Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Здоровый образ жизни»
методическая разработка на тему

                 

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла  апробацию на открытом уроке 29 ноября 2013 – 2014 учебного года в рамках недели дисциплин цикла ОГСЭ.   Тема  «Здоровый образ жизни»   актуальна, т.к. состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.  Ухудшение состояния здоровья  молодежи в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, поэтому приоритетом в развитии региональной системы образования является создание здоровьесберегающей образовательной среды в образовательных учреждениях. Необходимость создания здоровьесберегающей образовательной среды обусловлена спецификой ФГОС нового поколения. Перед педагогическим коллективом колледжа встала задача создания здоровьесберегающей образовательной среды   в рамках областной программы «Развитие инновационных процессов».

Федеральные требования к рациональной организации образовательного процесса обуславливают включение в основную образовательную программу разделов по формированию культуры здорового  и безопасного образа жизни. Данный аспект также находит отражение в   программе обучения иностранному языку в колледже.

 Применяются различные формы работы по сохранению и укреплению здоровья, разрабатываются программы, спецкурсы и уроки. Проблема здорового образа жизни изучается на уроках иностранного языка через организацию проектной деятельности студентов, результатом которой является презентация творческих проектов.

Методическая разработка состоит из следующих разделов: пояснительной записки, хронокарты, конспекта учебного занятия, приложений.  В пояснительной записке  раскрывается актуальность  и назначение разработки, указываются сведения о тематике и  типе урока, целях и формируемых общих компетенциях,  материально – техническом обеспечении,  межпредметных связях,  категории обучающихся. Хронокарта представляет собой поэтапный ход урока с указанием промежутка времени,  рекомендованного для каждого этапа.

Конспект урока составлен на английском языке и включает в себя серию заданий и упражнений, подобранных по принципу «От  простого к сложному». Выполнение заданий предполагает использование «Кейс-метода( решение ситуативных задач),  понимание содержания текстов  проверяется методами самоконтроля и взаимоконтроля.

Приложение включает в себя:  компьютерное сопровождение урока, домашнее задание, таблица для оценивания учебного занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                              «Ульяновский медицинский колледж»

   

               Методическая разработка  учебного занятия

                 по дисциплине «Иностранный язык»

                      Тема «Здоровый образ жизни»

                                                                Ф.И.О.  преподавателя:

                                                                Сибгатулова Светлана

                                                                                  Викторовна.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК ОГСЭ

Протокол №_____

«___» ____________ 20__г.

Председатель

____________ С.В. Сибгатулова


                   Пояснительная записка.

                 

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла  апробацию на открытом уроке 29 ноября 2013 – 2014 учебного года в рамках недели дисциплин цикла ОГСЭ.   Тема  «Здоровый образ жизни»   актуальна, т.к. состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.  Ухудшение состояния здоровья  молодежи в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, поэтому приоритетом в развитии региональной системы образования является создание здоровьесберегающей образовательной среды в образовательных учреждениях. Необходимость создания здоровьесберегающей образовательной среды обусловлена спецификой ФГОС нового поколения. Перед педагогическим коллективом колледжа встала задача создания здоровьесберегающей образовательной среды   в рамках областной программы «Развитие инновационных процессов».

Федеральные требования к рациональной организации образовательного процесса обуславливают включение в основную образовательную программу разделов по формированию культуры здорового  и безопасного образа жизни. Данный аспект также находит отражение в   программе обучения иностранному языку в колледже.

 Применяются различные формы работы по сохранению и укреплению здоровья, разрабатываются программы, спецкурсы и уроки. Проблема здорового образа жизни изучается на уроках иностранного языка через организацию проектной деятельности студентов, результатом которой является презентация творческих проектов.

Методическая разработка состоит из следующих разделов: пояснительной записки, хронокарты, конспекта учебного занятия, приложений.  В пояснительной записке  раскрывается актуальность  и назначение разработки, указываются сведения о тематике и  типе урока, целях и формируемых общих компетенциях,  материально – техническом обеспечении,  межпредметных связях,  категории обучающихся. Хронокарта представляет собой поэтапный ход урока с указанием промежутка времени,  рекомендованного для каждого этапа.

Конспект урока составлен на английском языке и включает в себя серию заданий и упражнений, подобранных по принципу «От  простого к сложному». Выполнение заданий предполагает использование «Кейс-метода( решение ситуативных задач),  понимание содержания текстов  проверяется методами самоконтроля и взаимоконтроля.

Приложение включает в себя:  компьютерное сопровождение урока, домашнее задание, таблица для оценивания учебного занятия.

1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2. Тип урока: комбинированный

3. Форма организации учебного процесса:  занятие (пара, 2 урока по 45 минут )

4. Методическая цель:  использование деятельностно – компетентностного подхода при проектировании учебного занятия  иностранного языка

5. Цели:

Образовательная

- активизировать лексику по теме «Здоровый образ жизни»;

- развивать практический опыт употребления тематической лексики в устной речи

Воспитательная 

- способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью и укреплению традиций здорового образа жизни.

        Развивающая 

- способствовать формированию основ проектной деятельности студентов;

- развивать память, мышление, познавательную и творческую активность обучающихся;

- способствовать созданию условий для активной самоуправляемой деятельности студентов.

В рамках урока формируются общие компетенции студентов:

ОК №5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения;

ОК №6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, потребителями;

ОК №7 – брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;

ОК №11 – быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку;

ОК №13 – вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

6. Материально-техническое обеспечение урока.

 Мебель и  оборудование

  • Мультимедийная  доска
  • Лингафонные столы

  Наглядные пособия  

  • Методическая разработка занятия
  • Компьютерная презентация

Аппаратура, приборы, ТСО

  • Компьютеры  

 Учебно-наглядные пособия:

  • Информационные постеры,
  • Тематические планшеты.

  Дидактический материал

  • Папка с дидактическим материалом

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

7. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Ученые дисциплины: анатомия, биология, гигиена, информатика, физическая культура.

8. Место проведения занятия:

        Аудитория № 301 (компьютерный зал).

9. Категория обучающихся:

  Методическая разработка урока может быть использована преподавателями иностранного языка ОГБПОУ « Ульяновского медицинского колледжа» и других профессиональных образовательных организаций для проведения занятий  по теме «Здоровый образ жизни» в рамках дисциплины   «Иностранный язык». Лексический материал  разработки универсален и может быть использован обучающимися любой возрастной категории (1-5 курс) и специальностей («Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело».

10. План занятия.

I. Организационно-мотивационный этап.

- Организационный момент.

- Фонетическая зарядка.

II. Этап организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

- Чтение и перевод текста.

- Контроль понимания текста (выполнение заданий).

- Закрепление лексического материала (выполнение заданий).

- Презентация проектов по теме.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

- Обсуждение проектов.

- Домашнее задание.

- Рефлексия. Оценивание учебного занятия.

ИТОГО: 90 мин.

 

11. Ход урока (хронокарта).

Этапы занятия

Содержание

Методические обоснования

Время

I.Организа-

ционно-мотиваци-

онный этап.

Мотивация.

Актуализа-

ция опорных

понятий.

I. Организационная часть (регистрация присутствующих, настрой на занятие, объявление темы и плана занятия)

Важно настроить студентов на плодотворную деятельность, ознакомить с этапами работы и создать позитивное настроение (рисуют улыбающиеся смайлики и дарят друг другу).

5 мин.

II. Фонетическая зарядка.

Фонетическую зарядку можно провести в форме работы над пословицей (прочитать,  подобрать эквиваленты на русском языке, фонетически отработать).

5 мин.

II.Этап организа-

ции учебно-

познава-

тельной дея-

тельности

обучаю-

щихся.

III.Чтение и перевод текста.

Студентам предлагается самостоятельно прочитать текст и понять как можно больше информации.

 10 мин.

IV.Контроль понимания прочитанного.

Выполнение заданий.

- найдите английские эквиваленты для русских слов;

- назовите английские слова, обозначающие «Вредные привычки»;

- ответьте на вопрос: «Какова основная идея текста»?

Для организации контроля понимания текста рекомендуется использовать следующие виды контроля (самоконтроль, взаимоконтроль)

Обучающиеся , высказывая различные варианты приходят к мысли об основной идее текста (метод анализа и обобщения)

 

20 мин.

V. Закрепление лексического материала: выполнение заданий:

- составьте предложения, используя слова из таблицы:

- посмотрите на фото подростков и предположите, почему они выглядят бледными и усталыми.

- дайте совет подросткам по поддержанию здорового образа жизни.

- ответы на вопросы.

- Физкультурная пауза.

Для закрепления тематической

лексики можно использовать кейс – метод (решение и обсуждение ситуационных задач) студенты составляют предложения, выбирая слова из таблицы, зачитывают и  переводят их.

Студенты осмысливают проблему, дают свои предположения, используя тематическую лексику.

Обучающиеся на основе своего умозаключения высказывают советы по поддержанию здорового образа жизни (употребление тематической лексики в отрицательных предложения с отрицательной частицей Don't.)

Физкультурная пауза проводится на английском языке самими студентами с использованием элементов релаксации.

15 мин.

   

  2 мин.

VI. Презентация творческих проектов.

Студенты знакомят присутствующих со своими проектами, представляя слайды на английском языке.

15 мин

III.Рефлек-

сивно-оценоч-

ный этап.

VII. Обсуждение проектов.

- контроль понимания содержания

- ответы на вопросы

- оценивание

Понимание содержания проекта проверяется умением  студентов  правильно ответить на вопрос выступающего.

 

Для оценивания используется взаимоконтроль. Обучающиеся  дают оценку представленным проектам, выражая свое отношение к ним и используя

 эмоционально-окрашенную лексику.

13 мин.

VIII. Домашнее задание.

Для домашнего задания рекомендуется выучить лексику по теме «Здоровый образ жизни»

Каждому студенту раздается листок с тематической лексикой.

2 мин

IX. Рефлексия.

- подведение итогов урока

- оценивание урока.

Анализируется работа студентов на уроке.

Заполняется таблица оценивания занятия (см. приложение)

3 мин

Заключение

        В ходе занятия по проблеме «Здоровый образ жизни» студенты осваивают 30 лексических единиц активного словаря, совершенствуют практический опыт употребления слов в связном рассказе. Во время презентации у студентов формируется опыт восприятия иноязычного текста на слух, а у студентов, представляющих проект, развиваются и совершенствуются произносительные навыки. Элементы рефлексии, предусмотренные на занятии, способствуют развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать. Физкультурная пауза призвана не только снять утомления обучающихся, а также способствовать увеличению лексического минимума студентов.

        В целом, занятие призвано повысить мотивацию изучения иностранного языка, совершенствовать опыт проектной деятельности студентов.

                          Список используемой литературы

        

  1. Английский язык. Кузовлев В.П. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 2014г.
  2. Использование новых информационных технологий обучения в школе. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисицина А.Б. Материал Региональной научно-практической конференции «Английский язык в системе «Школа – Вуз». Новосибирск, 20.06.2013г.
  3. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации обучающихся». Контюг Н.М., ИЯШ №3,2013г.
  4. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. Подопригорова Л.А., ИЯШ №5, 2013г.
  5. Методические рекомендации для начинающих преподавателей. Димитриева О.А., ОГОУ СПО УМК, 2010г.


Приложения:

- План-конспект урока на английском языке.

- Лексический минимум по теме (для домашнего задания).

- Таблица для оценивания занятия.


Приложение 1.

Конспект учебного занятия.«Healthy lifestyle»

        

I. Plan of the lesson.

  • Reading of the text
  • Doing exercises
  • Presentation of projects

II. Phonetic exercises.

- Read and translate proverb

Health is above wealth

III. Read and translate the text «Seven deadly health sins»

When the Bible set down the Seven Deadly Sins they were not meant to be taken literally. Few of us will die of pride, envy or anger. There are, however, modern health sins which are in fact far more deadly.

Two of them – obesity and physical inactivity are known from ancient times. They are joined by the modern bad habits: smoking and drinking too much alcohol, taking drugs, sleeping too much or too little, eating between meals and skipping breakfast. In combination, these poor health habits could lead to different diseases.

Of course sleeping too much or too little and skipping breakfast are not quite as deadly as smoking, obesity and drinking. But they are indicative of dangerously chaotic lifestyle.

1) Find English equivalents to the Russian ones:

        

-смертный грех

- зависть

- гнев

- грех здоровья

- ожирение

- физическая пассивность

- древние времена

- вредные привычки

- курение

- употребление алкоголя

- прием наркотиков

- спать много

- спать мало

        - перекусывание между приемами пищи

- пропуск завтрака

- в целом

- различные заболевания

-хаотичный образ жизни

deadly sin

smoking,

pride

taking drugs,

healfh sin,

obesity,

physical inactivity,

ancient times,

bad habits,

drinking alcohol,

envy,

anger,

eating between meals,

skipping breakfast,

in combination,

different diseases,

sleeping too much,

sleeping too little,

chaotic lifestyle.

2) Name bad habits:

- obesity

- physical inactivity

- smoking

- drinking alcohol

- taking drugs

- sleeping too much

- sleeping too little

- eating between meals

- skipping breakfast.

3) What is the main idea of the text?

Bad habits are indicative of unhealthy chaotic lifestyle and lead to different diseases.

IV. Make up sentences, using the words from the table:

For example: Smoking makes teeth yellow and causes a cough.

 

V. Your health habits influence your appearance greatly. 
1. Look at the picture and answer the question:
Why do these teenagers look pale and tired?
Use the following words: 

-smoke a lot,

-exercise too much,

-exercise too little,

-get not enough vitamins,

-sleep too much,

-sleep too little,

-skip breakfast,

-eat fast food,

-drink alcohol,

-skip breakfast

They may

2. Give them your advice

For example: Don’t skip breakfast!

 VI. Answer my questions?

 - What health sins have you got?

 - What do you do to keep fit?

 - Do you eat at night?

 - Do you count calories?

 - Do you smoke?

 - Have you ever tasted alcohol?

 - How often do you exercise?

 - Do you skip breakfast?

 - Do you get enough vitamins?

 - Do you walk for exercise?

3.Dynamic pause and relaxation

Stand up!

Sit down!

Hands up!

Hands down!

Hands to the sides!

Bend left!

Bend right!

Go!

Swim!

Run!

Fly!

Jump!

Dance!

Shake your hands!

Shake your legs!

Close your eyes!

Imagine…(a beautiful lake, river waterfalls, bright sun; blue sky, high mountain; green grass, etc)


VI. Presentation of the projects:                                                                            

 «Healthy lifestyle»

VII. Discussion of the projects

VIII.Explanation of homework.

IX. Results of the lesson.

Assessment of the lesson and filling in the table.

Conclusion

Everybody wants to live a long healthy life. The best way to be healthy is to do sports, eat balanced meals, sleep in time, it is nice to look young and stay healthy as long as possible. To avoid serious diseases people should give up smoking, drinking alcohol or taking drugs. Young people should be informed of the terrible consequences of taking up bad habits. Every person can benefit from being more active. Making small changes like using the stairs instead of the lift, or walking instead of taking the bus can help people live a healthier life.


Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Name bad habits:

obesity

physical inactivity

Smoking

drinking alcohol

taking drugs

sleeping too much

sleeping too little

eating between meals

skipping breakfast

Приложение 2.

Лексический минимум (для домашнего задания).


Приложение 3.

Таблица для оценивания учебного занятия.

ASSESS OUR LESSON

The information of the lesson was

New                                                                5        4        3        2        1        0

Actual                                                        5        4        3        2        1        0

Interesting                                                        5        4        3        2        1        0

Your wishes_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ASSESS OUR LESSON

The information of the lesson was

New                                                                5        4        3        2        1        0

Actual                                                        5        4        3        2        1        0

Interesting                                                        5        4        3        2        1        0

Your wishes_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Предлагаемая методическая разработка занятия профессиональной направленности по дисциплине «Иностранный (английский) язык» составлена на основе требований государственных образовательных с...

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления"

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Тема: «Healthy Way of Life. Bad Habits».

Данная разработка урока направлена на совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся.  Урок комбинированный с применением игр. Применяются различные формы работы с обучающимися: в пара...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Основы здорового образа жизни"

В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Основы здорового образа жизни". В уроке используется групповая работа по созданию инте...

План открытого практического занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема: Types of Vessels/ Типы судов

Предназначен для закрепления и углубления знаний по теме; развитие видов речевой деятельности (говорение, чтение); создание и содействие реализации модели социального поведения и коммуникативной практ...