Анализ открытого занятия по физкультуре
методическая разработка на тему

Бабиков Денис Валерьевич

Анализ открытого занятия по физкультуре в ОУ СПО или НПО (пример)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_churakova.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О. преподавателя, проводившегося занятие:

Дата

№ Группы  

Наименование дисциплины/профессионального модуля/междисциплинарного курса

Физическая культура

Тема занятия:  

Тип занятия (урок овладения новым материалом, повтор и закрепление, комбинированный,  урок обобщения и систематизации знаний, практическое занятие, контрольный урок): комбинированный.

Методы обучения (словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, тестовые методики, репродуктивные, продуктивные,  поисковые, исследовательские, проблемные):

Словесные  методы: команда,  указание,  распоряжение,   оценка,  объяснение,  беседа,  описание,  дидактический  рассказ   и  т.д.)   соответствовали задачам  занятия,  контингенту  занимающихся.

Также использовались наглядные  методы  обучения  (обычный  показ  упражнения, имитационный показ, методы  направленного  «прочувствования  движений»).

1. Планирование  учебной деятельности

1.1 Имеется ли план урока: имеется

1.2 Соответствует ли содержание программе: соответствует .

1.3 Имеются ли отступления  от тематического плана: не имеются.

2. Цели и задачи занятия

2.1 Определены ли цели занятия: определены.

Задачи  :

  1. Образовательные: Совершенствовать технику эстафетного бега.
  2. Развивающие:  Развивать двигательные качества: координацию движений, выносливость, скоростно-силовые  качества.
  3. Воспитательные : Воспитывать морально-волевых качеств.

2.2 Участвуют ли студенты в формулировании целей занятия: участвуют.

2.3 Соответствует ли проведенное занятие поставленным целям: соответствует.

2.4 Достигнуты ли цели: достигнуты.

3.Нормирование учебного времени

3.1 Регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане: регламентирует.

3.2 Правильно ли распределено время.  Продолжительность  основной  части  занятия соответствовало нормам. Занятие окончено   вовремя. Обеспечено  правильное  постепенное  восстановление  организма  занимающихся.

4. Соответствие учебного процесса и методического обеспечения  принципам компетентностного подхода

4.1 Реализация требований принципа соответствия содержания учебного материала профессиональной деятельности, к которой готовится студент.  

Нагрузка на занятии соответствовала возрастным  особенностям  занимающихся, задачам  занятия, стадии  обучения, условиям  проведения. Общая  и  двигательная  плотность  занятия  была подобрана оптимально,  соответствовала виду  и  типу  занятия.  

4.2 Создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

На  занятии  решались  задачи:

  • умственного  воспитания:

Развитие  сообразительности,  находчивости.

  • нравственного  воспитания:

формирование  навыков  культурного  поведения,  воспитание дисциплинированности,  организованности, взаимопомощи.

  • эстетического  воспитания:

чувств,  вкусов,  формирование  красивой  осанки,  походки, красоты  движений,  красоты  поступка.

  • трудового  воспитания:

трудолюбия,  простейших  трудовых  навыков.

При  этом  применялись    методы: убеждение,  поощрение.  

Отмечу, что педагог хорошо  владеет  группой,  формирует сознательное  отношение  к  занятиям,  обеспечивает заинтересованность  учащихся.

4.3 Обеспечение эффективной самостоятельной работы студента.

Учащиеся привлекались к    оценке, самооценке, самостоятельно подбирали способ выполнения действий.

Принципы, примененные преподавателем на занятии для обеспечения эффективной самостоятельной работы студентов:

  • повышение  интереса  к  занятиям  (принцип  сознательности);
  • организация  взаимообучения  и  взаимопомощи  (принцип  активности);
  • правильное  распределение  материала  (принцип  доступности)
  • достаточное  количество  повторений  и  вариативности  заданий  принцип  прочности).

4.4 Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Были использованы различные активные формы проведения занятий.

5. Учет и контроль результатов обучения (знаний, умений, освоенных компетенций)

5.1 Владеет ли преподаватель методикой разработки компетентностно-ориентированного задания: владеет.

5.2. Используется ли балльно-рейтинговая система оценивания или технология портфолио: балльно-рейтинговая система.

5.3 Какие методы/приемы контроля использованы преподавателем. Педагогом были использованы следующие методы пед. контроля: пед. наблюдение, опрос, прием учебных нормативов.

5.4 Педагогическая целесообразность их использования . Данные методы контроля считаю педагогически целесообразными.

5.5 Организация самооценки и рефлексии.  В  заключительной  части  занятия  были подведены  итоги , задано домашнее  задание.

 

6. Уровень педагогического мастерства преподавателя

6.1 Знание своего предмета/междисциплинарного курса/модуля. Педагог в полной мере владеет знаниями по своему предмету.

6.2 Владение формами и методами компетентностного подхода .

Педагогом  была обеспечена  дисциплина  на  уроке. Многообразие  и  оригинальность  средств  используемых  в  основной  части  занятия  были направлены на  решение  поставленных  задач. Использовались фронтальный,  групповой, индивидуальный методы  организации  деятельности  учащихся.

6.3 Владение педагогическим тактом (речь, мимика, юмор, жесты): владеет.

6.4 Педагогические новации: .

7 Выводы, советы, рекомендации по занятию 

Общие выводы:

1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими   принципами и уровнем подготовленности   детей.

2.Преподаватель использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения  упражнений с целью  увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой).

3. Речь преподавателя четкая, краткая.  

4.Прослеживалась  последовательность  при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением  усвоенного, правильное распределение физической нагрузки на протяжении всего занятия, многократное повторение упражнений.

4.Прослеживалось развитие физических и нравственно-волевых качеств личности обучающихся.

5. Учащиеся привлекались к    оценке, самооценке, самостоятельно подбирали способ выполнения действий.

6. На занятии использовались следующие методы: сравнения, анализа, вопросов, создания поисковых заданий.

5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального

    сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение упражнений.

6. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве,

7.Нравственное и трудовое  воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций   возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость , находчивость , оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность).

8. В качестве эстетического воспитания  можно отметить: внешний вид детейи педагога.

 

Дата                                                                                                                 _                                                                                                  (Подпись преподавателя,

                                                                        посетившего занятие)

Дата                                                                                                                                   

                                                                                                                    (Подпись преподавателя,

                                                                                                                     проводившего занятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Закрепление математических знаний детей на интегрированных занятиях по физкультуре"

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым.Пусть он бегает, работает, действует –пусть он находится в постоянном движении».      ...

"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе

знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....