Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
материал

      Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_8_klass.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»

для 8А и 8Б классов

на 2018-2019 учебный год.

Разработчик:

Назаренкина Татьяна Алексеевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

г. Усть-Илимск

2018 г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа  по физической культуре для 5- 9 классов составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897от 17 декабря 2010 г.  
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
  4. Примерная государственная программа основного общего образования по физической культуре  и авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» М. Я. Виленского,  В.И. Ляха. (Москва Просвещение, 2011г.)
  5. Количество часов составляет 33 часа (1 час в неделю).          

      Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

   

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

           Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

          Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а)повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ГОДОВОЙ  ПЛАН-ГРАФИК  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Группа ОФП

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время  занятий

2.

Легкая атлетика

4

3.

Волейбол

7

4.

Баскетбол

11

5

                                                      Футбол

10

Всего

33


Тема занятия

Кол. час.

Сроки прохождения планируемые

Сроки прохождения скорректированные

Формы организации деятельности

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Легкая атлетикат-4ч.

1

ИОТ-023-04. Медленный бег. Правила соревнований. Ускорения. Бег.

1

5.09

Теоретическое занятие

Уметь: Бегать с максимальной скоростью с высокого старта (60 м)

2

 Бег 1000 м без учёта времени. Прыжок в длину с места.

1

12.09

Практическое занятие

Уметь: Бегать с максимальной скоростью

3

 Бег 6 мин.

Подтягивание на высокой перекладине.

1

19.09

Практическое занятие

Уметь: Бегать с максимальной скоростью

4

ИОТ-026-04. Передача мяча сверху.

Челночный бег 3x10 м/сек.

1

26.09

Практическое занятие

Уметь выполнять передачу мяча сверху.

Волейбол – 7ч.

5

Передача мяча сверху.  Прием мяча снизу

1

3.10

Теоретическое занятие

Уметь выполнять передачу мяча сверху, прием мяча снизу.

6

Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

10.10

Практическое занятие

Уметь выполнять передачу мяча cнизу.

7

Передача мяча сверху. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

17.10

Практическое занятие

Уметь выполнять передачу мяча сверху, прием мяча снизу.

8

 Нижняя прямая подача. Игра.

1

24.10

Практическое занятие

Уметь выполнять прием мяча снизу.

9

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.

1

7.11

Практическое занятие

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу.

10

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

14.11

Практическое занятие

Уметь выполнять передачу мяча сверху

11

 Нижняя прямая,  боковая подача. Учебная игра «волейбол»

1

21.11

Практическое занятие

Уметь выполнять подачу мяча

Баскетбол – 11 ч.

12

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

28.11

Теоретическое занятие

Уметь выполнять передачу мяча

13

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

5.12

Практическое занятие

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча

14

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

12.12

Практическое занятие

Уметь выполнять передачу мяча

15

Приём и передача мяча в парах. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

19.12

Практическое занятие

Уметь выполнять прием и передачу в парах

16

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

26.12

Практическое занятие

Уметь выполнять передвижения и остановки прыжком

17

Ведение мяча змейкой, передачи. Игра в мини-баскетбол.

1

16.01

Практическое занятие

Уметь выполнять ведение мяча змейкой

18

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

23.01

Практическое занятие

Уметь выполнять ведение мяча змейкой и передачу двумя руками от груди

19

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

30.01

Практическое занятие

Уметь совершать броски мяча одной рукой

20

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2x2.

1

6.02

Практическое занятие

Уметь выполнять передачи мяча

21

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2x2.

1

13.02

Практическое занятие

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

22

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3x3

1

20.02

Практическое занятие

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Футбол - 10 ч.

23

ИОТ-026-04.

Удары мяча по воротам. Учебная игра футбол.

1

27.02

Теоретическое занятие

Уметь выполнять удары мяча по воротам

24

Ведение мяча. Остановка мяча.

1

6.03

Практическое занятие

Уметь выполнять ведение мяча

25

Ведение мяча. Остановка мяча.

1

13.03

Практическое занятие

Уметь выполнять ведение мяча

26

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

1

20.03

Практическое занятие

Уметь выполнять ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

27

Ведение мяча. Удар по воротам.

1

3.04

Практическое занятие

Уметь выполнять удары мяча по воротам

28

Остановка катящегося мяча подошвой.

1

10.04

Практическое занятие

Уметь выполнять остановку катящегося мяча подошвой

29

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы.

1

17.04

Практическое занятие

Уметь выполнять остановку летящего мяча внутренней стороной стопы

30

Остановка мяча грудью. Учебная игра в футбол.

1

24.04

Практическое занятие

Уметь выполнять остановку мяча грудью

31

Передача мяча партнёру. Ведение и удар мяча по воротам

1

8.05

Практическое занятие

Уметь выполнять передачи мяча

32

Ловля и отбивание мяча. Игра в футбол.

1

15.05

Практическое занятие

Уметь выполнять ловлю и отбивание мяча.

33

Контрольная игра в футбол

1

22.05

Практическое занятие

Овладения умениями и навыками игры в футбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Программа внеурочной деятельности "Радуга творчества" (общекультурной направленности).

Данная программа способствует успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивный марафон"

Актуальность разработанной программы внеурочной деятельности продиктована объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, уве...