Кружок по истории "Данко"
рабочая программа на тему

Бормотина Татьяна Анатольевна

Кружок по истории "Данко" предназначен для работы с обучающимися во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рославльский многопрофильный колледж»

План работы исторического кружка

«Данко»

Для обучающихся 1 курса

                                             

                                               Рославль 2017-2018

                          Пояснительная записка

План работы предметного кружка «Данко» представляет систему знаний, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, ориентировать обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской, проектной деятельности, готовность к самостоятельному поиску и решению практических задач. Кружок «Данко» работает 1 раз в неделю - 1час, в год-40 час.

       Исторический кружок – это объединение обучающихся 1 курса под руководством преподавателя, в рамках которого проводятся систематические занятия с обучающимися. Он является основной формой внеурочной деятельности по истории.

      История является одним из основных предметов общеобразовательного цикла.

                         Основания для разработки Программы:

Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

                         Цель программы:

- расширение и углубление знаний по истории;

- выработка практических навыков по работе с дополнительной литературой;

- формирование умений самостоятельно работать с исторической литературой.

                         Задачи программы:

- готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- сформировать умение вести диалог,  обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Участники: преподаватель, студенты 1курса.

Принципы реализации программы:

- личностно-ориентированный подход (раскрытие в каждом обучающемся творческого потенциала);

- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя;

- принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Формы работы:

- индивидуально-творческая деятельность;

- творческая деятельность в малой подгруппе (3-5 человек);

- коллективная творческая деятельность;

- работа над проектами;

- учебная деятельность.

Основные направления работы:

-расширение и углубление знаний по истории;

-выработка практических навыков по работе с дополнительной литературой;

-формирование умений самостоятельно работать с исторической литературой;

- развитие познавательных интересов, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

- создание условий для расширенного и углубленного изучения материала.

№ занятия

 Мероприятия

Кол-во часов

Исторические вечера

«Слава русской старине!»

2

2

«России верные сыны»

2

3

«Так давайте радоваться!» (средневековый бал)

2

«Преданье старины глубокой»

2

5

«Родословная вещей» (Древняя Русь)

2

6

«Живые, пойте о нас!»

2

7

«Никто не забыт, и ничто не забыто»

2

8

«Рыцарский турнир»

2

9

«Путешествие в Древний Египет»

2

10

«Вечер в средневековом замке»

2

11

«Ах, эти средние века!»

2

Познавательные игры

12

«Что? Где? Когда?»

2

13

КВН для старшеклассников

2

14

КВН по курсу «История России»

2

Олимпиады

15

«Ключи к тайнам Клио» (вещественные и письменные источники)

2

16

«Средневековая Россия»

2

17

«Столетие безумно и мудро…» (18 век)

2

18

«Идеи и люди» (19 век)

2

19

«Великая Отечественная война»

2

Кроссворды, чайнворды, головоломки

2

Всего:

40

Литература:

1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История, ч.1,2.-М.: Академия, 2013.

2. Голикова Н.И. Готовимся к олимпиаде по истории.-М., 2013.

3.Кочетов Н.С. Нестандартные уроки по истории.-В., 2000.

4.Макарова Е.И. Сборник рефератов и докладов по истории России.- М., 2012.

5.Уткина Э.В. Подготовка к олимпиадам по истории.-

М., 2011.

6.Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История.- М., 2012.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок: «Кулинарный мастер»

Каким же должен быть современный повар?...

• Кружок изобразительного искусства.

·      Кружок изобразительного искусства....

кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"

кружок по театральной деятельности ,,Золотой ключик"...

кружок

Для просмотра перейдите на вкладку скачать!....

Кружок «Компьютерная грамотность»

Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения студентов образования в области новых информационных технологий. Информатика как динамично развивающаяся наука...

кружок "Кулинарный мастер"

Для спецдисциплин...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок "Акварель"

Программа разработана для детей 5-13 лет сроком реализации 4 года...