План профессионального самообразования
проект по теме

Зария Камиловна Давлетханова

План  профессионального самообразования на межаттестационный период  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» имени Мусы Джалиля

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План  профессионального самообразования на межаттестационный период  учителя русского языка и литературы

Давлетхановой Зарии Камиловны

Тема: «Повышение эффективности преподавания  русского языка в 5 классе в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»

Нижнекамск, 2017

  1. Тема : «Повышение эффективности преподавания русского языка в 5 классе в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»

  1. Цель методической работы:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя

  1. Когда начата работа над темой: 2017-2018 учебный год
  2. Когда предполагается закончить работу над темой: 2021 -2022 учебный год
  3. Задачи самообразования по теме:

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса к урокам через  нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проектов;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

   6. Основные вопросы, намеченные для изучения:

         -научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

          -реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;

          -изучить и применять технологию сингапурского обучения на уроках;

  1. Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме.

2017-2018

Собеседование с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017-2018

Выступление на МО, прохождение подготовительных и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

2018-2019

Открытые уроки, выступления на МО.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов.

2019-2020

Выступление на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта  в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта

2020-2022

Творческий отчет

  1.    Изучение литературы по теме:

  1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное  пособие для вузов. 4-е изд. М.; Университет, 2000
  2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва. Изд. Дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
  3. Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования. Народное образование. 2001г.
  4. Петерсон Л.Г. Требование к составлению плана по дидактической системе деятельностного метода. Москва, 2006 г.
  5. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Просвещение, 1990 г.
  6. Вебинары  по теме  самообразования «Преподавание русского языка в 5 классе в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»
  7. Курсы повышения по теме «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО»

  1.          Творческое сотрудничество по теме самообразования с учителями школы, МО, города.

  1. Практический выход: выступление на заседаниях школьного МО учителей русского языка и литературы, педсоветах школы, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Самообразование - путь к успеху.

Соданная мною презентация является  мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

Самообразование как один из аспектов личностно-профессионального роста учителя

В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...

Самообразование

«Подвижные игры как средство развития физических качеств школьника.»...

Методическая разработка на тему: Самообразование-самовоспитание мастера производственного обучения.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал....