Методическая разработка "Урок-экскурсия «Царская усадьба "Измайлово" преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
методическая разработка на тему
Предложена технология подготовки к уроку-экскурсии учащимися на основе краеведческого материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урок-экскурсия «Царская усадьба «Измайлово»
Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта (техникума) Щербаковой Ольги Вадимовны
Примечание: Измайловский остров, на территории которого сохранились памятники царской усадьбы «Измайлово» - историко-архитектурный комплекс, расположенный вблизи территории МССУОР №3. Среди учащихся спортсменов МССУОР №3 немало приехавших в Москву из других регионов РФ, многие учащиеся-москвичи не знают о существовании этой великолепной достопримечательности, поэтому учитель считает необходимым проведение или урока-экскурсии «Царская усадьба «Измайлово» или внеклассного мероприятия той же тематики. У учащихся знакомство с этим « уголком истории» всегда вызывает неподдельный интерес.
Урок-экскурсия проводится для учащихся 6 - 9 классов. В роли экскурсоводов выступают учащиеся 10 или 11 классов, или студенты 1о-3о курсов (2 – 3 человека). При подготовке к проведению экскурсии применяются элементы проектной деятельности.
Подготовительный этап (подготовка учащихся-экскурсоводов)
Цели:
1. Развитие у учащихся умений и навыков проектной деятельности
2. Развитие умения решить поставленную проблемную задачу
3. Развитие поисково-творческих способностей учащихся
4. Развитие коммуникативных умений и навыков
5. Углубление исторических и краеведческих знаний.
1-й этап подготовки: учитель ставит перед учащимися задачу отобрать необходимый материал для проведения урока-экскурсии,
рекомендует имеющиеся в кабинете истории средства: материалы мультимедийной презентации «Царская усадьба «Измайлово», разработанной учителем; материалы стенда кабинета истории «Измайловский остров. Усадьба Романовых. Родина Российского флота»
нацеливает учащихся на самостоятельный поиск дополнительной информации с использованием ЭОР, литературы
ставит перед учащимися проблемную задачу: «отражение основных вех российской истории XVII – ХХ веков в истории усадьбы «Измайлово»
2-й этап подготовки (через неделю): анализ отобранного материала, распределение ролей экскурсоводов (например: один – ведущий, другие - рассказывают о конкретных архитектурных памятниках), составление текста экскурсии.
3-й этап подготовки: репетиция
4-й этап подготовки: репетиция с выездом на объект и хронометражом
Проведение экскурсии
Цели:
1) Расширение и углубление исторических и краеведческих знаний учащихся
2) Развитие у учащихся умения решать проблемные задачи
3) Патриотическое воспитание учащихся – знакомство с выдающимся историко-архитектурным памятником «малой родины»
В начале экскурсии учитель ставит перед экскурсантами проблему: подумать, как в истории Измайловской усадьбы отразились основные вехи истории России XVII - ХХ веков. Учащиеся-экскурсоводы проводят экскурсию для учащихся 8 или 9 класса, экскурсоводы и учитель отвечают на вопросы учащихся. После завершения экскурсии учитель дает экскурсантам задание: к следующему уроку написать небольшое сочинение на тему «Отражение основных вех российской истории XVII - ХХ веков в истории усадьбы «Измайлово».
Завершающий этап
Беседа учителя с учащимися-экскурсоводами, анализ проведенной экскурсии, оценка творческой деятельности экскурсоводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу социальной работы ГБПОУ «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента физической культуры...
Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию. Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся-спортсменов к ЕГЭ. Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №25)....
Методическая разработка «Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию» преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №28) с использованием интерактивных техноло...

Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»
Социальная работа училища - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах всех участников образовательного процесса...

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРАТОРСТВЕ В ГБПОУ «МССУОР №1».
1.1. Участие в воспитании студенческой молодежи - профессиональная обязанность и общественный долг каждого воспитателя.1.2. Назначение кураторов производится на весь учебный год приказом директора учи...

Результаты методической работы за 2016/2017 учебный год ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж»
Отчет о методической работе за 2016/2017 учебный год в ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж»...
Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация
Тема урока: Социальная стратификация.Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: Комбинированный урокЦель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о способах взаимодей...