РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
рабочая программа на тему

Мчедлишвили Ирина Николаевна

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по физической культуре. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.

В последние годы до 80% выпускников школ получают ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья, а уровень развития свыше 40% допризывников не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой.

Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80% школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. За последние годы школьный травматизм вырос на 13%. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70 годов.Программа  составлена на основе примерной программы по физической культуре 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010), авторской программы   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).

Программа  составлена с учетом работы по 1 часу в неделю, рассчитана на 2 года обучения для учащихся 5-6 классов (возраст 10-12 лет). Общий объем учебного времени составляет 68 часов. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одной  параллели.

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя четыре основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»,  «Подвижные игры», «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол, футбол), комплексы ОРУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_olimpiets_5-6_kl.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Подвижные игры»

Тип программы: комплексная образовательная

Наименование: Подвижные игры

Срок реализации программы: 2 года

Возраст: 10-12 лет

Учитель: Мчедлишвили И.Н.

           

1. Пояснительная записка.

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по физической культуре. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.

В последние годы до 80% выпускников школ получают ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья, а уровень развития свыше 40% допризывников не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой.

Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80% школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. За последние годы школьный травматизм вырос на 13%. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70 годов.

Во многом этих негативных последствий можно избежать, если эффективно и целенаправленно осуществлять внедрение физической культуры и спорта  в повседневную жизнь детей, наполняя общеобразовательную школу, разнообразными спортивными кружками, секциями и клубами по месту жительства детей и подростков.

Программа по внеурочной деятельности  составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного                                           общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

Цель деятельности занятий заключается в формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга.

Задачи:

  • воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование представлений о здоровом образе жизни;
  • укрепление здоровья учащихся посредством регулярных занятий в спортивных секциях,  участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, приобщение к систематическим занятиям спортом, активному участию в деятельности школьного спортивного клуба;
  • организация здорового досуга учащихся.

Программа  составлена на основе примерной программы по физической культуре 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010), авторской программы   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).

Программа  составлена с учетом работы по 1 часу в неделю, рассчитана на 2 года обучения для учащихся 5-6 классов (возраст 10-12 лет). Общий объем учебного времени составляет 68 часов. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одной  параллели.

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя четыре основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»,  «Подвижные игры», «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол, футбол), комплексы ОРУ.

  Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Подвижные игры» содержит задания, которые ориентированы на

1.Быстроту и четкость построения группы в исходное положение для игры

2. Правильность и целесообразность выбора капитанов, назначение помощников, водящих.

3. Соблюдение установленной последовательности рассказа игры; наличие элементов показа.

4. Руководство игрой (судейство, дозировка) .

  Раздел  «Спортивные игры», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: элементы волейбола, элементы баскетбола, элементы футбола.  Этот раздел ориентирован на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта. Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

  Раздел «Комплекс ОРУ «ориентирован на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

                                    2.   Учебно-тематический план.

Наименование разделов

Всего часов

   Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

внеаудиторные

I год обучения

1

Комплекс ОРУ

В процессе занятий

Различные комплексы упражнений с предметами, без предметов, на гимнастической стенке. скамейке.

2222

2

Основы знаний по физической культуре

4

4

Возрождение Олимпийского движения в 1896г, основатель МОК Пьер-де-Кубертен. Девиз, символика, ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр.

3

Подвижные игры

12

12

Содействовать формированию навыка в беге с ускорении. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и  координационные способности в выполнении действий из различных положений.

4

Элементы волейбола

6

6

Знакомства со спортивной игрой. Стойка игрока, разучивание. Правила игры. Расстановка игроков. Имитация стойки. Движения рук. Игры подготавливающие к игре в волейбол.

5

Элементы баскетбола

6

6

Техника перемещений.

Развитие координации, быстроты. Знакомство со спортивными играми  - баскетбол, мини-баскетбол.

Развитие быстроты, ловкости, координации,

6

Футбол

6

6

Ведение мяча. Подвижные игры подводящие к игре в  футбол. Расстановка по полю.

Итого:

34

II год обучения

34

4

30

1

Комплекс ОРУ

В процессе занятий

Различные комплексы упражнений с предметами, без предметов, на гимнастической стенке. скамейке.

  1. 2

2

Основы знаний по физической культуре

4

4

Возрождение Олимпийского движения в 1896г, основатель МОК Пьер-де-Кубертен. Девиз, символика, ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр.

3

Подвижные игры

6

6

Содействовать формированию навыка в беге с ускорении. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и  координационные способности в выполнении действий из различных положений.

  1. 4

4

Элементы баскетбола

6

6

Техника перемещений.

Развитие координации, быстроты. Знакомство со спортивными играми  - баскетбол, мини-баскетбол.

Развитие быстроты, ловкости, координации,

  1. 55555

5

Элементы волейбола

12

12

Знакомства со спортивной игрой. Стойка игрока, разучивание. Правила игры. Расстановка игроков. Имитация стойки. Движения рук. Игры подготавливающие к игре в волейбол.

6

Футбол

6

6

Ведение мяча. Подвижные игры подводящие к игре в  футбол. Расстановка по полю.

Итого:

34

4

30

3.Содержание программы.

Основы знаний по физической культуре – (8 часов).

Олимпийское движение нашего времени. МОК(международный Олимпийский комитет). Зимние, летние Олимпийские игры. Олимпиада 80-го года в Москве. Зимние  Олимпийские игры в Сочи в 2014году. История физической культуры и ее развитие в современном обществе. Базовые понятия физической культуры и физическая культура человека. Олимпиада 80-го года в Москве. Понятие о  режиме дня, отдыха, сна.

Волейбол – (18 часов).

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Техника перемещения в стойке. Терминология. Игра по упрощенным правилам. Разучивание перемещений в стойке игрока. Подача мяча. Приём мяча снизу. Инструктаж по ТБ. Приём мяча снизу. Подача мяча. Разучивание перемещений в стойке игрока. Отработка подачи мяча. Приём мяча снизу. Двумя руками. Игра по упрощенным правилам. Разучивание подача  верхняя, нижняя.

Баскетбол – (12 часов).

Техника перемещений. Стойки игрока ( низкая, средняя. высокая). Ловля и передача мяча. Штрафной бросок. Ира по упрощенным правилам. Круговая тренировка. Игра по упрощенным правилам. Техника перемещений. Стойки игрока ( низкая, средняя. высокая). Терминология. Игра по упрощенным правилам. Ловля и передача мяча. Ира по упрощенным правилам.

Футбол – (12 часов).

Инструктаж по ТБ. Овладение техникой передвижений. Стойка игрока. Стойка игрока, перемещение в стойке, удар по воротам. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по воротам, комбинации из освоенных элементов. Комбинации из освоенных элементов, игра вратаря. Игра по упрощенным правилам мини - футбола. Инструктаж по ТБ. Овладение техникой передвижений. Стойка игрока. Стойка игрока, перемещение в стойке, удар по воротам. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по воротам, комбинации из освоенных элементов. Комбинации из освоенных элементов, игра вратаря. Игра по упрощенным правилам мини- футбола.

Подвижные игры – (18 часов).

«Вороны и воробьи», «Попробуй, догони», «К своим флажкам». Эстафеты с элементами баскетбола, волейбола. «Охотники и утки», «Снайперы», «Лапта». Эстафеты с элементами волейбола. Эстафеты с элементами баскетбола, футбола. Эстафеты с элементами баскетбола.

         4.Предполагаемые  результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

             

ребенок научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

ребенок получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Спортивные игры ребенок научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

ребенок получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Подвижные игры, комплекс ОРУ

ребенок научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

ребенок получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

5.Формы и виды контроля

Учащиеся пишут рефераты, проводятся соревнования, мини конференции.

      6.Методические рекомендации

        Основание и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре для основной и средней (полной) школы.

       Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому оснащению учебного процесса, предъявляемого в условиях ввода Государственного стандарта по физической культуре. Требования включают в себя перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, а также характеризуют перечни спортивных залов (кабинетов) и пришкольных плоскостных спортивных сооружений.   Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется прежде всего на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету «физическая культура». Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают объекты и средства материально-технического обеспечения, не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода Государственного стандарта по физической культуре.

       Принципы отбора объектов и средств материально-технического оснащения. В перечнях объектов и средств материально-технического оснащения представлена их общая номенклатура. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые технологии и методики, носители учебной информации и программно-методического обеспечения образования.

       Большинство включенных средств и объектов материально-технического обеспечения носит многофункциональный характер, может использоваться в разных учебных темах, при решении разных педагогических задач.

       Многие из этих средств и объектов являются взаимозаменяемыми, и их использование ориентировано как на преподавание конкретных предметных тем, так и на создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

       Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени образования, установленных стандартом. Требования исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы, выполнению творческих заданий, усилению аналитического компонента учебной деятельности.

         7.Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально – технического        обеспечения

Количество

                      1.   Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебник по физической культуре В.А.Лях, И.А.Зданевич.

15

2

Учебник для начальной школы по физической культуре И.П.Матвеевой.

10

                            2.Печатные пособия

1

Журнал «Физическая культура в школе»

2

Методические разработки  edc.tversu.ru/f/sf/spec/032101/sd03

                             3.Экранно – звуковые пособия

1

Мультемедийный  проектор, доска.

                              4. Оборудование класса

1

Инвентарь спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история

Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...