Балльно - рейтинговая система оценивания знаний и умений студентов.
статья на тему

Людмила Александровна Талипова

 Изменения учебных программ предусматривает разработку оценивания деятельности студентов.  Бально-рейтинговая система позволяет студенту проявлять инициативу, творчески подходить к выполнению заданий. Данная система позволяет дифференцированно подходить к уровню знаний, умений студента. Использование данной системы позволяет воспитывать уверенность, самостоятельность студента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ballno_statya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Балльно - рейтинговая система оценивания знаний и умений студентов.

Талипова Л.А.

преподаватель ОГСЭ дисциплин

г.Миасс, Челябинская область, педагогический колледж

В системе образования происходят серьезные изменения, которые связаны с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.  Изменения всех учебных программ предусматривает разработку системы оценивания знаний, умений, компетенций студентов.

 Как оценивать знания студентов, что брать за основу? Эта проблема встает перед каждым преподавателем.

Требования к качеству знаний студентов  заставляют преподавателей искать новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал обучающихся.

Балльно - рейтинговая система позволяет проявлять инициативу студенту, осуществлять поиск дополнительной информации, творчески относиться к выполнению задания. Рейтинговая система направлена на дифференциацию уровня знаний студента, малейшие изменения в освоении учебного материала заметны как студенту, так и преподавателю.

 Целью данной системы является

развитие самостоятельности и ответственности за свои результаты. 

Задачи:

1.Мотивация к активной работе студентов.

 2. Создание системы контроля за знаниями и умениями студентов.

Структура балльно - рейтинговая система предполагает:

- подсчет результатов, полученных студентов за все виды учебной деятельности.

Показатели:

- присутствие на лекциях - 1 балл;

-наличие записи лекций  -  2балла;

-написание сообщения –    3 балла;

-составление таблицы   -    4 балла;

-участие в работе семинара- 5 баллов;

-защита презентаций – 4 балла;

-написание доклада –         4 балла;

                              а) наличие плана;

                              б) логика изложения;

                              в) анализ высказывания;

                              г) вывод;

-выполнение практической работы:

                              90-100%  - «5»;

                              65-89%    - «4»;

                              50-64%    - «3»;

                              0-49%    - «2».;

-тестирование:    90-100%  - «5»;

                             65-89%    - «4»;

                             50-64%    - «3»;

                             0-49%    - «2».;

-устный ответ  - 5баллов;

-написание реферата- 6 баллов;

-написание проекта    -10 баллов.   

Перевод баллов в академические отметки.

      90-100% от общего количества баллов -  "отлично".

      75-89% баллов от общего количества баллов - "хорошо".

     50-74% баллов от общего количества баллов - "удовлетворительно".

      0 -49% баллов от общего количества баллов -"неудовлетворительно".

Положительные моменты данной системы в том, что за участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах студент получает дополнительно баллы. Кроме того учитывается участие студента в научно-исследовательской работе. Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться.

Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету. Если обучающийся не достигнет его из-за несданных, либо плохо написанных работ, частых пропусков лекций, то у него могут возникнуть серьезные сложности в плане сдачи дифференцированного зачета или экзамена.. За нарушение графика сдачи работ снимаются баллы от 1 до 3.

Балльно - рейтинговая система позволяет использовать планирование учебного материала по блокам. Данное планирование позволяет студентам использовать учебник, словари, научную, художественную литературу и другие источники.

По разделу «От Древней Руси   к  Российскому  государству» материал распределяется следующим образом.

1.Лекция «Древнерусское государство: предпосылки возникновения – 3 часа.

2.Практическая работа «Крещение Руси» -2 часа.

3.Составление таблицы «Развитие княжеств» -2 часа.

4Семинар «Русь и Золотая орда» -3 часа.

5.Защита презентаций «Культура Древней Руси» - 3 часа.

6.Тестирование «От Древней Руси к Российскому государству»- 2 час.

За данный раздел студент может получить максимально 23 балла.

Данная система апробирована при изучении дисциплины «История» на первом курсе по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». При изучении раздела на доске вывешиваются виды работ и количество баллов за выполнение заданий. Студент имеет право выбрать вид деятельности, за какую работу он может получить дополнительные баллы.

Но обязательно выполнение самостоятельных, практических и контрольных работ. Также в начале семестра студенты имеют возможность изучить таблицу, где указываются все виды работ и общее количество баллов за семестр. Если студент набирает, за счет выполнения дополнительных заданий, участие в олимпиадах, конкурсах, защите проектов большее количество баллов, то он освобождается от дифференцированного зачета по дисциплине.

Такая система раскрепощает студента, позволяет самостоятельно планировать свою деятельность. Студент видит свои недочеты в выполнении работы, самостоятельно подсчитывает количество баллов.

Данная система показала  более высокие результаты на производственной практике. Студенты свободно ориентируются в материале изучаемой темы, осознано подбирают дополнительный материал, заинтересованы в результате того, как и что запомнили учащиеся начальных классов при проведении уроков.

Использование рейтинговой системы позволяет воспитывать уверенность, самостоятельность, ответственность студентов за результаты своего труда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВавтор преподаватель математики, информатики Витенко Любовь Сергеевна«Ростовский технологический техникум сервиса»...

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЛИЦЕЙ»

Мною разработана  рейтинговая  система оценивания знаний теоретического курса профессиональных  модулей и  ряда дисциплин.Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания учеб...

Балльно - рейтинговая система, как средство профессионального развития молодых педагогов.

В статье рассматривается применение балльно-рейтинговой системы проверки знаний студентов СПО, как средство профессионального развития педагогов....

Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов

В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели  БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....

Выступление на заседании ЦМК на тему"Анализ результатов внедрения бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов"-2015

План выступления:1.      Основные составляющие БРС.2.      Внедрение БРС:a.       Этапыb.      ...

Выступление на педагогическом совете на тему: Отчёт по внедрению бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов.-2013

План выступления:1.      Основные составляющие БРС:a.       Определениеb.      Планированиеc....