«Общеразвивающей программы внеурочной деятельности художественно - эстетического направления (технологической направленности) «Лоскутное шитьё»
рабочая программа

Сусоева Светлана Вильгельмовна

        Программа «Лоскутное шитьё» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по декоративно-прикладному искусству. Изучение курса способствует развитию основ графической грамотности, образного и пространственного воображения, формированию навыков работы с чертежными инструментами и приспособлениями, на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_loskutnoe_shityo_-_kopiya.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное  общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат № 1

   Купинского района Новосибирской области

(МБОУ  Купинская школа - интернат № 1)

=======================================================================================================

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «31» _08.   2021г.

        «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Купинской школы – интерната №1

_________ О.В.Кокарева

Приказ № ___

от «_  _»  __ ___2021 г.

 

«Лоскутное шитьё»

  общеразвивающая программа внеурочной деятельности

 художественно - эстетического направления (технологической направленности)

Программа для обучающихся 5 - 7 классов

Срок реализации: 3 года  

 

Автор составитель программы:

                          Сусоева Светлана  Вильгельмовна,

Педагог  дополнительного образования

г. Купино

                                                                     2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

с.3

1.1.

Пояснительная записка

с.3

1.2.

Цель и задачи  общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

с.5

1.3.

Содержание  общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»    Учебный план

с.6

1.4.

Планируемые результаты  общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

с.10

II.

Комплекс организационно-педагогических условий реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности ««Лоскутное шитьё»

с.11

2.1.

Условия реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

с.11

2.2.

Методические обеспечение общеразвивающей программы внеурочной  деятельности  «Лоскутное шитьё»

с.12

2.3.

Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы внеурочной

деятельности «Лоскутное шитьё»

с.13

2.4.

Оценочные материалы

с.13

2.5.

Список литературы

с.14

 

  1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

  1. Пояснительная записка.  

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности художественно-эстетической   направленности «Лоскутное шитьё» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», примерной программы внеурочной деятельности Нагель О.И. Художественное лоскутное шитьё. Учебно – методическое пособие для учителя. Москва, Школа – Пресс, 2000 г.   Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014г. № 1726-р. Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (информационное письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии СанПиН (от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14), Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области  « О введении ФГОС ООО ОВЗ» О внедрении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основе Устава  МБОУ Купинской школы – интерната № 1.

         Лоскутное шитьё давно стало самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. Это творческое занятие отличается, например, от шитья одежды по выкройкам, так как работа с лоскутами означает работу с цветом, фактурой ткани, с формой фрагментов орнамента. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения, проявления изобретательности, фантазии и творчества.

        Программа «Лоскутное шитьё» предназначена  для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по декоративно-прикладному искусству. Изучение курса способствует развитию основ графической грамотности, образного и пространственного воображения, формированию навыков работы с чертежными инструментами и приспособлениями, на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

         Актуальность программы 

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд, для изготовления подарков к различным праздникам. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Подобная работа – штучная, неповторимая, оригинальная, высоко ценилась во все времена. Приобщение детей и подростков к декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и ремеслам, обучение их технике создания изделий, становится актуальной задачей современного художественного образования.  

         Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир ярче. Приобретая теоретические и практические навыки работы с различными материалами, дети с ОВЗ не только создают своими руками продукт творческой деятельности, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, приобретённый в процессе занятий, они перенесут в дальнейшем во все виды своей деятельности.

Новизна программы 

Программа направлена на возрождение и распространение народных промыслов, национальных традиций русского народа. В процессе реализации программы, школьники используют информационные и коммуникационные технологии,  компьютерные программы, дающие возможность выполнять схемы для лоскутного шитья.

 По окончании  обучения дети могут самостоятельно разработать и  изготовить любое текстильное изделие. Могут  оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию.  Изучение курса способствует развитию основ графической грамотности, образного и пространственного воображения, формируются навыки работы с чертежными инструментами и приспособлениями.

 Программа разработана с целью расширения и углубления знаний в области материаловедения, совершенствования умений и навыков работы на швейной машине,  развиваются образные представления и художественный вкус, зрительная память, мышечно - двигальные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения». Художественно-эстетическое воспитание  школьника средствами декоративно-прикладного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.

Уникальная особенность рабочей программы Лоскутное шитьё» - обучение  по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, каждый предлагаемый вид работы на занятиях ориентирует детей на создание художественного образа из разных материалов. Работы, выполненные в различных видах  техник,  на основе выдумки и фантазии обучающихся, приобретают целостность и художественную ценность. Польза и красота создаваемых вещей послужит пробуждению устойчивого интереса детей к художественному искусству и  народному творчеству. Овладение знаниями и умениями не только обогатит духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, т. к. одним из результатов изучения прикладных искусств является способность поставлять на рынок товаров уникальный продукт, а также осуществить допрофессиональные пробы. Познакомиться с профессиями дизайнера, художника – кукольника и т. д. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.

 Адресат  программы

        Общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»  адресована детям от 12 до 14 лет, предполагает объединение обучающихся 5-7 классов, включает теоретическую и практическую часть. Состав группы обучающихся – переменный, в соответствии с их творческими данными и желаниями.

      Объем и срок освоения программы.

      Программа рассчитана на 3 учебных года, 102 часов. Количество учебных часов: в год 34 часа, в неделю 1 час.

    Принцип построения программы:

      На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности, на основе знаний и умений, приобретаемых учащимися на уроках технологии в школе  Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от самого простого к более сложному.

1.2.        Цели и задачи общеразвивающей программы внеурочной деятельности

«Лоскутное шитьё»

 Цель программы:  Развитие творческой личности, овладение практическими умениями работы с текстильными материалами, с целью создания лоскутных изделий.

Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:

Обучающие:

- создание условий для свободного экспериментирования с тканями ;

- освоение практических техник лоскутного шитья  (квадрат, треугольник, полоска, ромб и т.д.).

Развивающие:

- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета, формы и фактуры, в реализации творческих идей.

Воспитательные:

- воспитание художественного-эстетического  вкуса и чувства гармонии;

- научить традиционным  приёмам шитья из лоскута, используя различные техники;

 -воспитывать бережливость, экологическую сознательность;

  -формировать технологическую культуру;

 -формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде;

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
   1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала обучающихся. 
   2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата работы, а затем и его практического применения.

    3. Профессиональная компетентность педагога, знающего  и понимающего смысл творческой деятельности в жизни ребенка.

  1. Содержание общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

1 год обучения

Содержание программы

 Вводное занятие. История лоскутного шитья. (2 часа)

 История лоскутного шитья. Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства.  Традиционное лоскутное шитьё в России. 

 Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка. (1час)

Техника лоскутного шитья, виды . (1час)

Ананас. Квадрат. Колодец. Полоска. Паркет. Треугольник.

Правила поведения в мастерской. (1 час)

 Правила безопасной работы, личной гигиены, техника безопасности при работе с техническими и ручными швейными инструментами.

 Оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья. (1час)

 Материалы: подбор и подготовка. Организация рабочего места.

 Основные этапы техники лоскутного шитья. (1час)

 1.Подбор исходного материала, сортировка по фактуре и цвету.

 2.Создание эскиза будущего изделия.

3. Процесс соединения лоскутков,  сшивание отдельных фрагментов в полотно.

Шаблоны и трафареты (2часа)

Способы изготовления и использования.

 

Цвет. Цветовые сочетания. (2 часа)

  Цветовой круг. Основные, дополнительные.  Тёплые, холодные. Контрастные, родственные цвета. Гармоничное сочетание цветов.  

 Орнамент. Виды орнаментов. (2часа)

  Основные понятия об орнаменте, видами орнамента, правилами его построения. Композиции. Раппорт, симметрия. Законы и правила орнаментальной композиции.

 Техника лоскутного шитья «квадрат». (7 часов)

Изготовление изделия в технике «квадрат». Раскрой лоскутных деталей. Технология пошива. Выполнение узора «шахматка» двумя способами: соединение квадратов, соединение полосок. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готового изделия.

 Техника лоскутного шитья «полоска». (7 часа)

Изготовление прихватки «Листок» в технике «полоска».

Раскрой полосок. Технология пошива. Рисунок «диагональная полоска». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готового изделия.

Техника лоскутного шитья «колодец». (7 часов)

Изготовление традиционного узора «колодец».

Раскрой полосок. Технология пошива. Выполнение узора «колодец». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

Тематическое планирование.

№ п/п

Содержание тематического    блока

Количество часов

Теория

Практика

1

 Вводное занятие. История лоскутного шитья.

2

2

 

2

 Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка.

1

1

3

Техника лоскутного шитья, виды.

1

1

4

Правила поведения в мастерской. ТБ

1

1

5

Оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья.

1

1

6

Основные этапы техники лоскутного шитья.

1

1

6

Шаблоны и трафареты.

2

2

7

Цвет. Цветовые сочетания.

2

2

8

Орнамент. Виды орнамента.

2

2

9

Техника лоскутного шитья «квадрат». Коврик «Шахматка»

7

7

10

Техника лоскутного шитья «полоска». Прихватка «Листок»

7

7

11

Техника лоскутного шитья «колодец». Салфетка.

7

7

Итого

34

13

21

 2 год обучения

Содержание программы

Вводное занятие. (1час)

 Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка.

Правила поведения в мастерской. (1час)

Правила безопасной работы, личной гигиены, техника безопасности при работе с техническими и ручными швейными инструментами.

Техника лоскутного шитья «квилт» в интерьере». (1час)

Демонстрация видеоматериала по данной теме.

 Техника лоскутного шитья «квилт». (8часов)

 Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Изготовление диванной подушки в технике «квилт». Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готового изделия.

Техника лоскутного шитья «ромбы». (8 часов)

Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Изготовление панно с узором «звезда». Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готового изделия.

 Использование аппликации в лоскутной технике. (2часа)

 Способы выполнения. Виды аппликации.

 Аппликации в лоскутной технике. (7часов)

 Технология выполнения аппликации. Подбор и раскрой лоскутов. Выполнение картины «Маки» в технике аппликация. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готового изделия.

 

 Техника лоскутного шитья  «Уголки».(6 часов)

 Изготовление салфетки под горячее в технике «Уголки». Подбор и раскрой лоскутков. Способы складывания уголков в зависимости от толщины ткани. Пришивание уголков. Оформление изделия, требования к его качеству

           

           

     

Тематическое планирование.

№ п/п

Содержание тематического    блока

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Правила поведения в мастерской. ТБ.

1

1

3

Техника лоскутного шитья «квилт» в интерьере».

1

1

4

Техника лоскутного шитья «квилт» Диванная подушка.

8

1

7

5

Техника лоскутного шитья «ромбы»

Панно «Звезда».

8

1

7

6

Использование аппликации в лоскутной технике.

1

1

7

Аппликации в лоскутной технике. Картины «Маки»

8

1

7

8

Техника лоскутного шитья  «Уголки». Салфетка под горячее.

6

1

5

Итого

34

8

26

3 год обучения

Содержание программы

 Вводное занятие. (1час)

 Цели и задачи обучения. Содержание программы кружка.

Правила поведения в мастерской. (1час)

Правила безопасной работы, личной гигиены, техника безопасности при работе с техническими и ручными швейными инструментами.

  Свободная техника. Узоры, собираемые по спирали. (9часов)

Изготовление накидки на стул  спиральным узором.  Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Выполнение узора в свободной технике. Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готового изделия.

 Стёжки. Ручная стёжка. Машинная стёжка. (2часа)

Знакомство с видами стёжек: прямолинейная, извилистая, волнистая, зигзагообразная. Демонстрация видеоматериала по данной теме.

 

   Ручная стёжка. (11часов) 

Технология выполнения. Выполнение ручной стёжки на одном из сшитых изделий.

Салфетка «Роза».

           

Машинная стёжка (10часов)

 Технология выполнения. Выполнение машинной стёжки на одном из сшитых изделий.

Настенное панно «Ромашки»

Тематическое планирование.

№ п/п

 Содержание тематического    блока

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. (1час)

1

1

2

Правила поведения в мастерской. ТБ

1

1

3

Свободная техника. Узоры, собираемые по спирали.

9

1

8

4

Стёжки. Виды стёжек. Ручная стёжка. Машинная стёжка.

2

2

5

Ручная стёжка. Салфетка «Роза»

11

11

6

Машинная стёжка. Настенное панно «Ромашки».

10

10

итого

34

5

29

   

  1. Планируемые результаты освоения   общеразвивающей программы    внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностными результатами изучения программы  является формирование не менее 70% следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от увиденных  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование не менее 70% следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

   проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию);
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, схеме, карте;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения  программы является формирование не менее 70% следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

знать особенности материалов, используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания изделия. Линия, параллель, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика, стёжка.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках технологии знаний.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий общеразвивающей программы    внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

  1. Условия реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

        Реализация программы внеурочной деятельности основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к декоративно-прикладному искусству. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия. На занятиях по лоскутному шитью дети также учатся бережному отношению к тканям, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы

         Методы обучения

Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта обучающихся. Методы направленны на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- словесный – устное изложение, беседа, рассказ;

- наглядный – показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу;

- практический – выполнение работ по схемам, инструкционным картам.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый - участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Формы занятий:

- проектная деятельность;

- индивидуальная работа;

- коллективные работы;

- создание и оформление выставок.  

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятии:

- фронтальный – одновременная работа со всеми;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

Формы отслеживания:                                                                                                                        

 - журнал посещаемости;                                                                                                                  

 - открытые занятия;                                                                                                                      

 -  выставка  работ;

 - в конце года готовится итоговая выставка работ.

  1. Методические обеспечения общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

     Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы осуществляется в хорошо освещаемой швейной мастерской. В  кабинете находится маркерная доска (1), демонстрационный шкаф (1), стеллаж для оборудования (1). В мастерской стоит производственная, прямострочная, скоростная швейная машина Jack F4(6), четырёхниточный оверлок Jack E4s(1), компьютеризированная , многофункциональная швейная машинаFamili(1). В кабинете так же та находится гладильная система (1), парогенератор(1), современные утюги (2). Ноутбук, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска имеется доступ к интернет - источникам.

Информационное обеспечение.

Присутствует электронно-программное обеспечение:

- электронные библиотеки по декоративно-прикладному искусству.

- специализированные компьютерные программы.

 Наглядные средства обучения:

-Образцы работ преподавателя и детей, схемы, таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, чертежи, рисунки,  плакаты и  иллюстрации по технике безопасности. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

  1. Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лоскутное шитьё»

       Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: участия в конкурсах; оформление тематических выставок детских работ; итоговых выставок детских работ; открытых занятий.

  1. Оценочные материалы

        В рамках реализации контроля исполнения образовательной программы является аттестация обучающихся:

- вводная диагностика - проводится при поступлении детей в объединение с целью выявления у обучаемых теоретических и практических знаний и навыков на начало образовательного процесса, результаты которой принимаются за исходный уровень динамики формирования информационно-коммуникативной компетенции;

- промежуточная аттестация (декабрь, май)- проводится при переводе с одного года обучения на другой, контроль выполнения программы за пройденный период и отслеживание динамики владения компетенцией;

- итоговая аттестация (май) - проводится при завершении образовательной программы. Обучающиеся предоставляют портфолио с работами и грамотами, презентацию за весь период реализации программы.

  1. Учебно-методическая литература

Список литературы:

1. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитьё. Учебно – методическое пособие для учителя. Москва, Школа – Пресс, 2000 г.

2. М.В.Максимова, М.А.Кузьмина Лоскутики. Г.Тверь «ЭКСМО-Пресс»,1998г.

3. Шьём из лоскутков. ВНЕШСИГМА АСТ. Москва 2000 г.

4. И.Ю. Муханова Шитьё из лоскутков. Быстро и красиво. Москва ОЛМА-ПРЕСС, 2001г.

5. Пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений: Л.П. Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды».- М.: Просвещение, 1990.

 6. Учебно-методического пособия для учителя: Нагель О.И. «Художественное лоскутное шитьё» (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М.: Школа-Пресс, 2000. Муханова И.Ю. Лоскутная живопись.- М.: Олма-Пресс образование. 2005

7.Джоанна Вали Берти. Лоскутное шитье. От простого к сложному.- М.: Эксмо. 2008г

8.Ксения Митителло. Чудо - аппликация. - М.: Эксмо. 2006г

9.Шарлотт Герлингс. Пэчворк. Пошаговые мастер-классы для начинающих/ Шарлотт Герлингс. – М.: Эксмо, 2013. – 48 с.: ил

10.Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. Традиции и современные техники.- Burda, 2007г.

11.Аппликация из ткани. Золотая коллекция идей. - М.: Аст - Пресс книга. 2004г.

12.Лариса Денисова. Изысканный лоскут. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия.- М.: Аст- пресс книга. 2001.

13.Рики Тимс. Дизайн из полос в квилте. Серия «Секреты мастерства».- М.: Ниола- Пресс. 2007.

14.Дейл Флеминг. Мотивы круга в квилте. Серия «Секреты мастерства».- М.: Ниола- Пресс. 2007.

15.Джен Кренц. Мотивы ромбов в квилте. Серия» Секреты мастерства».- М.: Ниола- Пресс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

Программа внеурочной деятельности "Радуга творчества" (общекультурной направленности).

Данная программа способствует успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...