать поверхность киселя сахаром.

10.        Какая из перечисленных групп веществ обусловливает высокую пищевую ценность кофе?

а)        белки, жиры, углеводы, витамины А, В, D и т.д.;

б)        белки, жиры, сахар, кофеин, витамины;

в)        белки, жиры, минеральные вещества.

                                                          Вариант№4

1.        Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию?

а)        6...8 г;

б)        5...6 г;

в)        10... 11 г.

2.        Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?

а)        5...8 мин;

б)        8... 10 мин;

в)        10...20 мин.

3.        С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды?

а)        для улучшения вкуса;

б)        для получения однородной массы;

в)        для улучшения цвета.

4.        Как подают кофе по-восточному?

а)        с молочными пенками от топленого молока;

б)        со взбитыми сливками;

в)        в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой.

5.        Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?

а)        теряют аромат;

б)        поглощают посторонние запахи;

в)        разрушаются вкусовые вещества.

6.        При какой температуре подают горячие напитки?

а)        не ниже 100 °С;

б)        не ниже 75 °С;

в)        не ниже 65 "С.

Инструкция для выполнения : Вставьте пропущенные слова

7. Желирующим веществом в киселях фруктовых является ____________ крахмал, в киселях молочных ____________ крахмал.

8. К горячим сладким блюдам относятся: ____________, _______________, ______________.

9. Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок.

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Яблоки промывают

Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают

Яблоки нарезают дольками

В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту

Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели

У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы

Для ароматизации компота можно добавить любую цедру

Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию)

10. Установите последовательность приготовления блюда «Желе Панна Котта»

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка желирующего продукта

Охлаждение желе до 20 °С

Растворение желирующего продукта в сиропе Приготовление сиропа

Разливание в формы и лотки

Подготовка к подаче

Застывание при температуре 2... 8 °С в течение 1... 1,5 ч

Часть Б.  Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 15 минут. 

Задание№1

Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда  «Самбук яблочный».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы  1.

Таблица 1

« Самбук яблочный »

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Яблоки

238

210

Сахар

60

60

Желатин

4,5

4,5

Яйца (белки)

14,4

14,4

Вода для желатина

126

126

Выход

300

Задание№2

2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.

Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

«Самбук яблочный »

№ операции

Наименование операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задание№3

Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда  «Мусс нежность».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы  1.

Таблица 1

«Мусс нежность»

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Клюква

42,2

42

Сахар

32

32

Желатин

5,4

5,4

Вода

148

148

Выход

200

Задание№4

Определите количество меда натурального при отсутствии сахара потребуется для приготовлении 5 кг яблочного мусса, если по рецептуре необходимо 150 г сахара на 1 кг мусса

Задание№5

Определите сколько порций желе из молока выходом 100 г можно приготовить при наличии о.56 кг желатина

Задание№6

Определите , сколько порций абрикосового самбука выходом 150 г можно приготовить при наличии 40 кг абрикосов или 17 кг кураги

Задание№7

Определите , сколько порций киселя молочного выходом 150 г можно приготовить при наличии 5 л молока

Задание№8

Определите , сколько порций яблок с рисом выходом 180 г можно приготовить при наличии 18 кг яблок

Задание№9

Определите , сколько порций крема ягодного выходом 125 г можно приготовить при наличии 11 л сливок и 0.25 кг желатина

Задание№10

Рассчитайте необходимое количество продуктов для приготовления 50 порций яблок, жареных в тесте

Задание№11

Определите сколько и каких продуктов потребуется для приготовления 70 порций крема сметанного, если масса 1 порции 125 г

Задание№12

Определите , сколько потребуется сухофруктов для приготовления 45 порций компота

Задание№13

Определите ,сколько потребуется лимонов для приготовления 50 порций напитка лимонного, выход 1 порции 0.2 кг

Задание№14

Определите , сколько потребуется молока для приготовления 20 порций какао при выходе 1 порции 0.2 кг. Натуральное молоко замените сухим.

Задание№15

Определите , сколько потребуется молока для приготовления 45 порций чая с молоком, выход 1 порции 150 г, натуральное молоко замените сгущенным молоком с сахаром

Задание№16

Определите ,сколько потребуется лимонов для приготовления 50 порций напитка лимонного, выход 1 порции 0.2 кг

Задание№17

Определите ,сколько потребуется  хлеба пшеничного для приготовления  150 порций  гренок с плодами и ягодами, выход 1 порции 0.2 кг

Задание№18

Определите ,сколько потребуется яблок  для приготовления 200 порций  яблок печеных, выход 1 порции 0.1 кг

Задание№19

Определите ,сколько потребуется  сиропа шоколадного для приготовления 50 порций  коктейля молочного с сиропом, выход 1 порции 0.2 кг

Задание№20

Определите ,сколько потребуется меда для приготовления 75 порций  напитка «Петровского», выход 1 порции 0.2 кг

Задание№21

Определите ,сколько потребуется   какао для приготовления 100 порций какао с мороженым , выход 1 порции 0.2 кг

Задание№22

Определите ,сколько потребуется  заварки для чая с лимоном  для приготовления 50 порций  , выход 1 порции 0.1 кг

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

А. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводиться единовременно у всей группы

 

Б.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.Выполнение задания

Действия

Выполнил (пятибалльная оценка)

Ответ на  тестовое задание

 

   Решение ситуационных задач    

Итоговая оценка

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

 4 варианта

Время выполнения каждого задания:

Задание №1-10 минут

№2-   15 минут минут

Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности в кабинете

Оборудование: бумага, шариковая ручка

Задание 2.

Требования охраны труда: соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности в кабинете

Оборудование: бумага, шариковая ручка, Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания

Литература для студентов:

  1. Справочная –

 Л.Е. Голунова «Сборник рецептур блюд и

кулинарных изделий для предприятий общественного питания» СПб.,2010

 ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";

 ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";

А.С. Ратушный. Кулинария. Сборник рецептур. Москва. Издательский дом МСП. 2010 г. ил. Харченко Н.Э. Сборник блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Москва Центральный центр «Академия» 2010 -  496 с.

Ахиба С.Л. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Москва  «Хлебпродинформ» 2010 – 500 с.

Справочник технолога общественного питания Издательский центр Экономика Москва 2010 – 400 с.

2. Методическая –

  1. В.А. Домарецкий Технология продукции общественного питания М. Форум 2010 – 400с
  2. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи Москва, Центральный центр «Академия» 2013– 272 с.
  3. Дубцов Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции Москва  Издательский центр «Академия» 2013, 240 с.

3. Дополнительные источники:

  1. Усов В.В. Организация производства и обслуживание предприятий общественного питания, М. Издательский центр «Академия» 2009 – 432 с.
  2.  Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи М. Издательский центр «Академия» 2004 – 288 с.
  3. Кузнецова Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий М. Издательский центр Мастерства 2002 – 320 с.
  4. Ботов М.И.Тепловое и механическое оборудование предприятий  торговли общественного питания М. Издательский центр «Академия» 2005  - 464 с.
  5. Будейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий М. Издательский центр «Академия» 2010 – 304 с.
  6. Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания Лабораторный практикум М. 2007 Издательский центр Дашков и К 2007 – 108 с.
  7. Отечественные журналы:
  1. « Питание и общество» Москва
  2. «Гастрономъ» Москва
  3. «Щедрый стол» ЗАО «Редакторский центр «Газетный мир»
  4. «Наша кухня» ООО Издательский дом «Толока»

 

 

Журналы

 «Общественное питание»,«Гастроном», «Школа гастронома», «Коллекция рецептов»,«Любимые рецепты наших читателей», «Золотая коллекция рецептов», «Люблю готовить», «Тетрадка рецептов»,»Наш кулинар», «Кухонька», «Готовим вкусно» – 2005 – 2010 г.

Интернет-ресурсы

http://www.inforvideo.ru/

 http://supercook.ru

http://www.millionmenu.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://s-l-s.ru/

http://cheflab.org/

http://www.restoran.ru/

http://knigakulinara.ru/books/

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для деффиренцированного зачета  , оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Предметом оценки освоения МДК. 05.01 являются умения и знания. Зачет по МДК. 05.01 проводится с учетом результатов текущего контроля.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов по специальности среднего профессионального образования (СПО) 260807 «Технология продукции общественного питания»

Профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

.

Общие компетенции: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Председатель МК

______________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по профессиональному модулю:

 ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

для профессии

260807       Техник - технолог

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

«____»  _____________2013г.

Цель:                       Оценить сформированность ПК по модулю

Инструкция:         Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия    

                                 согласно заданиям.

                                 Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.

                                 Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.

                                                               Часть Б – содержит 1 ситуационную задачу (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)

                                Задание выполнено верно, если совпадает с  модельным ответом.

                                Критерием освоения данного вида деятельности является не только

                                правильность, но и время выполнения задания.

                               1 задание- 20 баллов

                               2 задание- 30 баллов

                               Максимум- 50 баллов.

Критерии оценок:   «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 35 до 50 баллов

                                    «Не освоен»  - учащийся выполняет задания и набирает менее 35

______________________________________________________________________________________

Профессиональные компетенции

ПК 7.1

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.

Готовить  и оформлять простые холодные напитки.

Часть А.  Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 20 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 30 минут.

Вариант № 1.

Инструкция для выполнения : Выберите правильный вариант ответа.

1.        С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?

а)        подбирают по цвету;

б)        подбирают по вкусу и аромату;

в)        подбирают с одинаковым сроком варки.

2.        Какой водой промывают 3 — 4 раза сухофрукты перед варкой компота?

а)        холодной;

б)        горячей;

в)        теплой.

3.        Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?

а)        перекипел;

б)        добавили много сока;

в)        варили в окисляющейся посуде.

4.        Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компота?

а)      очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;

б)        разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;

в)        нарезают кружочками вместе с кожицей.

5.        Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?

а)        более кислым;

б)        более сладким;

в)        кисло-сладким.

6.        Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?

а)        айву, яблоки, груши;

б)        малину, землянику, мандарины, ананасы;

в)        сливы, абрикосы, вишню.

7.        В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10 °С и выдерживают для настаивания?

а)        6...8 ч;

б)        8... 10 ч;

в)        10... 12 ч.

8.        Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?

а)        быстро охладили;

б)        не посыпали сахаром;

в)        использовали много крахмала.

9.        Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе?

а)        крупного помола;

б)        из обжаренных зерен;

в)        мелкий.

10.        Какова норма отпуска кофе натурального?

а)        50...75 г;

б)        75... 100 г;

в)        100... 150 г.

11.        Как подают кофе по-венски?

а)        с молочными пенками от топленого молока;

б)        со взбитыми сливками;

12.        Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека?

а)        красящие;

б)        дубильные;

в)        алкалоид кофеин.

13.        Что придает чаю аромат?

а)        дубильные вещества;

б)        эфирное масло;

в)        экстрактивные вещества.

14.        Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?

а)        резко ухудшается вкус;

б)        приобретает неприятный запах;

в)        резко изменяется цвет.

15.        В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?

а)        15 мин;

б)        30 мин;

в)        1 ч.

16.        Какова норма сухого чая на 1 порцию?

а)        1...2 г;

б)        2 г;

в)        2...4 г.

Инструкция для выполнения : Вставьте пропущенные слова

17. По температуре подачи сладкие блюда делятся на _____________ и ______________.

18. При варке киселей можно использовать ________   ________, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.

19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического процесса приготовления киселя из ягод.

№п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком

2

Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10... 15 мин

3

Отжимают сок и ставят в холодильник

4

Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой

5

Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения

6

Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы

7

Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок

8

Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании

9

Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14... 10 °С

10

Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, так как более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня

11

Отпускают в стаканах или креманках по 200 г

20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Желатин замачивают для набухания на 1 ч, откидывают, отжимают

Подготовленные яблоки проваривают в течение 5... 7 мин так, чтобы они сохранили свою форму

Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и очищают от кожицы

Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин

Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 °С

Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения

В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают

На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка

Отпускают так же, как и желе клюквенное

Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре

Часть Б.  Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 30 минут. 

Задание.

1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда  «Самбук яблочный».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы  1.

Таблица 1

« Самбук яблочный »

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Яблоки

238

210

Сахар

60

60

Желатин

4,5

4,5

Яйца (белки)

14,4

14,4

Вода для желатина

126

126

Выход

300

2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.

Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

«Самбук яблочный »

№ операции

Наименование операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3. Составьте подробное описание подачи блюда.

4. Запишите в таблицу 3   требования к качеству блюда и их описание.

Таблица 3

Требования к качеству блюда « Самбук Double».

№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус

2

Запах

3

Форма

4

Цвет

5

Консистенция

6

Температура подачи

7

Выход порции

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Председатель МК

______________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по профессиональному модулю:

ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

 

260807       Техник - технолог

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

____________

«____»  _____________2015г.

Цель:                       Оценить сформированность ПК по модулю

Инструкция:         Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия    

                                 согласно заданиям.

                                 Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.

                                 Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.

                                                               Часть Б – содержит 1 ситуационную задачу (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)

                                Задание выполнено верно, если совпадает с  модельным ответом.

                                Критерием освоения данного вида деятельности является не только

                                правильность, но и время выполнения задания.

                               1 задание- 20 баллов

                               2 задание- 30 баллов

                               Максимум- 50 баллов.

Критерии оценок:   «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 35 до 50 баллов

                                    «Не освоен»  - учащийся выполняет задания и набирает менее 35

Профессиональные компетенции

ПК 7.1

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.

Готовить  и оформлять простые холодные напитки.

Часть А.  Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 20 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 30 минут.

Вариант № 2

Инструкция для выполнения : Выберите правильный вариант ответа.

1.        Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?

а)        10...20 г;

б)        30...40 г;

в)        60...80 г.

2.        Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась?

а)        перекипел;

б)        добавили много сока;

в)        медленно охлаждали.

3.        Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?

а)        все сразу и варят в течение 20...30 мин;

б)        последовательно, учитывая продолжительность варки;

в)        закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.

4.        Каковы масса и температура отпуска киселей?

а)        180 г, t~ 20 °С;

б)        200 г, t~ 15 °С;

в)        250 г, t = 8 °С.

5.        Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?

а)        перекипел;

б)        нарушили рецептуру;

в)        кипятили сок.

6.        Чем можно ароматизировать молочный кисель?

а)        корицей;

б)        ванилином;

в)        майораном.

7.        Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов?

а)        переварить;

б)        взбить;

в)        протереть.

8.        Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?

а)        смазать маслом;

б)        сильно нагреть;

в)        смочить водой, посыпать сахаром.

9.        Как сохранить яркий цвет киселя из ягод?

а)        добавить сок в конце варки;

б)        быстро охладить;

в)        посыпать поверхность киселя сахаром.

10.        Какая из перечисленных групп веществ обусловливает высокую пищевую ценность кофе?

а)        белки, жиры, углеводы, витамины А, В, D и т.д.;

б)        белки, жиры, сахар, кофеин, витамины;

в)        белки, жиры, минеральные вещества.

11.        Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию?

а)        6...8 г;

б)        5...6 г;

в)        10... 11 г.

12.        Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?

а)        5...8 мин;

б)        8... 10 мин;

в)        10...20 мин.

13.        С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды?

а)        для улучшения вкуса;

б)        для получения однородной массы;

в)        для улучшения цвета.

14.        Как подают кофе по-восточному?

а)        с молочными пенками от топленого молока;

б)        со взбитыми сливками;

в)        в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой.

15.        Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?

а)        теряют аромат;

б)        поглощают посторонние запахи;

в)        разрушаются вкусовые вещества.

16.        При какой температуре подают горячие напитки?

а)        не ниже 100 °С;

б)        не ниже 75 °С;

в)        не ниже 65 "С.

Инструкция для выполнения : Вставьте пропущенные слова

17. Желирующим веществом в киселях фруктовых является ____________ крахмал, в киселях молочных ____________ крахмал.

18. К горячим сладким блюдам относятся: ____________, _______________, ______________.

19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок.

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Яблоки промывают

Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают

Яблоки нарезают дольками

В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту

Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели

У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы

Для ароматизации компота можно добавить любую цедру

Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию)

20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе Панна Котта»

№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка желирующего продукта

Охлаждение желе до 20 °С

Растворение желирующего продукта в сиропе Приготовление сиропа

Разливание в формы и лотки

Подготовка к подаче

Застывание при температуре 2... 8 °С в течение 1... 1,5 ч

Часть Б.  Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 30 минут. 

Задание.

1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда  «Мусс нежность».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы  1.

Таблица 1

«Мусс нежность»

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Клюква

42,2

42

Сахар

32

32

Желатин

5,4

5,4

Вода

148

148

Выход

200

2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс клюквенный». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.

Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

«Мусс нежность »

№ операции

Наименование операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3. Составьте подробное описание подачи блюда.

4. Запишите в таблицу 3   требования к качеству блюда и их описание.

Таблица 3

Требования к качеству блюда «Мусс нежность»

№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус

2

Запах

3

Форма

4

Цвет

5

Консистенция

6

Температура подачи

7

Выход порции

  1. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов каждого задания:  тестовое задание – 2 варианта

                                                                ситуационные задачи – задание с 4-мя вопросами

Время выполнения каждого задания: общее время – 60 минут, из них

                                                                тестовое задание – 30 минут,

                                                                ситуационная задача – 30 минут

Оборудование: учебные столы, стулья

Литература для обучающегося:

Учебники: 

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия»,  2007.

2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия»,  2008.

3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.:  Издательский центр «Академия»,  2008.

4. Л.А.Радченко «Организация производства на предприятиях общественного питания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007.

Нормативная литература:

  1. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
  2. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  3. Правила оказания услуг общественного питания  (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);

Справочная литература: 

  1. Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания,  – М; Экономика. 2006 г.

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Эталоны ответов к вопросам тестовой работы.

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1 вариант

2 вариант

1

В

1

Б

2

В

2

Б

3

В

3

Б

4

А

4

Б

5

В

5

В

6

Б

6

Б

7

В

7

В

8

Б

8

В

9

А

9

А

10

Б

10

Б

11

Б

11

А

12

В

12

А

13

Б

13

Б

14

Б

14

В

15

А

15

А,Б

16

А

16

Б

17

Холодные и горячие

17

Картофельный, кукурузный

18

Модифицированный крахмал

18

Шарлотка, каша гурьевская, пудинг

19

1,3,2,5,4,8,10,7,9,6,11

19

1,7,4,5,6,2,8,3,9

20

1,3,2,6,4,5,7,8,10,9

20

1,4,3,2,5,7,6

Критерии оценивания решения ситуационной задачи

1 вариант

Задание 1.Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда  «Самбук фруктовый».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы  1.

Таблица 1

«Самбук фруктовый»

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7

порция,

гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7

порция,

гр

Яблоки

238

119

833

210

105

735

Сахар

60

30

210

60

30

210

Желатин

4,5

2,25

15,8

4,5

2,25

15,8

Яйца (белки)

14,4

7,2

50,4

14,4

7,2

50,4

Вода для желатина

126

63

441

126

63

441

Выход

300

150

1050

Максимальное количество балов за задание №1 10 баллов

Задание 2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук фруктовый». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.

Операции в технологической последовательности занесите  в таблицу 2.

Максимальное количество баллов за задание № 2 - 10  баллов

Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

« Самбук фруктовый»

№ операции

Наименование операции

1

Яблоки обмыть обсушить.

2

У яблок удалить семенное гнездо, очистить от кожицы.

3

Разрезать яблоки на половинки.

4

Уложить  их на противень срезом на дно и подлить воды.

5

Запечь яблоки в жарочном шкафу.

6

Охладить.

7

Охлажденные запеченные яблоки процедить через сито.

8

Отделить белки яиц от желтков.

9

Желатин замочить в холодной кипяченой воде.

10

В яблочное пюре добавить сахар и ячные белки.

11

Полученную массу взбить на холоде до образования пышной массы.

12

Замоченный желатин поставить на водную баню, дать полностью ему  раствориться, непрерывно помешивая, затем процедить.

13

Растворенный желатин влить тонкой струей во взбитую массу при непрерывном и быстром помешивании.

14

Массу разлить в формы и охладить.

Задание 3. Составьте подробное описание подачи блюда.       Максимальное количество баллов за задание №3- 3 балла

Эталон: Самбук подают в формочках или креманках по 100-150 гр. на порцию. Украшают взбитыми сливками, шоколадом, орехами (20-30 гр.)

Задание№4. Запишите в таблицу 3   требования к качеству блюда и их описание.

Максимальное количество баллов за задание № 4– 7  баллов

Таблица 3   Требования к качеству блюда « Самбук фруктовый».

№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус

Сладкий, с кисловатым привкусом.

2

Запах

Яблочного пюре

3

Форма

Однородная, пышная форма

4

Цвет

Светло желтоватый.

5

Консистенция

упругая

6

Температура подачи

14-16 ºС

7

Выход порции

100,150

Максимальное количество баллов за ситуационную задачу – 30 баллов

2 вариант

Задание 1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда  «Мусс нежность».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы  1.

Таблица 1

«Мусс Нежность»

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Клюква

42,2

21,1

147,7

42

21

147

Сахар

32

16

112

32

16

112

Желатин

5,4

2,7

18,9

5,4

2,7

18,9

Вода

148

74

518

148

74

518

Выход

200

100

700

Максимальное количество балов за задание №1 10 баллов

2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс нежность». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.

Операции в технологической последовательности занесите  в таблицу 2.

Максимальное количество баллов за задание № 2 - 10  баллов

Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

«Мусс Нежность»

№ операции

Наименование операции

1

Желатин замачивают в воде для набухания

2

Клюкву перебирают, промывают

3

Из клюквы отжимают сок

4

Мезгу проваривают в воде, процеживают

5

В отвар вводят сахар и набухший желатин

6

Доводят  до кипения

7

Добавляют  клюквенный сок

8

Охлаждают  до 20 °С

9

Взбивают до устойчивой пышной массы

10

Хорошо взбитый мусс перекладывают в формы, креманки или продолговатые лоточки

11

Ставят  в холодильник на 1–1,5 ч

12

Охлажденный мусс вынимают из формочек

Задание 3. Составьте подробное описание подачи блюда.                      Максимальное количество баллов за задание №3- 3 балла

Эталон: Мусс укладывают в креманки или тарелки по 100-150 гр. на порцию и поливают сладким клюквенным сиропом. Если мусс формовали в лотке, то его нарезают на куски квадратной формы с волнистыми краями.

Задание 4. Запишите в таблицу 3   требования к качеству блюда и их описание.

Максимальное количество баллов за задание № 4– 7  баллов

Таблица 3

Требования к качеству блюда «Мусс Нежность»

№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус

Сладкий, с кисловатым привкусом.

2

Запах

Яблочного пюре

3

Форма

Однородная, пышная форма

4

Цвет

Светло розовый

5

Консистенция

Мелкопористая, нежная, слегка упругая

6

Температура подачи

14-16 ºС

7

Выход порции

100,150

Максимальное количество баллов за ситуационную задачу – 30 баллов

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Освоенные знания

Критерии оценки

0 -  критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

Знать классификацию, ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству, сладких блюд и напитков;

Знать правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;

Знать последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;

Знать правила проведения бракеража;

Знать способы сервировки и варианты оформления;

Знать правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;

Знать температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;

требования к качеству сладких блюд и напитков;

Знать виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Освоенные умения

Критерии оценки

0- критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

Уметь проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

Уметь определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

Уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;

Уметь использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

Уметь оценивать качество холодных блюд и закусок;

Освоенные ПК

Показатели оценки результатов

Критерии оценки

0- критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

Правильность организации рабочего места,  выбора  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования;

 

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд

Соблюдение требований безопасных условий труда, санитарии и гигиены

Правила проведения бракеража

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

Верность и точность расчетов рецептуры;

Соблюдение требований к организации рабочего места,  выбору  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования;

Правильность  усвоения материала;

Скорость и техничность выполнения работ

Ясность и аргументированность  при проведении бракеража  

Соответствие оформления  и подачи напитков

Освоенные ОК

Показатели оценки результатов

Критерии оценки

0- критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Планирование  и осуществление выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения; Осуществление оценки и самоконтроля качества выполнения видов профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение методами  осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения,

аргументировать и доказывать собственные суждения;

Соблюдение  профессиональной этики поведения;

Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам;

Соблюдение культуры речи.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Содержание  рабочих мест в соответствии с требованиями к безопасности работ; Соблюдение правил организации рабочего места при приготовлении полуфабрикатов из овощей и грибов; Соблюдение правил организации рабочего места при приготовлении блюд и гарниров из овощей и грибов;

Правильность эксплуатирования технологического оборудования

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Заданиями не предусмотрено.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по профессиональному модулю:

 ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

  1. Приготовить «Фарширование  блинчиков творогом
  2. Приготовить «Фламбированые  фрукты»
  3. Приготовить «Шарлотку с яблоками»
  4. Приготовить Груши, запеченные под малиновым соусом
  5. Приготовить Яблоки в манном суфле
  6. Приготовить Шоколадный пудинг
  7. Приготовить Пудинг – суфле
  8. Приготовить Шоколадное суфле
  9. Приготовить Гурьевская куша
  10. Приготовить Мороженое сюрприз
  11. Приготовить Мозаичное желе
  12. Приготовить Мусс шоколадный с фруктозой и горьким шоколадом
  13. Приготовить Самбук  Double
  14. Приготовить Апельсиновое желе
  15. Приготовить Яблочный мусс на манной крупе
  16. Приготовить Самбук «Зимняя вишня»
  17. Приготовить Крем ванильный из сметаны
  18. Приготовить Фруктовый салат со взбитыми сливками
  19. Приготовить Фруктовое ассорти с шоколадным соусом.
  20. Приготовить Яблоки или груши со взбитыми сливками и орехами
  21. Приготовить Фруктовое ассорти в шоколаде
  22. Приготовить шоколадно-фруктового фондю
  23. Приготовить тирамису
  24. Приготовить чизкейк
  25. Приготовить сырный кекс с ягодами и орехами
  26. Приготовить терин кофейный, ягодный
  27. Приготовить бланманже миндального

Оценочный лист

 к экзамену квалификационному по профессиональному модулю

ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

260807       Техник - технолог

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________________________________________________________________

 № группы _________________________________________________________________________________________________________________

Задание №1 Тестирование  

Уровни деятельности

Критерии оценки

Наличие критериев

0 критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

Эмоционально-психологический

Задания выполняет с интересом

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий

Оформляет работу аккуратно, без исправлений в соответствии с требованиями оформления документов

Регулятивный

Демонстрирует знания правил обработки сырья

Демонстрирует знания технологии приготовления сложных  холодных и горячих десертов

Владеет знаниями правил хранения сырья

Владеет знаниями правил хранения готовых сложных  холодных и горячих десертов

Социальный

Демонстрирует умение работать в группе

Проявляет чувство взаимопомощи по отношению к сокурсникам

Творческий

Не предусмотрено заданием

Аналитический

Проявляет умение отыскивать причины дефектов сложных  холодных и горячих десертов

Анализирует последствия своих возможных ошибок и недочетов работы

Самосовершен

ствования

Адекватно оценивает свой ответ

Определяет свои ошибки и недочеты, предлагая варианты их исправления

Активно проявляет желание   учиться   и   самосовершенствоваться    дальше

Оценочный лист

 к экзамену квалификационному по профессиональному модулю

ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

260807       Техник - технолог

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________________________________________________________________

 № группы _________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 Решение ситуационных задач  

Уровни деятельности

Критерии оценки

Наличие критериев

0 критерий отсутствует

1– критерий присутствует частично

2– критерий присутствует в полном объеме

Эмоционально-психологический

Задания выполняет с интересом

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания и устном ответе

Регулятивный

Демонстрирует знания правил обработки сырья

Демонстрирует знания технологии приготовления сложных  холодных и горячих десертов

Владеет знаниями правил хранения сырья

Владеет знаниями правил хранения готовых сложных  холодных и горячих десертов

Социальный

Демонстрирует умение работать в группе

Проявляет чувство взаимопомощи по отношению к сокурсникам

Проявляет умение сотрудничать с другими учащимися

Творческий

Не предусмотрено заданием

Аналитический

Проявляет умение самостоятельно отыскивать причины дефектов сложных  холодных и горячих десертов

Проявляет умение самостоятельно выполнять задание

Анализирует последствия своих возможных ошибок и недочетов работы

Самосовершен

ствования

Адекватно оценивает свой ответ

Определяет свои ошибки и недочеты, предлагая варианты их исправления

Применяет  знания и умения на практике;

Активно проявляет желание   учиться   и   самосовершенствоваться    дальше

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья»       для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...

Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

Рабочая программаучебной дисциплины  ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕБЛЮД И ЗАКУСОК для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питания»базовая подготовка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного ...

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ для обучающихся заочной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВПМ 05 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ...

Рабочая программа МДК 05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Для специальности "Технология продукции общественного питания"...