Методическая разработка открытого занятия посвященная дню Конституции.
методическая разработка по теме

 

Открытое занятие-игра  "Правовой турнир"

1.Первый конкурс   «Разминка»

2.Второй конкурс  «Юридическая  консультация»

3. Третий конкурс  «Литературное опознание»

4.Четвертый конкурс- конкурс внимательных  и сообразительных  «Из практики инспектора  Ларина»

5. Пятый конкурс  блиц-конкурс для болельщиков «Это же элементарно….»

6. Шестой конкурс  «Конкурс капитанов»

7.Седьмой конкурс  «Обвинение и защита»

8. Восьмой конкурс   «Блиц-конкурс»

9.Подведение общих итогов. Награждение победившей команды

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное   профессиональное                           образовательное  учреждение                                      

               Департамента здравоохранения  города  Москвы    

«Медицинский  колледж  №5»

Методическая   разработка

    открытого занятия посвященная                               Дню  Конституции РФ.

               

   D:\Users\Администратор\Desktop\th1f.jpg               Дисциплина                                                                          

                                                                                         Обществознание

                                                                                         Курс II                                                                              

                                                                                         Специальность

                                                                                      34.02.01 Сестринское дело

   

                                                      Москва  2016

                        Цели проведения занятия

       

А)  Дидактические

         -обобщение знаний студентов по темам учебной дисциплины          «Обществознание»

        -проверка уровня подготовки студентов и их умения использовать полученные знания в различных ситуациях, умения правильно сформулировать и высказать свои предложения

        -проверка умения анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения  их соответствия нормам  права, распознавать  случаи нарушения юридической ответственности.        

В)  Воспитательные

          -выработка у студентов, сознания  необходимости знаний содержания учебной дисциплины  «Обществознание».

         -формирование  правовой культуры  гражданина.

                              

                         

                                     

                                  Оглавление

                               

1. Цель  проведения мероприятия

2. Этапы проведения мероприятия

3. Создание рабочей группы по подготовке мероприятия и  написания сценария

4.  Формирование  команд    

5. Индивидуальная работа с командами

6. Сценарий правового турнира

7. Дидактический материал

8. Список литературы

       

                           Формирование  команд

         

   I- Команда

       1. Баранов Роман

       2. Гусарова Варвара.

       3. Костина   Вероника

       4. Колесникова   Анастасия

       5. Курбаналиева   Патимат

       6. Курмаева Гульнара

       7. Мамонкина   Анастасия

       

  II- Команда

           1. Борисова   Екатерина

            2. Иванова Анна

.           3. Мамедова Садижат

            4. Ситдикова  Лейсян

            5. Сырбу   Сергей

            6. Султанова   Эльмина

            7.  Табунова    Анастсия

               Индивидуальная   работа   с командами

         

     1. Избрание капитанов команд

     2. Выбор названия   команд

                   I- «Алиби»

                   II- «Детектив»

      3. Ознакомление команд со сценарием   турнира

      4.  Ознакомление команд с условиями турнира

                                Содержание

1.Первый конкурс   «Разминка»

2.Второй конкурс  «Юридическая  консультация»

3. Третий конкурс  «Литературное опознание»

4.Четвертый конкурс- конкурс внимательных  и сообразительных  «Из практики инспектора  Ларина»

5. Пятый конкурс  блиц-конкурс для болельщиков «Это же элементарно….»

6. Шестой конкурс  «Конкурс капитанов»

7.Седьмой конкурс  «Обвинение и защита»

8. Восьмой конкурс   «Блиц-конкурс»

9.Подведение общих итогов. Награждение победившей команды

             Список участников правового турнира

                         

I-Команда « Алиби»                

Капитан команды   -   Колесникова   Анастасия                                                                                          

Участники команды:

1. Баранов  Роман                                                                                                                                                                          

2. Гусарова Варвара

3. Костина Вероника

4. Курбаналиева Патимат

5. Курмаева Гульнара

6. Мамонкина Анастасия.

                                                            II  - Команда « Детектив»                  

                                                     Капитан команды: Султанова Эльмина

                                                                      1.Борисова Екатерина                                                                                                                                                                                                                      

                                                                      2  Иванова Анна

                                                                      3.Мамедова Сефижат                        

                                                                      4.Ситдикова Лейсян

                                                                      5.Сырбоу   Cергей                                                                  

                                                                      6.Табунова          

Государственное   бюджетное   профессиональное          образовательное    учреждение                                        Департамента здравоохранения    города Москвы  «Медицинский колледж №5»

                 Сценарий открытого занятия.

                   Игра  «Правовой  турнир»

               посвящается Дню Конституции    

D:\Users\Администратор\Desktop\th1f.jpg                                                                               

                                                                                    Дисциплина

                                                                                   Обществознание

                                                                                   Курс II

                                                                                   Специальность                            

                                                                                   34.02.01. Сестринское дело

                                                         

                                   

                               

                                             Правовой  турнир

Ведущая:

Дорогие преподаватели, студенты

Мы приветствуем Вас и предлагаем Вам  поучаствовать вместе с нами в игре

«Правовой турнир»  посвященный  Дню Конституции

Турнир состоит из семи конкурсов

В нём принимают участие две команды,

Зрители и уважаемое жюри  

Для участия в турнире на сцену приглашаются команда « Алиби»  и команда « Детектив»                

(Команды выходят)

         Ведущая: Прошу всех занять места за игровым столом.

     

                           

                     Первый конкурс  «Разминка»

 Каждой команде предлагается 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает  1 балл.

     .  

 Отвечает на вопросы команда « Алиби»                                                                                   .                

      1.Что такое право? В чём его отличие от морали?                                        (Право совокупность установленных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения между людьми. Мораль – система правил и норм поведения выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть и т)                                           2.Назовите основной закон государства.                                               (Конституция – она закрепляет основы общественного и государственного строя, основные права и обязанности граждан )                                                 3.Что такое преступление?

(Общественно опасное, виновное, противоправное и наказуемое деяние)                                                                                                      4.Что такое алиби?                                                                                       (Это обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент совершения преступления находился в другом месте.)                                5.Назовите форму  национально – государственного устройства России. (Федерация)

                                                           

                              Отвечает на вопросы команда «Детектив»                              

  1. Что такое закон?

(Закон – это нормативно – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.).

  1. Назовите основные государственные символы.

(Герб, флаг, гимн).

  1. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?

( Уголовной ответственности подлежат все граждане достигшие возраста 16  лет, а за особо тяжкие преступления предусматривается уголовная ответственность с 14 лет.).

  1. Что такое презумпция невиновности?

(Положение согласно которому обвиняемый ( подсудимый) считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом).

  1. Назовите форму государственного правления  России?         (Республика)

       Ведущая: Прошу жюри оценить конкурс «Разминка». Жюри  объявляет оценки                

                     Второй конкурс «Юридическая   консультация»

 Команды должны решить юридические задачи. За правильный ответ 5 баллов.

       Задача для команды «Детектив»                    

Иванов учащийся 10- ого класса ( 17 лет) решил устроиться на работу в свободное от учёбы время. Начальник почты, куда он обратился, отказал ему в приёме на работу. Отказ аргументировал тем, что Иванов не прошёл предварительного медицинского освидетельствования.                       Правомерно ли действие начальника почты?

(Ответ: Действия начальника почты правомерны. При приятии  на работу несовершеннолетнего работодатель обязан потребовать у него результаты предварительного  медицинского  освидетельствования)

        Задача  для команды «Алиби»

 Ученик школы, которому исполнилось 16 лет будучи в нетрезвом состоянии на танцевальной площадке, приставая к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали, получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?

(Ответ: Поведение ученика попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается  как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет).

          Задание для команды «Детектив»                                

Перечислите основные конституционные права гражданина России.

1.Право на жизнь.                                                                                     2.Право на свободу и личную неприкосновенность.

3.Право на неприкосновенность частной жизни.

4.Право  на  неприкосновенность жилища. .                                               5.  Право на  свободу слова,  мысли,  и религии.                                                   6. Право на  свободу совести  и вероисповедания.

  1. Право охрану здоровья и медицинскую помощь
  2. Право на образование  и  т.д.

Задание для команды  «Алиби»        

Перечислите основные конституционные обязанности гражданина РФ.

               1.Соблюдать Конституцию РФ и законы.                                                                                                                                                                          .              2. Платить законно установленные налоги и сборы.                             .                                                        .              3. Охранять природу и  окружающую среду.                                                                          .              4. Заботиться  о сохранении исторического  и культурного наследия.                       .              5.Защита Отечества.

Ведущая: Прошу жюри оценить конкурс «Юридическая конституция». Жюри объявляет оценки

Третий конкурс – конкурс  внимательных и сообразительных «Из практики инспектора Ларина»

Командам необходимо отыскать в задании несоответствия. За найденную ошибку команды получают по  3 балла

         Задание для команды  « Детектив»                        

  1. «На  покинутой  даче».

С наступлением затяжных осенних дождей семейство Петровых покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Петров договорился с соседом по даче, неким Ковалевым, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового Года Ковалёв позвонил Петрову и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Петров позвонил в полицию и вскоре инспектор Ларин уже допрашивал Ковалёва. Тот рассказывал следующее: «Как – то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Петрова. Я заглянул в окно, но все стёкла замёрзли и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посвятил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Петрову и обо всём рассказал».

 - Всё ясно. – ледяным голосом заметил инспектор Ларин.

Почему инспектор Ларин заподозрил в краже Ковалёва?

(Ответ: стёкла в окнах в сильные морозы мёрзнут со стороны комнат, но не снаружи).

             Задание для команды «Алиби»                          

2.«Разбитая ваза».

«Вчера я вернулся со службы домой несколько рано, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как в друг в комнате жены что – то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую старинную вазу. Которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из  комнаты выбежал какой – то человек. Я кинулся за ним, но как только я оказался на улице, стёкла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас сейчас стоят холодные ветра. Я споткнулся о грабли, упал, потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеривался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалась разбитой?»

 - Я не могу понять, господин Вальдемар, почему Вы так боитесь своей жены. Вот Вы пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого - то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если Вы сами расскажите жене, как всё произошло.» - сказал Ларин.

Почему инспектор Ларин отказался расследовать это преступление?

Ответ: (Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждает господин Вальдемар.)

Ведущая: Пока команды справляются с заданием конкурса «Из практики инспектора Ларина», проведём блиц – конкурс со зрителями, правильно ответив на  вопрос вы  заработаете 1 балл.  Этот балл, Вы  можете подарить той команде, за которую болеете.

Четвёртый конкурс. Блиц – конкурс для болельщиков «Это же элементарно…»

Вопросы:

1.Кто автор книги Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона?

Ответ: Артур Конан Дойл

2.Кем был по профессии и образованию главный врач Шерлока Холмса?

Ответ: Профессор математики Мориарти.

3.Кем был доктор Ватсон до встречи с Ш. Холмсом?

Ответ: Отставным военным врачом.

4.   Любимая фраза Шерлока Холмса.

Ответ: Это же элементарно, Ватсон                                                            5.  На каком инструменте играл Шерлок Холмс?

Ответ:  На скрипке                                                                                              6.  Кто очень часто мешал знаменитому детективу в его расследованиях?

Ответ: инспектор из Скотланд Ярд.                                                       7.Кто из российских актёров сыграл роль доктора Ватсона?

Ответ: Виталий Соломин                                                                         8.Кто из российских актёров сыграл роль Шерлока Холмса?

Ответ: Василий Леванов.

Ведущая: Прошу жюри оценить третий и четвёртый конкурсы.

Жюри объявляет оценки   третьего и четвертого конкурса..

                       Пятый конкурс. Конкурс капитанов.

«Словесный портрет» или «Знаменитые стишки литературных произведений».

    По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный      ответ  капитаны  получают по 2  балла.

     Задание для капитана команды «Алиби»

Национальность: бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно тёмными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов, 12 подвигов которого он поклялся повторить. Английский вариант его фамилии Поррор.

(Эркюль Пауро Агаты Кристи).

 

Задание для  капитана команды «Детектив»                              .

Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперёд подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Хобби – музицирование.

(Шерлок Холмс Артура Конан Дойла).

              Ведущая: Прошу жюри оценить конкурс капитанов.

                   Жюри  объявляет  оценки.

                         Шестой конкурс «Обвинение и защита».

  Команда «Детектив»  должна доказать вину  подозреваемой.

Команда «Алиби»  доказывает обратное, подозреваемая не виновна.

Справившаяся с заданием команда получает 5  баллов.

Всем встать! Суд идёт!

На сцену выходят судья и «виновная».

Слушается дело о краже картины из коллекции барона фон  Крауза. Украдена картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Картина была застрахована. В краже обвиняется – девица Софья Никитина двадцати восьми лет, горничная, поступившая на службу незадолго до кражи.

Судья: Никитина Софья Николаевна Вас обвиняют в краже картины Пабло Пикассо       « Девочка на шаре».  Из дома барона фон Крауза, где Вы служите горничной. Признаёте ли Вы себя виновной?

Обвиняемая: Я не признаю себя виновной, я не крала картины, поверьте! Я расскажу всё как было: картина была украдена на следующий день после отъезда барона и баронессы в Париж. В доме оставалась, только я одна, у них нет больше прислуги. Я не поехала с хозяевами по причине болезни. На следующее утро меня посетил врач. Пропажу я обнаружила вечером того же дня, когда встала с постели ( врач прописал мне постельный режим) для приёма лекарств. Обнаружив пропажу я тут же сообщила в полицию. Прибывшая на место полиция не обнаружила следов взлома. Подозрение пало на меня.

Судья: Что ещё пропало?

Обвиняемая: Больше из дома ничего не пропало: ни другие картины, ни фамильные украшения баронессы ничего.

Судья: Слово предоставляется обвинителю. Почему виновна именно горничная?

Команда «Детектив»                         

Версии:

  1. Казалась больной, чтобы не ехать с хозяевами.
  2. Следов взлома не обнаружено.
  3. Другой бы унёс и драгоценности.
  4. Где же картина? В доме был подельник, врач.  (Можно его проверить).
  5. Специально устроилась к барону на службу, т.е. знала о существовании картины и давно задумала кражу.

Судья: Слово предоставляется защите. Почему Вы считаете, что «обвиняемая» не виновна?

              Команда « Алиби»                       

           Версии:

  1. Отъезд хозяев странно совпал с болезнью горничной – они его не отложили, хотя без прислуги обычно хозяева не обходятся.
  2. По видимости хозяева заинтересованные лица, т.к. их финансовое положение оставляет желать лучшего ( об этом свидетельствует то, что в доме из прислуги только одна горничная, которая была взята на работу, незадолго до кражи).Значит их отъезд был спланирован.
  3. Возможно  врач был в сговоре с хозяевами и специально выдал больной снотворное, чтобы спокойно унести картину, зная, что в доме больше никого нет.
  4. Хозяева обеспечили себе алиби, вероятно умышленно, зная, что вина падёт  на горничную.
  5. Она бы этого не сделала по одной простой причине, зная, что подозрение падёт на нее, так как в доме больше никого не было. Нам кажется вот  этого хозяева не учли.

Судья: выслушав обе стороны, суд удалялся на совещание.

Ведущая: Прошу жюри оценить шестой конкурс.

Жюри оценивает конкурс «Обвинение и защита». Объявляются оценки.

                    Седьмой конкурс. Блиц – конкурс.

За каждый правильный ответ команда опередившая команду – соперницу  получает 1 балл.

  1. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)
  2. Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера)
  3. Посредник в спорах несудебного характера. (Арбитр)
  4. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путём угроз и насилия. ( Рэкет)
  5. Сыщик, ведущий расследование уголовного дела. (Детектив)
  6. Выслеживание и розыск преступников – устаревшие название. (Сыск)
  7. Место, где происходят конспиративные встречи. (Явка)
  8. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска, выемке и других следственных действий. (Понятой)
  9. Лицо обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права. (Истец)
  10. Государственное преступление, особо опасное, выражающееся в похищении, передаче или собрании сведений, составляющих государственную тайну. (Шпионаж)

Ведущая: Прошу жюри оценить блиц – конкурс.

Жюри оценивает блиц -конкурс

    Ведущая: Прошу подвести общий итог  турнира

Подведение итогов. Награждение победившей команды.                              

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...

Методическая разработка открытого урока "День Конституции"

            Методическая разработка открытого урока «День Конституции Российской Федерации»» составлена с учетом требований Федерального государс...

Методическая разработка открытого учебного занятия по обществознанию по теме : "Конституция РФ"

Методическая разработка открытого учебного занятия по обществознанию по теме : "Конституция Российской Федерации"...

Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской Федерации Тема: Наш дом Россия!

Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской федерации на тему "Наш дом Россия!"...