Деятельность по различным направленностям
творческая работа учащихся на тему

Деятельность по различным направленностям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выбираем профессию - выбираем стиль жизни?

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым главным примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания»

А. Дистервег

Говорят: «Учитель – это не профессия, педагогика – это не наука, это образ жизни». Действительно ли это так? Я считаю, что да. Ведь ни в одной другой профессии нет такого единения жизненной и профессиональной позиции человека. Школьный педагог – центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания: он по статусу является носителем ценностных ориентаций культуры.

Именно учитель формирует знания, взгляды и морально-нравственные принципы молодого поколения и особенно педагог начального звена обучения, так как дети в этот период жизни смотрят на мир глазами педагога. Каждый, кто выбирает профессию учителя, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств. От того, каков учитель сегодня, напрямую зависит, каково будет мировоззрение завтрашнего российского общества. Педагог должен обладать сегодня следующими качествами:

  • Общественно-мировоззренческими: социальная ответственность; гражданственность; общественная активность; нравственная зрелость; убежденность учителя;
  • Профессионально-педагогическими: высокий уровень образованности; педагогический такт; педагогическая наблюдательность; интерес к ребенку как к личности; творческое отношение к делу; умение обобщать, изучать и перенимать педагогический опыт; педагогические способности;
  • Личностными: справедливость; ответственность; принципиальность; доброта в сочетании с требовательностью; скромность; верность слову; общительность; сдержанность и тому подобное.

Компетентный учитель представляет собой совокупность всех профессиональных и личностных качеств, необходимых для его успешной педагогической деятельности.

Мне очень близки  слова об учителе одного известного писателя      С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Но немаловажной стороной стиля учителя является и его внешний облик. Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особо важное значение. А ведь имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Кроме этого на учителя, особенно на любимого, во многом стараются походить ученики. Таким образом, поддержка имиджа – это ещё и ответственность перед поверившими в тебя людьми.

Н. Заболоцкий говорил: «Каждый сентябрь, каждый урок, каждый ученик – это чистый лист. И на тебе, учитель, лежит ответственность за то, что на нём будет написано». И осознание этой ответственности не даёт возможности делить своё существование на жизнь и работу, как и соблюдение всех вышеизложенных качеств личности учителя и его имиджа.

      Я думаю, педагог – это и стиль жизни, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего?  Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день  принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное.  Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.

     «Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…

     Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…

     Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…»



Предварительный просмотр:

Легко ли быть педагогом?

Все чаще я задумываюсь, а легко ли быть педагогом, в особенности, если ты молодой специалист и только-только начинаешь свой профессиональный путь? Некоторые ответят «Да, легко». Кто-то из них учитель от бога, а у кого-то, возможно, просто завышена самооценка. А кто-то ответит «Учитель – это нелегкий труд». Вот и я считаю, что это нелегко…

Какую бы профессию мы не взяли, у каждой из них есть как свои плюсы, так и минусы. И профессия педагога не является исключением все имеющиеся у нее плюсы, и минусы тесно переплетаются.

Всегда ли будучи школьниками, мы по достоинству оценивали нелегкий труд учителя, отдавая ему дань должного уважения? Увы, нет. Вспомним, сколько раз мы в душе обрушивали свой гнев на педагога, когда нам предлагалось ответить за конкретные дела и поступки. Как строги были наши оценки в отношении не только уровня знаний педагогов и умения их передать ученикам, но и внешнего вида, даже манеры говорить и улыбаться. Все подвергалось критике и обсуждению, все и вся.… Из большого количества учителей лишь единицам удавалось «заслужить» нашего доверие и любовь. А ведь в современном обществе добиться этого еще сложнее.

Избирая профессию учителя, нужно быть готовым к упорной и подчас неблагодарной работе с разными группами детей; с их противоречивыми родителями, с требовательной администрацией. Почувствовав однажды слабость своего учителя, учащиеся неизменно начинают использовать это в своих целях. Не показать свою слабину, преодолеть возникший страх, расположить людей к себе – сложнейшая задача, стоящая перед начинающим педагогом.

Труд учителя нелегок: это ответы на тысячи детских «почему?», это горы литературы, это километры пути, отмеренные по классной комнате, это стопки тетрадей, это радость общения с учениками, это горечь своего бессилия в какой-то момент, это бесконечный поиск совершенства, стремление дойти «до самой сути». Учитель должен быть образцом во всем – в общении, культуре, манере поведения, своей уверенности.

Но мало быть хорошим учителем, надо еще и иметь призвание. Для меня призвание – это, в первую очередь, любовь к детям. Ведь если ты любишь детей все вышеперечисленные минусы, становятся лишь небольшими сложностями на пути к достижению заветной цели – воспитание гармонично развитой личности. Общение с детьми, если вы их любите, принесёт вам ни с чем несравнимое удовольствие, это и есть самый большой плюс профессии педагога. Постоянно быть со школьниками, слушать их ещё такие "зелёные" мнения, видеть искренние улыбки - дорогого стоит. Если ты не любишь детей, то каким бы высококвалифицированным специалистом ты ни был, и как бы хорошо ты не преподносил свой урок, ты не получишь самоотдачи – это все равно, что быть роботом и механически выполнять свои функции: без эмоций, бездушно.

И вот вернувший к вопросу «Легко ли быть педагогом?», я думаю, что ответ тут будет неоднозначен. Ведь выбрать профессию педагога – значит посвятить свою жизнь детям, их интересам, проблемам, горестям и радостям, при этом практически забыв о своих. Я знала это и всегда восхищалась талантливыми людьми с легким, чутким сердцем, искрящимися светом глазами и не истощаемым чувством юмора и оптимизма, имя которым – Учитель.

Но несмотря ни на что я все равно смотрю на жизнь оптимистично и уверена, что отказываться от мечты быть педагогом при возникновении трудностей – не есть верное решение. Да и не зря мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий».



Предварительный просмотр:

«Мой путь в профессию»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – Л. Толстой.

Вопрос выбора профессии встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

На мой взгляд, только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это,  прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание.  Помимо этого, профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна.  Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя.

Зная все это, я задумалась, а обладаю ли я  основой для овладения искусства под названием – учитель? Пусть не покажется вам самоуверенным мой ответ, но твердо скажу я «Да». Ведь невозможно не чувствовать в своем сердце желание зажигать искры знания в глазах детей». А если на миг оглянуться назад, как зародилось это желание?

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. 

Во-первых, я хорошо училась, любила книги и жадно поглощала знания. У меня не было проблем с тем, чтобы грамотно написать сочинение или же объяснить закон физики. Я с удовольствием читала модные серии энциклопедий, рассматривала картинки в атласах. Поэтому достаточно много знаю.

Одноклассники быстро обнаружили мои дарования и начали лихо у меня списывать и просить помочь по всякому поводу. Отбивалась я от них тогда долго. А однажды учительница попросила помочь проверить тетради с домашним заданием. С этой работой я справилась успешно, и очень гордилась таким доверительным отношением к себе.

Вторая причина – я люблю детей. Смотрю и понимаю: какие же они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и учебе, со своим неповторимым внутренним миром. Многих детей объединят общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность.

Третья причина моего выбора профессии заключается в том, что я уважаю порядок, строгость, аккуратность, дисциплинированность, а профессия учителя предполагает развитие в человеке всех этих качеств.

Сейчас, находясь на пороге этого выбранного мною образа жизни – учитель, мне немного страшно и тревожно, но нет, не подумайте, я знаю, что сделала правильный выбор.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

В современном мире  учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть человеком с большой буквы.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание. И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, но верю: у меня все получится, ведь дорогу осилит идущий.



Предварительный просмотр:

Моя профессия – педагог

На свете существует много интересных и значимых профессий. Кто-то работает в промышленности, кто-то в торговле, для кого-то дело всей жизни лечить людей. Еще Федор Иванович Тютчев в своем стихотворении писал: «Счастлив, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом» - эти строки очень близки мне как человеку. Ведь моя профессия - педагог и это мое призвание.

Работа в школе имеет свои трудности, так как работа учителя это не только проведение уроков и внеклассных мероприятий, но и множество других обязанностей, которые молодой педагог не всегда понимает и может осилить.

Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь я выбрала? Ясно ли представляю особенности своей будущей профессии?». Ответы я получила, когда началась моя работа с детьми, а именно, когда я впервые пошла на практику в школу.

Там я поняла, что быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Быть учителем – это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали, но не боялись. Быть учителем это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Учителю важно уметь работать не только с детьми, но и с родителями. И к каждому из них нужно найти особый подход, ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей. Успешное взаимодействие учителя и родителей - это незаменимая часть образования и воспитания детей, ведь каждый родитель знает своего ребенка лучше всех на свете и даже в при необходимости может прийти педагогу на помощь.

Учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

«Такая есть профессия – учитель.

По – моему, ее важнее нет.

Преподаватель, мастер, просветитель,

Хранитель знаний, детских душ творитель,

Учитель держит на себе весь свет»

Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, понимание, умение интересно объяснить даже самые сложные темы. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Шаг за шагом, день за днем я познавала азы профессии педагога в течение всех лет обучения в колледже и вот сейчас я стою на пороге  своего профессионального пути, откуда и начну делать свои первые шаги в самой увлекательной, на мой взгляд, профессии – педагог.



Предварительный просмотр:

Мы родом из детства

«Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства»

М. Эбнер-Эшенбах

«Все мы родом из детства» — эту фразу слышал хоть раз каждый. Это значит, что личность человека формируется в детские годы, и от того, как они проходят, в какой атмосфере развивается ребенок, зависит судьба и характер. Мы – педагоги как никто другой должны чувствовать и понимать проблемы детей быть прирожденными психологами. Для того чтобы в любую минуту прийти к нему на помощь и принять правильное решение.

Но зачастую мы забываем о том, что взросление – это тоже работа. Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.

Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд родителей, наставников, педагогов.

Младшее школьное детство - это период  7-11 лет, когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Интенсивное формирование основных социально-нравственных качеств личности.

В развитии личности ребенка существенным достижением является преобладание мотива «Я должен» над «Я хочу». Учебная деятельность требует от ребенка новых достижений в развитии внимания, речи, памяти, мышления, воображения. Это создает новые условия для личностного развития. И именно над этим учитель начальных классов работает на протяжении всех четырех лет обучения.

Оценки педагога и его суждения воспринимаются как истинные, не подлежащие проверке, контролю. В учителе ребенок видит справедливого, доброго, внимательного человека и понимает, что учитель много знает, уметь поощрять и наказывать, создавать общую атмосферу коллектива. Многое, конечно же, определяется тем опытом, который ребенок получил и усвоил в дошкольном возрасте.

Даже в  межличностных отношениях со сверстниками важна роль учителя. Ведь мы знаем, что дети смотрят друг на друга через призму его мнений. Оценивают поступки и проступки товарищей мерками, которые ввел учитель. Если педагог позитивно оценивает ребенка, то он становится объектом желаемого общения. Негативное отношение к ребенку со стороны педагога, делает его отверженным в своем коллективе. Это иногда приводит к тому, что у малыша формируется высокомерие, неуважительное отношение к одноклассникам, стремление добиться поощрения учителя любой ценой. А иногда, дети эмоционально воспринимают, не осознавая свое неблагоприятное положение, но переживают его.

Также как ребенок смотрит на мир глазами педагога, учителю тоже иногда стоит оценить ситуацию, посмотрев на нее глазами ребенка, поставить перед собой  вопросы: справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость? Это может позволить облегчить ребенку и без того сложный период жизни - взросление. Как говорил Корней Чуковский: «Ребенок – это великий труженик».

В этот период важно помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Как не бывает  полностью положительных и идеальных детей, так не бывает и детей, состоящих из одних недостатков. Я убеждена, что в каждом ребёнке можно что-то развить, а что-то сгладить, сделать менее заметным.

     Главное - любить малыша, быть внимательным и чутким к нему. Важно чаще улыбаться ребёнку, активно слушать и слышать, помогать, если он просит о помощи, и давать возможность проявить самостоятельность.

       Это самое ценное, что может дать педагог детям. Конечно, от всех бед не убережешь, но как хочется, чтобы такие понятия, как любовь, защищенность и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!



Предварительный просмотр:

Проблемы современной молодежи

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей.

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений при нехватки жизненного опыта.

Проанализировав литературу, я выявила, что моральные проблемы современной молодежи, по мнению психологов, обусловлены двумя основными трудностями: ленью и отсутствием цели. Многие родители, сами пройдя через тяжелые времена безденежья и «первоначального накопления капитала», стремятся сделать так, чтобы их чадо ни в чем не нуждалось. И это у них получается – подрастающее поколение действительно не нуждается ни в чем – ни в деньгах, ни в семье, ни в любви. Уже в начальной школе проходя практику, я замечала, что дети пользуются самыми новейшими гаджетами современного мира, а к окончанию школы у большинства из них есть все, о чем можно мечтать, и им остается только бездумно «прожигать» жизнь. Мораль как таковая их мало интересует – у них в голове совсем другие вещи, они попросту о ней не задумываются. А родители, всю жизнь посвятившие тому, чтобы их ребенок был лучше всех, с ужасом понимают, что упустили главное – не научили его любить, уважать и ценить друзей, родителей, близких.

Социальные проблемы современной молодежи обусловлены, прежде всего, тем, что общество, которое на сегодняшний день является обществом потребления, ставит перед ребятами одну задачу – иметь как можно больше денег, не прилагая для этого ни физических, ни умственных усилий. И при этом все, что происходит вокруг, учит подрастающее поколение исключительно тому, что деньги не нужно зарабатывать - есть масса других способов для их получения, намного более легких и простых. Поэтому в глазах молодежи социальные институты, которые имели значимость для их предков, утрачивают свою ценность. Школа, образование, семья и даже государство - ничего не стоят, ведь смысл жизни вовсе не в них. Такие проблемы молодежи в современном обществе, на мой взгляд, могут привести к постепенной деградации социальных и моральных норм, утрате связи поколений и примитивному существованию, лишенному духовной составляющей.

Также многие проблемы современной молодежи вызваны и тем информационным полем, в котором мы живем. Интернет и телевидение не ставят перед собой задачу воспитания нового поколения, главная их цель – развлечение. Причем большая часть этих развлечений бездумны и лишены какого-либо смысла. Это является еще одним фактором, провоцирующим деградацию молодого поколения.

Но я как будущий учитель, который в скором времени пойдет работать в школу, постараюсь сделать все, что будет в моих силах, чтобы не допустить возникновение подобных проблем у моих учащихся. И воспитать каждого из них гармонично развитой личностью.



Предварительный просмотр:

Роль педагога в современном обществе

«В нём будет мудрость талантливо–дерзкая. 
Он будет солнце нести на крыле... 
Учитель – профессия дальнего действия, 
Главная на Земле» 
Р. Рождественский

Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «Выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог      Я.А. Коменский.

Начну с того, что роль педагога в обществе, то есть его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же  эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего. Между тем в них есть нечто постоянное и общее для разных исторических периодов и эпох. Назовем основные из них:

1. Роль катализатора общественного прогресса основной задачей, которой является формирование людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, быстро схватывающих все передовое в разносторонней жизни общества;

2. Педагог составляет преемственное звено между историческим прошлым общества и его перспективным будущим - через молодое поколение;

3. Роль специалиста, оценивающего культуру общества, опыт общественных отношений и поведения людей, достигнутый к тому времени;

4. Назовем еще одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодежи перед старшим поколением;

5. И, наконец, еще одна, едва ли не главная, социальная функция педагога в современном обществе — формирование духовного мира молодежи в соответствии с принципами и ценностями современного общества.

Таковы, на мой взгляд, основные социальные функции педагога в современном обществе.

По моему мнению, современный педагог – это новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов, любящий и понимающий, отдающий свое сердце детям!

Для эффективности образования современный педагог  должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. Обучая других, учитель учится сам.

Но кроме обучающей роли учителя я считаю, что второй, немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание. Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинство и недостатки.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: «Быть с веком наравне». На мой взгляд, в настоящее время, важнейшая задача учителя, педагога - научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания на практике.

Труд педагога всем своим содержанием, всей своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят нам в глаза, жадно ловят каждое наше слово, вступят в самостоятельную жизнь. Им в будущем совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру, образование. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня, современного педагога.



Предварительный просмотр:

Современные проблемы семейного воспитания

«Воспитание есть процесс социальный в самом

широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи,

явления, но прежде всего и больше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.С.Макаренко

Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам. Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений.

Главной задачей семейного воспитания является подготовка детей к дальнейшей самостоятельной жизни. То есть, именно от воспитания в семье будет зависеть, какой человек вступит в существующие социальные  условия и какими навыками, он при этом будет обладать.

Как хорошо звучит слово «семья»! Если закрыть глаза, то я представляю себе уютный дом, мама, папа, сестричка, бабушка с пирогами, дедушка, сидящий в кресле. Идиллия. Спокойствие. А на самом деле, на современном этапе развития общества не все могут похвастаться подобной идиллией. Что же действительно происходит в современной семье?

Как говорил великий писатель Лев Николаевич Толстой: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, а вот каждая несчастливая несчастна по-своему». С проблемами сталкиваются все. Их приходится решать даже благополучным семьям. Одни трудности можно отнести к разряду кратковременных, другие же ведут к длительному разладу. По моему мнению, мелкие ссоры не следует считать проблемой, если конфликт быстро исчерпывается, и никто не остается в обиде.

Современный темп жизни очень жёстко диктует свои правила и ставит вопрос ребром: или заниматься карьерным ростом, зарабатывая не копейки, а рубли, или воспитывать детей. Родители вынуждены оставлять ребенка с бабушками или нанимать человека со стороны – няню, или оставлять ребенка разбираться со своим воспитанием самому, все пуская на самотёк.

В современном обществе, на мой взгляд, можно выделить целый ряд проблем, касающихся воспитания детей: дефицит внимания родителей, который они стараются компенсировать подарками; потеря навык общения с ребенком – они попросту не знают, что с ним делать и, «открещиваясь» от родного чада, засаживают его за разнообразные гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, приставки; делают из малыша маленькое божество, которому дозволено всё и вся — без разбора; ставят перед ребёнком слишком жёсткие требования, ожидая от него того, чего или сами не смогли добиться в своей жизни, или же полного копирования своей манеры поведения, жизнеутверждающих взглядов и так далее.

С рождение ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личности. Чем лучше семья, и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением постоянно подтверждается зависимость, какая семья, такой и выросший в ней человек.

Можно напомнить и о том, как Ш. Л. Амонашвили говорил о детях: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни».



Предварительный просмотр:

Современный педагог это...

Говорят, учителем нужно родиться. Я не знаю, как отнестись к этому высказыванию. Ведь каждый человек, даже не родившийся, уже обладает определённым подбором хромосом, определяющим его умственные и физические способности, его характер и наклонности.

Но если стать учителем – твоя судьба, твоё предназначение, то ты сам сможешь воспитать себя человеком достойным, ответственным, высоконравственным вне зависимости от твоей наследственности, твоего «биологического ключика».

Когда мы выбираем профессию педагога, мы вряд ли осознаём всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно принимаем на себя. Это понимание приходит позже.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

Благодаря их примеру я с уверенностью могу сказать, что современный педагог, это человек, много знающий и умеющий, постоянно совершенствующийся, хорошо владеющий методикой преподавания предмета и одновременно с этим обладающий приятными манерами. Всем манерам педагога должна быть присуща одна черта: соблюдение педагогического такта, который включает в себя чуткость к окружающим, умение найти такую форму общения, которая позволит педагогу сохранить  личное достоинство.

Учителем быть непросто. Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это:  учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своих воспитанников  универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.

Для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога – это великолепный источник для безграничного творчества.

Педагогу должны быть свойственны: честность, рассудительность, тактичность, открытость, ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, инициативность, самоуважение, гордость, стремление к самосовершенствованию. Однако все эти качества должны сочетаться с любовью к детям,

Каждому педагогу хочется быть успешным, уважаемым детьми и родителями человеком.

Исходя из всего вышесказанного современный учитель, на мой взгляд, – это, человек энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне. Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школой. Еще          К. Д. Ушинский писал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».       А. В. Мудрик развил эту мысль, сказав: «Только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность».

Самое ценное и главное в современном педагоге: любовь к детям, любовь к своей профессии. Осознание своей огромной значимости для будущего страны.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя профессия – учитель»!

Помните, в «Сказке о царе Салтане…» изумленные корабельщики рассказывают царю о чуде:

В море остров был крутой,
 Не привальный, не жилой;
 Он лежал пустой равниной;
 Рос на нем дубок единый;
 А теперь стоит на нем
 Новый город со дворцом,
 С златоглавыми церквами,
 С теремами и садами…

Для купцов этот город появился в одночасье. Но матушка Гвидона знала цену этой красоты: предательство, отчаяние, лишения… Но и награда велика: жизнь в граде том потекла спокойно, размеренно, достойно.

Изумительная аллегория нашей учительской профессии: преодолевая и предвосхищая, откатываясь назад и карабкаясь вверх, мы выстраиваем систему общения с детьми. Ибо знания — не самоцель, они лишь тот красивый город, который Царевна-Лебедь выстроила для Гвидона.  Главное — умение жить в этом городе, общаясь с теми, кто рядом.

Как превратить этот город в место, где каждому будет комфортно и радостно? Какие создать условия, чтобы распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа?

Задачи не из легких, но при удачном их решении результат обещает быть потрясающим!

В настоящее время я учусь на третьем курсе педагогического колледжа. Пока  еще не учитель. Скорее я бы сравнила себя с архитектором, которому, прежде чем приступить к строительству нового города, надо тщательно его спроектировать.

Еще великий чешский педагог Я.А. Коменский, проводил аналогию между учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования.

С чего начать мой проект? Надо определить цель.

В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять  в жизни.  Я должна помочь моим детям адаптироваться к современному миру – не просто дать знания в готовом виде, а научить их  думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Что понадобиться мне для реализации проекта?

Большая ответственность и большая любовь.  

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.

Любовь – определяющее качество профессии учителя: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить.

Создание особой атмосферы взаимодействия на уроке.

Современная школа – это целая научная лаборатория, а дети – маленькие ученые, делающие свои собственные открытия. Я должна помочь им совершать эти открытия.

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов  проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Личностный потенциал педагога. 

Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель.

Учителем быть непросто. Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это:  учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своих воспитанников  универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.

Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

Ш. А. Амонашвили говорил:

 «Улыбка Школы – Учитель.

Улыбка Учителя – его Сердце».

Это мой проект города, где каждому ребенку будет комфортно и радостно, где будет реализован его потенциал  и он сможет принимать решения в различных жизненных ситуациях.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Эта характеристика профессии прозаична и буднична, а почти каждому человеку хочется жить в сказке и ждать чуда. Но кто-то это чудо должен сотворить…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка занятий внеурочной трудовой деятельности социального направления в различных формах

Педагогическая копилка содержит комплекс занятий по внеурочной деятельности по следующим темам:1.     КВН «Мир профессий»2.     Экскурсия «Если вдруг пожар возн...

Организация внеурочной деятельности по общекультурному направлению в рамках освоения ФГОС.

Программа внеурочной деятельности младших школьников направление (Общекультурное «Волшебная кисточка») разработана на основе Примерной основной программы с учетом образовательных потребнос...

«Общеразвивающей программы внеурочной деятельности художественно - эстетического направления (технологической направленности) «Лоскутное шитьё»

      Программа «Лоскутное шитьё» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире информации» для обучающихся 1-го курса на 2020-2021 учебный год

Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в колледже, помогут первокурсникам увереннее чувствовать себя в информационном поле ок...

Буклет Круглого стола «Эффективные формы организации образовательной деятельности туристско-краеведческой направленности»

Буклет Круглого стола «Эффективные формы организации образовательной деятельности туристско-краеведческой направленности»...