Главные вкладки

    Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетика» для специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство» (углубленная подготовка)
    рабочая программа на тему

    Рябушкина Марина Юрьевна

    Рабочая программа является частью  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл op.04.rp_estetika.docx48.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    « ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

    (ГБПОУ   ТСиТ № 29)

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     ОП 04. Эстетика

    для специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство»

    (углубленная подготовка)       

    Москва

    2018

                 

    Одобрено

     Цикловой комиссией по укрупненной группе

    специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма

    Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  43.02.02. Парикмахерское искусство

     в

    Протокол № _____

    Председатель    цикловой комиссии

    _______________ М.Н. Атаманова

    Зам. Директора по учебно-производственной работе

    __________________ И.Б.Селиванова

     

                  Автор:  Рябушкина М.Ю., преподаватель   ГБПОУ   «Техникума сервиса и туризма № 29»                                                                  

                  Рецензент:   _______________________________________________________

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    стр.

    4

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    5

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    8

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    9

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ЭСТЕТИКА

    1.1. Область применения рабочей программы

            Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС  по специальности    43.02.02. «Парикмахерское искусство».  

    Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников сферы обслуживания по профессии 16437 парикмахер,  при наличии среднего (основного) общего образования. Опыт работы не требуется

    1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

            Учебная дисциплина «Эстетика» относится к общепрофессиональному циклу и направлена на освоение следующих компетенций:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будучей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и консультировать их работу с принятием на себя ответственночти за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышением квалификации.

    ПК 1.3

    Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

    ПК 1.5

    Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

    ПК 2.1.   Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.

    ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).

    ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.

    ПК 3.1.  Внедрять новые технологии и тенденции моды.

    ПК 3.2.  Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

    ПК 3.3.  Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

    ПК 4.1. Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

    1.3. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины «Эстетика» – требования к результатам освоения профессиональной дисциплины:

    В результате освоения    указанным видом профессиональной деятельности и  овладения  соответствующими профессиональными компетенциями  обучающийся   должен:

    уметь:

    -применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности;

    знать:

    - историю эстетики;

    - место эстетики в системе современного философского и научного знания;

    - основные категории эстетики;

    - сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

    - понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

    - эстетику внешнего образа человека.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы :

    всего – 84 часа, в том числе:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося – 84 час, включая:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 56 часа

    самостоятельной работы обучающегося -  28 часов

    2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    84

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    56

    в том числе:

    Практические занятия

    0

    контрольные работы

    1

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    28

        создание презентации;

        составление таблиц;

        подготовка доклада;

        подготовка рефератов;

        подготовка сообщений;

        сбор иллюстраций по темам уроков.

       

    6

    5

    6

    5

    4

    2

    Промежуточная аттестация предусмотрена  в форме     зачета


    2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1. Эстетика как философская наука.

    12

     

    Введение. Знакомство с программой. Источники.

     Предмет и задачи эстетики как науки.  Западная эстетическая мысль ХХ века. Эстетическая мысль в России. Виды эстетической деятельности. Предмет и специфика искусства

     

     

    1,2

    Предмет эстетика и его задачи

     Искусство как воспроизведение, преображение и оценка действительности. Жизненная правда и условность в искусстве. Художественный образ как специфическая форма отражения действительности в искусстве. Модель, символ и образ.           Общие и специфические черты художественного образа в различных видах и жанрах искусства.  Эстетическая деятельность и сферы её проявления. Эстетическое в природе. Природа как эстетическая ценность и как объект эстетической деятельности. Развитие эстетических оценок природы, их критерии.

    Самостоятельная работа:  Подготовить сообщение  рефератов и презентаций по темам 

    2

    Раздел 2. Основные этапы развития эстетики

    26

    Эстетические учения  Древнего Востока, его традиции

    Античная эстетика. Мифология и ее роль. Древний Китай

    Древне Египетский этикет. Правила поведения в Древнем Китае обосновал Конфуций.

    Общая характеристика, мнообразие течений. Мифология и ее роль в становлении греческой философии.

    Сложность и противоречивость культуры Средневековья.

    Возрождения и их отношение к культуре античности.

    Немецкая классическая эстетика. И.Кант, В.Гегель, Ф. Шилер.

    Появление реалистического романа и зарождение сентиментализма.

     

    2

    Самостоятельная работа: Подготовить сообщение рефератов и презентаций по темам

    14

    Раздел 3. Основные категории эстетики

    8

    Система категорий и их взаимосвязь.

    Объективные и субъективные аспекты  эстетических  категорий.

    Основополагающие к атегории эстетики.

    5 основных категорий, их взаимосвязь

    Прекрасное и безопасное, возвышенное и низменное, трагическое и космическое.

    Связь с эстетическими категориями.

    8

    2

    Самостоятельная работа: Подготовить сообщение  рефератов и презентаций по темам

    6

    Раздел 4. Эстетическое сознание и эстетическая деятельность

    10

    .

    Эстетика быта, эстетика труда, понятие моды в эстетической

    Сущность и специфика эстетической деятельности и ее отношение к действительности

    Основные сферы, виды. Эстетика быта, эстетика труда, понятие моды в эстетической деятельности.

    Эстетическая культура общества личности. Культура общения, речи, деловой этикет, эстетическое воспитание.

    Эстетические аспекты общественных отношений, образа и стиля человека. 

    Зачет  

     

    2

    Самостоятельная работа: Подготовить сообщение, рефератов и презентаций по темам

    6

    Итого

    84

            


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

    Реализация общепрофессиональной дисциплины предусмотрена в учебном кабинете «Эстетика»;

    1) Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Эстетика»:

    • посадочные места по количеству обучающихся;
    • рабочее место преподавателя;
    • комплекты учебно-наглядных пособий;
    1. Технические средства обучения:
    • Мультимедиапроектор;
    • тематические папки по «Эстетике»

    3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

    Список литературы

    Основная

    Список литературы

    Основная

    Эстетика. Золкин А.Л., М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015

    Современная этика. Канке В.А. М.:Омега-Л, 2012

    Этика. Курс лекций. Дружинина В.Ф., Демина Л.А. М.: Экзамен, 2012

    Эстетика / Учебное пособие.  Яковлев Е.Г. М.: Гадарики, 2011

    Эстетика. Бычков В.В. М,: Гадарики, 2011

    Дополнительная

    Краткий словарь по философии. Более 100 статей. Минск: Харвест, 2007

    Этика. Голубева Г.А. М,: Экзамен, 2007

    Религии мира: история, культура, вероучения/Учебное пособие.  Чубарьян А.О., Богдард-Левин Г.М М,: Олма Медиа Групп, 2006

    Русское искусство. Адамчик В.В., Адамчик М.В. М. – Минск: АСТ – Харвест, 2005

    Интернет-ресурсы

    ИФ РАН: www.philosophy.ru
    Интернет библиотека Максима Машкова:
    www.lib.ru

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  исследований.

    Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

    Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1

    2

    3

    уметь:

    -применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности;

    знать:

    - историю эстетики;

    - место эстетики в системе современного философского и научного знания;

    - основные категории эстетики;

    - сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

    - понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;

    - эстетику внешнего образа человека.

    ОК 1.

    ОК 2.

    ОК 6.

    ОК 7.

    ОК 8.

    ПК 1.3

    ПК 1.5

    ПК 2.1

    ПК 2.2.

    ПК 2.3.

    ПК 3.1.

    ПК 3.2.

    ПК 3.3.

    ПК 4.1.

    Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении контрольных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  исследований и других видов текущего контроля

    Зачет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

    Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

    Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

    Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

    Календарно - тематический план Учебной практики специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

    Календарно - тематический план  Учебной практики специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

    Рабочая программа Производственной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

    Рабочая программа Производственной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

    Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)

    Контрольно-оценочные средства ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02  Парикмахерское искусство (углубленной подготовки)...

    Методические рекомендации по подготовке реферата для дисциплины «Имиджелогия» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

    Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью облегчения работы по подготовке и выполнению рефератов и улучшению их качества....

    Методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

    Методическая разработка предназначена для правильной организации выполнения студентами самостоятельной работы, формирования готовности к самообразованию и повышения эффективности этой работы....