вопросы и тесты к зачету по обществознанию 20.05.2024г.
тест

         

ГБУ ПО РМ  «РЖПТ им. А.П.Байкузова»

 

 

 

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Протокол № _____ от « ___»  ______ 20   г.

Утверждено

Зам.директора по УПР

« __» ___________20                       

 

                                                                                                                     

                                                

                                                

 

 

 

 

                                          

 

                                                

Тесты и вопросы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Обществознание»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: преподаватель Чугунова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тест по дисциплине «Обществоведение»

1 вариант

1. Природа, в отличие от общества:

А) представляет собой сложную систему

Б) способна к эволюционному развитию

В) может существовать независимо от человека

Г) является творцом культуры.

 

2. Переход от индустриального к постиндустриальному характеризуется:

А) развитие крупной машинной промышленности

Б) преобладание коллективистских ценностей

В) возникновение микропроцессорных технологий

Г) доминированием внеэкономического принуждения к труду.

 

3. Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?

Продукты элитарной культуры

1.предназначены для потребителя, обладающего специальной подготовкой, воспринимающего сложный эстетический язык данного типа культура.

2.не могут смешиваться с продуктами массовой культуры, становятся коммерчески прибыльными.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

 

4. Проблема социальной ответственности учёных приобрела особую остроту, так как:

А) учёные делают открытия, имеющие неоднозначные последствия

Б) государство финансирует науку

В) общество полностью утратило контроль за деятельностью учёных

Г) наука потеряла своё значение в обществе.

 

5. Мышление посредством художественных образов свойственно познанию:

А) научному

Б) обыденному

В) эстетическому

Г) религиозному.

 

6. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

А) развитие сети спа-салонов для женщин

Б) производство крупной партии бытовой техники

В) открытие кафе домашней кухни

Г) изучение последствий банковского кризиса для мирового рынка.

 

7. Какой из перечисленных признаков характеризует рыночную экономическую систему?

А) экономическая свобода производителя

Б) регулирование объёмов производства обычаями

В) централизованное распределение ресурсов

Г) доминирование производителя над потребителем.

 

8. Что такое ВВП?

А) Валовой внутренний продукт

Б) Валовой внешний продукт

В) Валовой взвешенный продукт

Г) Валовой внешнеэкономический продукт.

 

9. Какая функция денег здесь лишняя?

А) средства обмена

Б) средства обогащения

В) средства измерения

Г) средства сбережения

 

10. К какой категории относится экономика Российской Федерации?

А) рыночная

Б) переходная

В) смешанная

Г) традиционная.

 

11. К историческим разновидностям этнических общностей относят:

А) государства

Б) племена

В) сословия

Г) конфессии.

 

12. Проявлением социальной стратификации является:

А) деление общества на сословия

Б) создание элитарных произведений искусства

В) дифференциация фирм по уровню эффективности

Г) появление новых подразделений в государственном ведомстве.

 

13. Основной политический институт, который отличается наивысшей концентрацией политической власти, устанавливает суверенитет в определённых территориальных границах, обладает рядом исключительных прав, называется:

А) правоохранительными органами

Б) государством

В) правящей партией

Г) правительством.

 

14. Тот факт, что раз в шесть лет в государстве Н. избирается президент, позволяет охарактеризовать:

А) форму правления

Б) политический режим

В) государственно-территориальное устройство

Г) экономическое устройство.

 

15. Среди приведённых ситуаций укажите пример, иллюстрирующий деятельность организаций, представляющих гражданское общество:

А) выступление инициативной группы жителей микрорайона против строительства коттеджей в лесопарковой зоне

Б) совершение премьер-министром поездки по регионам страны с целью ознакомления с условиями жизни населения

В) выступление парламентской группы с предложениями поправок к закону о бюджете

Г) назначение советом директоров крупной компанией нового финансового директора.

 

16. Право-это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:

А) исключительно силой общественного мнения

Б) мнением авторитетных людей

В) привычками и традициями людей

Г) силой государственного принуждения.

 

17. Гражданин М. обратился в суд с исковым заявлением о признании недееспособным своего родственника и принятии над ним опеки. В соответствии с нормами какой отрасли права будет рассмотрено данное дело?

А) уголовное

Б) семейное

В) гражданское

Г) трудовое.

 

18. Согласно Семейному кодексу РФ обстоятельством, препятствующим заключению брака, является:

А) наличие хотя бы у одного из будущих супругов непогашенной судимости

Б) отсутствие хотя бы у одного из будущих супругов постоянного источника доходов

В) наличие у одного из будущих супругов гражданства другого государства

Г) признание судом хотя бы одного из будущих супругов недееспособным вследствии психического расстройства.

 

19. В государстве глава государства – президент. Он не относится ни к одной из ветвей власти, обладая полномочиями в каждой из них. Главой исполнительной власти является председатель правительства. Оно подотчётно как президенту, так и парламенту. Какова форма правления в этом государстве?

А) смешанная республика

Б) президентская республика

В) парламентская монархия

Г) абсолютная монархия.

 

20. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

1. Международное гуманитарное право запрещает ведение военных действий в тех странах, где сильны собственные внутренние противоречия.

2. Особыми положениями международного права регламентируется положение военнопленных: с момента пленения государство, пленившее солдата противника, несёт за него ответственность.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

 

Тест по дисциплине «Обществознание»

2 вариант

1.К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится:

А) способность создавать новые орудия труда

Б) общение при помощи членораздельной речи

В) возможность абстрактно мыслить

Г) обладание инстинктом сохранения.

 

2. Что из перечисленного характеризует общество как динамическую систему?

А) наличие социальных институтов

Б) смена исторических эпох и периодов

В) авторитет институтов семьи и государства

Г) существование социальных групп.

 

3.Картины Сальвадора Дали, относящиеся к направлению сюрреализма, сложны для понимания неискушённого зрителя. Данный признак позволяет отнести творчество Дали к культуре:

А) элитарной

Б) массовой

В) экранной

Г) народной.

 

4. Верны ли следующие суждения о современной науке?

Наука в современном обществе

1. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная физика, генная инженерия.

2. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни, гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

 

5. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

А) выражение субъективного отношения к миру

Б) отражение реальности в художественных образах и символах

В) теоретическое осмысление сущности общественных и природных явлений

Г) идея сверхъестественного вмешательства в жизнь людей.

 

6. Понятие «экономика» первоначально означало:

А) управление сельским поместьем

Б) искусство ведения домашнего хозяйства

В) натуральный обмен

Г) денежное обращение.

 

7. Что такое фирма?

А) Коммерческая организация для получения прибыли

Б) Коммерческая организация по продаже благ и получения на этой основе прибыли

В) Коммерческая организация, приобретающая или арендующая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

 

8. Какой вид безработицы здесь лишний?

А) Фрикционная

Б) Циклическая

В) Структурная

Г) Сезонная

Д) Периодическая

 

9. Кто из приведённых ниже граждан является циклическим безработным?

А) программист, уволившийся в связи с переездом в другой город

Б) строитель, уволенный в связи с остановленным строительством АЭС

В) банкир, уволившийся из-за ссоры с начальством

Г) президент корпорации, обанкротившийся во время финансово-экономического кризиса.

 

10. Снижение импортных тарифов и экспортных пошлин:

А) способствует развитию международной торговли

Б) препятствует развитию международной торговли, т.к. делает внешнюю торговлю менее выгодной для государства

В) может, как препятствовать, так и способствовать развитию международной торговли

Г) не имеет последствий, т.к. на международную торговлю влияет только распределение сравнительных преимуществ между странами

 

11. Социальная группа, отличающаяся кровнородственными и брачными отношениями, общностью быта – это:

А) класс

Б) семья

В) община

Г) этнос.

12. Что понимается обществоведами под «социальной мобильностью»?

А) оценка обществом социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком

Б) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением

В) измерение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую

Г) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

 

13. Тип социальных отношений между индивидами и общностями по поводу власти – это:

А) культура

Б) политика

В) демократия

Г) монархия.

14. Унитарное государство, в отличие от федеративного, предполагает:

А) государственную целостность

Б) право суверенитета

В) отсутствие политической самостоятельности субъектов

Г) единство системы государственной власти.

 

15. Какой из примеров иллюстрирует деятельность органов власти?

А) политическая партия организовала благотворительный марафон в поддержку детей-сирот

Б) товарищество собственников жилья внесло в управу предложение о благоустройстве территории микрорайона

В) инициативная группа граждан организовала субботник для уборки парка от мусора

Г) парламент принял закон о местном самоуправлении.

 

16. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений без законных оснований наказывается по нормам законодательства:

А) уголовного

Б) гражданского

В) административного

Г) трудового.

 

17. Гражданке Н. необходимо составить завещание на принадлежащее ей имущество в пользу дочери. Куда гражданке Н. следует обратиться по данному вопросу?

А) в нотариальную контору

Б) в  службу судебных приставов

В) в адвокатское бюро

Г) в органы ЗАГСа.

 

18.В какой из приведённых ситуаций гражданин вправе подать гражданский иск в суд?

А) в гараж гражданина пробрались воры и вынесли находящееся там имущество

Б) магазин отказал гражданину в приёме бракованного товара и полном возврате стоимости

Г) в результате аварии в метро гражданин утратил свои документы.

 

19. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

1. Высшей ценностью Конституции РФ провозглашает права и свободы человека.

2. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

 

20. Как называется отрасль права , которая определяет единые для государств права и свободы человека и устанавливает для государств обязательства по закреплению, обеспечению и охране этих прав и свобод?

А) международное гуманитарное право

Б) семейное право

В) конституционное право

Г) административное право.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 вариант                                  

1. в    

2. в

3. а

4. а

5. в

6. г                                                

7. а

8. а

9. б

10. в

11. б

12. а

13. б

14. а

15. а

16. г

17. б

18. г

19. а

20. б

2 вариант

1. г

2. б

3. а

4. в

5. г

6. б

7. в

8. д

9. г

10. а

11. б

12. в

13. б

14. в

15. г

16. а

17. б

18. б

19. б

20. а

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

                         Вопросы к зачету по обществознанию

 

1.    Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. 
2.    Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. 
3.    Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. 
4.    Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. 
5.    Свобода как условие самореализации личности. 
6.    Человек в группе. Многообразие мира общения. 
7.    Представление об обществе как сложной динамичной системе.  
8.    Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
9.    Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. 
10.    Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. 
11.    Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. 
12.    Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. 
13.    Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. 
14.    Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. 
15.    Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен.
16.    Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.
17.    Рынок одного товара. Спрос. Предложение. 
18.    Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. 
19.    Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. 
20.    Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. 
21.    Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. 
22.    Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. 
23.    Спрос на труд и его факторы. Предложение труда.  Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24.    Экономика семьи. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.
25.    Элементы международной экономики. Организация международной торговли. 
26.    Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. 
27.    Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. 
28.    Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. 
29.    Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. 
30.    Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. 
31.    Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. 
32.    Семья как малая социальная группа. Семья и брак. 
33.    Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. 
34.    Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. 
35.    Государство как политический институт. Признаки государства. 
36.    Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. 
37.    Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. 
38.    Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы. 
39.    Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.
40.    Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. 
41.    Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права. 
42.    Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. 
43.    Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.
44.    Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. 
45.    Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. 
46.    Местное самоуправление.  Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.
47.    Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. 
48.    Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. 
49.    Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности.
50.    Личные неимущественные права граждан. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. 
51.    Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. 
52.    Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. 
53.    Административное право и административные правоотношения. 
54.    Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Уголовная ответственность.

 

 

Литература:

1. Горелов А.А., Горелова Т.А. «Обществознание», учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2011 год;

2. Горелов А.А., Горелова Т.А. «Обществознание», практикум, М.: Издательский центр «Академия», 2011 год.

3. Важенин А.Г. «Обществознание», учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2011 год;

4.Конституция РФ;

5.Трудовой кодекс РФ;

6.Семейный кодекс РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вопросы к зачету81.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ГБУ ПО РМ  «РЖПТ им. А.П.Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Протокол № _____ от « ___»  ______ 20   г.

Утверждено

Зам.директора по УПР

« __» ___________20                        

                                                                                                                     

                                                 

                                                 

                                           

        

Тесты и вопросы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Обществознание»

Составила: преподаватель Чугунова С.Н.

 Тест по дисциплине «Обществоведение»

1 вариант

1. Природа, в отличие от общества:

А) представляет собой сложную систему

Б) способна к эволюционному развитию

В) может существовать независимо от человека

Г) является творцом культуры.

2. Переход от индустриального к постиндустриальному характеризуется:

А) развитие крупной машинной промышленности

Б) преобладание коллективистских ценностей

В) возникновение микропроцессорных технологий

Г) доминированием внеэкономического принуждения к труду.

3. Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?

Продукты элитарной культуры

1.предназначены для потребителя, обладающего специальной подготовкой, воспринимающего сложный эстетический язык данного типа культура.

2.не могут смешиваться с продуктами массовой культуры, становятся коммерчески прибыльными.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

4. Проблема социальной ответственности учёных приобрела особую остроту, так как:

А) учёные делают открытия, имеющие неоднозначные последствия

Б) государство финансирует науку

В) общество полностью утратило контроль за деятельностью учёных

Г) наука потеряла своё значение в обществе.

5. Мышление посредством художественных образов свойственно познанию:

А) научному

Б) обыденному

В) эстетическому

Г) религиозному.

6. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

А) развитие сети спа-салонов для женщин

Б) производство крупной партии бытовой техники

В) открытие кафе домашней кухни

Г) изучение последствий банковского кризиса для мирового рынка.

7. Какой из перечисленных признаков характеризует рыночную экономическую систему?

А) экономическая свобода производителя

Б) регулирование объёмов производства обычаями

В) централизованное распределение ресурсов

Г) доминирование производителя над потребителем.

8. Что такое ВВП?

А) Валовой внутренний продукт

Б) Валовой внешний продукт

В) Валовой взвешенный продукт

Г) Валовой внешнеэкономический продукт.

9. Какая функция денег здесь лишняя?

А) средства обмена

Б) средства обогащения

В) средства измерения

Г) средства сбережения

10. К какой категории относится экономика Российской Федерации?

А) рыночная

Б) переходная

В) смешанная

Г) традиционная.

11. К историческим разновидностям этнических общностей относят:

А) государства

Б) племена

В) сословия

Г) конфессии.

12. Проявлением социальной стратификации является:

А) деление общества на сословия

Б) создание элитарных произведений искусства

В) дифференциация фирм по уровню эффективности

Г) появление новых подразделений в государственном ведомстве.

13. Основной политический институт, который отличается наивысшей концентрацией политической власти, устанавливает суверенитет в определённых территориальных границах, обладает рядом исключительных прав, называется:

А) правоохранительными органами

Б) государством

В) правящей партией

Г) правительством.

14. Тот факт, что раз в шесть лет в государстве Н. избирается президент, позволяет охарактеризовать:

А) форму правления

Б) политический режим

В) государственно-территориальное устройство

Г) экономическое устройство.

15. Среди приведённых ситуаций укажите пример, иллюстрирующий деятельность организаций, представляющих гражданское общество:

А) выступление инициативной группы жителей микрорайона против строительства коттеджей в лесопарковой зоне

Б) совершение премьер-министром поездки по регионам страны с целью ознакомления с условиями жизни населения

В) выступление парламентской группы с предложениями поправок к закону о бюджете

Г) назначение советом директоров крупной компанией нового финансового директора.

16. Право-это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:

А) исключительно силой общественного мнения

Б) мнением авторитетных людей

В) привычками и традициями людей

Г) силой государственного принуждения.

17. Гражданин М. обратился в суд с исковым заявлением о признании недееспособным своего родственника и принятии над ним опеки. В соответствии с нормами какой отрасли права будет рассмотрено данное дело?

А) уголовное

Б) семейное

В) гражданское

Г) трудовое.

18. Согласно Семейному кодексу РФ обстоятельством, препятствующим заключению брака, является:

А) наличие хотя бы у одного из будущих супругов непогашенной судимости

Б) отсутствие хотя бы у одного из будущих супругов постоянного источника доходов

В) наличие у одного из будущих супругов гражданства другого государства

Г) признание судом хотя бы одного из будущих супругов недееспособным вследствии психического расстройства.

19. В государстве глава государства – президент. Он не относится ни к одной из ветвей власти, обладая полномочиями в каждой из них. Главой исполнительной власти является председатель правительства. Оно подотчётно как президенту, так и парламенту. Какова форма правления в этом государстве?

А) смешанная республика

Б) президентская республика

В) парламентская монархия

Г) абсолютная монархия.

20. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

1. Международное гуманитарное право запрещает ведение военных действий в тех странах, где сильны собственные внутренние противоречия.

2. Особыми положениями международного права регламентируется положение военнопленных: с момента пленения государство, пленившее солдата противника, несёт за него ответственность.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

Тест по дисциплине «Обществознание»

2 вариант

1.К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится:

А) способность создавать новые орудия труда

Б) общение при помощи членораздельной речи

В) возможность абстрактно мыслить

Г) обладание инстинктом сохранения.

2. Что из перечисленного характеризует общество как динамическую систему?

А) наличие социальных институтов

Б) смена исторических эпох и периодов

В) авторитет институтов семьи и государства

Г) существование социальных групп.

3.Картины Сальвадора Дали, относящиеся к направлению сюрреализма, сложны для понимания неискушённого зрителя. Данный признак позволяет отнести творчество Дали к культуре:

А) элитарной

Б) массовой

В) экранной

Г) народной.

4. Верны ли следующие суждения о современной науке?

Наука в современном обществе

1. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная физика, генная инженерия.

2. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни, гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

5. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

А) выражение субъективного отношения к миру

Б) отражение реальности в художественных образах и символах

В) теоретическое осмысление сущности общественных и природных явлений

Г) идея сверхъестественного вмешательства в жизнь людей.

6. Понятие «экономика» первоначально означало:

А) управление сельским поместьем

Б) искусство ведения домашнего хозяйства

В) натуральный обмен

Г) денежное обращение.

7. Что такое фирма?

А) Коммерческая организация для получения прибыли

Б) Коммерческая организация по продаже благ и получения на этой основе прибыли

В) Коммерческая организация, приобретающая или арендующая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

8. Какой вид безработицы здесь лишний?

А) Фрикционная

Б) Циклическая

В) Структурная

Г) Сезонная

Д) Периодическая

9. Кто из приведённых ниже граждан является циклическим безработным?

А) программист, уволившийся в связи с переездом в другой город

Б) строитель, уволенный в связи с остановленным строительством АЭС

В) банкир, уволившийся из-за ссоры с начальством

Г) президент корпорации, обанкротившийся во время финансово-экономического кризиса.

10. Снижение импортных тарифов и экспортных пошлин:

А) способствует развитию международной торговли

Б) препятствует развитию международной торговли, т.к. делает внешнюю торговлю менее выгодной для государства

В) может, как препятствовать, так и способствовать развитию международной торговли

Г) не имеет последствий, т.к. на международную торговлю влияет только распределение сравнительных преимуществ между странами

11. Социальная группа, отличающаяся кровнородственными и брачными отношениями, общностью быта – это:

А) класс

Б) семья

В) община

Г) этнос.

12. Что понимается обществоведами под «социальной мобильностью»?

А) оценка обществом социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком

Б) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением

В) измерение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую

Г) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

13. Тип социальных отношений между индивидами и общностями по поводу власти – это:

А) культура

Б) политика

В) демократия

Г) монархия.

14. Унитарное государство, в отличие от федеративного, предполагает:

А) государственную целостность

Б) право суверенитета

В) отсутствие политической самостоятельности субъектов

Г) единство системы государственной власти.

15. Какой из примеров иллюстрирует деятельность органов власти?

А) политическая партия организовала благотворительный марафон в поддержку детей-сирот

Б) товарищество собственников жилья внесло в управу предложение о благоустройстве территории микрорайона

В) инициативная группа граждан организовала субботник для уборки парка от мусора

Г) парламент принял закон о местном самоуправлении.

16. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений без законных оснований наказывается по нормам законодательства:

А) уголовного

Б) гражданского

В) административного

Г) трудового.

17. Гражданке Н. необходимо составить завещание на принадлежащее ей имущество в пользу дочери. Куда гражданке Н. следует обратиться по данному вопросу?

А) в нотариальную контору

Б) в  службу судебных приставов

В) в адвокатское бюро

Г) в органы ЗАГСа.

18.В какой из приведённых ситуаций гражданин вправе подать гражданский иск в суд?

А) в гараж гражданина пробрались воры и вынесли находящееся там имущество

Б) магазин отказал гражданину в приёме бракованного товара и полном возврате стоимости

Г) в результате аварии в метро гражданин утратил свои документы.

19. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

1. Высшей ценностью Конституции РФ провозглашает права и свободы человека.

2. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны.

20. Как называется отрасль права , которая определяет единые для государств права и свободы человека и устанавливает для государств обязательства по закреплению, обеспечению и охране этих прав и свобод?

А) международное гуманитарное право

Б) семейное право

В) конституционное право

Г) административное право.

Ответы:

1 вариант                                  

1. в    

2. в

3. а

4. а

5. в

6. г                                                

7. а

8. а

9. б

10. в

11. б

12. а

13. б

14. а

15. а

16. г

17. б

18. г

19. а

20. б

2 вариант

1. г

2. б

3. а

4. в

5. г

6. б

7. в

8. д

9. г

10. а

11. б

12. в

13. б

14. в

15. г

16. а

17. б

18. б

19. б

20. а

        

                         Вопросы к зачету по обществознанию

1.    Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. 
2.    Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. 
3.    Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. 
4.    Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. 
5.    Свобода как условие самореализации личности. 
6.    Человек в группе. Многообразие мира общения. 
7.    Представление об обществе как сложной динамичной системе.  
8.    Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
9.    Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. 
10.    Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. 
11.    Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. 
12.    Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. 
13.    Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. 
14.    Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. 
15.    Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен.
16.    Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.
17.    Рынок одного товара. Спрос. Предложение. 
18.    Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. 
19.    Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. 
20.    Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. 
21.    Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. 
22.    Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. 
23.    Спрос на труд и его факторы. Предложение труда.  Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24.    Экономика семьи. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.
25.    Элементы международной экономики. Организация международной торговли. 
26.    Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. 
27.    Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. 
28.    Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. 
29.    Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. 
30.    Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. 
31.    Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. 
32.    Семья как малая социальная группа. Семья и брак. 
33.    Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. 
34.    Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. 
35.    Государство как политический институт. Признаки государства. 
36.    Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. 
37.    Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. 
38.    Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы. 
39.    Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.
40.    Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. 
41.    Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права. 
42.    Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. 
43.    Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.
44.    Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. 
45.    Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. 
46.    Местное самоуправление.  Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.
47.    Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. 
48.    Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. 
49.    Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности.
50.    Личные неимущественные права граждан. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. 
51.    Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. 
52.    Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. 
53.    Административное право и административные правоотношения. 
54.    Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Уголовная ответственность.

Литература:

1. Горелов А.А., Горелова Т.А. «Обществознание», учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2011 год;

2. Горелов А.А., Горелова Т.А. «Обществознание», практикум, М.: Издательский центр «Академия», 2011 год.

3. Важенин А.Г. «Обществознание», учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2011 год;

4.Конституция РФ;

5.Трудовой кодекс РФ;

6.Семейный кодекс РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Тесты дифференцированного зачета по МДК.01.01

Тесты дифференцированного зачетапо МДК.01.01  «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Вопросы к зачету по обществознанию

Представлены вопросы к зачету  по обществознанию....

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение".

Вопросы  можно  использовать  для  приема   зачета   по  дисциплине "Общественное  здоровье  и  здравоохранение"....

Вопросы для поготовки к зачету по материаловедению

Тесты для дифференцированногозачета по материаловеению по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

вопросы для подготовки к зачету

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачетупо учебной   дисциплине ОП.06 Экономика организациидля специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

Вопросы на дифференцированный зачет по обществознанию

Вопросы на дифференцированный зачет по обществознанию для обучающихся СПО...