«Использование рейтинговой системы контроля знаний студентов на уроках физики»
презентация к уроку по теме
Презентация Использование рейтинговой системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рейтинговая система оценки знаний Вход в систему. Пять шагов Шаг 1 : Определение целей, которых вы хотите достичь при реализации рейтинговой системы. Шаг 2 : Изучение и обобщение психолого - педагогического опыта применения системы в конкретной возрастной группе. Шаг 3 : Деление курса дисциплины на разделы и виды работ, изучаемые и выполняемые обучающимися. Шаг 4 : Формирование рейтинг – листа по установленной балльной шкале. Шаг 5 : Разработка пакета документов рейтинговой системы по дисциплине.
Механизм реализации системы Действие 1 : Объявление условий рейтинга. Действие 2 : Размещение исходной информации о системе в доступном месте. Действие 3 : Регулярное начисление баллов. Действие 4 : Распределение обучающихся по рейтинговым местам в порядке убывания. Действие 5 : Анализ использования системы и разработка способов её улучшения.
Рейтинг – лист по дисциплине физика на 1–ый семестр. Темы. Количество часов. Контрольные точки Распределение баллов по заданиям «5» «4» «3» «2» Прим. 1. Основы СТО (8) Сам. работа 1 Текущие баллы 6 (3 + 3) 6 5 5 4 4 3 Кол-во баллов 11… 9-10 7-8 7 2. Основы мол-кин теории и термодинамики (18) Лаб раб. 1 Самост. раб. 1 Самост. раб. 2 Самост. раб. 3 Текущие баллы 10 (5+5) 6 (2+3+1) 7 (3+3+1) 10 10 6 7 10 14 8-9 5 5-6 8-9 10-13 6-7 4 4 6-7 7-9 6 4 4 6 7 Кол-во баллов 47 … 36-46 27-35 27
3. Агрегат. сост. вещества и фазовые переходы (18) Лабораторная работа 2 Самост. раб. 1 Самост. раб. 2 Самост. раб. 3 Самост. раб. 4 Текущие баллы 11 (5+6) 8 (3+3+2) 7 (4+3) 6 (3+3) 7 10-11 8 7 6 7 15 8-9 6-7 5-6 5 5-6 11-14 7 4-5 4 4 4-5 7-10 7 4 4 4 4 7 Кол-во баллов 53 … 40-52 30-39 30 4.Электрическое поле (16) Самост. раб. 1 (диктант) Самост. раб. 2 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 5. Текущие баллы 10 11 (4+4+3) 6 (5+5) 10 10-11 6 10 10 8-9 8-9 4-5 8-9 7-9 6-7 6-7 3 6-7 5-6 6 6 3 3 5 Кол-во баллов 46… 33-45 26-34 26
5 . З-ны пост. тока (18) Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 6 Лабораторная работа 7 Лабораторная работа 8 Самост.раб.1 (физ.дикт) Контр. раб.1 Самост. раб. 2 (тест) Текущие баллы 9 (5+4) 8 (5+3) 9 (4+5) 11 (5+6) 5 12 (5+3+4) 10 9 8 9 10-11 5 11-12 10 9 7-8 6-7 7-8 8-9 4 9-10 9-10 6-8 5-6 5 5-6 6-7 3 7-8 7-8 4-5 5 5 5 6 3 7 7 4 Кол-во баллов 71 … 56-70 42-55 42 6 . Эл. ток в различных средах (18) Лабораторная работа 9 Лабораторная работа 10 Самост. раб. 1 Самост. раб. 2 (тест) Текущие баллы 10 (5+5) 11 (5+6) 6 (3+3) 10 10 10-11 6 10 10 8-9 8-9 5 8-9 7-9 6-7 7 3-4 6-7 4-6 6 7 3 6 4 Кол-во баллов 46 … 36-45 26-35 26
Итоговая контр. работа 15 14-15 11-13 9-10 9 Всего баллов по темам 288… 223-291 167-216 16 Экзамен 30 (11+11+8) 29-30 22-28 18-21 18 Общее кол-во баллов 317… 245-316 185-244 185
Заключение Чем же хороша эта система, что она дает? • Более объективная и гибкая оценка знаний; • Студент может проанализировать оценку своей работы поэтапно; • Студент начинает систематически и ритмично работать в полную силу; • Формируется ответственность, стимулируемая ситуацией успеха; • Дифференцированный подход: преподаватель может спокойно давать разноуровневые задания, сильный и слабый студент справятся с ними за одно и то же время; • Здоровый дух соревнования, стимулируемый преподавателем: распечатки изменившегося состояния успеваемости предоставляются через одну-две практические работы; • Открытость систем оценок, перспектива в результате: каждый видит полную картину состояния своих дел; • У студента нет состояния безысходности в улучшении оценки; • Существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.
Рейтинговая ведомость группы 106 2012-13 гг. 1 семестр Приложение 3 № Ф.И.О. сумма введение законы Ньютона постулаты СТО тест механика колебания задачи колебания и волны тест итог по модулю МЕХАНИКА максимальный балл 25 5 5 5 5 5 отл 1 Сеонова Юлия Юрьевна 25 5 5 5 5 5 отл 2 Сложинская Полина Викторовна платно 23 5 4 5 4 5 хор 3 Сокова Виктория Владимировна 21 5 5 3 4 4 хор 4 Бенякова Анастасия Александровна 21 5 5 4 4 3 хор 5 Афанасьева Людмила Геннадьевна 21 5 5 4 4 3 хор
рейтинг-лист 1 семестр 2012-13 учебный год Приложение 2 группа В 106 Темы. Количество часов. Контрольные точки «5» «4» «3» «2» Прим. Раздел 1. Механика (26 час) ФД Введение 5 4 3 <3 СР Законы механики 5 4 3 <3 ТР Силы в природе 5 4 3 <3 СРЗ Колебания 5 4 3 <3 ТР Колебания и волны 5 4 3 <3 - устный опрос, 5 4 3 <3 Кол-во баллов по теме 27-30 21-26 15-20 <15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-88174-1364864041.jpg)
Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Физика»
Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456573-1402525457.jpg)
Использование теста как одной из форм контроля знаний студентов на уроках английского языка
Основной целью дисциплины "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает способность учащихся вести равноправный диалог с носителями языка, умение формулиро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-392268-1392306615.jpg)
Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования
Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461498-1404052773.jpg)
Педагогический проект по теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации обучающихся»
Цель педагогического проекта: определение условий использования бально-рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.Задачи педагогического проекта:проанализировать проб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-574581-1423670537.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КОУЧИНГА И РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
использование метода коучинга и рейтинговой технологии на уркоах психологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
Выступление на заседании ЦМК на тему"Анализ результатов внедрения бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов"-2015
План выступления:1. Основные составляющие БРС.2. Внедрение БРС:a. Этапыb. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: Отчёт по внедрению бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов.-2013
План выступления:1. Основные составляющие БРС:a. Определениеb. Планированиеc....